Рефераты по педагогике

Дистанционная форма обучения

20 Января 2012, реферат

Суть исследуемой проблемы заключена в следующих аспектах:
1. до сих пор не разработана и не принята нормативно-правовая база дистанционного образования;
2. существует тенденция "подстраивания" термина дистанционного обучения под понятие любых форм образования (кроме очной);
3. педагогическое содержание этого понятия мало кого заботит, главным становится коммерческая сторона дела;

Дистанционное обучение

19 Января 2011, контрольная работа

На протяжении многих лет существует традиционная форма образования: посещение занятий и лекций, экзамены и оценочная система. Однако в последние 10–15 лет, в связи с глобализацией и развитием технологий, параллельно традиционной форме обучения успешно развивается и дистанционная.

Дистанционное обучение

01 Апреля 2011, реферат

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний.

Дистанционное обучение

04 Декабря 2011, реферат

Дистанционное образование – явление в сфере науки далеко не новое. На сегодняшний момент разработаны многочисленные программы для дистанционного обучения. Тем не менее, почему же дистанционное образование завоевывает популярность? Мы живем в век глобальных открытий, когда динамичный ритм жизни не позволяет расслабляться, появляется острая необходимость подстраиваться под быстро меняющуюся реальность. Новейшие технологии диктуют путь развития, по которому предстоит пройти нашему обществу.

Дистанционное обучение

21 Марта 2012, реферат

Разработанный и реализованный подход к дистанционному обучению заключается в следующем:
перед началом дистанционного обучения производится психологическое тестирование учащегося с целью разработки индивидуального подхода к обучению;
учебный материал представлен в структурированном виде, что позволяет учащемуся получить систематизированные знания по каждой теме;
контроль знаний осуществляется с помощью полной и валидной системы тестового контроля по каждой структурной единице и содержанию в целом. Изучение таким образом предмета школьного курса может быть использовано школьниками, имеющими сложности при традиционном обучении, в качестве своеобразного репетитора по конкретным предметам и темам.

Дистанционное обучение

18 Декабря 2012, доклад

В настоящее время все большую актуальность приобретают вопросы, связанные с организацией применения дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях. Применение дистанционных образовательных технологий является актуальным как для учреждений высшего профессионального образования, так и для образовательных учреждений иных типов, в том числе общеобразовательных школ.

Дистанционное обучение: история, сущность, особенности организации учебного процесса зарубежного и отечественного опыта ис-пользования в

03 Сентября 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявление особенностей организации дистанционного обучения.
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены сле-дующие основные задачи данного исследования:
изучить научную, справочную, учебную литературу, публикации в печатных и электронных периодических изданиях по теме исследования;
определить понятие «дистанционное обучение»;
проследить историю становления дистанционного обучения;
выявить достоинства и недостатки дистанционного обучения;
рассмотреть особенности организации учебного процесса в дистанционной форме обучения зарубежного и отечественного опыта использования в профессиональном образовании

Дитячий будинок сімейного типу в системі захисту дітей-сиріт та дітей, позбавлених батьківської опіки

09 Февраля 2013, курсовая работа

Мета дослідження – дослідити та теоретично обґрунтувати особливості і розвиток теорії соціального забезпечення та соціального захисту дітей-сиріт і дітей, позбавлених батьківського піклування. Реалізація поставленої мети передбачає розв’язання завдань:
проаналізувати літературу по даній темі;
з’ясувати місце дитячого будинку сімейного типу в системі правових форм улаштування дітей-сиріт і дітей, позбавлених батьківського піклування, і дати його визначення;
проаналізувати нормативно-правову базу соціально-правового захисту дітей-сиріт та дітей, позбавлених батьківського піклування;
дослідити зарубіжний та вітчизняний досвід функціонування дитячих будинків сімейного типу;
дати аналіз сімейним формам влаштування дітей-сиріт і дітей, позбавлених батьківського піклування;
розглянути умови становлення особистості дитини у дитячому будинку сімейного типу;
обґрунтувати значення соціального супроводження дитячих будинків сімейного типу.

Дитячий оздоровчий табір і виховання у ньому

08 Декабря 2011, курсовая работа

Проблема дослідження: які особливості вмісту виховання, спілкування, управлінні і організації виховання як компонентів виховної системи дитячого оздоровчого табору.
Об'єкт дослідження: дитячий оздоровчий комплекс і особливості його діяльності.
Предмет дослідження: організація виховного процесу в дитячому оздоровчому таборі.
Мета дослідження: проаналізувати і узагальнити теоретичний і практичний досвід з проблеми розвитку виховних систем і показати значення цього досвіду для сучасних дитячих оздоровчих таборів.

