Тенденции социализации молодежи России в учебном процессе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 23:41, реферат

Краткое описание

Образование в нашей стране является одним из главных факторов социальной жизни. Именно в ходе обучения человек становится личностью, я хотела бы рассмотреть этот процесс на примере нашего вуза «Российского государственного университета правосудия». Учёба как вид деятельности оказывает большое влияние на развитие личности.

Файлы: 1 файл

Тенденции социализации молодежи России в учебном процессе.docx

— 26.47 Кб (Скачать)

Решетнюк Е.В.*

Тенденции социализации молодежи России в учебном процессе

Социум играет огромнейшую роль в развитии личности каждого человека.

Образование в Российской Федерации — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков1

Образование в нашей стране является одним из главных факторов социальной жизни. Именно в ходе обучения человек становится личностью, я хотела бы рассмотреть этот процесс на примере нашего вуза «Российского государственного университета правосудия». Учёба как вид деятельности оказывает большое влияние на развитие личности.

К основным формам формирования опыта обучения можно отнести следующие:

· создание в вузе обучающей среды, способствующей максимальному раскрытию личности студента,

· активную целенаправленную работу студента в реализации программы, направленной на понимание творчества, креативности,

· поглощенность учебной деятельностью,

· формирование опыта самообразовательной деятельности.

 

 

 Учёба - Как вид деятельности оказывает большое влияние на развитие личности ребёнка. Она развивает мышление, обогащает память, развивает творческие способности ребёнка, формирует мотивы поведения, подготавливает к трудовой деятельности2

Учебная и воспитательная работа имеют очень большое влияние на формирование личности студента. Одним из важнейших условий повышения эффективности образовательного процесса является взаимопонимание и отзывчивость не только со стороны преподавателя, но и со стороны студентов. Преподаватели нашего университета занимаются педагогической деятельностью и помогают осваивать нам разные науки, проводят большую воспитательную работу со студентами. Важной формой научно-исследовательской работы студентов являются студенческие научные конференции. Каждый год в стенах нашего университета проводятся научные конференции, в которых принимают участие не только специалисты, но и студенты, которые выступают под руководством преподавателей, тем самым помогая реализовать себя как личность. В университете проводятся разного рода конференции в ходе, которых поднимаются и рассматриваются актуальные темы, проблемы и предложения. За последнее время прошло несколько таких конференций как:

  • Всероссийский круглый стол «Молодежь России: проблемы и тенденции социально-правовой социализации»
  • Конференция «Актуальные проблемы совершенствования законодательства об административной ответственности»
  • Международная научно-практическая конференция «Денежное обращение и право» 
  • Конференция студентов   «Право и суд в современном мире» 1-2 апреля 2013 года

 

На каждой конференции поднимается вопрос, связанный с юридической сферой деятельности, каждый выступающий может не только самовыразиться, но и обсудить волнующий его вопрос. Выступая перед публикой, студент привыкает к вниманию, учится правильно и красиво говорить, что непременно понадобиться ему в его будущей профессии. Конференция помогает, сближать студента и преподавателя, показывая, что у них есть общие темы и проблемы для дискуссий.

Не является исключением и студенческий коллектив, который дает начальную ступень для формирования личности, основной предмет деятельности которого – учеба, а основная цель – удовлетворение духовно-эстетических потребностей. Педагогический процесс реализуется благодаря вовлечению их в учебный процесс и социально-культурную деятельность. Новые технологии обучения и методы оценок знаний студентов в нашем университете занимают все большее место в учебной деятельности. Практически повсеместно и весьма активно используются тесты, предусмотренные для организации текущего контроля над самостоятельной работой студентов, а также при проведении экзамена. Любой тематический тест содержит задания различного уровня усвоения и сложности. Поэтому у студентов есть возможность оценить свои знания по каждому из уровней. Вошла в практику и рейтинговая система, благодаря которой оценивается успеваемость студентов по каждой дисциплине в ходе текущего и итогового контроля. Также преподаватель определяет максимально возможное число баллов, которые может набрать студент, исходя из количества часов, отведенных на изучение дисциплины. Учебная деятельность в нашем университете идет в ногу с внеучебной деятельностью. Доказательство тому я хочу привести примеры своей первой научной работы на тему: «Влияние внеучебной деятельности на факультете непрерывного образования на развитие личности студента». В которой я попыталась раскрыть все плюсы данной деятельности нашего университета «….внеучебная деятельность всегда имеет, и будет иметь большое влияние на студента так, как проходит часто в практической среде. И тем самым открывает и развивает в студенте ранее неприметные в нем качества…..»

  • Театральная студия «Драм_Квадрат» помогает студентам найти свое «Я»; учит скрывать и показывать эмоции; раскрепощает личность; не бояться общества и общественного мнения….
  • Студия Танца «2012» служит для поддержания спортивного духа; выдержки; выносливости. Танцы помогают держать форму, ведь, как говорится «лучший отдых это смена деятельности»….
  • Вокальная студия «Полифония»  очень массовый кружок, занятия вокалом дают студентам свободу слова, каждый может самовыразиться через песню.

Итак, учебный и воспитательный процессы на данном этапе развитии нашего вуза, находится на наш взгляд, на должном уровне, это в первую очередь заслуга преподавателей, которые готовы вкладывать в нас свой труд и свои знания, и студентов, которые впитывают и поглощают получаемые ими знания. Проблема индивидуального подхода к формированию личности в процессе обучения и воспитания в коллективе настолько актуальна, что ее изучению посвящены не только методические труды в сфере учебной деятельности, но, а также и в психологии и педагогике.

Литература:

  1. Лидия Божович  «Проблемы формирования личности»
  2. Немов Р.С. Кн. 2. «Психология образования» 1995, 2-е изд.
  3. Роджерс Карл «О становлении личности»
  4. В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов «Педагогика»
  5. Зимняя И.А. «Педагогическая психология»

* Решетнюк Евгения Валерьевна студентка факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы российского государственного университета правосудия. (Научный руководитель – Припечкин Виктор Владимирович, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Западного филиала российского государственного университета правосудия).

1 Интернет источник «Википедия»

 

2 Немов Р.С. Кн. 2. «Психология образования»

 

 


Информация о работе Тенденции социализации молодежи России в учебном процессе