Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:44, методичка
полное пособие по прохождению практики
Обращение к идущему на педагогическую практику пятикурснику…………….. 4
Раздел 1. Организация и проведение производственной педагогической
практики………………………………………………………………….
5
1.1. Цель и задачи производственной педагогической практики…………
1.2. Содержание производственной педагогической практики…………..
1.3. Учебно-методическое руководство педагогическим аспектом
производственной практики ….………………………………………
1.4. Обязанности студента во время производственной педагогической практики………………………………………………………………….
1.5. Подведение итогов практики и оценка результатов деятельности студентов…………………………………………..................................... 5
9
10
11
11
Раздел 2. Методические рекомендации по выполнению учебных
поручений кафедры педагогики………………………………………
12
2.1. Примерное распределение содержания деятельности студентов-практикантов по выполнению учебных поручений кафедры педагогики……………………………………………………………….
2.2. Спецкурс «Профессиональное становление учителя». Учебно-тематический план ……..………………………………………………
2.3. Лист самооценки уровня сформированности профессиональных
и личностных качеств педагога………………………………………
12
16
16
Раздел 3. Оформление дневника педагогической деятельности……………. 23
3.1. Общие сведения об учебном заведении……………………………….
3.2. Индивидуальный план работы студента-практиканта………………. 23
27
Раздел 4. Технологии выполнения педагогических заданий………………… 30
4.1. Индивидуальное задание исследовательского характера……………
4.2. Технология разработки и анализа зачетного воспитательного дела...
4.3. Анализ педагогической ситуации на примере собственного опыта деятельности…………………………………………………………….
4.4. Рефлексия педагогического взаимодействия студента-практиканта
с основными субъектами педагогической системы, в которой осуществляется производственная педагогическая практика……… 30
38
46
53
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Минский государственный лингвистический университет
Практическое пособие
студента (ки) ___________________ группы _______ курса
______________________________
______________________________
фамилия, имя, отчество
Минск 2009
Оглавление
Обращение к идущему на педагогическую практику пятикурснику…………….. |
4 |
Раздел 1. Организация и проведение производственной педагогической
практики………………………………………………………… |
5 |
1.1. Цель и задачи производственной педагогической практики………… 1.2. Содержание производственной педагогической практики………….. 1.3. Учебно-методическое руководство педагогическим аспектом производственной практики ….……………………………………… 1.4. Обязанности студента
во время производственной 1.5. Подведение
итогов практики и оценка |
5 9
10
11
11 |
Раздел 2. Методические рекомендации по выполнению учебных поручений кафедры педагогики……………………………………… |
12 |
и личностных качеств педагога……………………………………… |
12
16
16 |
Раздел 3. Оформление дневника педагогической деятельности……………. |
23 |
3.1. Общие сведения об учебном заведении………………………………. 3.2. Индивидуальный план работы студента-практиканта………………. |
23 27 |
Раздел 4. Технологии выполнения педагогических заданий………………… |
30 |
с основными субъектами педагогической системы, в которой осуществляется производственная педагогическая практика……… |
30 38
46
53 |
Обращение
к идущему на педагогическую практику пятикурснику
Юный коллега! Вы приступаете к практическому постижению самой универсальной и захватывающей в мире профессии. «Важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека».
Не будем скрывать, что процесс адаптации к творческой профессии учителя протекает достаточно сложно, а иногда и болезненно. Преодолеть трудности адаптации, обрести себя в профессии Вам, возможно, помогут советы опытных педагогов:
Не воспринимай эти советы как безапелляционное провозглашение непреложных истин!
Мы желаем Вам успехов в постижении профессии и предлагаем Вам познакомиться с Клятвой учителя Шалвы Амонашвили, в которой содержится то, что так важно в работе с детьми: круг личностных и профессиональных ценностей учителя-гуманиста.
Клятва учителя
Я - Амонашвили Шалва Александрович, добровольно выбрав профессию учителя и находя в ней свое призвание, глубоко сознавая свою причастность к сохранению и процветанию жизни на Земле, с полной ответственностью принимая на себя заботу о судьбе Ребенка, о судьбах детей, клянусь:
Обязуюсь постоянно и усердно заботиться:
Клянусь:
Раздел 1. Организация и проведение производственной педагогической практики
1.1. Цель и задачи производственной педагогической практики
Производственная педагогическая практика студентов выпускного курса МГЛУ является завершающим этапом профессиональной подготовки к самостоятельной педагогической деятельности. Базой ее проведения являются различные типы учебных заведений Республики Беларусь: общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи, ПТУ, вузы.
Производственная педагогическая практика направлена на закрепление полученных в вузе знаний, формирование у будущих специалистов умений проектировать, конструировать, организовывать и анализировать профессиональную деятельность, развитие их профессионального мышления, а также формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности.
Смысловая направленность завершающего этапа педагогической практики в МГЛУ — подготовить студентов к целостному и творческому выполнению функций учителя иностранного языка.
Опираясь на представления студентов о педагогической деятельности и себе как самоопределяющемся профессионале, опыт изучения психолого-педагогических, языковых и общекультурных дисциплин, производственная практика призвана:
В течение производственной педагогической практики у студентов должны быть сформированы следующие компетенции:
Академические компетенции
– Теоретико-методологические знания о человеке как биосоциопсихическом существе; основные методологические подходы и принципы воспитания и обучения; типологические (возрастные) и индивидуальные закономерности воспитания и обучения; развития личности на всех стадиях онтогенеза; влияние среды на процессы социализации и индивидуализации личности; цели, задачи, содержание, принципы профессиональной деятельности современного учителя;
– Методические знания – современные технологии учебно-воспитательной работы с разными возрастными группами детей в различных социально-педагогических ситуациях; практические основы прогнозирования, моделирования педагогической деятельности;
– Прикладные знания – способы, приемы, виды психолого-педагогической диагностики и коррекции, психотехнические приемы (например, я-высказывание, активное слушание) психолого-педагогическое сопровождение личности и малой группы (коллектива) в педагогическом процессе.
Социально-личностные компетенции
Профессиональные компетенции
Организационно-управленческие:
В воспитательной деятельности:
Информация о работе Дневник студента-практиканта 5 курса. Методическое пособие