Дифференциация обучения, как средство повышения эффективности учебной деятельности младших школьников

06 Июля 2013, реферат

Одна из важнейших задач начального образования - это создание условий
для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и
умел учиться.
Любой класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и
степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными
интересами. Зачастую учитель вынужден вести обучение
применительно к среднему уровню развития и обученности детей. Это
неизбежно приводит к тому, что «сильные» ученики искусственно
сдерживаются в своем развитии, теряют интерес к учению, а
«слабые» обречены на хроническое отставание.

Дифференциация обучения в современной школе

26 Ноября 2011, курсовая работа

В современных условиях повсеместного функционирования школ нового типа (гимназий, лицеев, колледжей и др.) проблема дифференциации ещё больше актуализируется. В связи с этим представляют интерес работы, в которых профильная дифференциация занимает определенное место в плане определения задач, структуры и кадрового обеспечения школ нового типа.

Дифференцированная работа на уроках литературного чтения

07 Ноября 2012, реферат

Дифференциация — это форма организации учебной деятельности школьников, при которой максимально учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способ-ности. В переводе с латинского слово «дифференциация» означает разделение, расслое-ние целого на различные части, формы, ступени.

Дифференцированное обучение

28 Декабря 2011, курсовая работа

Современное общество предъявляет новые требования к образованию в плане формирования личности. Обучение английскому языку будет успешным, эффективным, направленным на становление личности, если оно исходит из учета возрастных и индивидуально-психологических особенностей.

В школу поступают дети с разным уровнем физических, психических и личностных способностей. Этот факт требует неодинаковых условий обучения.

Дифференцированное обучение и индивидуальный подход

12 Января 2013, доклад

Общелицейская методическая тема - «Оптимизация учебного процесса путем его индивидуализации и дифференциация». Индивидуальная тема самообразования - «Разработка комплексного методического обеспечения предмета с учетом индивидуальных особенностей учащихся и с использованием дифференцированного подхода». Работа над данной темой была начата в 2005 году. Предполагается закончить работу в 2007 году. Целью самообразования является выявление индивидуальных особенностей личности учащихся.

Дифференцированный подход в обучении говорению младших подростков на уроках иностранного языка

14 Декабря 2012, дипломная работа

Цель – изучить и апробировать дифференцированный подход при обучении говорению младших школьников на уроках иностранного языка.
Задачи:
 рассмотреть дифференцированный подход в обучении говорению на уроках иностранного языка;
 рассмотреть возрастные и психологические особенности младших школьников;
 рассмотреть говорение как вид речевой деятельности;
 рассмотреть критерии оценки при обучении говорению;
 разработать и апробировать фрагменты уроков, направленные на обучение младших школьников говорению на основе дифференцированного подхода;

Дифференцированный подход к мадшему школьнику

23 Апреля 2012, дипломная работа

Целью воспитания является воспитание гармонически развитой личности с творческим мышлением, силой воли, со стремлением ко всему прекрасному. Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания и обучения.
С помощью индивидуального подхода мы найдем «ключ» к каждому ребенку.

Диффиренцированное обучение

18 Января 2011, реферат

Главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать её творческие возможности, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребёнка с учётом его возрастных особенностей – это личностно- ориентированное образование. Всякое обучение по своей сущности есть создание условий для развития личности. Личность – это психическая, духовная сущность человека, выступающая в разнообразных обобщённых системах качеств.

Дневник педагогической практики

21 Октября 2011, отчет по практике

Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.

Дневник студента-практиканта 5 курса. Методическое пособие

21 Ноября 2012, методичка

полное пособие по прохождению практики

Должностные обязанности и права социального

23 Марта 2015, контрольная работа

Особенностью социально-педагогической деятельности является обязательная практика совместного (педагог-ребенок) целеполагания. Привлекая воспитанника к постановки целей, педагог увеличивает мотивацию и уверенность ребенка в себе. Прежде чем мотивировать цели, необходимо выяснить характер и причину проблем поведения, а также факторы окружающей среды, вызывающее это поведение и способствующие его сохранению. Ребенок будет упорнее участвовать в целеполагании, если это касается его собственных целей, если он видит, что действительно что-то изменится, замечает, что может влиять на самого себя и на окружение.

