Театр в системе художественного образования школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 09:56, контрольная работа

Краткое описание

Театр в детских дошкольных учреждениях должен быть особенным, так как дети еще не имеют жизненного опыта, не понимают значения многих слов, не владеют ни голосом, ни телом.

Основная задача – показать лучшие образцы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актер на сцене реализует себя, утверждается в своих позициях, отстаивает их, то театр, в котором играют дети, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе, попробовать на что он способен, поверить в себя.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Значение театрализованных игр и постановок в эстетическом развитии ребенка……………………………………………………………………………..6

2. Значение и место декораций в театрализованных постановках…………...10

Заключение……………………………………………………………………….14

Библиография…………………………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

Поповой.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

     Делая костюмы, нужно стремиться к тому, чтобы у каждого героя был  свой основной цвет костюма, который помогал бы раскрытию его характера. В одинаковые костюмы одеваются персонажи, играющие войско, стражу, слуг и т. д.

     В костюмах не следует допускать неоправданной  простоты, которая будет утомлять зрителей, не нужны также всякие мелкие детали

     ( пуговки, бантики, складочки), их  все равно не будет видно.

     Костюм  дополняет образ, но он не должен стеснять ребенка. Если нельзя сделать костюм, нужно использовать отдельные его  элементы, характеризующие отличительные  признаки того или иного персонажа: гребешок петушка, хвост лисы, уши зайчика и т. д.

     Дети  редко участвуют в подготовке атрибутов, декораций для спектакля. Чаще всего им предлагают готовые  костюмы, что, безусловно, радует ребят, но вместе с тем сковывает их самостоятельность  и творчество.

     Атрибут – признак персонажа, который  символизирует его типичные свойства. Например, характерную маску зверя, вырезанную из бумаги, шапочку, фартучек (элементы рабочей одежды), кокошник, венок, пояс (элементы национального  убора) и т. д., которые ребенок  надевает на себя. Создать же образ он должен сам – с помощью интонации, мимики, жестов, движений.

     Музыка  в спектакле занимает большое  место. Не следует пренебрегать выразительными возможностями музыки и других, умеренно используемых звуковых эффектов. Дело не только в том, что музыка способна помочь юным актерам настроиться на нужный эмоциональный лад, частично восполнить в восприятии зрителей недостатки их игры. Она украшает спектакль, помогает более яркому и полному восприятию, создавая необходимое настроение.

     Музыка  в спектакле должна возникать  не часто (за исключением особых его  музыкальных жанров). Ее назначение – акцентировать важнейшие моменты  действия и усиливать необходимое  по ходу его развития настроение. Музыка может звучать непосредственно  на сцене и предстать в качестве конкретного проявления быта героев спектакля (радио, магнитофон и т. п.), а может сопровождать спектакль, находясь как бы вне его, над ним, служить своеобразным авторским комментарием к действию.

     Технические средства являются второстепенным по отношению к слову, но они помогают глубже раскрывать содержание, усиливают эмоциональное воздействие слов на зрителей.

     Деятельные  по натуре, дети активнее и глубже усваивают  содержание пьесы с выходом на сценическую площадку. С первого  же выхода на площадку необходимо добиваться от юных “артистов” правдивого, целесообразного действия в общении с партнером, сообразуясь с собственным опытом поведения ребят в обстоятельствах, сходных с теми, которые раскрываются в пьесе.

     Важно расположение исполнителей на сцене. Когда ребята освоят текст и постепенно запомнят его, начинается работа над тем, как удобнее и выразительнее расположить исполнителей на сцене, то есть начинается работа над мизансценами. Она поможет дополнить недосказанное в тексте, помогает детям правдиво действовать в сценических условиях, ясно и убедительно передавать смысл происходящего события.

     Поиск ярких деталей, раскрывающих идейно – тематическое содержание композиции, выбор декораций, костюмов развивают  образное мышление ребят.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с  детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории  костюма и декоративно – прикладного  искусства.

     Работа  над спектаклем объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через “я стесняюсь”, поверить в себя.

     Творческое  начало глубоко индивидуально и  служит непосредственным выражением способностей детей, поэтому игра выступает как средство развития творчества, формирования способностей детей: сенсомоторных, интеллектуальных, речевых, проявляются общественные чувства ( дружбы, товарищества ).

     Дети  получают не только удовольствие от ритма движений, их согласованности, достигая результат, преодолевая трудности, проявляют эстетические эмоции, вызываемые красотой игровых движений, элементами художественного творчества, но и переживают горечь неудачи, поражения, неудовлетворенность достигнутыми результатами, обиду и т.п.

     Композиция  создается детьми в основном для  зрителей – детей. Поэтому в зале царит особая атмосфера доверия  ко всему, что происходит на сцене. Она  объединяет исполнителей и зрителей в едином творческом порыве. Ассоциативный принцип построения композиции, активизирующий мышление, внимание, воображение, сознание того, что “авторами” текста являются их товарищи, - все это сплачивает аудиторию, вызывает яркий эмоциональный отклик у зрителей, усиливает художественное воздействие композиции. Об этом говорят отзывы зрителей – детей и наблюдение за их реакцией.

     Но  самое главное – это праздник, эмоциональный всплеск, восторг  от участия в спектакле. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиография 

1. В.И. Логинова «Дошкольная педагогика» М; Просвещение, 1988 г.

2. В.И.  Ядешко «Дошкольная педагогика»  М; Просвещение, 1978 г.

3. Е.Д.  Селиванова «Театрально-литературные  композиции в школе» М; Просвещение 1982 г.

4. Н.А.  Кушаева «Основы эстетического воспитания» М; Просвещение,1986г.

5. Л.В. Артемова «Театральные игры дошкольников» М; Просвещение,1991г.

6. Л.  Царенко «От потешек к Пушкинскому  балу» М; Линка-Пресс, 1999 г.

Информация о работе Театр в системе художественного образования школьников