Примерный план проведения урока в медгруппе

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:24, реферат

Краткое описание

Опорно-двигательный аппарат состоит из костного скелета и мышц. Мышцы человека делятся на три вида: гладкая мускулатура внутренних органов и сосудов, характеризующаяся медленными сокращениями и большой выносливостью; поперечнополосатая мускулатура сердца, работа которой не зависит от воли человека, и, наконец, основная мышечная масса – поперечнополосатая скелетная мускулатура, находящаяся под волевым контролем и обеспечивающая нам функцию передвижения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ОПТИМИЗАЦИЯ МОТОРНОЙ ПЛОТНОСТИ УРОКА
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН УРОКА
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

рефетат физра - копия.doc

— 51.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. ОПТИМИЗАЦИЯ МОТОРНОЙ ПЛОТНОСТИ УРОКА
  3. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН УРОКА
  4.  Вводная часть
  5.  Основная часть
  6.  Заключительная часть
  7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    ВВЕДЕНИЕ 

     Занятия физическими упражнениями необходимы в любом возрасте. С юношеских лет и до глубокой старости человек в состоянии выполнять упражнения, укрепляющие его организм, оказывающие самое разнообразное воздействие на все его системы. Они рождают чувство бодрости и особой радости, знакомое каждому, кто систематически занимается каким-либо видом спорта.

     Опорно-двигательный аппарат состоит из костного скелета  и мышц. Мышцы человека делятся  на три вида: гладкая мускулатура  внутренних органов и сосудов, характеризующаяся  медленными сокращениями и большой  выносливостью; поперечнополосатая мускулатура сердца, работа которой не зависит от воли человека, и, наконец, основная мышечная масса – поперечнополосатая скелетная мускулатура, находящаяся под волевым контролем и обеспечивающая нам функцию передвижения.

     Мышцы нашего тела – добрые волшебники. Выполняя свою работу, они одновременно совершенствуют и функции практически всех внутренних органов, в первую очередь это касается сердечнососудистой и дыхательной систем.

     Мышечная  система функционирует не изолированно. Все мышечные группы прикрепляются к костному аппарату скелета посредством сухожилий и связок.

     Скелетная мускулатура – главный аппарат, при помощи которого совершаются  физические упражнения. Хорошо развитая мускулатура является надежной опорой для скелета. Например, при патологических искривлениях позвоночника, деформациях грудной клетки (а причиной тому бывает слабость мышц спины и плечевого пояса) затрудняется работа легких и сердца, ухудшается кровоснабжение мозга и т. д. Тренированные мышцы спины укрепляют позвоночный стол, разгружают его, беря часть нагрузки на себя, предотвращают "выпадение" межпозвоночных дисков, соскальзывание позвонков.

     Физические  тренировки также способствуют развитию и укреплению костей, сухожилий и  связок. Кости становятся более прочными и массивными, сухожилия и связки крепкими и эластичными. Толщина трубчатых костей возрастает за счет новых наслоений костной ткани, вырабатываемой надкостницей, продукция которой увеличивается с ростом физической нагрузки. В костях накапливается больше солей кальция, фосфора, питательных веществ. А ведь чем более прочность скелета, тем надежнее защищены внутренние органы от внешних повреждений.

     Увеличивающаяся способность мышц к растяжению и  возросшая эластичность связок совершенствуют движения, увеличивают их амплитуду, расширяют возможности адаптации человека к различной физической работе.

 

    ОПТИМИЗАЦИЯ МОТОРНОЙ ПЛОТНОСТИ УРОКА 

     Для характеристики того или иного урока, его педагогической оценки используют показатели общей и моторной плотности урока. Общая плотность — отношение времени, которое затрачивает преподаватель на решение педагогических задач, к общему времени урока. Чем рациональнее используется время урока, тем выше его общая плотность.

     Моторная  плотность — время, которое студенты тратят непосредственно на выполнение двигательных действий, т.е. находятся в движении.

     Моторная  плотность урока рассчитывается как отношение времени двигательной активности к общему времени урока.

     Для достижения общей и моторной плотности  урока способствует четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний преподавателя, которая сочетается с предоставлением определенной свободы и самостоятельности действий заданиями, стимулирующими творчество и инициативность.

     Цель: укрепление здоровья студентов; развитие координационных способностей — точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия.

     Задачи: продолжить обучение общеразвивающим упражнениям в движении; учить сохранять равновесие при выполнении упражнений на небольшой высоте, на гимнастическом бревне; поддерживать правильную осанку, навыки произвольного расслабления; продолжить воспитывать у студентов чувство коллективизма, товарищества, смелости через обучение самостоятельным занятиям на «станциях».

     Место проведения: спортивный зал.

     Инвентарь: три гимнастические скамейки, три гимнастических мата у каждой; гимнастические бревно и мостик, маты у бревна и мостика; две наклонные доски на гимнастической стенке, маты под ними.

