Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 14:36, курсовая работа
Целью моей работы является: охарактеризовать торгово-технологический процесс на предприятии торговли ООО «ЮТАН», разработать рекомендации по оптимизации системы управления и структуры предприятия, разработать мероприятия по совершенствованию торгово-технологического процесса, внести предложения по повышению качества обслуживания покупателей.
Введение _____________________________________________________________ 3
1. Аналитическая часть ________________________________________________ 4
1.1. Основные сведения о предприятии ____________________________________ 4
1.1.1. Организационно-правовая форма собственности _______________________ 4
1.1.2. Режим работы ____________________________________________________ 5
1.1.3. Товарный профиль магазина ________________________________________ 5
1.1.4. Ассортиментный перечень товаров ___________________________________5-6
1.1.5. Технологическая планировка магазина _______________________________ 6
1.1.6. Санитарно-гигиенические, противопожарные, эстетические требования ___ 7
1.2. Структура предприятия (блок-схема) __________________________________ 8
1.3. Товароснабжение ___________________________________________________ 8
1.4. Торгово-технологический процесс в магазине ___________________________ 9
1.4.1. Хранение товаров _________________________________________________9-10
1.4.2. Подготовка товаров к продаже _______________________________________ 10
1.4.3. Продажа товаров и обслуживание потребителей ________________________ 11
1.4.4. Документальное оформление поступления товаров _____________________ 12
1.4.5. Документальное оформление кассовых операций _____________________ 12-13
1.4.6. Оформление договоров купли-продажи _______________________________ 13
2. Практическая часть __________________________________________________ 14
2.1. Разработка рекомендаций по оптимизации системы управления и структуры
предприятия ___________________________________________________________ 14
2.2. Разработка мероприятий по совершенствованию ТТП _____________________ 14
2.3. Предложения по повышению качества обслуживания покупателей __________ 15
Заключение ____________________________________________________________ 16
Список использованных источников ________________________________________17
3
Введение
В ходе своей производственной практики мною был рассмотрен торгово-технологический процесс в магазине «Лидер», на приме торгового предприятия ООО «ЮТАН».
Процесс обращения товаров
Для ведения хозяйственной
Качество коммерческой работы магазина «Лидер» зависит главным образом от умения вести активный поиск и находить товары у различных поставщиков по наиболее низким ценам с учетом покупательского спроса, умением быстро продать эти товары, используя современные методы продажи и убедительную рекламу.
Важнейшей задачей торгово-технологического процесса является создание такой технологической цепи, которая позволит обеспечить бесперебойное снабжение розничной сети товарами качественного ассортимента соответствующего спросу потребителя. Предпринимательство – это целесообразная деятельность, направленная на извлечение доходов, прибыли.
Целью моей работы является: охарактеризовать
торгово-технологический процесс на предприятии
торговли ООО «ЮТАН», разработать рекомендации
по оптимизации системы управления и структуры
предприятия, разработать мероприятия
по совершенствованию торгово-технологического
процесса, внести предложения по повышению
качества обслуживания покупателей.
4
1.
Аналитическая часть
1.1. Основные сведения о предприятии
Торговое предприятие ООО «ЮТАН» по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Документы данного магазина имеют учредительный договор, подписанный его учредителями.
Предприятие
ООО «ЮТАН» соблюдает установленные
требования. При входе клиент может ознакомиться
с вывеской, на которой обозначены: название
предприятия, режим работы; юридический
адрес и телефон предприятия. Внутри на
видном месте расположен уголок покупателя,
где находятся все необходимые для работы
документы: копия лицензии, заключение
о пожарной безопасности, книга жалоб
и предложений, закон о защите прав потребителей.
1.1.1. Организационно-правовая форма собственности
Собственность – принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенными лицами, юридическое право на принадлежность и экономическое отношение между людьми по поводу принадлежности, раздела, предела объектов собственности. Собственность находит свое проявление в отношениях владения, распоряжения, пользования объектами собственности, ответственности за их сохранность и рациональное применение. Различают государственную, муниципальную, частную формы собственности. Отношения по поводу собственности играют определенную роль в системе экономических отношений.