Доминанта Ухтомского А.А

15 Ноября 2010, реферат

Характеристика возрастной физиологии про доминанту Ухтомского А.А.

Дополнительное образование детей как составная часть современного образования

16 Ноября 2010, курсовая работа

Развитие системы образования на современном этапе характеризуется усилением роли дополнительного образования детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределении ребенка. Сегодня общеобразовательная школа не в полной мере удовлетворяет потребностям развивающейся личности.

Дополнительное образование как средство социальной активности учащихся

24 Марта 2014, курсовая работа

Цель работы – исследование возможностей дополнительного образования для развития социальной активности учащихся.
Задачи исследования:
- Раскрыть понятие «социальная активность» учащихся, его мотивы и структурные элементы.
- Рассмотреть механизм формирования социальной активности.

Дошкольная педагога – особая область педагогики о воспитании и обучении ребенка от рождения до его поступления в школу

09 Апреля 2012, творческая работа

Обучение - это специально организованный процесс взаимодействия взрослого (педагоги, родители и т.п.), выполняющего функции обучающего, и обучаемых (в дошкольной педагогике – дошкольников), направленный на овладение определенной суммой знаний, умений и навыков (ЗУН), действий и привычек поведения. В ходе обучения также осуществляются воспитание и развитие дошкольников.

Дошкольное воспитание во Франции

24 Февраля 2013, дипломная работа

В настоящее время дошкольное воспитание осуществляется в материнских школах (детских садах), а также в классах (или секциях) для малышей при начальных школах. Оно предназначается для детей 2–6 лет и не является обязательным, поскольку обязательное образование во Франции начинается с 6 лет. Государственные материнские школы находятся в ведении Министерства национального образования. Основные расходы по их содержанию – оплата обслуживающего персонала, приобретение мебели, дидактического материала, игрушек – лежат на общине. Педагогический персонал оплачивается государством.
Кроме государственных в стране имеются частные дошкольные учреждения, значительная часть которых принадлежит католической церкви и содержится ею. В них воспитываются около 10 % всех французских детей дошкольного возраста.

Дошкольное обучениеи воспитание умственно отсталого ребенка

18 Декабря 2012, курсовая работа

Основной задачей специального дошкольного обучения и воспитания умственно отсталого ребенка является обеспечение максимально возможного уровня физического, умственного и нравственного развития, подготовка к обучению в специальной школе. Эта работа должна проводиться с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Драматизация на уроках иностранного языка

19 Января 2012, реферат

Исследуя данную тему, я сделала вывод, что драматизация является одним из эффективных приемов активизации познавательной деятельности учащихся.
Немаловажным является и то, что совместная работа над спектаклем или подготовка к празднику развивает у участников умение слушать партнера, создает условия для взаимопонимания и взаимовыручки (сильные ученики помогают слабым), укрепляет ответственность за успех общего дела.

Духовно- нравственное воспитание

24 Марта 2012, курсовая работа

Современный уровень нравственного воспитания подрастающего поколения оставляет желать лучшего. Без этой важнейшей составляющей воспитания не может быть Человека с большой буквы. Уже все мировые практики показали плачевность результатов низкого нравственного воспитания. В наше время школы особенно нуждаются в конкретных данных, характеризующих уровень нравственного поведения учащихся в том или ином возрасте, их возможности для достижения высокого уровня нравственного развития. Овладение своим поведением в соответствии со знаниями о нравственности означает проявление общего мировоззрения учащихся, умение руководствоваться им в конкретных делах, поступках.

Духовно-нравсвтенное развитие младших школьников

09 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования – определить способы духовно-нравственного воспитания на уроках литературного чтения.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
определить место духовно-нравственного воспитания в общей структуре содержания образования на современном этапе;
проанализировать учебные программы по литературному чтению для начальных классов в контексте духовно-нравственного воспитания;
разработать диагностический инструментарий оценки сформированности личностных результатов.

Духовно-нравственное воспитание школьников

01 Июня 2011, курсовая работа

Цель исследования - изучение педагогических условий духовно - нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности.

Объект исследования - духовно - нравственное воспитание школьников. Предмет исследования – педагогические условия духовно-нравственного воспитания школьников.

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования мы поставили следующие задачи:

1. Проанализировать состояние проблемы духовно - нравственного воспитания школьников в научной литературе.

2. Изучить методы нравственного воспитания школьников в учебной деятельности.

3. Провести экспериментальное исследование и интерпретировать полученные результаты.