Конспект урока по изо

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:30, практическая работа

Краткое описание

ЦЕЛЬ УРОКА:

* формировать навыки компоновки предметов на листе, закреплять и применять знания о перспективе, соблюдать правила композиции.
* прививать чувство «цвета» при колористическом решении ночного неба и снежного покрова.
* учить грамотно составлять различные части в единое целое при построении художественного произведения. ( коллективная работа у доски)
* воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус, прививать любовь к русским традициям и культуре других народов.

Файлы: 1 файл

0000.doc

— 707.00 Кб (Скачать)

     КОНСПЕКТ  УРОКА 

 

     ЦЕЛЬ  УРОКА: 

     
  • формировать навыки компоновки предметов на листе, закреплять и применять знания о перспективе, соблюдать правила композиции.
  • прививать чувство «цвета» при колористическом решении ночного неба и снежного покрова.
  • учить грамотно составлять различные части в единое целое при построении художественного произведения. ( коллективная работа у доски)
  • воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус, прививать любовь к русским традициям и культуре других народов.
 

     ПЛАН  УРОКА: 

  1. Организация, тема урока
  2. Беседа…………………………………………………………………..
  3. Компоновка элементов композиции «Ночной город»…………….
  4. Компоновка элементов композиции «Деревня»……………………
  5. Слайды – просмотр…………………………………………………..
  6. Практическая работа………………………………………………..
  7. Итог урока – подарки Феи…………………………………………..
 
4 мин.

5 мин.

3 мин.

5 мин.

23 мин.

5 мин.

 
 

     ХОД УРОКА: 

     Пед. - Художники - пейзажисты, наблюдают  природу, видят её состояние.

     Рассмотрим  репродукцию картины И.Э.Грабаря "Февральская лазурь".

     Обзор и краткий сравнительный анализ репродукций: "Февральская лазурь" И.Э.Грабарь.

     Вопросы детям.

     - Как относится художник к природе?  Восхищается ли художник, природой (большой берёзой на первом  плане, небом, солнцем)?

     -Какое  настроение на картине Игоря  Эммануиловича? Радостное, грустное?

     -Какие  цвета использовал художник, рисуя  небо? Снег? 

     (Холодные: голубой, синий, фиолетовый и  все его оттенки). 

     Пед. обобщает. Берёза на первом плане с  раскидистыми ветвями, с белым золотистым стволом. Вдали красуются её подружки. Цвет неба глубокий синий, с зеленовато- жёлтым тоном, солнышко жёлто- лимонного цвета. А снег отражает солнце и небо. 

     Объявляется тема урока, рассказ о зиме, про злого колдуна и маленьких Феечек, которые посыпают землю снежинками. 

     Учитель:

     - Взмахнув крылом, вспорхнула Фея…

     - Снежинки из ведерка вея……

     - Решила заглянуть в окно……,

     - А за окном у нас темно..!!!

     (представим).

…на доске  написана тема урока «Рождественская ночь» 

     Учитель:

     - Названье темы мне сказать  невмочь

     - Читаем хором - «Рождественская ночь»….(на доске зимний пейзаж) 

     Учитель:

     …Злой колдун ведет незримую борьбу с Волшебницей-Зимой, не дает ей украсить землю пушистым снежным покрывалом.., и только маленькие  Феечки с маленькими ведерками посыпают землю снежными хлопьями то там, то тут…., но как бы они ни старались, не удается им доставить нам радость !! 

     Учитель:

     - Хочу напомнить, ребята, вам песенку,  в которой поется: «Что нам  стоит дом построить – нарисуем - будем жить..! » 

     Учитель:

     - Может мы тоже превратиться в художников-волшебников, взять в руки свои волшебные кисточки и изобразить все, чего нам сейчас не хватает..?? 

     Ученики:

     - Снега, праздника «Рождества», сугробов, катка, игр на свежем воздухе… 

     Учитель:

     - Вот, посмотрите, город за окном….. но…, что это…?? Где наш город? Только земля и месяц…(на магнитной доске земля и месяц) 

     Учитель:

     - Ребята, а « город» это что такое? Из чего состоит город? Где мы с вами живем? 

