Формирование портфеля новшеств

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой является анализ формирования портфеля новшеств.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

Дать понятие термину «новшество»;
Определить методику формирования портфелей новшеств;
Проанализировать формирование портфеля новшеств.

Оглавление

1. Введение 3
2. Понятие новшества 5
3. Методика формирования портфелей новшеств 12
4. Формирование портфеля новшеств 15
5. Заключение 22
6. Список литературы 24

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Теоретический аспект методики формирования портфелей новшеств.doc

— 150.00 Кб (Скачать)
 

     Примечание. Знак «+» означает необходимость введения инновации для реализации соответствующей стратегии организации. 
 
 
 

     Таблица 2

     Основные  типы воспроизводства  товаров

Сочетание стратегий организации Тип воспроизводства  товаров
1)K1Ц1C1V1P1 Простое воспроизводство (без инноваций)
2) K2Ц1C1V1P1 Простое воспроизводство  товара повышенного качества
3) K1Ц2C1V1P1 Простое воспроизводство  товара по сниженной цене для его  реализации
4) K1Ц1C2V1P1 Простое воспроизводство товара по ресурсосберегающей технологии
5) K2Ц1C1V2P2 Расширенное воспроизводство  нового товара для старых и новых  рынков
6) K1Ц2C2V2P1 Расширенное воспроизводство  старого товара, изготовленного по новой технологии
7) K1Ц1C1V1P2 Простое воспроизводство старого товара для старых и новых рынков
n) K2Ц2C2V2P2 Расширенное воспроизводство  новых товаров по новой технологии для старых и новых рынков (самое  сложное воспроизводство)
 

     На  основе работы, выполненной по рекомендациям, изложенным в данной теме, формируется портфель новшеств и инноваций организации. Портфель инноваций представляет собой комплексно обоснованный перечень новшеств покупных и собственной разработки, подлежащих внедрению (введению) в организации. Портфель новшеств представляет собой перечень разработанных организацией новшеств, подлежащих продаже.16

     Примерное укрупненное содержание портфеля инноваций приведено в табл. 3, новшеств—табл. 4.

     Таким образом, с применением научных  подходов и методов стратегического  маркетинга мы разработали нормативы конкурентоспособности товаров и портфель инноваций и новшеств организации. На следующей стадии — на стадии НИОКР — мы должны исследовать возможность реализации в производстве нормативов конкурентоспособности инноваций и новшеств.17

     Таблица 3

     Портфель  инноваций, подлежащий внедрению в организации

     (примерная  форма)

Наименование и вид инновации Цель

Внедрения инновации

Место

внедрения

инновации

Сроки

внедрения

Затраты

на внедрение

Ожидаемый эффект от внедрения
начало окончание натуральные тыс. руб.($) натуральный тыс. руб. ($)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                                   
 

 

      Таблица 4

     Портфель  новшеств организации, подлежащих разработке и продаже (примерная  форма)

Наименование  и вид новшества Идея

новшества

Уровень новизны Разработчик (подразделение, Ф.И.0. исполнителей) Сроки внедрения Затраты на внедрение Ожидаемый эффект от продажи
начало окончание натуральные тыс. руб. ($) натуральный тыс. руб. ($)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                              

 

                                       Заключение

 

     Новшество (новация) – новый или обновленный продукт чей-либо творческой деятельности, предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования. Новшество — это новый порядок действий, новый метод, оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению его эффективности. Новшества могут оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс.

     Формирование  портфеля новшеств содержит научные  разработки, изобретения, патенты, ноу-хау  и другие новшества. Новшества бывают покупными, собственной разработки, могут накапливаться в собственном фонде, внедряться в собственном производстве или продаваться.

     Какую бы область деятельности мы не взяли, какой бы аспект не захотели отразить, везде можно найти место инновациям. Нужно время и определенные усилия, чтобы эта истина проникла в общественное сознание, чтобы научиться ценить и поощрять всякое знание, даже если оно не предполагает быстрой отдачи. Это даст толчок к развитию нации, России, всего мирового сообщества.

     Будущее России напрямую зависит от восприимчивости общества к инновациям. Наша страна имеет огромный потенциал, главной составляющей которого является система знаний, умений, способностей. Но для их реализации исключительно важны индивидуальные и коллективные психологические установки: самостоятельность, предприимчивость, активность, инициативность, мобильность, развитость критического мышления, способность к социальным взаимодействиям. 

     В развитых странах доля частного сектора  в финансировании науки составляет более 60 % (Южная Корея – 82 %, Швейцария – 75 %, Бельгия и Люксембург – 73 %. Япония – 69 %, США, Германия, Швеция – 68 %. Великобритания – 63 %, Ирландия – 62 %, Франция – 61 %). Россия – только 5 %. И, соответственно. 95 % - из государственного бюджета.

 

Список  литературы:

 
  1. Большаков А.С. Менеджмент / Учебное пособие. - СПб.: "Издательство "Питер", 2000. - 160 с.: ил. - (Серия "Краткий курс").
  2. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. - М.:Гардарика, 2005. – 678 с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Триада, 2006. – 680 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-2-е изд. перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 500 с.
  5. Деловая этика и менеджмент: современные подходы/ Б. Шпотов// Всероссийский экономический журнал, 2008. –№1.– С. 89-94.
  6. Мескон М, Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2005. – 702 с.
  7. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом. — М.: ИНФРА-М, 2003. – 700 с.
  8. Практика экономического развития территорий: опыт ЕС и России. /И.Жуковский.// Всероссийский экономический журнал, 2007. – №4. – С. 66-68.
  9. Национальные инновационные системы в России и ЕС / Р.В. Розанов// Всероссийский экономический журнал, 2008. – №6. – С. 102-110.
  10. Как управлять портфелем технологий и интеллектуальной собственностью /Е.П.Голубков// Менеджмент в России и за рубежом, 2008. – №1.– С. 122-134.
  11. Научно-технический потенциал России и его использование /Е.П.Голубков// Менеджмент в России и за рубежом, 2008. – №2. – С. 105-123.
  12. Основы менеджмента: Учебное пособие / под ред. Солдатовой И.Ю., Чернышева М.А. – М.: Наука-Пресс, 2007. – 256 с.
  13. Кафидов В. В. Управление персоналом: –М.: ИНФРА-М, 2005. — 544 с.
  14. Кошелев А.Н.,Иванникова Н.Н. Основы менеджмента: Учебник для вузов: – М.: Экзамен, 2007. — 575 с.
  15. Кротова Н.В. Управление персоналом: Учебник. — М.:ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2006. — 320 с.
  16. Наукограды России: от методологии к практике /Б.Шпотов// Экономика и право, 2008. – №10. – С. 22-25.
  17. Федосеев В.Н. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.:ИКЦ «МарТ», 2006. – 528 с.

Информация о работе Формирование портфеля новшеств