Урок по профориентации в пятом классе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 16:00, творческая работа

Краткое описание

1. Формирование комплекса мотивов выбора профессии: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение материальных потребностей
2. Помощь учащимся в осознании важности выбора будущей профессии как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме.
3.Воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным.

Оглавление

ЭКСКУРС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ
ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

Файлы: 1 файл

Экскурс в мире профессий. младшие.doc

— 48.00 Кб (Скачать)


 

«ЭКСКУРС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ». (1 слайд)

Цели занятия: (2 слайд)

1. Формирование комплекса мотивов выбора профессии: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение материальных потребностей

2.  Помощь учащимся в осознании важности выбора будущей профессии как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме.

3.Воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным.

Форма занятия: Занятие строится в форме  комбинированного занятия, на котором преобладает самостоятельная работа, работа у доски. 

   Ход занятия. (3 слайд)

   1.  Организационный  момент. 

Учитель: Здравствуйте, ребята. Наше занятие сегодня  пройдет несколько необычно в виде «Занятия – игры» Мы совершим с вами экскурс в мире профессий. По - этому попрошу вас быть очень внимательными, и надеюсь, что наше занятие  пройдёт с  пользой для вас. А в путешествие мы отправимся на этом великолепном самолете.  Но, как Вы знаете, любое путешествие требует  очень большой подготовки, и для того чтобы,  полёт прошёл успешно, мы должны  взять с собой определенные знания. Каждый ваш ответ- это пропуск на  борт самолёта (у каждого на столе есть смайлики и после своего ответа надо прикрепить его  на  макет самолёта).

2. Актуализация знаний     

(4 слайд) Основными видами деятельности  человека являются труд, учение, игра.  И события нашего занятия будут   основываться на  этих трёх  значениях. Давайте выясним с вами, что такое труд. (5 слайд)   Изучая историю  вы знаете, что человек ещё в древнем мире трудился  на  благо  человечества, шил  одежду, делал оружие для охоты, охотился,  чтобы накормить свою семью.…  Вот и расскажите, как вы понимаете слово труд?

Ученики отвечают на поставленный вопрос, каждый подходит к доске и  крепит свой смайлик. (все ученики прикрепили свои смайлики)                                                                                                                                                                 - Теперь можно сказать, что к полёту  мы готовы!!!  Но чтоб взлёт  был  успешным, выполним несколько физических упражнений.

 

Разминка. Ученики  выполняют движения под руководством учителя.

Раз, два — стоит ракета

Раз, два — стоит ракета, (Проверить осанку.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопнуть в ладоши над головой.)

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре — (Четыре хлопка перед собой.)

Руки выше, (Руки вверх, потянуться.)

Плечи шире. (Руки в стороны, предплечья вверх.)

Раз, два, три, четыре — (Ходьба на месте.)

И на месте походили. (Следить за осанкой.)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. (Руки вверх, ладони соединить — «купол ракеты».)

На носочки поднялись

Быстро, быстро руки вниз. (Правую руку вниз, левую руку вниз.)

Раз, два, три, четыре —

Вот летит

Ракета ввысь! (Потянуть голову кверху, плечи вниз.)

Руки в стороны — (Руки в стороны.)

Отправляем самолет. (Поворот туловища налево.)

Правое крыло вперед, (Поворот туловища прямо и направо.)

Левое крыло вперед. (Поворот туловища прямо, потянуть голову кверху, плечи вниз, руки в стороны книзу.)

Раз, два, три четыре — Полетел наш самолет.

 

3. Основная часть занятия – приобретение знаний и умений

-Ну что полетели!!! Из ваших докладов можно сделать вывод, что труд сыграл огромную роль в формировании и развитии человека.  На сегодняшний день  существуют  десятки тысяч видов труда. Каждый из них требует от человека наличие определенных качеств, с помощью которых труд становится профессией. Исходя из этого, мы можем сказать, что труд  делится на профессии.  И вот сейчас мы пролетаем над миром профессий. А что же такое профессия? (6 Слайд) Профессия – это специальность, вид трудовой деятельности личности, требующий определенного образования, подготовки и навыков, опыта.