      Расстановка инвентаря: гимнастическое бревно находится в углу спортивного зала; по линиям нападения и средней волейбольной площадки стоят гимнастические скамейки, около каждой из которых лежат «линией» по три мата; две наклонные доски укреплены на гимнастической стенке, между ними расположено несколько пролетов стенки; карточки на стене у станций. У бревна, гимнастической стенки и мостика уложены маты для обеспечения безопасности занимающихся. 

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН УРОКА

      Вводная часть

      Вводная (подготовительная) часть по продолжительности  занимает около 20 минут.

    1. Построение в шеренгу.
    2. Приветствие.
    3. Постановка целей урока.
    4. Ходьба в колонне по одному в обход с различным положением рук (5 минут).
    5. Ходьба на носках с различным положением рук (2 минуты).
    6. Ходьба на пятках с различным положением рук (2 минуты).
    7. Медленный бег змейкой между матами и скамейками (5 минут).

      В ходьбе используются упражнения на восстановление дыхания (руки через стороны вверх — вдох через нос, руки через стороны вниз — выдох через рот, расслабление мышц рук и ног). Внимание преподавателя обращено на осанку, дыхание и дистанцию между студентами.

      Далее, переходим к основной части занятия.

 

       Основная часть 

    Перестроение  в движении из колонны по одному в колонну по 5.

    Каждая колонна (а теперь команда) отправляется к своей станции.

      У станции на стене укреплена карточка с заданием (графическое изображение). Студенты разбирают задание вместе, со всей командой. Затем капитан команды показывает задание на своей станции всей группе. По сигналу преподавателя команды начинают работать каждая на своей станции, с соблюдением дистанции между студентами. По команде преподавателя «Последний на снаряде!» все занимающиеся прекращают выполнение задания и строятся у станции. По свистку происходит смена станций по кругу. преподаватель выполняет страховку упражнения на бревне и одновременно контролирует выполнение заданий по станциям (бревно находится в углу спортивного зала, и все студенты в поле его зрения).

     Станции 1 - 3. Студент выполняет упражнение на гимнастической скакалке в одну сторону и возвращается к старту, выполняя упражнения на гимнастических матах. Упражнения на гимнастических скамейках (особое внимание уделить правильному соскоку при ходьбе) и матах можно варьировать (сюда входят все ранее изученные акробатические элементы, движения «каракатицей» вперед и назад и так далее).

      Варианты упражнений на скамейке таковы:

1. Ходьба  по скамейке со сменой положения  рук: в стороны, вниз, на пояс, вперед, к плечам.

2. Ходьба  приставными шагами левым и правым боком вперед с различным положением рук.

3. Ходьба  с предметами, поддерживая их  руками над головой (набивной  мяч, обруч, скакалка, кубик) или  удерживая мешочек с песком  на голове.

4. Ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча, с ударами мяча об пол.

5. Ходьба  с перешагиванием предметов.

6. Ходьба  с приседаниями, с поворотами  и так далее.

7. Передвижение  в упоре лежа продольно по  скамейке (руки и ноги на скамейке, руки на скамейке — ноги  на полу, руки на полу — ноги  на скамейке), поперек скамейки (руки на скамейке или ноги на скамейке, передвижение приставными шагами или прыжками).

     Станция 4. Лазание по наклонной доске в упоре лежа, в упоре стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками; переход на гимнастическую стенку, передвижение приставным шагом с правильным хватом перекладины гимнастической стенки; переход на вторую наклонную доску, спуск по ней заданным способом. Можно в задание включить подъем по гимнастической стенке, переход на следующий пролет и спуск (на руках, через одну перекладину переступать ногами, через одну перекладину выполнять хват руками).

      Станция 5. Комбинации изученных элементов на гимнастическом бревне.

      Затем студенты разбиваются по парам и  около 10 минут играют в бадминтон.

      Так же можно включить в занятие перекидывания  мечами по парам.

 

       Заключительная часть

      1. Медленный бег, различное положение  рук.

      2. Ходьба в колонне по одному, восстановление дыхания.

      3. Построение в шеренгу. 

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Занятия лечебной физической культурой должны быть систематическими и регулярными. Только в этом случае можно рассчитывать на максимальный положительный эффект. При этом необходимо учитывать свои возможности, состояние здоровья, уровня тренированности и рекомендации лечащего врача. Оздоровительный эффект занятий связан прежде всего с повышением аэробных возможностей организма, уровня общей выносливости и физической работоспособности.

     Нагрузка  должна быть дифференцированной, потому что от этого в первую очередь  зависит решение оздоровительных  задач и достижение эффекта повышения  физической подготовленности студентов. 
 

 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Попов. Лечебная физическая культура. Москва, 2004.
  2. Матвеева Л.П., Новикова А.Д. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для институтов физ. культуры / Под общ. ред. Матвеева Л.П. - Т.1. Общие основы теории и методики физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1993.
  3. Под редакцией Коваленко В.А., Физическая культура: Учебное пособие - Изд-во АСВ, 2000.
  4. Под ред. В.И. Ильинича, Физическая культура студента - М.: Гардарики, 1999.
  5. Г.С. Юмашев. Оперативная травматология и реабилитация больных с повреждением опорно-двигательного аппарата. М.: Медицина 1990.

Информация о работе Примерный план проведения урока в медгруппе