Формирование эстетического вкуса будущего дизайнера

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическим ориентиром реформы образования возникает идея формирования новой генерации людей с инновационным, творческим типом мышления, с развитой мировоззренческой культурой; высококвалифицированных профессионалов с этически ответственным отношением к миру.
В структуре целостной личности значительное место занимает ее эстетическая воспитанность. Проблема формирования эстетически воспитанной личности будущего дизайнера является составной частью теории профессионального образования.

Оглавление

введение……………………………………………….…………………….....4
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА ДИЗАЙНЕРОВ…………………………………………..………….......................6
Развитие творческого мышления у студентов-дизайнеров ……10
Нравственность и профессиональная культура дизайнеров…...13
Специальные возможности программы «Adobe Photoshop» ….19
Глава 2. разработка учебного курса «специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе «adobe photoshop»………………………………………...21
2.1. Разработка тематического планирования по курсу «Специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop»………………………………………..21
2.2. Разработка занятий и дидактических материалов по курсу «Специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop»………………………………………..24
Заключение …………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……

Файлы: 1 файл

Курсовая по МО.docx

— 863.10 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Абдулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки //Высшее образование в России. - 1993. - № 3. С. 165-170.

  1. Асессоров А. И. Формирование профессиональной культуры будущих специалистов-дизайнеров в вузе: автореферат.- Нижний Новгород, 2009.-184с.

  1. Бурков Н.И. Духовные основы педагогической деятельности святого праведного Иоанна Кронштадтского.

  1.  Глазычев В.Л. Искусство как профессия // Декоративное искусство СССР. 1994.-№ 6.-С. 18-29.

  1. Грачева Т.К. Педагогическое проектирование нравственного воспитания будущих дизайнеров в процессе профессиональной подготовки в вузе: методическое пособие / Т.К. Грачева. – Челябинск, 2009.-172с.

  1. Дороднева Н. В. Учебно-познавательная деятельность студента как творческий процесс: Автореф. дисс. канд. пед. наук – М.: Издательство МГОУ, 2005.

  1. Ефимов А. В. и др. Дизайн архитектурной среды: Учеб. для вузов – М.: «Архитектура – С», 2006 – 504с.

  1.  Коджаспирова Г. М.; Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176с.

  1.  Коменский Я.А. Дидактические принципы: отрывки из «Великой дидактики»/Вступит статья проф. А. А. Красновский . - М: Государственное учебно-педагогическое издательство HAPKOМПPOCA РСФСР, 1940.- С. 84

  1.  Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. М.: Высшая школа, 1990. - 142 с.

  1.  Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. М.: Педагогика, 1995.-303 с, С. 47.

  1. Матвеева Т.В. Феномен художественной культуры и ее роль в процессе профессиональной подготовки дизайнеров // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 5 – С. 81-82

  1.  Морозов А. В., Чернилевский Д. В. Креативная педагогика и психология. –  М.: Академический проект, 2004. – 560с.

  1.  Рапацевич Е. С. Педагогика. Современная энциклопедия / Под. общ. ред. А.П. Астахова. – Минск: Современная школа, 2010. – 720с.

  1.  Савицкая Э. Закономерности формирования «модели культурного человека» //Вопросы философии. 1990. - № 5. - С. 61-74.

  1.  Сидоренко В.Ф. Дизайн образ культуры // Вестник Высшей школы. - 1982.- № 12.

  1.  Советский энциклопедический словарь / Под ред. А.М.Прохорова.-Изд.4., исправл. И доп.-М.: Сов.энциклопедия, 1990.-С.394

  1.  Сорокопуд Ю. В. Педагогика высшей школы - Ростов н /Д: Феникс, 2011. – 541, [1] с. – (Высшее образование)

  1.  Уляев СИ. Гуманитаризация образования как фактор формирования профессиональной культуры будущего специалиста: Дисс. канд. пед. наук. -Ставрополь, 2002. - 167 с.

  1.  Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика.- Петразаводск: «Фониум», 1994. –308с.

  1.  Шимко В. Т. Основы дизайна и средового проектирования: Учеб. пособие. – М.: Издательство «Архитектура – С», 2007. – 160 с.: ил.

  1. Юдинских А. М. Воспитание нравственной ответственности будущих дизайнеров [Текст]  / А. М. Юдинских // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. II / Под общ. ред. Г.Д.Ахметовой. - Пермь: Меркурий, 2011. — С. 155-158.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт искусств

Кафедра дизайна интерьера

 

 

УТВЕРЖДАЮ

                                                         Директор ИнИс

___________А.Б. Костерина

«___»_______________2013 г.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

Дополнительная образовательная программа «Специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop», Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. Проф.-пед. университет», 2013. 7 с.

Составители: студентка группы КД-413, Бабикова И. В.

 

Рецензент: зав. каф. ИД В.П. Фалько

 

Программа одобрена методической комиссией ИнИс

Протокол № _____ от «_____» __________ 2013 г.

 

Директор ИнИс        А.Б. Костерина

 

Программа одобрена учебно-методическим советом по дополнительному образованию

Протокол № _____от «_____» __________ 2013 г.

