Конспект урока физкультуры для 6 класса

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 12:12, отчет по практике

Краткое описание

Время: 40 минут

Место: спорт. зал школы №377

Инвентарь: гимнастические маты, перекладины

Тип урока: совершенствующий

Файлы: 1 файл

конспект урока.doc

— 49.00 Кб (Скачать)
 

«Утверждаю» 

«                » 2010г. 

КОНСПЕКТ  ЗАЧЕТНОГО УРОКА

Для учащихся 6«а» класса 

Время: 40 минут

Место: спорт. зал школы №377

Инвентарь: гимнастические маты, перекладины

Тип урока: совершенствующий

ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Совершенствовать технику прыжков в длину с места.
  2. Развивать ловкость и прыгучесть.
  3. Добиться внимательного отношения к требованиям педагога.
Частные задачи Средства Дозировка Методические  приёмы
Подготовительная  часть
Организовать  группу для проведения занятия. Построение, сообщение задач урока, проверка присутствующих. 3 мин Построить занимающихся в левом углу площадки в 1 линию.
Подготовить организм для проведения занятия 
 
 
 

Развивать силу мышц ног 
 

Подготовить мышцы ног к основной нагрузке (выполнению прыжков в длину)

КУ в ходьбе и беге:
  • ходьба на носках, руки за голову
  • ходьба на пятках, руки на пояс
  • выпады на каждый шаг
  • ходьба в приседе
  • выпрыгивания из низкого приседа
  • лёгкий бег
  • бег с высоким поднимание бедра
  • бег с захлёстом голени
  • бег приставными шагами (правым, левым боком)
  • бег скрёстным шагом, руки в стороны
5 мин Дистанция 2 шага, следить за правильной осанкой: голову держать прямо, смотреть вперёд, плечи развёрнуты 
 
 
 
 
 

Соблюдать интервал 2 шага, при беге обратить внимание на работу рук, постановку стоп.

Организовать группу для проведения ОРУ 
 
 
 

Развивать мышцы головы и шеи 
 
 

Развивать мышцы рук, подвижность в суставах плеча 
 
 
 
 
 

Развивать мышцы туловища, гибкость тела 
 
 
 
 
 
 
 

Развивать мышцы ног

«Налево по 4, марш!»

Комплекс  ОРУ:

  • потягивающие упражнения: руки вперед, вверх, в стороны, вниз;
  • круговые движения головой
  • наклоны головы: вперед, назад, вправо, влево
  • круговые движения рук вперед, назад
  • то же самое с и.п. руки к плечам
  • рывки руками в стороны
  • рывки руками вперед, назад
  • и.п. 1 рука на поясе, другая вверху: наклоны туловища вправо, влево
  • повороты туловища вправо, влево
  • наклоны туловища вниз: к правой ноге, прямо, к левой ноге, прогнуться назад
  • махи ног к рукам
  • упражнения на растяжку
  • приседания (20 раз)
7 мин Расположить группу в 4 колонны с дистанцией 2 шага 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Локоть  выше 
 
 

Прогнуться  как можно глубже 
 
 
 
 
 
 
 

Ноги  в коленях не сгибать

Растягиваться хорошо

Основная  часть
Организовать  группу для проведения основной части  занятия 
 

Повторить выполнение размаха при прыжках, исключить возможные ошибки

«Дистанция 4 шага, увеличить дистанцию!»

Повторение  размаха и раскачивания при прыжках  в длину.

Показ с попутным рассказом, выполнение учащимися размаха с маленьким прыжком

 
 
 
5 мин
Группа  находится в 4х колоннах, с дистанцией между занимающимися 4 шага 
 

Педагог показывает правильное раскачивание и  размах при прыжке, исправляет ошибки

Повторение  техники прыжка в длину с места Прыжок  в длину с места.

Выполнение  учениками нескольких прыжков, показ  прыжка учеником, выполнение прыжков

5 мин Показ прыжка учителем вцелом.

Ученик  у которого лучше всего получился  прыжок, показывает его перед классом

Развитие  и укрепление мышц пресса, развитие силы мышц рук 
 
 
 

Развитие  прыгучести

1 группа:

Поднимание  туловища из положения лёжа + мальчики подтягивания, «девочки уголок» (поднимание ног на перекладине)

2 группа:

Прыжки  в длину с места (по меткам) –  подготовка к зачёту. Затем поменяться

10 мин Разделение  класса на 2 группы 
 
 
 
 
 

Следить за техникой выполнения

Заключительная  часть
Уборка  инвентаря Убрать маты за собой (последняя группа) 1 мин Проверить аккуратность сложения матов
Способствовать  расслаблению мышц и суставов и активизации  деятельности систем организма Бег в медленном  темпе. Ходьба, упражнения в глубоком дыхании и на расслабление мышц (медленное  вращение, потряхивание) 3 мин Занимающиеся  находятся в колонне по одному
Организовать  группу для подведения итогов занятия Построение, беседа, сообщение задач следующего занятия. 1 мин Оценить действия занимающихся, проявление ими коллективизма  и настойчивости.

Информация о работе Конспект урока физкультуры для 6 класса