Формирование эстетического вкуса будущего дизайнера

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическим ориентиром реформы образования возникает идея формирования новой генерации людей с инновационным, творческим типом мышления, с развитой мировоззренческой культурой; высококвалифицированных профессионалов с этически ответственным отношением к миру.
В структуре целостной личности значительное место занимает ее эстетическая воспитанность. Проблема формирования эстетически воспитанной личности будущего дизайнера является составной частью теории профессионального образования.

Оглавление

введение……………………………………………….…………………….....4
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА ДИЗАЙНЕРОВ…………………………………………..………….......................6
Развитие творческого мышления у студентов-дизайнеров ……10
Нравственность и профессиональная культура дизайнеров…...13
Специальные возможности программы «Adobe Photoshop» ….19
Глава 2. разработка учебного курса «специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе «adobe photoshop»………………………………………...21
2.1. Разработка тематического планирования по курсу «Специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop»………………………………………..21
2.2. Разработка занятий и дидактических материалов по курсу «Специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop»………………………………………..24
Заключение …………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……

Файлы: 1 файл

Курсовая по МО.docx

— 863.10 Кб (Скачать)

 

 

    1. Специальные возможности программы «Adobe Photoshop»

 

Графический дизайнер специализируется на оформлении окружающей среды средствами графики. Он работает с вывесками, рекламными щитами, плакатами, указателями, знаками и схемами, которые мы видим в большом количестве вокруг, а также заботится об удобочитаемости необходимой нам информации, такой как интернет-сайты, журналы, газеты, листовки, обложки книг и дисков, меню в ресторане, каталоги товаров, визитки, а также упаковка продуктов, промтоваров и графическое оформление витрин. Из этого краткого перечисления можно понять, что куда бы мы не пришли, мы везде обязательно увидим разнообразные произведения графического дизайна. На сегодняшний день специалисты в области дизайна и компьютерной графики должны владеть навыками работы в различных графических редакторах.

О программе «Adobe Photoshop» дизайнеры и ретуши говорят, что она сама «многогранность». Несомненно, эта программа отличается от других программ своим немереным количеством различных функций, а также удобным интерфейсом.

Adobe Photoshop позволяет создавать коллажи различной сложности благодаря таким незаурядным инструментам как «Лассо» и «Волшебная палочка». Благодаря ним можно вырезать детали с одного изображения для того, чтобы потом вставить его в другое с целью получения интересного эффекта.

Как и во всех графических редакторах, в Photoshop присутствует набор инструментов для рисования, более того, эти инструменты имеют большое количество настроек, которые позволяют делать процесс создания рисунков с нуля еще более эффективным. Пользователь может загрузить извне немереное количество стилей для текста, кистей, экшенов и градиентов для автоматизации и облегчения работы в программе.

Более того, программа дает безграничные возможности по ретуши фото. С помощью нее убрать прыщи, морщины, складки и прочие дефекты кожи человека – отнюдь не проблема, точно также как и нанести макияж и исправить черты лица [20].

Посредством программы «Adobe Photoshop» можно обрабатывать фотографии на профессиональном уровне. Используя интерфейс программы и свой, дизайнерский вкус, можно создать красивую цветокоррекцию фотографии, портретное фото, художественную фотографию или коллаж.

Для формирования эстетического вкуса дизайнера мы предлагаем вам специально разработанную учебную программу на 20 академических часов, по окончании которой выдается сертификат школы «Графического дизайна».

 

 

 

 

 

 

Глава 2. разработка учебного курса «специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе «adobe photoshop»

 

2.1. Разработка тематического планирования по курсу «Специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop»

 

Данный курс рассчитан на 20 академических часов. Из них 5 часов лекционных и 15 часов – практических. Курс представляет собой изучение специальных возможностей многофункционального графического редактора Adobe Photoshop.

Актуальность данного курса заключается в том, что многие люди на сегодняшний день приобретают новую технику, в том числе и фотоаппараты. Но не вся фотография красива без графической обработки. Поэтому мы предоставляем услуги по профессиональной выборочной обработке фотографий в программе Adobe Photoshop, куда входят: знакомство с цветокоррекцией, создание художественной фотографии, обработка портретного фото и применение текстур.

