Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:30, доклад
Общие условия поставки: сроки, порядок, упаковка и маркировка, порядок отгрузки товара, сдача-приемка товара, условия транспортировки.
Общие условия поставки: сроки, порядок, упаковка и маркировка, порядок отгрузки товара, сдача-приемка товара, условия транспортировки
1.Срок и дата поставки
Сроки поставки - это календарные даты, к которым товары должны быть доставлены продавцами в установленные контрактами географические пункты. В большинстве случаев географические пункты определяются базисными условиями контрактов. При этом товар может быть поставлен как единовременно, так и по частям. При единовременной поставке стороны указывают один срок поставки. При поставке по частям в договоре указываются сроки поставки для каждой партии.
Сроки поставки в контракте могут быть установлены следующими способами:
– определением фиксированной даты поставки;
– определением периода, в течение которого должна быть произведена поставка;
– применением специальных
Дата поставки – это дата фактической передачи товара в распоряжение покупателя, которая определяется:
· датой транспортного документа на перевозку груза (коносамента, накладной – авиа, железнодорожной и др.);
· датой расписки транспортно-экспедиторской фирмы о приеме груза для дальнейшей отправки по назначению;
· датой подписания приемно-сдаточного акта при поставке оборудования.
Возможность досрочной поставки товара продавцом должна специально оговариваться в контракте. Если это не оговорено, то, по обычаю, досрочная поставка возможна только с согласия покупателя. Оговорка о досрочной поставке обычно предполагает и досрочную оплату товара.
Границы и меры ответственности каждой из сторон регулируются в соответствии с базисными условиями поставки, которые распределяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров, а также устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя. Базисными эти условия называются потому, что они устанавливают базис (основу) цены в зависимости от того, включаются ли расходы по доставке в цену товара или нет. Базисные условия поставки были разработаны Международной торговой палатой, которая унифицировала и систематизировала в едином сборнике Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс 2000» все обычаи и обыкновения относительно наиболее часто используемых в международной торговой практике базисов поставок.
3. Условие упаковки и маркировки
В соответствующем разделе
Упаковка должна обеспечить (при условии надлежащего обращения с грузом) полную сохранность товара, предотвратить его от повреждений при транспортировке всеми видами транспорта с учетом перевалок современными способами ведения погрузо-разгрузочных работ, а также предохранять товар от атмосферных влияний.
При наличии установленных стандартов или технических условий на упаковку и качество обычно ссылаются на соответствующие стандарты и технические условия.
Требования к упаковке товаров можно разделить на общие и специальные.
Общие требования к упаковке определяются обязанностью всех экспортеров обеспечить физическую сохранность грузов при поставке на базисных условиях. Так, например, экспортеры, продавшие товар на условиях FOB, CIF, FAS обязаны поставить товар в морской упаковке. Экспортеры всегда несут ответственность за повреждения товаров, если они произошли из-за несоответствия упаковки базисным условиям контрактов, даже если в контракте нет никаких особых требований к ее выполнению.
Специальные требования к упаковке выдвигаются импортерами. Причинами таких требований могут быть: импортеру необходима специальная расфасовка товара; импортер предъявляет особые требования к весам и габаритам грузовых мест применительно к имеющимся в его распоряжении транспортным средствам и так далее. Таких причин может быть много, но всегда следует иметь в виду, что чрезмерные специальные требования к упаковке снижают экономичность импортных операций.
Маркировка грузов является важнейшим элементом в технологии внешнеторговых операций. Она несет необходимую информацию практически для всех участников внешнеторгового процесса, и условно ее можно разделить на следующие аспекты:
– товарная маркировка необходима для получателя груза: включает наименование грузополучателя и отправителя, вес нетто и брутто, № контракта, общее количество мест и № каждого из них (+ 1/50, 2/50, … 50/50) и др.;
– грузовая маркировка, предназначенная для транспортной организации, переводящей груз, включает наименование стран и пунктов отправления и назначения, маршрут при перевозках;
– транспортная маркировка, которая обеспечивается не грузоотправителем, а транспортной организацией и включает № вагонов и люков, № транса, название судна и др.;
– специальная маркировка, указывающая, как надо обращаться с грузом во время его перевозки, погрузо-разгрузочных работ, хранение в пути, используя при этом общепринятые в мировой практике обозначения (например, «не кантовать», «беречь от влаги», «осторожно» и т. д.).
Маркировка выполняется в
Для удобства покупателя в контракте дается описание отгрузочных инструкций и обязанностей продавца в отношении покупателя: уведомить покупателя о готовности товара к отгрузке и о произведенной отгрузке. В контракте также определяется срок, исчисляемый числом дней до начала поставки, в течение которого продавец должен уведомить покупателя о предполагаемой дате отгрузки.
5. Сдача и приемка
В контракте обязательно
Место фактической сдачи-приемки точно устанавливается в контракте. Оно может быть выбрано как в стране продавца (его предприятие, станция отгрузки, выходной порт), так и в стране покупателя (порт назначения, склад покупателя).
В данной статье контракта стороны должны предусмотреть последствия несоответствия качества товара обусловленному в договоре (скидки, замена товара, устранение дефекта и др.).
6. Условия транспортировки
Список используемых источников
1. Инкотермс 2000 (INCOTERMS 2000) Режим
доступа: WorldWideWeb. URL http://ved-service.com/
2. Международный договор купли-
3. Международный договор
купли-продажи. Понятие,
Информация о работе Договор международной поставки: основные условия