Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:30, практическая работа
ЦЕЛЬ УРОКА:
* формировать навыки компоновки предметов на листе, закреплять и применять знания о перспективе, соблюдать правила композиции.
* прививать чувство «цвета» при колористическом решении ночного неба и снежного покрова.
* учить грамотно составлять различные части в единое целое при построении художественного произведения. ( коллективная работа у доски)
* воспитывать аккуратность, прививать эстетический вкус, прививать любовь к русским традициям и культуре других народов.
КОНСПЕКТ
УРОКА
ЦЕЛЬ
УРОКА:
ПЛАН
УРОКА:
|
4 мин. 5 мин. 3 мин. 5 мин. 23 мин. 5 мин. |
ХОД
УРОКА:
Пед. - Художники - пейзажисты, наблюдают природу, видят её состояние.
Рассмотрим
репродукцию картины И.Э.
Обзор и краткий сравнительный анализ репродукций: "Февральская лазурь" И.Э.Грабарь.
Вопросы детям.
-
Как относится художник к
-Какое
настроение на картине Игоря
Эммануиловича? Радостное,
-Какие
цвета использовал художник, рисуя
небо? Снег?
(Холодные:
голубой, синий, фиолетовый и
все его оттенки).
Пед.
обобщает. Берёза на первом плане с
раскидистыми ветвями, с белым золотистым
стволом. Вдали красуются её подружки.
Цвет неба глубокий синий, с зеленовато-
жёлтым тоном, солнышко жёлто- лимонного
цвета. А снег отражает солнце и небо.
Объявляется
тема урока, рассказ о зиме, про злого колдуна
и маленьких Феечек, которые посыпают
землю снежинками.
Учитель:
- Взмахнув крылом, вспорхнула Фея…
- Снежинки из ведерка вея……
- Решила заглянуть в окно……,
- А за окном у нас темно..!!!
(представим).
…на доске
написана тема урока «Рождественская
ночь»
Учитель:
- Названье темы мне сказать невмочь
-
Читаем хором - «Рождественская ночь»….(на
доске зимний пейзаж)
Учитель:
…Злой
колдун ведет незримую борьбу с Волшебницей-Зимой,
не дает ей украсить землю пушистым
снежным покрывалом.., и только маленькие
Феечки с маленькими ведерками посыпают
землю снежными хлопьями то там, то
тут…., но как бы они ни старались, не удается
им доставить нам радость !!
Учитель:
-
Хочу напомнить, ребята, вам песенку,
в которой поется: «Что нам
стоит дом построить – нарисуем
- будем жить..! »
Учитель:
-
Может мы тоже превратиться в художников-волшебников,
взять в руки свои волшебные кисточки
и изобразить все, чего нам сейчас не хватает..??
Ученики:
-
Снега, праздника «Рождества», сугробов,
катка, игр на свежем воздухе…
Учитель:
-
Вот, посмотрите, город за окном….. но…,
что это…?? Где наш город? Только земля
и месяц…(на магнитной доске земля и месяц)
Учитель:
-
Ребята, а « город» это что такое? Из чего
состоит город? Где мы с вами живем?
Ученики:
-
Из жилых домов, различных зданий, из деревьев…и
т.д.
Учитель:
-
Правильно! На магнитной доске
ничего нет.., а лежит все на моем столе:
и дома, и деревья, и фонари, и скамейки
..и,д аже магазин с витриной…..!
Учитель:
-
Кто поможет построить город?
И как правильно организовать
все эти предметы на доске
? ( к доске входят 3-4 ученика, начинают
компоновать, учитель напоминает правила
грамотного размещения предметов на листе..)
Учитель:
- Мы знаем и помним, ребята, правила размещения предметов на листе.., да-да «правила», как в русском языке, в математике. так и в изобразительном искусстве есть правила, о которых нужно помнить и которые нужно знать:
Компоновка
на магнитной доске «Ночного города»
(напомнить детям о
(слова
« композиция» и «перспектива» написаны
на доске)
Учитель:
В городе под «Рождество» несомненно сказочно красиво, а кто бывал в деревне под «Рождество»? Вот там-то и храниться …. очаг народной культуры, там четко знают, что это за праздник…..
-А
Вы, ребята, знаете?
Ученики:
Рождение
Христа, В Западной Европе – 25 декабря,
на Руси –
7 января…(предположительные ответы учащихся)
Учитель:
- Правильно! А еще, ребята, только оказавшись в деревне, можно почувствовать чарующее дыхание природы: вдохнуть чистоту и свежесть хрустального воздуха, увидеть ослепительную белизну снежного покрывала – появляются благостные чувства в предвкушении волшебства, и… может…. показаться…:
- Сидит ворона на дубу жар-птицей,
- И стихли птичьи голоса………….
- И, кажется, вот-вот начнут твориться,
- Как в милой, доброй сказке чудеса........
(работа на доске)
Работа
группы учащихся над компоновкой
«Рождество в деревне» – закрепляются
знания о перспективе и композиции
Учитель:
Правильно
скомпоновано, молодцы! Осталось вдохнуть
«жизнь» в нашу деревню (рисует заснеженные
деревья, «зажигает» в избушках окна,
на небе появляется месяц )
А теперь давайте, прежде чем приступить к работе вспомним как правильно ее выполнить и выберем Царицу-краску…!
- Белая!!
- Все верно! Давайте сами покроем землю пушистым снежным одеялом : и крыши изб, и деревья, и стога сена, и плетень… и т.д.
(учащиеся
работают)
За 3 мин. до конца урока, учитель напоминает учащимся, что они – художники-волшебники, и показывает на примере приемы «волшебства» (ученица читает стих Есенина «Белая береза», учитель засыпает ее «серебром»). Эффектность приема вызывает восторг у детей, но в это время раздается звон колокольчиков и чувствуется дуновение ветерка (в класс впорхнула Фея).
Фея:
Да! Я летаю, и землю нашу украшаю!
И вот, покинув небеса,
Я вижу!... Тут творятся….,
Как в милой доброй сказке чудеса…..
Кто создал красоту такую?
Я Вас сейчас благодарю…
Вам ангелочков
подарю…
Не только в радость – и в ненастье
Путь принесут они Вам счастье….
Оценка Вашего труда
Как я за Вас сейчас горда….
Спасибо,
дети, таю…. я улетаю…., улетаю!
Дети опять испытали восторг от увиденного, по просьбе учителя, показывают свои работы друг другу, подняв их вверх. Учитель благодарит – похвалив детей за их « волшебные» работы, подводит итог урока.