Выбор именно таких жанров фотографий обусловлен тем, что с помощью них у обучающего среднего и высшего образования в области дизайна формируется и развивается эстетический вкус, виденье окружающего мира с точки зрения дизайнера, как индивида.

Самое большее время на курсах уделяется созданию художественной фотографии, в связи  с тем, что ее отличает глубина восприятия. Для создания такого жанра фотографии необходимо использование большего количества инструментов из интерфейса, исходных данных, а самое главное - художественная фотография - это создание абсолютно авторского сюжета и композиции, где каждый учащийся может «раскрыть» в себя новые таланты и совершенно иное виденье окружающей среды.

Цель курса - изучить специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе Adobe  Photoshop на профессиональном уровне.

Задачи курса:

  • Ознакомить учащихся с особенностями цветокоррекции.

  • Научить созданию художественной фотографии.

  • Научить обработке портретного фото.

  • Показать возможности применения текстур.

  • Развить творческого мышления.

  • Сформировать эстетический вкус учащихся [Приложение 1].

 

ЗАНЯТИЕ 1.

Тема: Теория о специальных возможностях обработки фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop. 
 Цель занятия: знакомство с жанрами фотографий и со специальными возможностями обработки фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop.

Место проведения занятия: учебная комната.

Время занятия: 1 час.

План занятия:

1 час: знакомство с группой, ознакомление со структурой предстоящего  цикла, основными требованиями с  учащимся. Лекция о жанрах фотографий  и специальных возможностях обработки  фотографий в графическом редакторе  Adobe Photoshop.

 

ЗАНЯТИЕ 2.

Тема: Основы теории цвета в фотографии. Ее цели, задачи и значимость. 
 Цель занятия: Ознакомление с теорией цвета в фотографии, с ее целями и задачами; изучение цветокоррекции в Adobe Photoshop посредством разделения изображения на каналы. Учащимся будут предоставлены исходные материалы (фотографии) и лабораторная работа в электронном виде.

Место проведения занятия: учебная комната.

Время занятия: 2 часа.

План занятия:

1 час: Понятие цвета и цветокоррекции.

1 час: Практическое задание  «Цветокоррекция фотографии».

 

 

ЗАНЯТИЕ 3.

Тема: Создание художественной фотографии.

Цель занятия:  Знакомство с понятием «Художественная фотография». Художественная обработка фотографии.

Место проведения занятия: учебная комната.

Время занятия: 8 часов.

План занятия:

1 час: Лекция о фотографии, ее целях и задачах. Виды фотографий. Понятие «художественная фотография».

7 часов: Практическое задание «Художественная фотография».

 

 

ЗАНЯТИЕ 4.

Тема: Обработка портретного фото.

Цель занятия:  Изучение теории о портретной фотографии, как о жанре фотографического искусства. Ее цели, задачи и значимость. Портретная обработка фотографии.

Место проведения занятия: учебная комната.

Время занятия: 6 часов.

План занятия:

1 час: Понятие «портретная фотография». Лекция о теории портретной фотографии.

7 часов: Практическое задание  «Портретная фотография».

 

 

ЗАНЯТИЕ 5.

Тема: Применение текстур.

Цель занятия:  Знакомство с теорией о роли текстуры в компьютерной графике. Ее цели, задачи и значимость. Применение текстур в фотографии.

Место проведения занятия: учебная комната.

Время занятия: 3 часов.

План занятия:

1 час: Понятие «текстура». Лекция о теории роли текстуры в компьютерной графике.

  1. часа: Практическое задание «Применение текстур в фотографии».

 

 

2.2. Разработка занятий  и дидактических материалов по курсу «Специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop»

 

Учебное занятие – это ограниченная временными рамками форма организации учебного процесса, предполагающая не только передачу знаний, умений и навыков по конкретному предмету и усвоение ими учебного материала, но прежде всего развитие; время, в течение которого учащиеся под руководством педагога занимаются учебной, воспитательной, досуговой деятельностью.

В учебном занятии представлены все элементы образовательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. Качество учебного занятия зависит от правильности определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания. Однако главное требование к учебному занятию – это достижение цели, поставленной педагогом и принятой обучающимися.