Выбрать себе профессию - значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни. Попрошу назвать несколько профессий. Правильно. Теперь все профессии можно разделить на 5 типов: (7 слайд)

Человек-природа. Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами и условиями их существования. Профессии, связанные с сельским хозяйством, лесной отраслью,  природа охраной деятельностью, биотехнологиями, метеорологии.  ( Ученики приводят примеры специальностей  к каждому типу профессии)

  Человек – техника. Работники имеют дело с неживыми, техническими  объектами труда. Машиностроение, строительство зданий. Примеры… 

Человек – человек. К этому типу относятся  те профессии,  в которых человек взаимодействует с человеком, обучение и воспитание детей, торговым обслуживание людей, информационное обслуживание людей, зашитой людей от враждебных действий.    Примеры……

Человек - знаковая система. В этом разделе   можно говорить про естественные и искусственные языки, условные знаки, формулы, схемы, устная и посменная речь, ноты…  Примеры…

Человек – художественный образ. Предмет труда - изобразительная, музыкальная, актёрская деятельность. Примеры…

-Мы сегодня  назвали только   маленькую долю профессий,  но на самом деле их в десятки раз больше. В результате технического прогресса происходит  постоянное изменение списка и функций профессии. За последние годы (20-30  лет) появилась компьютерная техника во всех отраслях. 

-Ужасно, но наш самолёт терпит крушение. Но пилот у нас  опытный, поэтому он с трудом, но сажает самолёт на остров. Но, самое ужасное, что мы попали в плен к аборигеном. Но чтобы отпустить нас они нам дали задание.  Вождь мне сказал,  что к ним попали несколько картинок, но они не могут понять, что изображено на этих картинках. Ну, что поможем  им?  Дальше идут слайды по очереди.  (8-14 слайды)                                                                                                                                                                                              

Каждый слайд разбирается отдельно (название профессии, специальности, необходимые предметы, физическое здоровье, условия труда, заработная плата).

4. Закрепление знаний и умений

  - Мы хорошо справились с поставленной  задачей  и по, этому аборигены  попросили нас ещё у них остаться до прилёта спасателей, им стало очень интересна наша тема, и задали нам такой  важный вопрос: (15 слайд)

«Как Вы, считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии?» Высказываются 2-3 человека (престижность профессии, заработная плата, пример родителей, свои интересы). Вы правы, фактор престижности в настоящее время часто имеет место быть при выборе профессии. Но надо признать, это не самый верный принцип выбора, поскольку престиж, как и мода, а мода, как мы знаем, очень быстротечна.

-На самом деле выбор профессии «стоит на трех китах». (16 слайд)

ХОЧУ,  МОГУ,  НАДО.

Давайте подробнее на них остановимся:

ХОЧУ – сначала следует определить, чем, собственно говоря, вы хотели бы заниматься, какая деятельность приносит вам наибольшее удовольствие. Если дело, за которое вы возьметесь, будет вызывать интерес, то это позволит вам использовать мощный источник внутренней энергии, который удесятерит ваши силы.

МОГУ – следует оценить свои способности и задатки, определить то, в чем вы особенно сильны, где вы можете обойти конкурентов, в чем у вас есть преимущество. Это могут быть математические способности или способность убеждать и вдохновлять других людей. Это может быть талант понимать какие-то технические устройства или иностранные языки. Именно здесь скрыта ваша сильная сторона, ваша изюминка, ваш золотой ключик к будущим успехам.

НАДО – связывает ваши желания и способности с другими людьми, с потребностями общества. Он зависит от своего социального окружения, которое снабжает его одеждой, едой, знаниями и развлечениями. Но за это люди должны давать что-то взамен. Взамен человек отдает обществу свои способности, свой труд, свое время. Подумайте, а будет ли нужно обществу то, что вы собираетесь ему предложить? Нужно ли это людям? Если товары или услуги, которые вы собираетесь производить, востребованы на рынке, если ваши прически, песни, компьютерные программы, точилки для карандашей могут облегчить жизнь людям или сделать их хотя бы на миг счастливей – замечательно! Значит, ваша деятельность найдет заслуженное признание в обществе.

А каких профессий сегодня в нашей стране хватает с избытком? 

Хорошо, с заданием вы справились. И мы немного прояснили ситуацию с выбором профессии.

Наши друзья  хотят узнать, а кем бы вы хотели стать? Почему?

6. Практическая часть занятия.

         Пока вы отвечали на вопросы, за нами прилетели спасатели. Но аборигены, просто, так нас не отпускают и дали нам ещё одно задание. Мы должны им, что то оставить о своём прибытие на память. (Ученикам предлагается на альбомных листах создать себя в будущем и записать свои мечты).

7. Итог занятия (17 слайд)

Подводя итог, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского:

"Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".

Спасибо, ребята, за работу!

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             



Информация о работе Урок по профориентации в пятом классе