Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:44, методичка
полное пособие по прохождению практики
Обращение к идущему на педагогическую практику пятикурснику……………..	4
Раздел 1.  Организация  и  проведение  производственной   педагогической   
                   практики………………………………………………………………….	
5
1.1.  Цель и задачи производственной педагогической практики…………
1.2.  Содержание производственной педагогической практики…………..
1.3.  Учебно-методическое руководство педагогическим аспектом     
         производственной практики  ….………………………………………
1.4.  Обязанности студента во время производственной педагогической практики………………………………………………………………….
1.5.  Подведение итогов практики и оценка результатов деятельности студентов………………………………………….....................................	5
9
10
11
11
Раздел 2.   Методические     рекомендации    по    выполнению    учебных      
                   поручений кафедры  педагогики………………………………………	
12
2.1.	Примерное распределение содержания деятельности студентов-практикантов  по   выполнению  учебных   поручений   кафедры педагогики……………………………………………………………….
2.2.	Спецкурс «Профессиональное становление учителя». Учебно-тематический план ……..………………………………………………
2.3.	Лист  самооценки  уровня  сформированности   профессиональных 
         и личностных качеств педагога………………………………………	
12
16
16
Раздел 3.    Оформление дневника педагогической деятельности…………….	23
3.1.  Общие сведения об учебном заведении……………………………….
            3.2.  Индивидуальный план работы студента-практиканта……………….	23
27
Раздел 4.    Технологии выполнения педагогических заданий…………………	30
4.1.	Индивидуальное задание исследовательского характера……………
4.2.	Технология разработки и анализа зачетного воспитательного дела...
4.3.	Анализ педагогической ситуации на примере собственного опыта деятельности…………………………………………………………….
4.4.	Рефлексия педагогического взаимодействия студента-практиканта 
с основными   субъектами   педагогической   системы,  в   которой       осуществляется производственная педагогическая практика………	30
38
46
53
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Минский государственный лингвистический университет
Практическое пособие
студента (ки) ___________________ группы _______ курса
______________________________
______________________________
фамилия, имя, отчество
Минск 2009
Оглавление
Обращение к идущему на педагогическую практику пятикурснику……………..  | 
  4  | 
Раздел 1. Организация и проведение производственной педагогической                    
  практики…………………………………………………………  | 
  
   
 5  | 
1.1. Цель и задачи производственной педагогической практики………… 1.2. Содержание производственной педагогической практики………….. 1.3. Учебно-методическое руководство педагогическим аспектом производственной практики ….……………………………………… 1.4.  Обязанности студента 
  во время производственной  1.5.  Подведение 
  итогов практики и оценка   | 
  5 9 
 10 
 11 
 11  | 
Раздел 2. Методические рекомендации по выполнению учебных поручений кафедры педагогики………………………………………  | 
  
   
 12  | 
 и личностных качеств педагога………………………………………  | 
  
   
 
 12 
 16 
 16  | 
Раздел 3. Оформление дневника педагогической деятельности…………….  | 
  23  | 
3.1. Общие сведения об учебном заведении………………………………. 3.2. Индивидуальный план работы студента-практиканта……………….  | 
  23 27  | 
Раздел 4. Технологии выполнения педагогических заданий…………………  | 
  30  | 
 с основными субъектами педагогической системы, в которой осуществляется производственная педагогическая практика………  | 
  30 38 
 46 
 
 53  | 
Обращение
к идущему на педагогическую практику пятикурснику
Юный коллега! Вы приступаете к практическому постижению самой универсальной и захватывающей в мире профессии. «Важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека».
Не будем скрывать, что процесс адаптации к творческой профессии учителя протекает достаточно сложно, а иногда и болезненно. Преодолеть трудности адаптации, обрести себя в профессии Вам, возможно, помогут советы опытных педагогов:
Не воспринимай эти советы как безапелляционное провозглашение непреложных истин!
Мы желаем Вам успехов в постижении профессии и предлагаем Вам познакомиться с Клятвой учителя Шалвы Амонашвили, в которой содержится то, что так важно в работе с детьми: круг личностных и профессиональных ценностей учителя-гуманиста.
Клятва учителя
Я - Амонашвили Шалва Александрович, добровольно выбрав профессию учителя и находя в ней свое призвание, глубоко сознавая свою причастность к сохранению и процветанию жизни на Земле, с полной ответственностью принимая на себя заботу о судьбе Ребенка, о судьбах детей, клянусь:
Обязуюсь постоянно и усердно заботиться:
Клянусь:
Раздел 1. Организация и проведение производственной педагогической практики
1.1. Цель и задачи производственной педагогической практики
Производственная педагогическая практика студентов выпускного курса МГЛУ является завершающим этапом профессиональной подготовки к самостоятельной педагогической деятельности. Базой ее проведения являются различные типы учебных заведений Республики Беларусь: общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи, ПТУ, вузы.
Производственная педагогическая практика направлена на закрепление полученных в вузе знаний, формирование у будущих специалистов умений проектировать, конструировать, организовывать и анализировать профессиональную деятельность, развитие их профессионального мышления, а также формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности.
Смысловая направленность завершающего этапа педагогической практики в МГЛУ — подготовить студентов к целостному и творческому выполнению функций учителя иностранного языка.
Опираясь на представления студентов о педагогической деятельности и себе как самоопределяющемся профессионале, опыт изучения психолого-педагогических, языковых и общекультурных дисциплин, производственная практика призвана:
В течение производственной педагогической практики у студентов должны быть сформированы следующие компетенции:
Академические компетенции
– Теоретико-методологические знания о человеке как биосоциопсихическом существе; основные методологические подходы и принципы воспитания и обучения; типологические (возрастные) и индивидуальные закономерности воспитания и обучения; развития личности на всех стадиях онтогенеза; влияние среды на процессы социализации и индивидуализации личности; цели, задачи, содержание, принципы профессиональной деятельности современного учителя;
– Методические знания – современные технологии учебно-воспитательной работы с разными возрастными группами детей в различных социально-педагогических ситуациях; практические основы прогнозирования, моделирования педагогической деятельности;
– Прикладные знания – способы, приемы, виды психолого-педагогической диагностики и коррекции, психотехнические приемы (например, я-высказывание, активное слушание) психолого-педагогическое сопровождение личности и малой группы (коллектива) в педагогическом процессе.
Социально-личностные компетенции
Профессиональные компетенции
Организационно-управленческие:
В воспитательной деятельности:
Информация о работе Дневник студента-практиканта 5 курса. Методическое пособие