Согласно закону, хозяйственной деятельностью могут заниматься как физические, так и юридические лица.
Физическое
лицо – это гражданин, который
занимается предпринимательской
Право
предпринимательской
5
1.1.2. Режим работы
Режим работы государственных, муниципальных организаций, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживание потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
Режим
работы продавца (исполнителя) доводится
до сведения потребителей и должен
соответствовать
В магазине
«Лидер» режим работы с 7:00 до 2:00,
ежедневно, без перерывов на обед.
Магазин находится по адресу: ул.
Фастовская, 14.
1.1.3. Товарный профиль магазина
Товарный
профиль предприятия торговли определяется
Уставом и согласовывается (для
предприятия муниципальной
Магазин
специализируется на продовольственной
группе товаров.
1.1.4. Ассортиментный перечень товаров
Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.
Различают два основных вида ассортимента товаров – промышленный и торговый.
Промышленный ассортимент – ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности либо отдельным промышленным или сельскохозяйственным предприятием.
Торговый ассортимент – ассортимент товаров, представленный в торговой сети. Он шире промышленного, поскольку формируется путем подбора товаров по группам, видам, сортам, моделям и другим признакам.
В основе образования торгового ассортимента лежит товарная группа, которая включает товары, выпускаемые различными производителями.
Внутри каждого вида товаров по ряду частных
признаков выделяют их разновидности.
Разновидность товаров представлена конкретными
марками, моделями, артикулами, сортами.
6
Магазин
«Лидер» осуществляет продажу продовольственных
товаров в следующем ассортименте: хлеб
и хлебобулочные изделия, полуфабрикаты,
рыбная кулинария, молочная продукция,
кондитерские изделия и т. д. (Приложение
1)
1.1.5.
Технологическая планировка
магазина
В магазине так же выполняются требования планировки. В магазине «Лидер» боксовый вид – торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в магазинах, при традиционной продаже.
1 – касса;
2 – холодильное оборудование;
3 – пристенная горка;
4 – витрина;
5 – подсобное помещение;
6 – вход / выход;
7 – запасный выход.
7
1.1.6. Санитарно – гигиенические требования, противопожарные, эстетические требования
Санитарно – гигиенические требования
Все предприятия розничной торговли независимо от организационно – правовой формы и формы собственности обязаны соблюдать действующее в Российской Федерации санитарное законодательство.
В магазине, где я проходила практику все санитарно-гигиенические требования соблюдаются.
Так же в магазине «Лидер» имеются торговое и холодильное оборудование, инвентарь и тара изготовлены из материалов, разрешенных органами здравоохранения для контакта с пищевыми продуктами. Соблюдается товарное соседство, сроки хранения, контролируется качество.
В магазине «Лидер» все санитарно-гигиенические нормы соблюдаются.
Противопожарные требования
Всеми работниками торгового предприятия должны неукоснительно выполняться правила пожарной безопасности. В магазине «Лидер» противопожарные требования соблюдаются, имеется автоматическая противопожарная сигнализация.
Эстетические требования
Здания и помещения магазинов должны отвечать эстетическим требованиям, предусматривающим сочетание оформления и отделки помещений в соответствии с их назначением.
В магазине «Лидер» все эстетические требования
соблюдаются.
8
1.2. Структура предприятии (блок-схема)
Структура предприятия состоит из: директора, администратора, бухгалтера, младшего обслуживающего персонала и продавца.
Бухгалтер |
Администратор |
Младший обслуживающий персонал |
Продавцы |
1.3. Товароснабжение
В магазине «Лидер» транзитная форма товароснабжения, т. е. закупленный товар поступает в магазин от поставщиков, принцип товароснабжения ритмичность - товар завозится через относительно одинаковы промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы магазинов, складов, транспорта.
Магазин
«Лидер» планирует закупку
9
1.4. Торгово-технологический процесс в магазине.
Торгово-технологический процесс включает в себя комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависит от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров.
Весь торгово-технологический
процесс в магазине можно разделить на три основные части:
- операции с товарами до предложения их покупателям;
- операции, связанные с обслуживанием покупателей;
- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.