Формирование портфеля новшеств

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой является анализ формирования портфеля новшеств.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

Дать понятие термину «новшество»;
Определить методику формирования портфелей новшеств;
Проанализировать формирование портфеля новшеств.

Оглавление

1. Введение 3
2. Понятие новшества 5
3. Методика формирования портфелей новшеств 12
4. Формирование портфеля новшеств 15
5. Заключение 22
6. Список литературы 24

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Теоретический аспект методики формирования портфелей новшеств.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

   АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ

   ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ

                     Центросоюза Российской  Федерации

                    «Российский университет кооперации»

                                  Мурманский филиал 
 

Кафедра гуманитарных и естественно-математических дисциплин 
 
 
 

                Курсовая работа 
 
 

По  инновационному менеджменту

На  тему: «Формирование  портфеля новшеств» 
 
 

                                                                 Студентка 4 курса,  группа МС4-08

                                                                 Специальность: «Менеджмент

                                                                 организации»

                                                                Студент: Ковязина О.В.                                        

                                                                 Руководитель: Поснова Е.П.

                                                                   

                                                                    

                                           Мурманск 2011г. 
 
 

Содержание 

1.

 

                                            Введение

 

     Инновация – это конечный результат внедрения новшества с целью улучшения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Новшество – оформленный результат фундаментальных и прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный процесс; организационной, производственной или другой структуры; ноу-хау; понятий; научных подходов или принципов; документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции и т.п.); результатов научных, маркетинговых или других видов исследований. Вложение инвестиций в разработку новшества – половина дела. Главное – внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, то есть завершить инновационную деятельность и получить положительный результат. Затем продолжить диффузию (широкое распространение) инновации.

     Процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению (или превращению  в инновацию) и распространению  в другие сферы (диффузия) называется инновационной деятельностью.

     Актуальность  темы данной курсовой работы заключается  в том, что по мере экономического развития общества значение новшеств все более возрастает и на современном  этапе новшества становятся важнейшим  инструментом конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов на всех уровнях иерархии – от отдельных структурных единиц предприятий до стран и регионов в целом.

     Целью данной курсовой является анализ формирования портфеля новшеств.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Дать понятие термину «новшество»;
  2. Определить методику формирования портфелей новшеств;
  3. Проанализировать формирование портфеля новшеств.

     Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных  и зарубежных учёных, в области экономической теории, менеджмента и управления персоналом.

 

                            Понятие новшества

 

     Понятие «новшество», происходящее от англ. Invention, принято определять как новую идею, которая в процессе разработки может быть реализована в новый продукт, новую технологию, новый метод и т.п. 1Новшество (новация) – новый или обновленный продукт чей-либо творческой деятельности, предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования.2 Новшество — это новый порядок действий, новый метод, оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению его эффективности.3 Новшества могут оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс. Новшества могут быть зафиксированы в головах людей, на бумажных или электронных носителях. Информация о новшествах содержится в научной и технической литературе. А также в нормативных и методических документах (стандартах, рекомендациях, методиках, инструкциях и т. П.), отчетах о маркетинговых исследований и т. Д.

     Новшество — объект промышленной собственности  и (или) связанный с ним продукт интеллектуальной деятельности, являющийся предметом нововведения.4

     Новшество — это предмет инновации. Новшества  и инновации имеют различные  жизненные циклы.5

     Новшества могут разрабатываться по любой  проблеме на любой стадии жизненного цикла товара. В частности, в рамках стратегического маркетинга, научно-исследовательских и опытно-конструкторский работ (НИОКР) и т.д. Новшества могут быть покупными или собственной разработки, предназначенными для накопления, продажи или внедрения в производственный процесс выпускаемой фирмой продукций (выполняемой услуги), то есть превращения в форму инновации.

     Термин  «нововведение» означает, что новшество  используется. Вложение инвестиций в  разработку новшества — половина дела. Главное — внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, то есть завершить инновационную деятельность и получить положительный результат, затеям продолжить диффузию инновации. Для разработки новшества необходимо провести маркетинговые исследования, НИОКР, организационно-технологическую подготовку производства, производство и оформить результаты. Поэтому часто говорят, что инновация — конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Новшество – это оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок и экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.6 Новшества могут оформляться в виде: открытий, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс, организационной, производственной или другой структуры, ноу-хау, понятий, научных подходов или принципов, документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции и т.п.), результатов маркетинговых исследований и т.д.

