Формирование эстетического вкуса будущего дизайнера
Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 22:22, курсовая работа
Краткое описание
Стратегическим ориентиром реформы образования возникает идея формирования новой генерации людей с инновационным, творческим типом мышления, с развитой мировоззренческой культурой; высококвалифицированных профессионалов с этически ответственным отношением к миру. В структуре целостной личности значительное место занимает ее эстетическая воспитанность. Проблема формирования эстетически воспитанной личности будущего дизайнера является составной частью теории профессионального образования.
Оглавление
введение……………………………………………….…………………….....4 ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА ДИЗАЙНЕРОВ…………………………………………..………….......................6 Развитие творческого мышления у студентов-дизайнеров ……10 Нравственность и профессиональная культура дизайнеров…...13 Специальные возможности программы «Adobe Photoshop» ….19 Глава 2. разработка учебного курса «специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе «adobe photoshop»………………………………………...21 2.1. Разработка тематического планирования по курсу «Специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop»………………………………………..21 2.2. Разработка занятий и дидактических материалов по курсу «Специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop»………………………………………..24 Заключение …………………………………………………………………27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……
В свободное внеаудиторное
время обучающиеся самостоятельно доделывают
задания невыполненные на занятии.
Данные работы просматриваются
и комментируются преподавателем.
Литература
Миронов Д.Ф. Основы Photoshop
CS2/ учебный курс-СПб, 2006.384 с: ил.
Молочков В. П. Основы работы в Adobe Photoshop CS5/ Издательство: INTUIT, 2011.
Петров М.Н. Эффективная работа: Photoshop CS-СПб; Питер, 2004-845с: ил.
Топорков С.С. Adobe Photoshop CS в примерах. СПб: БХВ-Петербург. 2005.-384с: ил.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Фотография не о снятых вещах,
а о том, как они выглядят сфотографированными.
Garry Winogrand
Ребята, что для Вас фотоискусство?
Фотоискусство — искусство
создания художественной фотографии.
То есть фотографии, отражающей творческое
видение фотографа, как художника.
Для фотоискусства характерно
значительное разнообразие технических
средств и богатство изобразительного
языка. Фотоискусство противопоставляется
фотожурналистике, целью которой является
констатация фактов, и коммерческой фотографии,
которая используется для рекламы товаров
и услуг.
Цветная и черно-белая фотографии.
Чёрно-белая фотография - исторически
первый вид фотографии. После появления
цветной, а затем и цифровой фотографии,
чёрно-белые снимки сохранили свою популярность.
Часто цветные фотографии преобразуются
в чёрно-белые для получения интересного
художественного эффекта.
Какие жанры фотографий вы знаете?
Основные жанры фотографии
(фотоискусства):
- Портрет (фотопортрет, жанр
фотографии, жанр фотоискусства).
урок
теоретического обучения курса«специальные
возможности обработки фотографий в графическом
редакторе «adobe photoshop»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
«Эффект движения на фотографии
в «Adobe Photoshop»
План-конспект практического
обучения
Учитель (преподаватель): Бабикова Ирина
Валерьевна
Дата: 04.10. 2013 год
Тема: Эффект движения на фотографии
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: Урок практических
самостоятельных работ
Урок рассчитан на 1 академический
час
Цель:
- познакомить учащихся
с приемом создания эффекта
движения, используемом на фотографиях,
при помощи программы Adobe Photoshop
Задачи:
- научить применять фильтры
и накладывать слои в Adobe Photoshop;
- вовлечь в активную
практическую деятельность;
- развивать внимательность
к поэтапному решению задач.
Оборудование:
- ПК;
- программа Adobe Photoshop;
- проектор;
- электронное средство
обучения – презентация.
Перед началом урока у каждого
учащегося должен быть ПК, с установленной
программой Adobe Photoshop и необходимый материал
(фотография).
План урока:
Организационный
момент.
II. Повторение
и закрепление изученного материала.
Сообщение темы урока.
Самостоятельная
работа учащихся
Итог урока.
Домашнее задание.
Конспект урока
I. Организационный
момент:
- приветствие;
- объяснение цели и
задач урока.
II. Повторение
и закрепление изученного материала:
- использование фильтров и
эффектов наложения слоев в Adobe Photoshop;
- основная часть;
- ответы преподавателя
на вопросы учащихся по основной
части урока.
III. Сообщение
темы урока.
Наша задача познакомится с
фильтрами и эффектами наложения слоев
в Adobe Photoshop, а именно: применить фильтр
в необходимых местах фотографии и воспользоваться
эффектом наложения слоев, поменяв их
прозрачность, чтобы создать эффект движения
объекта.
Самостоятельная
работа учащихся
Работа заключается в следующем:
пошагово предоставленная информация
в презентации выполняется при помощи
ПК в программе Adobe Photoshop. В ходе работы
вы научитесь создавать эффект движения
на фотографии при помощи фильтра и эффекта
наложения слоев.
Можно приступить.
Ход работы:
Открываем в Adobe Photoshop файл Машина.jpg;
Выделяем машину с помощью инструмента Прямолинейное лассо
(Polygonal lasso tool);
Выделенную машину переносим
на новый слой. Для этого нажимаем на клавиатуре
комбинацию клавиш Ctrl+J;
Делаем копию основного слоя Фон (Background);
К копии основного слоя применяем
фильтр Размытие в движении
(Motion Blur), указывая угол наклона (Angle) – 0, Дистанцию смещения пикселей (Distance) - 50;
На слое 1 применяем инструмент Овальная область
(Elliptical Marquee) для выделения заднего колеса;
С помощью комбинаций клавиш Ctrl+J переносим выделенный объект на новый
слой;
Делаем то же самое с передним
колесом, но не забываем перенести выделенный
объект на новый слой (Ctrl+J );
Меняем местами заднее колесо
с передним и подгоняем размеры с помощью
комбинации клавиш Ctrl+T;
На слоях с колесами Слой2 и Слой3 меняем Непрозрачность
(Opacity) до 40%;
На слоях с колесами Слой2 и Слой3 с помощью инструмента Ластик (Rubber) подправляем края;
Фотография с эффектом движения готова.
Итог урока:
- проверка практического
задания.
Каждый учащийся должен продемонстрировать
преподавателю итог практического занятия.
Домашнее задание:
- выдача домашнего задания.
Обработать любую фотографию,
применив полученные знания на практическом
занятии.
урок
практического обучения «специальные
возможности обработки фотографий в графическом
редакторе «adobe photoshop»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Контролирующее задание
Контролем при изучении материала
является успешное выполнение домашнего
задания на базе личных фотографий, куда
входят: цветокоррекция фотографии, создание
художественной фотографии, обработка
портретного фото и применение текстур
на фотографии. Для обработки фотографий
необходимо будет применить знания, полученные
на курсах. Учащиеся могут воспользоваться
лабораторными работами в электронном
виде, выданными на курсах.
Результаты работы приносятся
на последнее занятие, которое не включено
в обучающие курсы. Творческие работы
просматриваются и комментируются преподавателем.
По окончании курсов, за успешное
выполнение контрольного задания, выдается
сертификат школы «Графического дизайна».