Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2015 в 18:36, контрольная работа
1. Основные принципы дошкольного образования, на которых строится культурно-эстетическое воспитание дошкольников;
2. Условия, которые необходимо создать для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по ФГОС ДО в дошкольном возрасте;
3. Требования к результатам освоения в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (целевые ориентиры) на этапе завершения дошкольного образования.
Модуль 1
Условия реализации основной образовательной программы образования дошкольников (художественно-эстетическое образование)
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных
интересов и познавательных
- учет этнокультурной ситуации развития детей;
- сотрудничество Организации с семьей;
-поддержка инициативы детей
в различных видах
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в
3) построение образовательной
4) поддержка взрослыми
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми
материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
- ребенок овладевает основными
культурными способами
- ребенок обладает установкой
положительного отношения к
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо
владеет устной речью, может выражать
свои мысли и желания, может
использовать речь для
- у ребенка развита крупная
и мелкая моторика; он подвижен,
вынослив, владеет основными движениями,
может контролировать свои
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет
- склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Образовательные области |
Содержание работы, направленное на художественно-эстетическое развитие дошкольников |
Социально-коммуникативное развитие |
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; |
Познавательное развитие |
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; - представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира. |
Речевое развитие |
- владение речью как средством общения и культуры; - развитие речевого творчества; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; |
Художественно-эстетическое развитие |
-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |
Физическое развитие |
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). |
2. Опишите цели
и задачи образовательной
«Художественно-эстетическое развитие» по материалам Основной образовательной программе « От рождения до школы» (по ФГОС)
- формирование интереса к
- воспитание интереса к художест
- развитие эстетических чувств
детей, художественного восприятия,
образных представлений, воображения,
художественно-творческих
- развитие детского
Содержание психолого-педагогической работы с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет)
Приобщение к искусству
Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.
Развивать эстетические
чувства, эмоции, эстетический вкус,
эстетическое восприятие
выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.
Формировать умения выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).
Продолжать знакомить с
жанрами изобразительного и
Познакомить с произведениями живописи ( И. Шишкин. И. Левитан, В. Серов, И. грабарь, П. Кончаловский ми др. ) и изображением родной природы в картинках художников. Расширять представления о графике ( ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг ( Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.).
Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.
Обращать внимание детей
на сходства и различия
Развивать наблюдательность, учить
внимательно рассматривать
При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.
Познакомить с понятиями « народное искусство», « виды и жанры народного искусства». Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.
Формировать у детей бережное
отношение к произведениям
Изобразительная деятельность
Продолжать развивать интерес
детей к изобразительной
Развивать эстетическое
восприятие, учить созерцать красоту
окружающего мира. В процессе
восприятия предметов и
Развивать способность
Учить передавать в
Развивать способность
Совершенствовать