     По  своему содержанию новшество являет собой объект интеллектуальной деятельности (законченных исследований и разработок в сфере промышленной собственности), востребованный для введения в экономический оборот.

     На  этапе внедрения в производство понятие новшества сменяется  на понятие инновации. Отсюда термин инновационное производство, то есть производство с максимальным внедрением современных технологий.

     Автором новшества может быть гражданин  или группа граждан, создавших в  результате своего творческого труда  объект интеллектуальной собственности (ОИС).

     Новшество может быть классифицировано по различным  основаниям.

Новшество может быть представлено для введения в производственный цикл организации  в виде:7

     1. Продукта в его конструктивном, объективно-материальном смысле;

     2. Технологии, способа производства;

     3. Результата селекции;

     4. Здания, сооружения, иного производственно-архитектурного проекта;

     5. Информации. 

Введение  новшества в производство может  способствовать:

     1. Расширению производства;

     2. Переходу производства на качественно  новый уровень;

     3. Восстановлению производства на  конкурентоспособной основе;

     4. и другое.

     Отраслевое  значение новшества проявляется  в его применении в сфере:

     1. производственной;

     2. торговой;

     3. социальной;

     4. финансовой;

     5. управленческой;

     6. сельскохозяйственной.

     Новшества в экономике внедряются, как правило, не после того как у потребителя стихийно возникнут новые потребности и произойдет переориентация производства, а тогда, когда само производство приучит потребителя к новым потребностям.

     Производить – значит комбинировать имеющиеся в распоряжении организации ресурсы, а производить нечто новое – значит создавать новые комбинации изменений в развитии производства и рынка. Шумпетер Й. выделил пять типичных изменений:8

    • изменения вследствие использования новой техники, новых технологических процессов и нового рыночного обеспечения производства;
    • изменения вследствие использования продукции с новыми свойствами;
    • изменения вследствие использования нового сырья;
    • изменения в организации производства и способов его материально-технического обеспечения;
    • изменения вследствие появления новых рынков сбыта.

     Процесс создания новшества включает (жизненный  цикл новшества):9

     1. Стадия исследования

  • фундаментальные исследования и разработка теоретического подхода к решению проблемы. Фундаментальные исследования – это теоретическая или экспериментальная деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях и свойствах социальных и природных явлений, о причинно-следственных связях относительно к их конкретному применению. Различают теоретические и поисковые фундаментальные исследования. К теоретическим относятся исследования – задачей, которых являются новые открытия, создание новых теорий и обоснование новых понятий и представлений. К поисковым относятся фундаментальные исследования – задачей, которых является открытие новых принципов создания изделий и технологий, новых, неизвестных ранее, свойств материалов и их соединений, методов анализа и синтеза. В поисковых исследованиях обычно известна цель намеченной работы, более или менее ясны теоретические основы, но не конкретизированы направления. В ходе таких исследований находят подтверждение, отвергаются или пересматриваются теоретические предложения и идеи. Положительный выход фундаментальных исследований в мировой науке составляет 5%.);
  • прикладные исследования и экспериментальные модели (прикладные/оригинальные исследования направлены, прежде всего, на достижение конкретной цели или задачи, на выявление путей практического применения открытых ранее явлений и процессов; научно-исследовательская работа прикладного характера ставит своей целью решение технической проблемы, уточнение неясных теоретических вопросов, получение конкретных научных результатов, которые в дальнейшем будут использованы в экспериментальных разработках);
  • экспериментальные разработки, определение технических параметров, проектирование изделий, изготовление, испытание, доводка (разработка продукта – завершающий этап научных исследований, характеризующийся переходом от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству. Цель разработки продукта – создание/модернизация образцов новой техники, которые могут быть переданы после соответствующих испытаний в серийное производство или непосредственно потребителю. На этом этапе производится окончательная проверка результатов теоретических исследований, разрабатывается соответствующая техническая документация, изготавливается и испытывается технический прототип или опытный технологический процесс. Технический прототип – это реально действующий образец продукта, системы или процесса, демонстрирующий пригодность и соответствие эксплуатационных характеристик спецификациям и производственным требованиям);

Информация о работе Формирование портфеля новшеств