Реализация маркетинговой программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.
В первой главе необходимо изучить становление и развитие сельско- хозяйственных ярмарок и выставок в России.
Во второй главе определить понятие, цели и задачи организации выставок и ярмарок, проследить работу конкретной выставки.
В третьей главе раскрыть влияние ярмарок на развитие торговой деятельности организации, их влияние на установление согласование интересов организации, потребителей и посредников.

Оглавление

Введение
1 Теоретические аспекты организации участия в выставочных мероприятиях
1.1 Особенности ярмарочной деятельности в России
1.2 Цели и задачи участия в выставках и ярмарках
1.3 Этапы реализации программы участия в выставках и ярмарках
2. Участие ООО «Башкирский гусь» в выставках и ярмарках
2.1 Анализ участия ООО «Башкирский гусь» в выставках и ярмарках
3 Реализация маркетинговой программы
3.1 Разработка программы участия ООО «Башкирский гусь» в выставках и ярмарках
3.2 Расчет эффективности.
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курс АПК.doc

— 1.27 Мб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

   1 Теоретические аспекты организации участия в выставочных мероприятиях

1.1   Особенности ярмарочной деятельности в России

1.2   Цели и задачи участия в выставках и ярмарках

1.3   Этапы реализации программы участия в выставках и ярмарках

   2. Участие ООО «Башкирский гусь» в выставках и ярмарках

2.1 Анализ участия ООО «Башкирский гусь» в выставках и ярмарках

   3 Реализация маркетинговой программы

3.1 Разработка программы участия ООО «Башкирский гусь» в выставках и ярмарках

3.2 Расчет эффективности.

       Заключение

Библиографический список

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Участие в выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики предприятия, стимулирующем продажи товаров и услуг, эффективным методом в конкурентной борьбе.

Выставка- это показ и демонстрация товаров перед специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.

Ярмарка (польск. jarmark, нем. Jahrmarkt — ежегодный рынок) — ежегодно повторяющаяся распродажа товаров, иногда с ограничениями на определённый сезон, товар (например: вино, мёд, овощи и фрукты) или тематику.

Но выставка или ярмарка, в особенности сельскохозяйственные несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

Однако предприятию следует помнить, что участие в торговых ярмарках и выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке или выставке наиболее опасны для вас ваши собственные ошибки и менее - ваши конкуренты.

Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке или ярмарке, его следует тщательно обдумать. Если же предприятие твердо уверено в необходимости участия в выставке или ярмарке и четко сформулировало основные цели и задачи своего участия, то ему необходимо также разработать во всех деталях его выставочную или ярмарочную деятельность, касаемо численного состава персонала экспозиции и его соответствующей подготовки, аренды выставочной площади и ее нахождения, планирования самого стенда и размещения на нем выставляемой продукции, рекламных мероприятий и т.д.

Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.

В первой главе необходимо изучить становление и развитие сельско- хозяйственных ярмарок и выставок в России.

Во второй главе определить понятие, цели и задачи организации выставок и ярмарок, проследить работу конкретной выставки.

В третьей главе раскрыть влияние ярмарок на развитие торговой деятельности организации, их влияние на установление согласование интересов организации, потребителей и посредников.

Объектом исследования является непосредственно ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций.

Предметом изучения является ОАО «Башкирский гусь», которое занимается производством реализацией птицеводческой продукции, а именно гусеводством.

 

 

     1 Теоретические аспекты организации участия в выставочных мероприятиях

1.1 Особенности ярмарочной деятельности в России

Становление ярмарок и выставок имеет свою многовековую историю. Одновременно со становлением и развитием рыночных отношений развивалась ярмарочная и выставочная деятельность. Наиболее важным периодом в становлении ярмарок и выставок является первая половина XII в. В это время ярмарки I получили широкое распространение во Франции, Англии, Швейцарии, Римской империи. До того времени в крупных центрах Ближнего Востока местные ярмарки проводились во время больших религиозных праздников.

