Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 11:24, практическая работа
Тема урока: «Космос и я» в технике граттаж
Цель: Познакомить с техникой граттаж, создать композицию в изученной технике.
Задачи:
1. Воспитать усидчивость, точность, аккуратность.
2. Научить овладению техникой штриха, изучить технологию выполнения композиции в технике граттаж.
3. Развить пространственное воображение, навыки, а также творческие способности и навыки в работе композиции.
План–Конспект
урока композиции
Тема урока: «Космос и я» в технике граттаж
Цель: Познакомить с техникой граттаж, создать композицию в изученной технике.
Задачи:
Материалы:
Для учителя: наглядное пособие, видео материал, работы учащихся предыдущих лет.
Для
учащихся: бумага, копирка, карандаш,
акварель, восковые мелки или свеча, черная
гуашь или тушь, широкая кисть, мыло, деревянная
зубочистка, старый стержень, канцелярский
нож (острый предмет), газета.
План урока:
Ход урока:
Здравствуйте, ребята!
Перед началом урока
подготовьте свои рабочие места,
достаньте необходимые
Дежурных попрошу
сообщить, кто сегодня отсутствует.
Сегодня у нас вводный урок в новую тему «Космос и я». Способ работы, которым вы будете работать сегодня, называется «граттаж», что в переводе с французского обозначает – скрести, царапать. Такой способ работы относится к графике и считается его подвидом.
Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово "Граттаж" произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Сегодня нам предстоит ознакомиться с наглядным материалом и выполнить композиционные поиски, фор-эскизы.
Данная тема позволит проявить ваше творческое воображение. Это большое поле для полета вашей фантазии. Вам необходимо раскрыть в своих работах космос таким, каким вы его себе представляете, ваше отношение.
В выполнение фор-эскизов заключен поиск композиции, основных тональных отношений, что поможет предотвратить ошибки при работе на формате листа.
Важную роль
играет центр композиции. Давайте
вспомним какими средствами организуется
доминанта. Она может быть выявлена
за счет расположения в формате; за
счет размера, цвета, контрастности
форм, тонна, а так же за счет группировки
на одном из участков композиции.
В теме «космос»
большое значение имеет роль пространства
и движение, которые выражаются с
помощью линий и разности масштабов
предметов, а также при помощи
цвета и тона.
Последовательность выполнения фор-эскизов:
Создание картона.
Перенос эскиза на картон можно выполнить разными способами. Самый распространенный метод сетки.
На первом этапе необходимо нанести сетку на эскиз, поделив его на равные квадраты. Потом нанести подобную сетку на лист форматом будущей работы в том же пропорциональном отношении в каком состоят эскиз формат работы. И начинаем перерисовывать предметы с эскиза, опираясь на отношения их к сетке.
При этом необходимо
как можно более точно передать
пропорции и верность линий.
Последовательность выполнения картона:
Подробное знакомство с техникой граттаж. Подготовка бумаги - основы рисунка.
Прежде чем
непосредственно перейти к
1. На лист наносят в любом порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков.
2. Бумагу с красочной
заливкой равномерно покрывают толстым
слоем воска или парафина.
Последовательность подготовки листа к работе:
Перенос рисунка на формат, процарапывание.
Перед нами стоит задача
перенести рисунок нашей
Когда рисунок переведен
можно начать выскребать контур и
форму предметов. Острым предметом
- скребком, ножом, старым стержнем - процарапывают
рисунок, образуя на черном фоне тонкие
белые или цветные штрихи. Стол
обязательно должен быть застелен бумагой
или клеенкой, иначе все вокруг
будет усеяно черной туше-восковой
крошкой. При выполнении этой работы
необходимо опираться на разработанный
эскиз в тоне. Причем начинать необходимо
с центра композиции.Так как рисунок процарапывается
и рабочий инструмент острый, колющий,
то необходимо соблюдать правила по технике
безопасности:
- стол перед началом работы следует застелить
газетой;
- рабочий инструмент лежит в пенале;
- нельзя размахивать
руками, инструментами во время
работы.
Последовательность прорисовывания композиции:
Завершение задания.
Заканчивая композицию,
уделяем большое внимание мелким деталям.
После необходимо расслабить взгляд, постараться
цельно увидеть всю композицию. Если часть
деталей из дальнего плана вырывается
вперед необходимо заглушить контраст
и обобщить, если это необходимо. Это можно
осуществить с помощью легкой штриховкой.
Последовательность прорисовывания композиции:
- Выставка
- Оценивание работ.
- Уборка рабочих мест