Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:37, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.
В первой главе необходимо изучить становление и развитие сельско- хозяйственных ярмарок и выставок в России.
Во второй главе определить понятие, цели и задачи организации выставок и ярмарок, проследить работу конкретной выставки.
В третьей главе раскрыть влияние ярмарок на развитие торговой деятельности организации, их влияние на установление согласование интересов организации, потребителей и посредников.
Введение
1 Теоретические аспекты организации участия в выставочных мероприятиях
1.1 Особенности ярмарочной деятельности в России
1.2 Цели и задачи участия в выставках и ярмарках
1.3 Этапы реализации программы участия в выставках и ярмарках
2. Участие ООО «Башкирский гусь» в выставках и ярмарках
2.1 Анализ участия ООО «Башкирский гусь» в выставках и ярмарках
3 Реализация маркетинговой программы
3.1 Разработка программы участия ООО «Башкирский гусь» в выставках и ярмарках
3.2 Расчет эффективности.
Заключение
Библиографический список
Необходимо уточнить заранее, в течении какого срока ДО и ПОСЛЕ выставки можно ввозить/вывозить груз. Это позволит избежать недоразумений и гарантирует четкий график действий.
Организация переговоров или заключения договоров, продажи продукции
На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт можно продавать на стенде со скидкой.
Также на стенде можно проводить лотереи, бесплатные раздачи демо-версий продукта (стимулирование сбыта), ручек с логотипом фирмы, листовок с расценками, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг.
Организация учета посетителей, интересующихся продукцией
Во время выставки крайне целесообразно фиксировать все возможные контакты и проявлять интерес к любому потенциальному клиенту (партнеру). Для этого лучше всего использовать специальную анкету. Она не должна быть большой по объему. В нее должны быть включены следующие пункты: организация — откуда он, адрес — где он, телефон/факс — как с ним связаться, имя/фамилия — как его зовут, сфера деятельности — чем он занимается (почему здесь), доп. информация — кто с ним говорил, пожелания, степень интереса, приоритет контакта.
2. Участие ООО «Башкирский гусь» в выставках и ярмарках
2.1 Анализ участия ООО «Башкирский гусь» в выставках и ярмарках
ООО Башкирский гусь» ежегодно участвует в сельскохозяйственных выставках и ярмарках, как у себя в районе, так и в других районах и городах республики. Например, в осенью этого года, Башгусь выставил свою продукцию в таких следующих городах и районах: г. Уфа, г. Салават, г. Мелеуз, Стерлибашевский, Миякинский, Шарлыкский районы. Сельскохозяйственные ярмарки организовываются в большей своей части осенью, после сбора урожая.
Ярмарочный сезон в городах продолжится до 25 декабря 2011 года. Соответствующее распоряжение Правительства Башкортостана регулирует порядок содействия республиканских министерств и ведомств в организации и проведении ярмарок. Об этом сообщает пресс-служба Правительства Республики Башкортостан.
Рассмотрим
Общая стоимость участия в выставке складывается из следующих основных статей затрат:
Аренда места, плата за электроэнергию и т.д. (основная статья затрат)
Монтаж / оснащение стенда
Обслуживание стенда, реклама и пользование средствами связи
Транспортные издержки, стоимость удаления отходов
Заработная плата и командировочные занятых на стенде сотрудников
Прочие затраты
Таблица 2.1 Затраты на участие в выставках ярмарках
Города/р-ны
|
Общая стоимость затрат, руб. |
количество поездок | ||||
аренда места | Монтаж (оснашение) | тарнсп. издержки | зар. плата | прочие | ||
Уфа | 0 | 200 | 2000 | 3500 | 0 | 1 |
Салават | 300 | 200 | 500 | 3500 | 0 | 3 |
Мелеуз | 0 | 0 | 450 | 3000 | 100 | 2 |
Стерлибаш. | 0 | 0 | 300 | 3000 | 0 | 3 |
Киргиз-Мияки | 0 | 0 | 300 | 3000 | 0 | 1 |
Шарлык | 200 |
| 400 | 3000 | 0 | 1 |
Итого: | 500 | 400 | 4250 | 19000 | 100 | 42600 |
В данной таблицы приведены затраты Башгуся на участии на ярмарках, сентябрь- ноябрь 2011 года. Видно что основной затратной статьей является заработная плата работников. Состав работников, как правила включает:
- представитель администрации (директор, зам. директора либо гл. бухгалтер);
- продавец;
- водитель категории С;
- монтажник установщик (на предприятии эту роль выполняет зав складом, либо его заменяет водитель и продавец ).