Поступательное развитие промышленного производства, совершенствование средств связи, все более широкое использование возможностей заключения торговых сделок по образцам вместо ранее осуществляемых прямых продаж товаров, размещаемых крупными предприятиями в местах торговли, предопределило дальнейшее развитие ярмарочной и выставочной деятельности.

Такая деятельность особенно активной стала в XIX в. В эти годы стали проводиться всемирные выставки. Первая из них состоялась в 1851 г. в Лондоне. За ней последовала выставка в Париже в 1867 г., на которой было представлено около 52 тыс. экспонентов. В 1879 г. состоялась Всемирная выставка в Филадельфии.

В конце XIX в. ярмарочная и выставочная деятельность достигла широкого развития во многих странах мира, в том числе и в России. В 1886 г. в Нижнем Новгороде состоялась Всероссийская выставка. На этой выставке, продолжавшейся 120 дней, было представлено 9700 экпонентов, которые размещались в 172 крытых павильонах.

В настоящее время безусловным лидером по числу проводимых выставок и ярмарок и их посещаемости является Западная Европа. Каждый шестой житель стран ЕЭС ежегодно посещает ярмарку или выставку. При этом лидирующее положение в ярмарочной и выставочной деятельности принадлежит ФРГ - Это государство располагает примерно 2 млн м2 ярмарочной и выставочной площади, где можно разместить до 80 тыс. экспонентов и что позволяет принять около 7 млн посетителей в год. Примерно четверть указанной площади находится в городе Ганновере (489900 м2).

Одновременно с Германией важная роль в проведении ярмарок и выставок на европейском континенте принадлежит Франции, Италии, Великобритании, Испании, Бельгии и другим странам.

Как и в Европе, ярмарочная и выставочная деятельность получила широкое развитие в США и Канаде. Однако за последние годы более динамичное развитие по сравнению с Америкой и Европой получила ярмарочная и выставочная деятельность в странах Юго-Восточной Азии.

Современная концепция выставок и ярмарок

В настоящее время наиболее часто ярмарка (торговая ярмарка или ярмарка-выставка) рассматривается как кратковременное мероприятие, периодически проводимое, как правило, в одном и том же месте, в целях привлечения значительного числа фирм (экспонентов) одной или нескольких отраслей, представляющих образцы своих товаров (экспонатов) для их демонстрации, ознакомления и заключения торговых сделок.

В то же время, выставка обычно рассматривается, как кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном в том же месте, в рамках которого значительное число фирм (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют новые товары, идеи или услуги одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и ее продукции в целях содействия продажам.

 

 

1.2Цели и задачи участия в выставках и ярмарках

Сельскохозяйственные выставки - одно из передовых направлений выставочной отрасли в России. В последнее время интерес к сельскому хозяйству подогревается особенно высокими темпами, это связано с курсом правительства России на развитие агропромышленного комплекса страны. Выставки сельского хозяйства получают значительную поддержку Министерства сельского хозяйства РФ, ТТП РФ, региональных и местных администраций. 

Сельскохозяйственная выставка собирает компании, работающие по следующим направлениям: продовольственный комплекс, сельскохозяйственная техника, растениеводство, агрохимия, животноводство, продукты питания и другие. Таким образом, посетители и участники смогут ознакомиться со всем многообразием современного аграрного рынка, узнать перспективы развития российского агропромышленного комплекса как активного участника мирового обмена продовольствием

