Конспект урока по математике

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 21:41, творческая работа

Краткое описание

Здравствуйте ребята, урок математики проведу у вас я, зовут меня Ксения Евгеньевна. Проверьте свое рабочее место, чтоб ничего лишнего не было.
На столах у вас лежат маленькие листочки с пятерками, возьмите их и раскрасьте первую пятерку в красный цвет если у вас хорошее настроение, в зеленый, если у вас спокойное настроение, и в синий, если у вас плохое настроение, листочки отложили на край стола.

Файлы: 1 файл

Этапы урока.docx

— 22.62 Кб (Скачать)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результат совместной деятельности

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается  урок .

Стали ровно, тихо сели,

На меня все  посмотрели.

Здравствуйте ребята, урок математики проведу у вас я, зовут меня Ксения Евгеньевна. Проверьте свое рабочее место, чтоб ничего лишнего не было.

На столах у вас лежат  маленькие листочки с пятерками, возьмите их и раскрасьте первую пятерку  в красный цвет если у вас хорошее настроение, в зеленый, если у вас спокойное настроение, и в синий, если у вас плохое настроение, листочки отложили на край стола.

Приветствие учителя, проверка рабочего места.

Обеспечили готовность детей  на уроке

  1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Сегодня у нас на уроке  будет гостья, сейчас вам нужно  будет догадаться, как её зовут. Послушайте:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать –

Надо много  уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и  при этом,

Вы заметьте-ка, друзья,

Очень важная наука  … МАТЕМАТИКА. (слайд )

Сегодня на урок к нам  пришла царица математика, а пришла она не с пустыми руками. Приготовила  она для вас много разных заданий, с которыми вы все должны справиться. Задания эти вы будете выполнять в форме игры – соревнования. Каждый ряд будет своей командой. Задания  будете выполнять по цепочке. Например дано несколько примеров, каждый человек решает только по одному примеру и передает соседу и так далее. решайте правильно, без ошибок, каждое правильно решенное задание будет приносить по 1 баллу каждой команде (Раздаю каждому ряду задания, в первом задании решить по цепочке, во втором найти ошибку и в третьем заменить, перевести в метры сантиметры…. ) (в последнем задании я буду вам читать задачи. Ученик который первый поднимет руку и назовет правильный ответ приносит по 1 баллу своей команде) Сейчас нужны три человека для работы у доски. (выходят три человека и рядом записывают правильное число, которое соответствует записи на доске)

 

4 задание.

На листе бумаги нарисовали квадраты и круги. Всего получилось 4 фигуры. Сколько было квадратов  и сколько кругов, если первых была на 2 больше, чем вторых? (1 круг и 3 квадрата)

 

Во время футбольного  матча Петя забил 7 голов в чужие  ворота. Выиграла или проиграла Петина команда, если окончательный счет был 10:6? (выиграла)

 

Великан жил на втором этаже  девятиэтажного дома. Однажды ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже оказалась квартира великана? (на восьмом)

(подсчитываем результаты. Команде победительнице даю жетоны)

Хорошо, ребята, молодцы. Вы все поработали хорошо.

Ну а мы продолжаем дальше.

Обратите внимание на доску, проверьте все ли правильно выполнили ребята, без ошибок?

(Проверяем записанное, если имеются ошибки исправляем)

Сейчас посмотрите внимательно  на ответы которые получились.

И скажите какое число самое большое? (88)

Назовите следующее число? (89)

Какое число самое маленькое? (20)

Назовите соседей этого  числа (19 и 21)

В каких числах 4 десятка? (44,40,42)

Назовите для них предыдущие числа? (43,39,41)

В каких числах единиц столько  же, сколько десятков. (44,22,88)

В каких числах единицы  отсутствуют? (20,40,80)

Что мы сейчас с вами повторяли?

Предположите, что мы будем  делать сегодня на уроке?

Проверьте свои предположения. Откройте учебники на странице 14 и прочитайте задачи урока.

(спросить одного ребенка  прочитать вслух)

Совершенно верно, Сегодня  на уроке мы будем составлять числа  из десятков и единиц и называть состав данных чисел.

 

 

Обеспечили мотивацию  к изучению нового материала

  1. Этап изучения нового материала

Ребята, на столах у вас лежать счетные палочки, возьмите их и выложите число 32. Как вы это сделали?

 

Хорошо, тогда скажите, сколько  в числе 32 Десятков? Сколько единиц?

Запишите в тетради  как мы получили число 32?

Как мы это запишем?

Правильно, записываем.

Сейчас уберите 2 палочки, сколько осталось?

Запишите, как получилось число 30

Как запишем?

Записываем

Какой можно сделать вывод?

 

 

 

Хорошо молодцы.

Ребята, посмотрите на первый столбик рядом с красной чертой.

 И скажите, как решали  эти примеры?

 

 

Второй и третий столбик  будем решать также, как первый столбик.

1 вариант решает 2 столбик, 2 вариант решает 3 столбик.