 

Председатель УМС ДО       В.Я. Шевченко                                                                                                                                     

 

©  ФГАОУ ВПО  «Российский    

                                                                         государственный

профессионально педагогический

университет», 2013

©  И. В. Бабикова

Введение

 

Данный курс рассчитан на 20 академических часов. Курс представляет собой изучение специальных возможностей многофункционального графического редактора Adobe Photoshop.

Графический дизайнер специализируется на оформлении окружающей среды средствами графики. Он работает с вывесками, рекламными щитами, плакатами, указателями, знаками и схемами, которые мы видим в большом количестве вокруг, а также заботится об удобочитаемости необходимой нам информации, такой как интернет-сайты, журналы, газеты, листовки, обложки книг и дисков, меню в ресторане, каталоги товаров, визитки, а также упаковка продуктов, промтоваров и графическое оформление витрин. Из этого краткого перечисления можно понять, что куда бы мы не пришли, мы везде обязательно увидим разнообразные произведения графического дизайна. На сегодняшний день специалисты в области дизайна и компьютерной графики должны владеть навыками работы в различных графических редакторах [1].

Цель курса - изучить специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе Adobe  Photoshop на профессиональном уровне.

Задачи курса:

  • Ознакомить учащихся с особенностями цветокоррекции;

  • Научить созданию художественной фотографии;

  • Научить обработке портретного фото;

  • Показать возможности применения текстур;

  • Развить творческого мышления;

  • Сформировать эстетический вкус учащихся.

Занятия имеют практический характер и строятся таким образом, чтобы на них отводилось время для усвоения новых знаний и приобретения новых умений. Учебный курс рассчитан на пользователей, которые владеют базовыми навыками работы в программе Adobe Photoshop.

         Освоение  программы позволит учащемуся:

  • Овладеть навыками цветоррекции;
  • Научиться созданию художественной фотографии;

  • Научиться обработке портретного фото;

  • Применять текстуры в обработке фотографии;

  • Развить творческое мышление;

  • Сформировать эстетический вкус.

Курс предназначен для тех студентов, которые ранее получили базовые знания в программе Adobe Photoshop. Категория слушателей: студенты среднего профессионального образования и студенты художественных вузов.

Режим занятий: по согласованию со слушателями.

По окончании выдается сертификат школы «Графического дизайна».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды и объем учебной работы курса «Специальные возможности обработки фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop »

 

п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе:

Формы контроля

Лекции

Практические занятия

1.

Вводное занятие

1

1

-

-

2.

Цветокоррекция фотографий

2

1

1

упражнения

3

Создание художественной фотографии

8

1

7

упражнения

4

Обработка портретного фото

6

1

5

упражнения

5.

Применение текстур

3

1

2

упражнения

 

Итого:

20

5

15

 

 

Содержание курса

 

1. Вводное занятие 

Теория и специальных возможностях обработки фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop [3].

2. Цветокоррекция фотографий

Основы теории цвета в фотографии. Ее цели, задачи и значимость.

Цветокоррекция в Adobe Photoshop посредством разделения изображения на каналы. Учащимся будут предоставлены исходные материалы (фотографии) и лабораторная работа в электронном виде [3].

3. Создание художественной  фотографии

Теория о роли фотографии, отражающей творческое видение фотографа как художника. Ее цели, задачи и значимость.

Создание художественной фотографии при помощи палитры «слоев», палитры «фильтров», палитры «каналов» (RGB и CMYK), масок, выделения, точечной восстанавливающей кисти и штампа. Учащимся будут предоставлены исходные материалы (фотографии) и лабораторная работа в электронном виде [2].

4. Обработка портретного  фото

Теория о портретной фотографии, как жанре фотографического искусства. Ее цели, задачи и значимость.

Использование палитры «слои», палитры «фильтров», палитры «каналов» (RGB и CMYK), точечной восстанавливающей кисти и штампа. Учащимся будут предоставлены исходные материалы (фотографии) и лабораторная работа в электронном виде [2].

5. Применение текстур

Теория о роли текстуры в компьютерной графике. Ее цели, задачи и значимость.

Применение текстур в фотографии. Редактирование. Управление наборами. Узоры. Загрузка узоров. Оригинальность применения текстур. Эстетический взгляд на использование текстур, имитирующая какой-либо естественный материал. Учащимся будут предоставлены исходные материалы (фотографии) и лабораторная работа в электронном виде [4].

 

 

Методические рекомендации и пособия по изучению курса

На практических занятиях используются наглядные и практические методы. В ходе практических занятий каждым слушателем и группой в целом создается ряд лабораторных работ и конспект лекций в тетради.

В качестве наглядного материала учащимся представляются лабораторные работы, дидактические материалы.

 

Материально-техническое обеспечение

    1. Компьютер.

    1. Тетрадь.

    1. Исходные материалы (фотографии).

 

Контрольные задания

Контролем при изучении материала является успешное выполнение домашнего задания на базе личных фотографий, куда входят: цветокоррекция фотографии, создание художественной фотографии, обработка портретного фото и применение текстур на фотографии.

Информация о работе Формирование эстетического вкуса будущего дизайнера