Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 22:33, курсовая работа
Целью данной курсовой является анализ формирования портфеля новшеств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Дать понятие термину «новшество»;
Определить методику формирования портфелей новшеств;
Проанализировать формирование портфеля новшеств.
1. Введение 3
2. Понятие новшества 5
3. Методика формирования портфелей новшеств 12
4. Формирование портфеля новшеств 15
5. Заключение 22
6. Список литературы 24
2. Стадия производства
Стадия потребления
Таким образом, новшество – результат интеллектуальной деятельности, законченных научных исследований и разработок, обладающий новизной и способом для включения в экономический оборот, является первичным кирпичиком, из которого строится инновация – это результат инновационной деятельности. Не все результаты являются новшествами.
Главным инструментом повышения конкурентоспособности товаров и других объектов является активизация инновационной деятельности на основе разработки и внедрения новых изобретений, рационализаторских предложений, прогрессивных технологий, методов менеджмента и т. Д. Результатом инновационной деятельности организации должно быть повышение устойчивости ее функционирования и рост прибыли путем разработки и внедрения конкурентоспособных новшеств. Если новшества, включенные в портфель (план) организации для внедрения, не будут конкурентоспособными, то вся последующая работа после НИОКР не принесет положительных результатов. Обеспечение конкурентоспособности управленческого решения на ранних стадиях проектирования (на стадии НИОКР) возможно на основе изучения рассмотренных ранее экономических законов функционирования рыночных отношений, законов организации, применения научных подходов, принципов и методов управления. В условиях перехода ОПК на рыночные отношения, когда формирование рыночных инструментов (правовой системы, экономических законов, политики формирования цен, вертикальной и горизонтальной интеграции органов управления, финансово-кредитного механизма их взаимодействия и др.) только начато, больше внимания следует уделять методам анализа и прогнозирования. Поэтому на данном этапе инновационную деятельность в ОПК можно активизировать на основе улучшения его финансирования из государственного бюджета и применения ограниченного круга инструментов научного сопровождения инновационной деятельности. Из законов функционирования рыночных отношений в работе уделено внимание закону конкуренции, закону о предельных издержках и предельной полезности, закону о возрастающей доходности, закону экономии времени др. Из законов организации в работе уделено внимание закону синергии, закону композиции, закону пропорциональности и закону самосохранения. Инновационную деятельность на данном этапе невозможно активизировать без применения системного, воспроизводственного, интеграционного и ситуационного подходов. С применением перечисленных законов и подходов портфели новшеств и инноваций целесообразно формировать в следующей последовательности:10
1. Стратегическая сегментация рынка — исследование рынка с целью стратегического прогнозирования его параметров для разработки стратегии фирмы. К параметрам рынка относятся – функции или потребности, которые нужно удовлетворить, группы потребителей по целевым сегментам, объемы, цены и сроки продаж по целевым сегментам, технологии удовлетворения потребностей. Сегментация может быть международной и внутренней. Одним из концептуальных вопросов стратегической сегментации рынка является выбор стратегии охвата рынка, которая может быть следующей:11
предпочитает специализироваться на одной функции, но обслуживать все группы потребителей, заинтересованных в этой функции;
2.
Анализ и прогнозирование
3. Анализ и прогнозирование факторов конкурентоспособности организации: качества, цены, качества сервиса, затрат на эксплуатацию (применение, использование).
4.
Разработка нормативов
5.
Предварительный отбор и
6.
Проведение локальных
7.
Оформление портфеля новшеств
и инноваций фирмы как
Таким образом, портфели новшеств и инноваций целесообразно формировать в следующей последовательности: стратегия концентрации; стратегия функционального специалиста; стратегия специализации по клиенту; стратегия селективной специализации выпуск многих товаров для различных рынков, не связанных между собой; стратегия полного охвата; анализ и прогнозирование конкурентных преимуществ организации; анализ и прогнозирование факторов конкурентоспособности; разработка нормативов конкурентоспособности товаров и организации; предварительный отбор и экономическое обоснование новшеств; оформление портфеля новшеств; проведение локальных исследований по проверке возможности достижения и материализации запланированных нормативов конкурентоспособности товаров и организации.
Целевая подсистема системы инновационного менеджмента состоит из двух компонентов: формирование портфеля новшеств; формирование портфеля инноваций.
Формирование портфеля новшеств содержит научные разработки, изобретения, патенты, ноу-хау и другие новшества. Новшества бывают покупными, собственной разработки, могут накапливаться в собственном фонде, внедряться в собственном производстве или продаваться.
Портфель новшеств должен наполняться преимущественно своими наукоемкими разработками, изобретениями, патентами, эффективными ноу-хау и другими радикальными новшествами.12
Новшества могут быть, с одной стороны, как покупными, так и собственной разработки, с другой — накапливаться в собственном фонде, внедряться (то есть переходить в инновацию) в собственном производстве либо продаваться.
На
основе результатов анализа
Политика
организации — генеральная
Целью инновационной деятельности, особенно инновационного предпринимательства, является получение результата путем введения инноваций. Для определения сферы инновационной деятельности введем следующие обозначения, характеризующие основные стратегии (цели) инновационной организации:13
К— повышение качества выпускаемого товара. Стратегия ведет к увеличению прибыли организации, но со значительным риском;
Ц
— снижение цены товара при сохранении
без изменения остальных
С
— снижение себестоимости выпускаемого
товара за счет освоения новых технологий,
новых методов организации
V
— увеличение программы
Р — освоение нового рынка сбыта для старого или нового товара. Стратегия ведет, как правило, к увеличению прибыли организации.
Для
осуществления перечисленных
В зависимости от стратегий или целей организации возможны различные их сочетания. Введем дополнительные обозначения:
1 — индекс, характеризующий неизменность стратегии (старый вариант);
2 — индекс, характеризующий обновление стратегии (новый вариант).
Например, повышение К, снижение удельной Ц, снижение С, рост V, расширение существующего или освоение нового Р. Принимаем, что: при сохранении качества товара затраты у потребителя не изменяются; при повышении качества затраты у потребителя снижаются (более высокими темпами, чем растут затраты у изготовителя); ввод нового товара.14
На
основе изобретений ведет к повышению
качества и снижению себестоимости
товара. На основе установленного в табл.
1 влияния инноваций на стратегии организации
и дополнительно принятых условий можно
сформулировать наиболее характерные
типы воспроизводства товаров организации
(табл. 2).15
Таблица 1
Виды инноваций, необходимых для реализации стратегий организации
Основные виды инноваций, необходимых для реализации стратегии организации | Основные стратегии организации | ||||
К | Ч | С | V | Р | |
1.
Создание совершенно нового |
+ | + | + | ||
2. Совершенствование выпускаемого товара на основе ноу-хау | + | ||||
3. Внедрение новой технологии на основе изобретений | + | ||||
4. Совершенствование действующей технологии на основе ноу-хау | + | ||||
5. Совершенствование организации производства на основе ноу-хау | + | ||||
6. Совершенствование организации труда на основе ноу-хау | + | ||||
7.
Формирование или |
+ | + | + | + | |
8. Улучшение качества «входа» организации (сырья, материалов, комплектующих и т. Д.) | + | ||||
9.
Совершенствование |
+ | |
+ | |
|
10. Совершенствование функций тактического маркетинга (рекламы, системы стимулирования продвижения товара | + | ||||
11.
Повышение качества сервиса |
+ | ||||
12.
Расширение существующего |
+ | + | |||
13. Освоение нового рынка | + |