Формирование эстетического вкуса будущего дизайнера

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическим ориентиром реформы образования возникает идея формирования новой генерации людей с инновационным, творческим типом мышления, с развитой мировоззренческой культурой; высококвалифицированных профессионалов с этически ответственным отношением к миру.
В структуре целостной личности значительное место занимает ее эстетическая воспитанность. Проблема формирования эстетически воспитанной личности будущего дизайнера является составной частью теории профессионального образования.

Оглавление

введение……………………………………………….…………………….....4
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА ДИЗАЙНЕРОВ…………………………………………..………….......................6
Развитие творческого мышления у студентов-дизайнеров ……10
Нравственность и профессиональная культура дизайнеров…...13
Специальные возможности программы «Adobe Photoshop» ….19
Глава 2. разработка учебного курса «специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе «adobe photoshop»………………………………………...21
2.1. Разработка тематического планирования по курсу «Специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop»………………………………………..21
2.2. Разработка занятий и дидактических материалов по курсу «Специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop»………………………………………..24
Заключение …………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……

Файлы: 1 файл

Курсовая по МО.docx

— 863.10 Кб (Скачать)

В свободное внеаудиторное время обучающиеся самостоятельно доделывают задания невыполненные на занятии.

  Данные работы  просматриваются и комментируются преподавателем.

 

 

 

 

Литература

 

  1. Миронов Д.Ф.  Основы Photoshop CS2/ учебный курс-СПб, 2006.384 с: ил.
  2. Молочков В. П. Основы работы в Adobe Photoshop CS5/ Издательство: INTUIT, 2011.
  3. Петров М.Н. Эффективная работа: Photoshop CS-СПб; Питер, 2004-845с: ил.
  4. Топорков С.С. Adobe Photoshop CS в примерах. СПб: БХВ-Петербург. 2005.-384с: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Фотография не о снятых вещах, а о том, как они выглядят сфотографированными. 
Garry Winogrand

Ребята, что для Вас фотоискусство?

Фотоискусство — искусство создания художественной фотографии. То есть фотографии, отражающей творческое видение фотографа, как художника.

Для фотоискусства характерно значительное разнообразие технических средств и богатство изобразительного языка. Фотоискусство противопоставляется фотожурналистике, целью которой является констатация фактов, и коммерческой фотографии, которая используется для рекламы товаров и услуг.

Цветная и черно-белая фотографии. Чёрно-белая фотография - исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Часто цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения интересного художественного эффекта.

Какие жанры фотографий вы знаете?

Основные жанры фотографии (фотоискусства):

- Портрет (фотопортрет, жанр  фотографии, жанр фотоискусства).

- Натюрморт (фотонатюрморт, жанр фотографии, жанр фотоискусства).

- Пейзаж (фотопейзаж, жанр фотографии, жанр фотоискусства).

- Обнажённая натура (фотографии  обнаженной натуры, жанр фотографии, жанр фотоискусства).

- Фотоохота (фотографии зверей, насекомых, жанровые фотографии, жанр  фотографии, жанр фотоискусства).

- Макросъёмка и микросъемка (жанр фотографии, жанр фотоискусства).

- Репортаж (фоторепортаж, хроникальное  изображение происходящих либо  описываемых событий, жанр фотографии, жанр фотоискусства).

Специфические виды фотографии:

- Аэрофотосъёмка (вид фотографии, жанр фотографии).

- Архитектурная фотография (вид фотографии, жанр фотографии).

- Астрофотография (вид фотографии, жанр фотографии).

- Имиджевая фотография (вид фотографии, жанр фотографии).

- Жанровая фотография (вид  фотографии, жанр фотографии).

- Ломография (вид фотографии, жанр фотографии).

- Люминография (вид фотографии, жанр фотографии).

- Макрофотография (вид фотографии, жанр фотографии).

- Репортажная фотография (вид фотографии, жанр фотографии).

- Панорамная фотография (вид фотографии, жанр фотографии).

- Пин-ап (вид фотографии, жанр фотографии).

- Пикториальная фотография (вид фотографии, жанр фотографии).

- Пинхольная фотография (вид фотографии, жанр фотографии).

- Пленерная фотография (вид фотографии, жанр фотографии).

- Подводная фотография (вид  фотографии, жанр фотографии).

- Посмертная фотография (вид фотографии, жанр фотографии).

- Рекламная фотография (вид  фотографии, жанр фотографии).

- Репродукция (вид фотографии, жанр фотографии).

- Свадебная фотография (вид  фотографии, жанр фотографии).

- Светографика (вид фотографии, жанр фотографии).

- Сканография (вид фотографии, жанр фотографии).

- Спортивная фотография (вид фотографии, жанр фотографии).

- Стереоскопическая фотосъёмка (вид фотографии, жанр фотографии).

- Стрит-фото (вид фотографии, жанр фотографии).