Модель учебного занятия любого типа можно представить в виде последовательности следующих этапов: организационного, проверочного, подготовительного, основного, контрольного, итогового, рефлексивного, информационного. Основанием для выделения этапов может служить процесс усвоения знаний, который строится как смена видов деятельности учащихся: восприятие - осмысление - запоминание - применение - обобщение – систематизация [8].

Занятия по курсу «Специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop» имеют практический и теоретический характер и строятся таким образом, чтобы на них отводилось время для усвоения новых знаний и приобретения новых умений. Учебный курс рассчитан на пользователей, которые владеют базовыми навыками работы в программе Adobe Photoshop.

         Освоение  программы позволит учащемуся:

  • Овладеть навыками цветоррекции.
  • Научиться созданию художественной фотографии.

  • Научиться обработке портретного фото.

  • Применять текстуры в обработке фотографии.

  • Развить творческое мышление.

  • Сформировать эстетический вкус.

 

Дидактика - раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков, определяет объем и структуру содержания образования.

Дидактика - часть педагогики, изучающая проблемы обучения и образования.

Основные вопросы дидактики: «чему учить?», «как учить?» [9].

Для обеспечения курса были разработаны следующие дидактические материалы: лабораторные работы в электронном виде и контролирующее задание.

Лабораторные работы в электронном виде позволяют пошагово изучить каждое последующее действие для обработки фотографии в программе «Adobe Photoshop» на своем ПК и прививает навык самостоятельной работы, является основным критерием творческого усвоения материала.

Контролирующее задание позволяет получить объективную информацию об уровне знаний, умений и навыков учащихся по каждой теме и своевременно вносить коррективы в технологию обучения. По выполнению контролирующего задания учащийся может получить сертификат школы «Графического дизайна».

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Прежде чем приступить к вопросу подведения итогов данной работы, хочется еще раз отметить, что в современном мире к профессии дизайнера предъявляется все больше требований. Мало того, эта профессия окончательно еще не сформирована и находится в постоянном движении. Поэтому и к процессу обучения по данной специальности выдвигаются более высокие требования. Крайне необходимо студентам дать не только базовые знания, но и научить их бесконечному профессиональному росту. Этот рост без рассмотренных в работе компонентов личности студента-дизайнера невозможен. Поэтому предлагается подвести итоги по каждой отдельной главе данной работы.

В курсовой работе говорилось достаточно подробно о роли эстетического вкуса студента и огромном влиянии  художественной культуры на его личность. Художественная культура в свою очередь пронизывает все стороны и аспекты современной жизни. И поскольку эта культура зависит от самих художников, то обучение будущих дизайнеров должно проходить в очень тесном соприкосновении с художественной культурой. Студенты должны практически погрузиться в мир эстетики и искусства. Впитать в себя дух художественной культуры. В «Развитии творческого мышления у студентов - дизайнеров» рассматривались вопросы процесса творческого мышления, и что влияет на его активизацию. Тут важно понять, что дизайнер должен обладать особой тягой к умению фантазировать. Без творческого подхода и выработки индивидуальности дизайнера просто не может быть в принципе. И достаточно важно найти и применять на практике способы активизации творческого мышления. «Нравственность и профессиональная культура дизайнера» рассматривался вопрос ответственности дизайнера в общем и в частности перед своей страной за повышение социального и эстетического уровня общества. Компонент нравственности и профессиональной культуры дизайнера важен ничуть не меньше двух предыдущих, т.к. нравственный уровень  современного общества претерпевает огромные изменения. Роль дизайнера - найти и сконцентрировать внимание общественности на моральных достоинствах, на гармонии и на прекрасном, заставить вспомнить и восхититься истинными ценностями человечества, пробуждать в человеке его положительные нравственные стороны. Важно помнить о том, что принципиально новым явлением сегодня становится профессиональная культура дизайнера как личности формирующей среду обитания Человека. Анализ теории и практики художественно-промышленного образования (дизайн-образования) показал, что уровень развития профессиональной культуры дизайнера не всегда достаточно высок, что отрицательно сказывается на продуктах профессиональной проектной деятельности, а это, в свою очередь, влияет на развитие общества в целом. Отсюда следует, насколько важно сформировать в студенте-дизайнере высокий уровень его будущей профессиональной культуры [4].

Информация о работе Формирование эстетического вкуса будущего дизайнера