Реализация маркетинговой программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.
В первой главе необходимо изучить становление и развитие сельско- хозяйственных ярмарок и выставок в России.
Во второй главе определить понятие, цели и задачи организации выставок и ярмарок, проследить работу конкретной выставки.
В третьей главе раскрыть влияние ярмарок на развитие торговой деятельности организации, их влияние на установление согласование интересов организации, потребителей и посредников.

Оглавление

Введение
1 Теоретические аспекты организации участия в выставочных мероприятиях
1.1 Особенности ярмарочной деятельности в России
1.2 Цели и задачи участия в выставках и ярмарках
1.3 Этапы реализации программы участия в выставках и ярмарках
2. Участие ООО «Башкирский гусь» в выставках и ярмарках
2.1 Анализ участия ООО «Башкирский гусь» в выставках и ярмарках
3 Реализация маркетинговой программы
3.1 Разработка программы участия ООО «Башкирский гусь» в выставках и ярмарках
3.2 Расчет эффективности.
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курс АПК.doc

— 1.27 Мб (Скачать)

Из таблицы видно, что наибольшая выручка пришлась на ярмарки в г. Уфа 23960 рублей, в общей доле она составляет 13,3%

Наибольшим спросом пользовалось мясо копченое. Было много интересующихся выставкой и ее продукцией.

В течение всех дней участия в выставках- ярмарках было реализовано продукции на общую сумму 180407 рублей. Анализ результатов выставки фирмы показал, что именно выставки являются самым эффективным и выгодным (в соотношении доходов и расходов) способом рекламы.

Рассчитаем прибыль полученную от реализации продукции на ярмарках:

Прибыль= Выручка – Себестоимость

Прибыль= 180407 -42600 =137807 рублей

 

3 Реализация маркетинговой программы

 

3.1 Разработка программы участия ООО «Башкирский гусь» в выставках и ярмарках

с 10 по 25 декабря в Уфе пройдут традиционные предновогодние мясные ярмарки, на 20 площадках, мы выберем одну ярмарку:

Октябрьский район: 

—  Дворец спорта, ул. Р. Зорге, 17 декабря 2011 года

Условия участия

  · 

Регистрационный взнос - 300 руб.

 

 

 

 

 

 

Наценки:

        стенд по центральной линии - 15 %

        угловой стенд - 15 %

Рассчитаем будущие затраты:

Таблица 3.1 затраты на участие в ярмарке

Вид затрат

Сумма, руб.

1.Организационный. взнос

300

2.Аренда площади

0

3.Монтаж, оснащение

200

4.Транспортные издержки

2000

5.На питание

500

6.На печатную продукцию

1500

7.Мясо на дегустацию

1000

8. Прочие расходы

50

Итого:

5550

Всего выходит 5550 рублей, самой дорогой статьей затрат получается расходы на транспорт. В затраты на печатную продукцию входят затраты на печать визиток и листовок. В прочие расходы входят расходы на зубочистки, одноразовую посуду и салфетки.

Выставочный стенд

Выставочный стенд, как визитная карточка предприятия, должен по размерам и обстановке соответствовать представляемым товарам и значению предприятия. С точки зрения технического исполнения, стенд должен быть безупречен и соответствовать конкурентным стандартам. На первом плане стоит задача презентации экспонатов, ориентированная на клиента. Выставочный стенд должен быть приятен зрению и слуху, и тем самым он сможет апеллировать к эмоциям посетителя.

Выставочный стенд может:

         Производить впечатление — но не показное.

         Казаться скромным — но не выглядеть скупо.

         Быть заманчивым — но не казаться навязчивым.

         Казаться строгим — но не отталкивающим.

         Становиться шоу — но не балаганом.

Технически-организационная концепция стенда

         Размеры, тип и местоположение стенда.

         Архитектура.

         Оформление.

         Выставочная программа.

         Техническое оснащение.

         Транспортировка.

         Монтаж и разборка стенда.

         Работа и организация стенда.