     Ученики:

     - Из жилых домов, различных зданий, из деревьев…и т.д. 

     Учитель:

     - Правильно! На магнитной доске  ничего нет.., а лежит все на моем столе: и дома, и деревья, и фонари, и скамейки ..и,д аже магазин с витриной…..! 

     Учитель:

     - Кто поможет построить город?  И как правильно организовать  все эти предметы на доске  ? ( к доске входят 3-4 ученика, начинают компоновать, учитель напоминает правила грамотного размещения предметов на листе..) 
 
 
 

     Учитель:

     - Мы знаем и помним, ребята, правила размещения предметов на листе.., да-да «правила», как в русском языке, в математике. так и в изобразительном искусстве есть правила, о которых нужно помнить и которые нужно знать:

  1. Дома разного размера размещаем так: большие – близко к зрителю маленькие – далеко;
  2. Деревья – тоже правило;
  3. Предметы закрывают друг-друга;
  4. «Пустите зрителя в картину» (не рекомендуется обрезать предметы по краю листа)

     Компоновка  на магнитной доске «Ночного города» (напомнить детям о перспективе), грамотно скомпоновать дома, деревья. фонари….и т. д. (рекомендовано использовать магниты белого цвета – разбросав несколько дополнительных магнитов, можно создать впечатление падающих хлопьев белого пушистого снега.)

(слова « композиция» и «перспектива» написаны на доске) 

     Учитель:

     В городе под «Рождество» несомненно сказочно красиво, а кто бывал в деревне под «Рождество»? Вот там-то и храниться …. очаг народной культуры, там четко знают, что это за праздник…..

     -А  Вы, ребята, знаете? 

     Ученики:

     Рождение  Христа, В Западной Европе – 25 декабря, на Руси –                          7 января…(предположительные ответы учащихся) 

     Учитель:

     - Правильно! А еще, ребята, только оказавшись в деревне, можно почувствовать чарующее дыхание природы: вдохнуть чистоту и свежесть хрустального воздуха, увидеть ослепительную белизну снежного покрывала – появляются благостные чувства в предвкушении волшебства, и… может…. показаться…:

     - Сидит ворона на дубу жар-птицей,

     - И стихли птичьи голоса………….

     - И, кажется, вот-вот начнут твориться,

     - Как в милой, доброй сказке чудеса........

     (работа  на доске)

     Работа  группы учащихся над компоновкой  «Рождество в деревне» – закрепляются знания о перспективе и композиции 

     Учитель:

     Правильно скомпоновано, молодцы! Осталось вдохнуть «жизнь» в нашу деревню (рисует заснеженные  деревья, «зажигает» в избушках окна, на небе появляется месяц ) 

     А теперь давайте, прежде чем приступить к работе вспомним как правильно ее выполнить и выберем Царицу-краску…!

     - Белая!!

     - Все верно! Давайте сами покроем землю пушистым снежным одеялом : и крыши изб, и деревья, и стога сена, и плетень… и т.д.

     (учащиеся работают) 

     За 3 мин. до конца урока, учитель напоминает учащимся, что они – художники-волшебники, и показывает на примере приемы «волшебства» (ученица читает стих Есенина «Белая береза», учитель засыпает ее «серебром»). Эффектность приема вызывает восторг у детей, но в это время раздается звон колокольчиков и чувствуется дуновение ветерка (в класс впорхнула Фея).

Фея:

Да! Я летаю, и  землю нашу украшаю!

И вот, покинув  небеса,

Я вижу!... Тут  творятся….,

Как в милой  доброй сказке чудеса…..

Кто создал красоту  такую?

Я Вас  сейчас благодарю…

Вам ангелочков подарю… 

Не только в радость – и в ненастье

Путь  принесут они Вам счастье….

Оценка  Вашего труда

Как я  за Вас сейчас горда….

Спасибо, дети, таю…. я улетаю…., улетаю! 

     Дети  опять испытали восторг от увиденного, по просьбе учителя, показывают свои работы друг другу, подняв их вверх. Учитель благодарит – похвалив детей за их « волшебные» работы, подводит итог урока.

Информация о работе Конспект урока по изо