Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 09:56, контрольная работа
Театр в детских дошкольных учреждениях должен быть особенным, так как дети еще не имеют жизненного опыта, не понимают значения многих слов, не владеют ни голосом, ни телом.
Основная задача – показать лучшие образцы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актер на сцене реализует себя, утверждается в своих позициях, отстаивает их, то театр, в котором играют дети, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе, попробовать на что он способен, поверить в себя.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Значение театрализованных игр и постановок в эстетическом развитии ребенка……………………………………………………………………………..6
2. Значение и место декораций в театрализованных постановках…………...10
Заключение……………………………………………………………………….14
Библиография…………………………………………………………………….16
Тема: Театр в системе художественного образования школьников
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Значение
театрализованных игр и постановок в эстетическом
развитии ребенка……………………………………………………………
2. Значение и место декораций в театрализованных постановках…………...10
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Введение
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, который является основой для эстетического развития, последующего систематического художественного образования.
Задачами театрального воспитания детей являются:
-
гармоническое развитие
-
приобщение к театральной
-
обучение навыкам грамотной
- выявление и подготовка детей, наиболее способных к дальнейшему обучению в специальных театральных либо культурно – просветительных учебных заведениях
Дети, получившие эстетическое воспитание, оказываются более развитыми, серьезными и восприимчмвыми к учебе, чем их сверстники, они более эмоционально приподняты.
Повышение культурного уровня детей способствует созданию в семье благоприятной атмосферы.
Сложность сценического действия в том, что оно является таким же логическим и целеноправленным, как и в жизни, но протекает в условиях вымысла. Это доставляет большие трудности ребятам, которые не владеют навыками действия на сцене, мешает активно развивать свои творческие способности.
Благодаря специально подобранным упражнениям, близким по характеру детским играм, дети приобретают практические навыки и умения правдиво действовать в вымышленных условиях и тем самым подготавливают себя к работе над воплощением. Они важны не только для овладения исполнительскими умениями, но и для воспитания качеств творческой личности ( развитие фантазии, внимания ).
Занятия
строятся на использовании театральной
педагогики – технологии актерского
мастерства, адаптированной для детей,
- в ней увеличены игровые
В занятиях выделяется три основных направления:
1. Что такое театр.
2.
Искусство выразительного
3.
Мастерство актера –
Техника речи, сценическое движение, этюды без слов и со словами, применение аудио – и видео записей, знакомство с театральной азбукой – вот неполный перечень задействованных приемов. В процессе подготовки каждый пробует себя в разных ролях, играет то, что ему хочется.
Театр в детских дошкольных учреждениях должен быть особенным, так как дети еще не имеют жизненного опыта, не понимают значения многих слов, не владеют ни голосом, ни телом.
Основная задача – показать лучшие образцы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актер на сцене реализует себя, утверждается в своих позициях, отстаивает их, то театр, в котором играют дети, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе, попробовать на что он способен, поверить в себя.
Театр
– это еще целый мир новых
слов, понятий, которые в обыденной
жизни не употребляются. Это сцена,
занавес, кулисы. Знакомство еще со
многими удивительными словами
и понятиями ожидает тех, кто
пожелает заглянуть за кулисы театра…
1.Значение
театрализованных
игр и постановок
в эстетическом
развитии ребенка
Игра - один из главных элементов театрального искусства, и одна из ее форм - театрализованные игры.
Театрализованные игры как разновидность сюжетно – ролевых игр сохраняют типичные признаки, содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир. Он же является опорой для творчества педагога и детей. Каждая тема может быть разыграна в нескольких вариантах.
Театрализованные игры разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого содержание стихотворения, рассказа, сказки. Сказка, c впечатляющим смешением героического и комедийного, романтики, сатиры и фантазии – важное составляющее, без которой трудно представить детский репертуар. В сказке образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью и ясной мотивированностью поступков, действия четко сменяют одно другое, и дошкольники охотно воспроизводят их. Легко драматизируются любимые детьми сказки “Репка”, ”Колобок”, “Теремок”, “Три медведя” и другие. Особенно интересны сказки, где действующие лица – звери. Роли зверей служат прекрасным поводом для освобождения, раскрепощения мышц. Нам легче представить себя зайкой, собачкой и т.д.