- Стробизм (вид фотографии, жанр фотографии).

- Фотографии в путешествии, тревелфото (вид фотографии, жанр фотографии).

- Фотоистория, фотостори (вид фотографии, жанр фотографии).

- Фотоохота (вид фотографии, жанр фотографии).

- Фотографический монтаж (вид фотографии, жанр фотографии).

- Фотоколлаж (вид фотографии, жанр фотографии).

 

 

 

 

урок теоретического обучения курса«специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе «adobe photoshop»

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

   

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

«Эффект движения на фотографии в «Adobe Photoshop»

План-конспект практического обучения

Учитель (преподаватель): Бабикова Ирина Валерьевна

Дата: 04.10. 2013 год

Тема: Эффект движения на фотографии

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Урок практических самостоятельных работ

Урок рассчитан на 1 академический час

Цель:

- познакомить учащихся  с приемом создания эффекта  движения, используемом на фотографиях, при помощи программы Adobe Photoshop

Задачи:

- научить применять фильтры  и накладывать слои в Adobe Photoshop;

- вовлечь в активную  практическую деятельность;

- развивать внимательность  к поэтапному решению задач.

Оборудование:

- ПК;

- программа Adobe Photoshop;

- проектор;

- электронное средство  обучения – презентация.

Перед началом урока у каждого учащегося должен быть ПК, с установленной программой Adobe Photoshop и необходимый материал (фотография).

План урока:

    1. Организационный момент.

II.     Повторение и закрепление изученного материала.

  1. Сообщение темы урока.

  1. Самостоятельная работа учащихся

  1. Итог урока.

  1. Домашнее задание.

 

Конспект урока

 

I.     Организационный момент:

- приветствие;

- объяснение цели и  задач урока.

II.     Повторение и закрепление изученного материала:

- использование фильтров и эффектов наложения слоев в Adobe Photoshop;

- основная часть;

- ответы преподавателя  на вопросы учащихся по основной  части урока.

III.     Сообщение темы урока.

Наша задача познакомится с фильтрами и эффектами наложения слоев в Adobe Photoshop, а именно:  применить фильтр в необходимых местах фотографии и воспользоваться эффектом наложения слоев, поменяв их прозрачность, чтобы создать эффект движения объекта.

  1. Самостоятельная работа учащихся

Работа заключается в следующем:  пошагово предоставленная информация в презентации выполняется при помощи ПК в программе Adobe Photoshop. В ходе работы вы научитесь создавать эффект движения на фотографии при помощи фильтра и эффекта наложения слоев.

Можно приступить.

Ход работы:

  1. Открываем в Adobe Photoshop файл Машина.jpg;
  2. Выделяем машину с помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal lasso tool);
  3. Выделенную машину переносим на новый слой. Для этого нажимаем на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl+J;
  4. Делаем копию основного слоя Фон (Background);
  5. К копии основного слоя применяем фильтр Размытие в движении (Motion Blur), указывая угол наклона (Angle) – 0, Дистанцию смещения пикселей (Distance) - 50;
  6. На слое 1  применяем инструмент Овальная область (Elliptical Marquee) для выделения заднего колеса;
  7. С помощью комбинаций клавиш Ctrl+J  переносим выделенный объект на новый слой;
  8. Делаем то же самое с передним колесом, но не забываем перенести выделенный объект на новый слой (Ctrl+J );
  9. Меняем местами заднее колесо с передним и подгоняем размеры с помощью комбинации клавиш Ctrl+T;
  10. На слоях с колесами Слой2 и Слой3 меняем Непрозрачность  (Opacity) до 40%;
  11. На слоях с колесами Слой2 и Слой3 с помощью инструмента Ластик  (Rubber) подправляем края;
  12. Фотография с эффектом движения готова.
  1. Итог урока:

- проверка практического  задания.

Каждый учащийся должен продемонстрировать преподавателю итог практического занятия.

  1. Домашнее задание:

- выдача домашнего задания.

 Обработать любую фотографию, применив полученные знания на практическом занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

урок практического обучения «специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе «adobe photoshop»

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Контролирующее задание

 

Контролем при изучении материала является успешное выполнение домашнего задания на базе личных фотографий, куда входят: цветокоррекция фотографии, создание художественной фотографии, обработка портретного фото и применение текстур на фотографии. Для обработки фотографий необходимо будет применить знания, полученные на курсах. Учащиеся могут воспользоваться лабораторными работами в электронном виде, выданными на курсах.

Результаты работы приносятся на последнее занятие, которое не включено в обучающие курсы. Творческие работы просматриваются и комментируются преподавателем.

По окончании курсов, за успешное выполнение контрольного задания, выдается сертификат школы «Графического дизайна».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 

 

 

 

 

Анализ занятия

 

 

 


Информация о работе Формирование эстетического вкуса будущего дизайнера