Презентационная площадь.. Размеры необходимого для экспонатов места зависят от числа и величины отобранных товаров, а также от целей участия в выставке. К презентационной площади относятся в целом все поверхности для экспонатов, информационных табло, видеоаппаратуры, для демонстрации и проведения мероприятий.

Места для переговоров. В зависимости от вида товаров и от типа переговоров могут быть устроены уголки для сидения, закрытые кабины и просторные помещения. Разумеется, для организации престижных мест ничего не требуется, кроме пространства и денег. Для индивидуального общения служат, помимо названных частей стенда, информационная служба стенда, бар и столики для приема гостей.

Оформление и оснащение стенда

Оформление стенда должно быть выполнено так, чтобы придать ему характерный для фирмы и — по возможности — неповторимый внешний вид. Соображения престижа или архитектурные эксперименты здесь неуместны.

Большинство информации поступает через глаза. Будет ли рассмотрен экспонат, будет ли прочитана надпись, — сначала это увидено, а потом уже узнаваемо. Тот, кто демонстрирует, предлагает или рекламирует, должен уметь сделать это явным.

На рисунке 3.1 показан стенд, на котором изображена вся основная информация о предприятии и его производстве

Рисунок 3.1 Стенд

Промо- стол это стол на котором будет находиться все необходимое,  в том числе мясо на дегустацию. Мясо будет лежать на широком подносе, порублено на мелкие кусочки по несколько грамм, но выглядеть они должны красиво. Так же на столе должны быть зубочистки в стаканчике, на которых будет насаживаться мясо и раздаваться всем желающим испробовать мясо. Рядом с зубочистками будет стоять салфетница с салфетками. Возле стола будет находиться мусорное ведро. Так же на столе будут лежать визитницы. Стол будет накрыт красивой чистой скатертью. Больше на столе не должно быть ни чего.

Далее рассмотрим основной стол- прилавок,  на котором будет лежать продукция. Устанавливать его будет водитель и помощник. Все продукты будет лежать отдельно, со всеми положенными стандартами и правилами мерчендайзинга, опытным продавцом Пироговой Н. М.

Планируется на продажу:

1.Яйца- 100 штук;

2.Мясо копченное- 30 кг;

3.Мясо свежее- 35кг;

4.Субпродукты, в том числе:

- Печень- 5кг;

-сердце- 5кг;

-желудки- 2кг;

-крылья- 5кг;

-ноги- 2,5;

-головы- 3кг;

-шеи-1,5кг;

-жир-1кг;

5.Полуфабрикаты, в том числе:

-грудка- 5кг;

-фарш деликатесный- 5кг;

-суповой набор- 3кг.

Из данных рассчитаем примерную прибыль, для этого:

Таблица 3.2 выручка от реализации продукции

 №

 вид продукции

количество

цена

сумма

1

яйца

50

70

350

2

мясо копченое

30

500

15000

3

мясо свежее

35

250

8750

4

печень

5

245

1225

5

сердце

5

245

1225

6

желудки

2

245

1225

7

крылья

5

110

550

8

ноги

2,5

75

187,5

9

головы

3

75

225

10

шеи

1,5

100

150

11

жир

1

120

120

12

грудка

5

370

1850

13

фарш деликатесный

5

230

1150

14

суповой набор

3

170

510

 

Всего:

 -

32517,5

И так, сумма примерной выручки составит 32517,5 рублей

Прибыль будет составлять 32517,5 -5550 =26967,2 рублей

1.       Распространение листовок. При всей кажущейся «мимолетности» контакта подобная акция должна быть яркой, запоминающейся, вызывать интерес, формировать позитивное восприятие продвигаемого продукта. На рисунке 3.2 изображена визитка, она будет раздаваться каждому прохожему, напомню, что количество визиток будет 500 штук.

Рисунок 3.2 Визитка

Визитка будет размером 8,5*5 см.

2.      Дегустация.

Предлагаю провести дегустацию копченного мяса, так это дает нам плюсы:

         Дает потребителям дополнительный стимул к действию.

         Изменяет соотношение цены и ценности товара.

         Дает стимул для незамедлительной покупки.

