Условия реализации основной образовательной программы образования дошкольников (художественно-эстетическое образование)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2015 в 18:36, контрольная работа

Краткое описание

1. Основные принципы дошкольного образования, на которых строится культурно-эстетическое воспитание дошкольников;
2. Условия, которые необходимо создать для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по ФГОС ДО в дошкольном возрасте;
3. Требования к результатам освоения в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (целевые ориентиры) на этапе завершения дошкольного образования.

Файлы: 1 файл

Гаджиева Е.А модуль1.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

Модуль 1

Условия реализации основной образовательной программы образования дошкольников (художественно-эстетическое образование)

 

  1. Основные принципы дошкольного образования, на которых строится культурно-эстетическое воспитание дошкольников;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

 

- формирование познавательных  интересов и познавательных действий  ребенка в различных видах  деятельности;

 

- учет этнокультурной ситуации  развития детей;

 

- сотрудничество Организации с семьей;

 

-поддержка инициативы детей  в различных видах деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные задачи ФГОС ДО, направленные на творческое, культурное и эстетическое развитие дошкольников;

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

 

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Условия, которые необходимо создать для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по ФГОС ДО в дошкольном возрасте;

 

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

 

2) использование в образовательной  деятельности форм и методов  работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

 

3) построение образовательной деятельности  на основе взаимодействия взрослых  с детьми, ориентированного на  интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

 

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей  друг к другу и взаимодействия  детей друг с другом в разных  видах деятельности;

 

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

 

6) возможность выбора детьми  материалов, видов активности, участников  совместной деятельности и общения;

 

7) защита детей от всех форм  физического и психического насилия;

 

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

  1. Требования к результатам освоения в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (целевые ориентиры) на этапе завершения дошкольного образования.

- ребенок овладевает основными  культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность  в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской  деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

 

- ребенок обладает установкой  положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим  людям и самому себе, обладает  чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

 

- ребенок обладает развитым  воображением, которое реализуется  в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок  владеет разными формами и  видами игры, различает условную  и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

 

- ребенок достаточно хорошо  владеет устной речью, может выражать  свои мысли и желания, может  использовать речь для выражения  своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания  в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

 

- у ребенка развита крупная  и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения  и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

 

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

 

 

 

 

 

- склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями  о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные области

Содержание работы, направленное на художественно-эстетическое развитие дошкольников

Социально-коммуникативное развитие

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Познавательное развитие

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

- владение речью как средством общения и культуры;

- развитие речевого творчества;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Художественно-эстетическое развитие

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства; -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

 

 реализацию самостоятельной  творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Опишите цели  и задачи образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» по материалам Основной образовательной программе « От рождения до школы» (по ФГОС)

 

 

- формирование интереса к эстетической  стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам  и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;

- воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

- развитие эстетических чувств  детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

- развитие детского художественного  творчества, интереса  к самостоятельной  творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной,  музыкальной); удовлетворение  потребности детей в самовыражении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание психолого-педагогической работы с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет)

 

Приобщение к искусству

 

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

   Развивать эстетические  чувства, эмоции,  эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений  искусства, формировать умение выделять  их 

выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.

   Формировать умения выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

   Продолжать знакомить с  жанрами изобразительного и музыкального  искусства. Формировать умение выделять  и использовать с своей изобразительной, музыкальной, театрализованной  деятельности средства выразительности разных видов искусства, назвать материалы для разных видов художественной деятельности.

    Познакомить с произведениями  живописи ( И. Шишкин. И. Левитан, В. Серов, И. грабарь, П. Кончаловский ми др. ) и изображением родной природы в картинках художников. Расширять представления о графике ( ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг ( Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.).

   Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют  различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.

   Обращать внимание  детей  на сходства и различия архитектурных  сооружений одинакового назначения: форма, пропорции ( высота. длина, украшения - декор и т.д.0 подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т.д.

 Развивать наблюдательность, учить  внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

     При чтении литературных  произведений, сказок обращать внимание  детей  на описание сказочных  домиков (теремок, рукавичка, избушка  на курьих ножках), дворцов.

   Познакомить с понятиями « народное искусство», « виды и жанры народного искусства». Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

 Формировать у детей бережное  отношение к произведениям искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительная деятельность

 

   Продолжать развивать интерес  детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая  органы восприятия; зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания  об основных формах предметов  и объектов природы. 

   Развивать эстетическое  восприятие, учить созерцать красоту  окружающего мира.  В процессе  восприятия предметов и явлений  развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление ( на  что похоже), установление сходства  и различия  предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение. Учить предавать в изображении не только основные свойства предметов( форма. величина. цвет). но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

  Развивать способность наблюдать, всматриваться( вслушиваться) в явления  и объекты природы, замечать их  изменения( например, как изменяются  форма и цвет медленно плывущих  облаков, как постепенно раскрывается  утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени).

  Учить передавать в изображении  основные свойства предметов( форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их  частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

   Развивать способность наблюдать  явления природы, замечать их  динамику, форму, и цвет медленно  плывущих облаков.

   Совершенствовать изобразительные  навыки и умения, формировать  художественно-творческие способности.

Информация о работе Условия реализации основной образовательной программы образования дошкольников (художественно-эстетическое образование)