Работы выполняем в  тетрадях.

Кто все сделает, сядет  правильно.

(Все вместе проверяем)

ФИЗМИНУТКА

(пока идет физминутка, пишу примеры на доску)

40 +3         24-20       39-30

57-7           55-5         6+70

Спокойно девочки сели, еще тише мальчики сели.

 

 

 

Положили 3 пучка и две  отдельные палочки

 

3 десятка, 2 единицы

 

 

 

30+2= 32

 

3 десятка, или 30

 

 

32-2=30

 

Если из числа  вычесть все десятки, то останутся  только единицы, а если из числа вычесть  все единицы, то останутся только десятки

 

 

 

30 да 5 получится  35. Из 35 убрали 5 единиц, осталось 30, или  3 десятка. Из 35 убрали3 десятка, осталось 5 единиц.

 

 

 

 

 

Выполняют работу в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечено формирование целостной системы ведущих знаний учащихся. Обеспечено установление учащимися внутрипредметных и межпредметных знаний.

  1. Закрепление изученного материала

Мне нужны 3 желающих работать у доски.

(каждый ребенок работает  со своими столбиками, после объясняет всему классу как выполнил решение)

Хорошо молодцы, все верно. Садитесь.

С 4 столбиком вы будете работать самостоятельно.

Что у вас получилось?

Как получили?

 

Так, хорошо идем дальше. Прочитайте 2 задание.

Записываем

Ребята, а что произойдет с числом если мы его уменьшим на 10?

Совершенно верно, уменьшите  числа на 10.

Прочитайте 2 задание. И выполните его самостоятельно.

Чем похожи полученные числа?

Правильно.

Выполняем следующее упражнение №3.

Прочитайте задачу. Посмотрите как решили задачу Катя и Дима. Объясните их решения.

(Один ребенок читает  задачу)

Спросить у одного ребенка  объяснения как решила задачу Катя, с объяснением, что Катя сначала  сделала, как она ее решила?

Объясните как эту задачу решил Дима? (Один ребенок объясняет)

 

 

 

 

Совершенно верно.

Продолжаем дальше. 4 упражнение.

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Назовите главный вопрос в задаче

 

Давайте сейчас составим краткую  запись

Какие слова возьмем в  качестве главных слов

Известно сколько метров ткани нужно на юбку?

Известно сколько метров ткани нужно на платье?

Ставим знак вопроса

А что еще сказано по условию задачи

Можем ли мы узнать какое  количество метров ткани нужно на платье?

Каким действием?

Назовите выражение

Можем ли мы сейчас ответить на главный вопрос задачи?

Каким действием мы найдем количество метров ткани на пошив  юбки и платья?

Назовите выражение

Пожалуйста, до конца решите эту задачу у себя в тетради  и запишите ответ.

Итак сколько всего метров ткани пойдет на юбку и платье?

Молодцы, все верно, Открываем дневники и записываем домашнее задание. Стр. 14 №5. В 5 задании вам нужно перевести все в одну величину или дм, см, мм и сравнить.

 

Работа  у доски

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях

17 и 10

К 1 десятку прибавили 7 единиц…

Из 19 вычли 9 единиц…

 

Запиши три  любых двузначных числа

Число десятков станет на 1 меньше.

 

 

 

 

В них 5 десятков

 

 

 

 

 

 

 

Катя сначала  нашла сколько всего рисунков нарисовала Настя, а потом вычла 2 рисунка, которые взяли на выставку.

 

Дима сначала  вычел из рисунков, выполненных карандашом, 2 рисунка, которые взяли на выставку, а потом прибавил рисунки, выполненные красками

 

 

Читают задачу

О юбке и платье

Сколько всего  метров ткани пойдет на юбку и платье

 

 

Юбка и платье

 

Да 2

 

Нет

 

 

На платье нужно  на 1 метр больше чем, на юбку

 

Да

 

 

2+1

Да

 

 

Сложением

 

3+2

 

 

 

 

5 метров

Закрепили изученный материал, практическими заданиями

  1. Этап подведения итогов занятия

Хорошо ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали,

Что на уроке вам больше всего запомнилось?

Хорошо молодцы ребята.

Спасибо за хорошую работу. Царица математика дарит вам на память вот эти вертолётики. На них вы продолжите путешествовать в страну знаний и узнаете много интересного.

 

 

Варианты детей

Совместно с учащимися  выявили качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

  1. Рефлексия

Перед вами лежать листочки с пятерками.

Закрасьте пятерку красным  цветом если у вас хорошее настроение, зеленым, если у вас спокойное настроение и синим если у вас грустное настроение.

Листочки с последних  парт передайте на первые парты.

Ребята, на уроке вы все сегодня хорошо поработали, я была вами очень довольна.

      Прозвенел опять звонок

      И закончился урок!

      Вы, ребята, отдохните,

      Силы новой наберите.

Урок закончен.

Работа с листочками

Инициирована рефлексия  учащихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и  одноклассниками



Информация о работе Конспект урока по математике