В социалистических странах Сельскохозяйственные выставки и ярмарки служат общегосударственным, общенародным интересам. Они имеют целью ускорить развитие сельского хозяйства в техническом, технологическом и организационном отношениях на основе внедрения в производство достижений с.-х. науки и передовой практики.  Выставки и ярмарки в СССР широко демонстрировали достижения крупного, высокомеханизированного социалистического с.-х. производства и являются школой передового опыта в организации и применении наиболее совершенной технологии в отдельных отраслях колхозов и совхозов. В капиталистических государствах выставки преследуют в первую очередь коммерческие цели, являются одновременно ярмарками (оптовыми и розничными),аукционами.
    Сельскохозяйственные Выставки и ярмарки в дореволюционной России устраивались в интересах крупных землевладельцев, заводчиков — потребителей с.-х. сырья, акционерных компаний, крупных арендаторов помещичьих земель. Предприниматели заключали на выставках торговые сделки, а экспонаты, особенно с.-х. животные, продавались с аукциона.
   В СССР получили распространение Сельскохозяйственные Выставки и ярмарки  различного типа и назначения. По территориальному признаку они подразделяются на внутрихозяйственные, районные, областные (краевые), республиканские, всесоюзные; по тематике показа — на общие и отраслевые: по отдельным культурам, видам животных и проблемам (механизации, мелиорации, электрификации, химизации сельского хозяйства), а также по отдельным приёмам производства в различных отраслях сельского хозяйства; организуются и специальные выставки, посвящённые опыту отдельных мастеров с.-х. производства, специализированных звеньев, бригад и т.д. Важнейшие организационные принципы Сельскохозяйственные Выставки и ярмарки в СССР: отбор их участников ведётся по результатам соревнования среди тружеников сельского хозяйства, колхозов, совхозов, научных учреждений, учебных заведений и других организаций и предприятий, связанных с сельским хозяйством; в соответствии с условиями соревнования победители-участники выставки поощряются дипломами, золотыми, серебряными и бронзовыми медалями, денежными и вещевыми премиями

По наиболее актуальным вопросам развития сельского хозяйства проводятся передвижные тематические выставки в основных экономических районах страны. Большой популярностью пользуются выставки и выводки лучших племенных животных; демонстрация новых машин и оборудования; показ фрагментов прогрессивных технологий. Организуется вневыставочный показ передового опыта в лучших хозяйствах Подмосковья
  На ВДНХ первостепенное значение придаётся пропаганде передового опыта интенсификации сельского хозяйства на основе специализации, химизации, комплексной механизации и мелиорации земель. Издаются листовки, пропагандирующие достижения науки и передовой опыт во всех отраслях сельского хозяйства.

  Областные (краевые) Сельскохозяйственные Выставки и ярмарки проводятся периодически. Они показывают состояние сельского хозяйства области по важнейшим организационно-хозяйственным проблемам и отдельным отраслям. Наряду с всесторонним показом достижений с.-х. производства и науки в областях (краях) организуют тематические выставки по ведущей для данной местности или данного года теме. Составной частью работы областных (краевых) Сельскохозяйственных Выставок и ярмарок является проведение семинаров, встреч с учёными и практиками, выпуск массовой литературы, листовок, плакатов об опыте передовиков, о достижениях местных опытных учреждений, опубликование в местных газетах статей о выставке и её участниках.

Районные Сельскохозяйственные Выставки и ярмарки стали традиционной формой подведения итогов с.-х. года, формой празднования Всесоюзного дня работников сельского хозяйства (ежегодно во второе воскресенье октября). Такие выставки знакомят посетителей с деятельностью колхозов, совхозов и передовых людей, которые в текущем году получили наилучшие результаты, завоевали первенство. Тематические районные выставки посвящаются отдельным темам: «Передовой опыт возделывания сахарной свёклы», «Технология возделывания льна» и т.д., а также производственным операциям или приёмам: «Механическое доение коров», «Химические способы борьбы с сорняками» и т.д. В ряде районов для Выставок отводится постоянная территория и построены помещения; выставки сопровождаются смотром художественной самодеятельности, культурных достижений района, экскурсиями в лучшие хозяйства и на предприятия.

Внутрихозяйственные  выставки и ярмарки устраиваются в крупных колхозах и совхозах. Их приурочивают к различным событиям в хозяйстве: юбилейной дате, награждению колхоза правительственной наградой, проведению межколхозных семинаров, приёму экскурсий из других хозяйств и т.д. На колхозных Сельскохозяйственные Выставках преобладают натуральные экспонаты; организуются фотовыставки и осмотры хозяйства в натуре.

Информация о работе Реализация маркетинговой программы