Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 22:33, курсовая работа
Целью данной курсовой является анализ формирования портфеля новшеств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Дать понятие термину «новшество»;
Определить методику формирования портфелей новшеств;
Проанализировать формирование портфеля новшеств.
1. Введение 3
2. Понятие новшества 5
3. Методика формирования портфелей новшеств 12
4. Формирование портфеля новшеств 15
5. Заключение 22
6. Список литературы 24
Примечание.
Знак «+» означает необходимость введения
инновации для реализации соответствующей
стратегии организации.
Таблица 2
Основные типы воспроизводства товаров
Сочетание стратегий организации | Тип воспроизводства товаров |
1)K1Ц1C1V1P1 | Простое воспроизводство (без инноваций) |
2) K2Ц1C1V1P1 | Простое воспроизводство товара повышенного качества |
3) K1Ц2C1V1P1 | Простое воспроизводство товара по сниженной цене для его реализации |
4) K1Ц1C2V1P1 | Простое воспроизводство товара по ресурсосберегающей технологии |
5) K2Ц1C1V2P2 | Расширенное воспроизводство нового товара для старых и новых рынков |
6) K1Ц2C2V2P1 | Расширенное воспроизводство старого товара, изготовленного по новой технологии |
7) K1Ц1C1V1P2 | Простое воспроизводство старого товара для старых и новых рынков |
n) K2Ц2C2V2P2 | Расширенное воспроизводство новых товаров по новой технологии для старых и новых рынков (самое сложное воспроизводство) |
На основе работы, выполненной по рекомендациям, изложенным в данной теме, формируется портфель новшеств и инноваций организации. Портфель инноваций представляет собой комплексно обоснованный перечень новшеств покупных и собственной разработки, подлежащих внедрению (введению) в организации. Портфель новшеств представляет собой перечень разработанных организацией новшеств, подлежащих продаже.16
Примерное укрупненное содержание портфеля инноваций приведено в табл. 3, новшеств—табл. 4.
Таким образом, с применением научных подходов и методов стратегического маркетинга мы разработали нормативы конкурентоспособности товаров и портфель инноваций и новшеств организации. На следующей стадии — на стадии НИОКР — мы должны исследовать возможность реализации в производстве нормативов конкурентоспособности инноваций и новшеств.17
Таблица 3
Портфель инноваций, подлежащий внедрению в организации
(примерная форма)
Наименование и вид инновации | Цель
Внедрения инновации |
Место
внедрения инновации |
Сроки
внедрения |
Затраты
на внедрение |
Ожидаемый эффект от внедрения | |||
начало | окончание | натуральные | тыс. руб.($) | натуральный | тыс. руб. ($) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Таблица 4
Портфель новшеств организации, подлежащих разработке и продаже (примерная форма)
Наименование и вид новшества | Идея
новшества |
Уровень новизны | Разработчик (подразделение, Ф.И.0. исполнителей) | Сроки внедрения | Затраты на внедрение | Ожидаемый эффект от продажи | |||
начало | окончание | натуральные | тыс. руб. ($) | натуральный | тыс. руб. ($) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Новшество (новация) – новый или обновленный продукт чей-либо творческой деятельности, предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования. Новшество — это новый порядок действий, новый метод, оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению его эффективности. Новшества могут оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс.
Формирование портфеля новшеств содержит научные разработки, изобретения, патенты, ноу-хау и другие новшества. Новшества бывают покупными, собственной разработки, могут накапливаться в собственном фонде, внедряться в собственном производстве или продаваться.
Какую
бы область деятельности мы не взяли,
какой бы аспект не захотели отразить,
везде можно найти место
Будущее
России напрямую зависит от восприимчивости
общества к инновациям. Наша страна имеет
огромный потенциал, главной составляющей
которого является система знаний, умений,
способностей. Но для их реализации исключительно
важны индивидуальные и коллективные
психологические установки: самостоятельность,
предприимчивость, активность, инициативность,
мобильность, развитость критического
мышления, способность к социальным взаимодействиям.
В развитых странах доля частного сектора в финансировании науки составляет более 60 % (Южная Корея – 82 %, Швейцария – 75 %, Бельгия и Люксембург – 73 %. Япония – 69 %, США, Германия, Швеция – 68 %. Великобритания – 63 %, Ирландия – 62 %, Франция – 61 %). Россия – только 5 %. И, соответственно. 95 % - из государственного бюджета.