         Является эффективным способом больше узнать о своем своих потребителях.

Но есть и недостатки инструмента:

         Вносит некоторый информационный беспорядок.

         «Балует» потребителей. Они начинают ждать дополнительных стимулов.

         Не исключено мошенничество со стороны персонала, задействованного в акции.

         Может привести к созданию запасов со стороны участников торговли во время мероприятий по стимулированию.

 

3.2 Расчет эффективности

Для оценки эффективности от выставочно-ярмарочной деятельности в аналитической работе могут быть использованы следующие виды эффективности: коммерческая, бюджетная и собственно экономическая.

Коммерческая эффективность представляет собой соотношение финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Основным показателем коммерческой эффективности служит финансовый поток реальных денежных средств, который рассчитывается как разность между притоком и оттоком по каждому виду инвестиционных  и инновационных проектов за период своего существования.

Бюджетная эффективность отражает влияние осуществляемого инвестиционного проекта на повышение доходов и снижение расходов соответствующего бюджета в зависимости от уровня управления (федерального, регионального или местного, локального или конкретной фирмы). Она определяется как результат превышения доходов соответствующего бюджета над его расходами за период проведения выставки-ярмарки.

Экономическая эффективность характеризует получение синергетического эффекта и экономических результатов проектного решения в ВЯД с учетом интересов государственных, федеральных, отраслевых и других организаций и субъектов хозяйствования.

В качестве исходной информации для оценки эффективности ВЯД коммерческой фирмой могут выступать:

-  общая арендуемая и оплаченная площадь по счету организатора мероприятия на весь срок проведения выставки-ярмарки;

-  затраты фирмы на участие в выставочной деятельности (прямые + косвенные);

-  общее время  участия в работе выставки кормов и кормовых средств;

-  посетители – сколько всего посетителей, из них специалистов, в том числе отечественных и иностранных;

-  объем продаж и количество сделок;

-  характер полного возмещения затрат;

-  дизайн выставочного места, имеющий целью формирование эстетической и функциональной качеств предметной среды.

Исходя из этого, исходная информация может быть положена в основу  количественного и качественного параметра для расчетов оценки результатов выставочно-ярмарочного мероприятия фирмы-поставщика демонстрационного материала. В этих целях рекомендуется использовать следующий комплекс количественных и качественных показателей эффективности ВЯД коммерческой фирмы.

К показателям количественной оценки эффективности можно отнести следующие:

-  общая стоимость арендуемой площади выставочного места. Она определяет стоимость оплаченной площади по счету организатора мероприятия на весь срок проведения выставки;

-  общее количество посетителей выставочного места фирмы-демонстранта. Этот показатель является ключевым и характеризует заинтересованность клиентов и посетителей в представленном демонстрационном материале в процессе проведения  выставочного мероприятия;

-  сравнение количества посетителей выставочного места фирмы с прошлыми выставками-ярмарками. Это дает возможность оценить стабильность посещаемости подобного целевого мероприятия; выявить тенденцию, попытаться понять причины, обусловившие снижение спроса на кормовые средства и принять необходимые меры по совершенствованию демонстрационного процесса;

-  количество предварительно приглашенных посетителей на конкретное выставочное место, которое представляет заинтересованная коммерческая фирма. Данный показатель характеризует  устойчивость и долговременность сложившихся деловых связей между фирмой-демонстрантом кормовых средств и партнерами-товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции. В качестве аналитической оценки используется показатель доли фактических посетивших выставочное место приглашенных в общем количестве приглашений, присланных конкретной фирмой;

-  общее количество посетителей- квалифицированных специалистов  выставочного места фирмы, способных компетентно решать вопросы совершения разовой или постоянной покупки. Этот показатель является особенно важным, ключевым и во многом характеризует динамику развития выставочно-ярмарочного мероприятия в целом, повышенную заинтересованность данной группы посетителей в демонстрационном материале в процессе его проведения, поскольку результаты торговых сделок проявляются в экономическом эффекте (получении дополнительной прибыли);

Информация о работе Реализация маркетинговой программы