В
представлениях используются и стихотворения
с диалогами, благодаря которым
создается возможность
Важно
правильно подобрать
Тематику
готовых сценариев можно
При театрализованных играх дошкольники отвечают на вопросы, дают советы, перевоплащаются в тот или иной образ. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.
Театрализованные игры включают в себя игры – драматизации, которые основаны на соответствующих действиях исполнителя роли, который использует свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх – драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.
Большой интерес детей к играм – драмотизациям объясняется тем, что их привлекает изображение людей, смелых и искренних, мужественных и отважных, сильных и добрых.
Игра – драматизация оказывает большое влияние на речь ребенка. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, использует различные интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них неизменной любовью, так как они видят окружающий мир через образы, краски, звуки.
Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки. Дети могут быть в недоумении, если им предложат разыграть ту или иную сценку. Им необходима подготовка – совместный выбор темы, обсуждение как ее изобразить, какие будут роли, характерные эпизоды.
Дальнейший шаг – пусть каждый участник изобразит ее по-своему. И еще более сложное задание – ребенок выбирает тему и сам ее разыгрывает. В следующий раз ребята сами задают друг другу темы.
Тематика
и содержание театральных постановок
имеют нравственную направленность,
которая заключена в каждой сказке,
литературном произведении и должна
найти место в
Любимые
герои становятся образцами для
подражания. Ребенок начинает отождествлять
себя с полюбившимся образом. Способность
к такой идентификации и
Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов.
Поскольку
положительные качества поощряются,
а отрицательные осуждаются, то дети
в большинстве случаев хотят
подражать добрым, честным персонажам.
А одобрение взрослыми
Но
многие темы, сюжеты, предполагают борьбу,
противопоставление добра и зла
путем эмоциональной
Народные
традиции – богатая основа формирования
у подрастяющего поколения чувства уважения
и поклонения нравственным устоям наших
предков, природе, мирозданию. Немного
сегодня семей, где сохранили память об
обрядах, ритуалах, жизненном укладе русского
народа. Принимая действенное участие
в праздниках и театрализованных постановках,
связанных с народными традициями, ребенок
развивает свои художественно – творческие
задатки, самостоятельность, самодеятельность,
возвращает детей к истокам национальной
культуры и естественному познанию духовной
жизни народа.
2.
Значение и место
декораций в театрализованных
постановках
Одновременно с работой над текстом идет изготовление декораций, бутафории, реквизита.
Изготовление декораций – труд творческий, коллективный. Необходимо, чтобы оформление соответствовало содержанию спектакля и было выполнено художественно. По форме все предметы должны быть просты и выразительны, краски определенного тона, хорошо заметны детали.
В
некоторых коллективах при
Правильный отбор правдивых выразительных деталей делает оформление компактным, лаконичным и помогает создавать жизненную обстановку на сцене. Их выбор дает простор ребячьей фантазии и воображению. Например, в спектакле “Теремок” два кустика, задник, изображающий лес и теремок. Такое несложное оформление доступно каждому коллективу.
Громоздкие декорации, костюмы, грим задерживают ритм композиции, тормозят, мешают непрерывному развертыванию сценического действия, вызывают неоправданные паузы, а это, в свою очередь, приводит к спаду внимания зрителей, расхолаживает их, снижает качество восприятия композиции.
В их назначении, форме, цвете и т. п. должны найти отражение особенности времени, быта, вкуса героев спектакля, а в самом их отборе – отношение детей к тому, чем живут люди, которых они играют.
Лаконичное,
условное, но характерное оформление,
правдивость деталей в
Декорации могут обойтись и без реальных предметов на сцене. Тогда условная среда существования героев организуется с помощью занавесей, ширм, объемных конструкций и т.п. Их форма, цвет, композиция должны быть подчинены художественным целям спектакля.
В начале находится общее цветовое решение всего спектакля, а затем детально разрабатывается каждый эскиз. Работая над цветовым решением, нужно не забывать о том, что каждая пьеса решается по-разному. Если это комедия, то декорации в ней будут по цвету яркими, веселыми. Пьеса драматического плана по цвету может быть яркая, но содержательная, а лирическая пьеса будет совсем другая, чем комедия или драма.
Информация о работе Театр в системе художественного образования школьников