Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 16:46, творческая работа
Важнейшим условием развития коллектива, его устойчивости, жизнеспособности является создание условий для активной деятельности участников педагогического процесса. Практически от того, насколько дружелюбна, основана на взаимном уважении и сдержанности сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, насколько предсказуема и уважительна позиция и поступки руководства и коллег – от всего этого зависит время успешной жизни коллектива, его поступательное движение к поставленным целям.
1. Пояснительная записка ……………………………………………………….3
2. Концептуальные основы проекта……………………………………………4
2.1. Проблемно факторный (ориентированный) анализ состояния социально-психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения дополнительного образования детей………………………………5
2.2 Основные идеи по улучшению состояния социально-психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения дополнительного образования детей………………………………………….…6
3. Цель и задачи проекта………………………………………….……………..7
4.Содержание проекта……………………………………………………………8
5. Ресурсное обеспечение проекта ………………………………………………9
5.1 Нормативно-правовое………………………………………………………….9
5.2 Кадровое обеспечение…………………………………………………………9
5.3 Материально-техническое и финансовое обеспечение……………………...9
5.4 Научно-методическое обеспечение……………………………………………9
6. Ожидаемый результат ……………………………………………………….10
7. Список использованных источников ………………………………………
ГОУВПО «ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
ПЕДАГОГИКИ
ПРОЕКТ
«Формирование
благоприятного социально-психологического
климата в педагогическом коллективе
образовательного учреждения дополнительного
образования детей»
Автор-составитель: студентка 752 гр. ОЗО ТЭФ Парамонова Е.Н.
Научный
руководитель: Тазиев С.Ф.
Елабуга 2011
Оглавление
1. Пояснительная записка ……………………………………………………….3
2. Концептуальные основы проекта……………………………………………4
2.1. Проблемно факторный (ориентированный) анализ состояния социально-психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения дополнительного образования детей………………………………5
2.2 Основные идеи по улучшению состояния социально-психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения дополнительного образования детей………………………………………….…6
3.
Цель и задачи
проекта………………………………………….…………….
4.Содержание
проекта……………………………………………………………
5.
Ресурсное обеспечение
проекта ………………………………………………9
5.1 Нормативно-правовое……………………………
5.2 Кадровое
обеспечение…………………………………………………
5.3 Материально-техническое и финансовое обеспечение……………………...9
5.4 Научно-методическое обеспечение……………………………………………9
6. Ожидаемый результат ……………………………………………………….10
7.
Список использованных
источников ………………………………………11
1.
Пояснительная записка
Данная тема проекта актуальна конкретно для нашего коллектива, т.к. в нашем коллективе существуют линии противоречий в социально-педагогическом процессе, т.е. вертикальные и горизонтальные конфликты на линиях взаимодействия «администрация - педагог», «педагог - педагог».
Важнейшим условием развития коллектива, его устойчивости, жизнеспособности является создание условий для активной деятельности участников педагогического процесса. Практически от того, насколько дружелюбна, основана на взаимном уважении и сдержанности сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, насколько предсказуема и уважительна позиция и поступки руководства и коллег – от всего этого зависит время успешной жизни коллектива, его поступательное движение к поставленным целям. Климат в учебном заведении оказывает мощное влияние на успехи и неуспехи каждого педагога, и безусловно, влияет на сегодняшнюю жизнь и завтрашние взгляды и деятельность ученика.
Формирование благоприятного
Данный
проект предназначен для формирования
благоприятного социально-психологического
климата в педагогическом коллективе
образовательного учреждения дополнительного
образования детей.
2.
Концептуальные основы
проекта
Прежде чем рассмотреть сущность проекта, уясним некоторые понятия.
Коллектив (от лат. collectivus — собирательный) — группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации. По виду деятельности различают трудовые, учебные, военные, спортивные, художественной самодеятельности и другие коллективы.
Педагог (от греч. paidagogos - воспитатель) - 1) лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области. 2) Ученый, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики.
Климат
социально-психологический (гр. klima (klimatos)
— наклон) — качественная сторона межличностных
отношений, проявляющаяся в виде совокупности
психологических условий, способствующих
или препятствующих продуктивной совместной
деятельности и всестороннему развитию
личности в группе. Важнейшие признаки
благоприятного К. с.-п.: доверие и высокая
требовательность членов группы друг
к другу; доброжелательная и деловая критика;
свободное выражение собственного мнения
при обсуждении вопросов, касающихся всего
коллектива; отсутствие давления руководителей
на подчиненных и признание за ними права
принимать значимые для группы решения;
достаточная информированность членов
коллектива о ее задачах и состоянии дел
при их выполнении; удовлетворенность
принадлежностью к коллективу; высокая
степень эмоциональной включенности и
взаимопомощи в ситуациях, вызывающих
состояние фрустрации у кого-либо из членов
коллектива; принятие на себя ответственности
за состояние дел в группе каждым из ее
членов и пр.
2.1.
Проблемно факторный
(ориентированный)
анализ состояния
социально-психологического
климата в педагогическом
коллективе образовательного
учреждения дополнительного
образования детей
Наблюдения позволяют выделить следующие проблемы в социально-психологическом климате в педагогическом коллективе образовательного учреждения дополнительного образования детей:
Причинами этих проблем являются:
2.2
Основные идеи
по улучшению состояния
социально-психологического
климата в педагогическом
коллективе образовательного
учреждения дополнительного
образования детей
Исходя из полученных данных, мы пришли к выводу о том, что основная цель формирования благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения дополнительного образования детей на настоящем этапе - объединение усилий и солидарной ответственности педагогов и администрации образовательного учреждения на формировании сплоченного коллектива.
Концепция формирования сплоченного коллектива представляет собой научно обоснованную совокупность взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления нормализации поведения сотрудников.
Для решения проблемы, на наш взгляд, необходимо разработать и внедрить систему формирования благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения дополнительного образования детей, которая включила бы в себя следующие направления работы:
3.
Цель и задачи
проекта
Цель проекта: разработать программу по формированию благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе образовательного учреждения дополнительного образования детей
Для этого необходимо решение следующих взаимосвязанных задач:
С точки зрения интересов работников образовательного учреждения формирование благоприятного социально-психологического климата должно содействовать:
4.Содержание
проекта
№ | Пути реализации цели и задач | Ожидаемый эффект |
1 | Дополнительное образование руководителя в сфере управления педагогическим коллективом, т.е. прохождение специальных курсов | Более грамотное руководство, с учетом специфики педагогического коллектива. Внедрение целостной и последовательной концепции развития коллектива |
2 | Совместное (всем коллективом) посещение культурных мероприятий | Повышение культуры общения всех работников организации, толерантное отношение друг к другу |
3 | Участие в различных благотворительных акциях | |
4 | Организация психологических
тренингов, направленных на:
- формирование коммуникативных навыков - управление психологическим состоянием - развитие персонала (формирование команды) - управление личностного роста |
Сплочение коллектива
На таких тренингах работники научитесь решать сложные проблемы, которые возникают в процессе межличностного или делового общения у каждого человека. |
5 | Формирования
структуры органов Проведение реальных, а не формальных педсоветов, на актуальные, животрепещущие темы. Внедрение метода голосования при принятии решений. |
Развитие системы
педагогического |