Как правило, на сельскохозяйственных ярмарках места бесплатны, то есть плата за аренду не взимается, главное пораньше приехать на место, но тут необходимо привозить с собой стенды, столы и т.д. платить приходится тогда, когда не нужно ни чего привозить, только продукцию.
В монтаж (оснащение) входят затраты, связанные с монтажом, установкой, иногда покупкой необходимых установок, промо- столов и т.д.
В прочие затраты входят затраты на тару для перевозки продукции.
Рассмотрим объем продаж, за время проведения ярмарок
Таблица 2.2 Объем продаж по видам продукции
| яйца, шт. | мясо копченное, кг | мясо свежее, кг | субпродукты, кг |
1.Уфа | 45 | 34 | 20 | 5 |
2 .Салават | 10 | 30 | 13 | 7,5 |
3. Салават | 40 | 14 | 17 | 2,3 |
4. Салават | 50 | 42 | 21 | 5 |
5. Мелеуз | 50 | 24 | 14 | 4 |
6.Мелеуз | 27 | 13 | 24 | 5,1 |
7.Стерлибаш | 30 | 17 | 18 | 0 |
8.Стерлибаш | 30 | 19 | 25 | 1,1 |
9.Стерлибаш | 20 | 25 | 26 | 0 |
10.Киргиз-Мияки | 40 | 12 | 13 | 2 |
11.Шарлык | 34 | 20 | 17 | 5,3 |
Итого: | 376 | 246 | 226 | 37,3 |
Из данно1 таблицы видно, что всего было продано яиц 376 штук, мясо копченного 246 кг,свежее мясо 226 кг и субпродукты 37,3 кг. Так же видно, что в Салавате было продано наибольшее количество яиц и мяса копченого.
В таблице 2.3 приведены цены на продукцию по городам
Таблица 2.3 цены на продукцию, по городам
| Цены | ||
яйца,за10 шт. | мясо копченное, за кг | мясо свежее, за 1кг | |
Уфа | 70 | 500 | 250 |
Салават | 65 | 500 | 230 |
Салават | 65 | 500 | 230 |
Салават | 65 | 500 | 230 |
Мелеуз | 65 | 500 | 230 |
Мелеуз | 65 | 500 | 230 |
Стерлибаш | 60 | 450 | 220 |
Стерлибаш | 60 | 500 | 220 |
Стерлибаш | 60 | 500 | 230 |
Киргиз-Мияки | 60 | 500 | 230 |
Шарлык | 65 | 500 | 230 |
Люди подходили, интересовались продукцией, даже те, которые не приобретали. Многие жители городов на ярмарках впервые видели данный вид производителя, расспрашивали о производстве, об истории фирмы. Некоторые, не многие уже знакомы с фирмой и продукцией фирмы, отметили высокое качество продукции и положительно высказывались в наш адрес, некоторые же наоборот, жаловались на высокую цену при низком качестве продукции.
Таблица 2.4 Расчет выручки
|
Сумма выручки, руб. | ||||
яйца,. | мясо копченное, | мясо свежее, | субпродукты, | Всего: | |
1.Уфа | 315 | 17000 | 5000 | 1645 | 23960 |
2.Салават | 70 | 15000 | 299 | 1723 | 17092 |
3.Салават | 280 | 7000 | 3910 | 217 | 11407 |
4.Салават | 350 | 21000 | 4830 | 1090 | 27270 |
5.Мелеуз | 350 | 12000 | 3223 | 956 | 16529 |
6.Мелеуз | 189 | 6500 | 5520 | 1100 | 13309 |
7.Стерлибаш | 210 | 7650 | 3960 | 0 | 11820 |
8.Стерлибаш | 210 | 9500 | 5500 | 75 | 15285 |
9.Стерлибаш | 140 | 12500 | 5980 | 0 | 18620 |
10.Киргиз-Мияки | 280 | 6000 | 2990 | 150 | 9420 |
11.Шарлык | 238 | 10000 | 3910 | 1547 | 15695 |
Итого: | 2632 | 124150 | 45122 | 8503 | 180407 |