Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:44, методичка
полное пособие по прохождению практики
Обращение к идущему на педагогическую практику пятикурснику……………..	4
Раздел 1.  Организация  и  проведение  производственной   педагогической   
                   практики………………………………………………………………….	
5
1.1.  Цель и задачи производственной педагогической практики…………
1.2.  Содержание производственной педагогической практики…………..
1.3.  Учебно-методическое руководство педагогическим аспектом     
         производственной практики  ….………………………………………
1.4.  Обязанности студента во время производственной педагогической практики………………………………………………………………….
1.5.  Подведение итогов практики и оценка результатов деятельности студентов………………………………………….....................................	5
9
10
11
11
Раздел 2.   Методические     рекомендации    по    выполнению    учебных      
                   поручений кафедры  педагогики………………………………………	
12
2.1.	Примерное распределение содержания деятельности студентов-практикантов  по   выполнению  учебных   поручений   кафедры педагогики……………………………………………………………….
2.2.	Спецкурс «Профессиональное становление учителя». Учебно-тематический план ……..………………………………………………
2.3.	Лист  самооценки  уровня  сформированности   профессиональных 
         и личностных качеств педагога………………………………………	
12
16
16
Раздел 3.    Оформление дневника педагогической деятельности…………….	23
3.1.  Общие сведения об учебном заведении……………………………….
            3.2.  Индивидуальный план работы студента-практиканта……………….	23
27
Раздел 4.    Технологии выполнения педагогических заданий…………………	30
4.1.	Индивидуальное задание исследовательского характера……………
4.2.	Технология разработки и анализа зачетного воспитательного дела...
4.3.	Анализ педагогической ситуации на примере собственного опыта деятельности…………………………………………………………….
4.4.	Рефлексия педагогического взаимодействия студента-практиканта 
с основными   субъектами   педагогической   системы,  в   которой       осуществляется производственная педагогическая практика………	30
38
46
53
В учебно-методической деятельности:
В научно-исследовательской деятельности:
В инновационной деятельности:
- осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по инновационным педагогическим технологиям;
 - использовать современные информационные ресурсы в обучении и воспитании;
 - осваивать современные методы воспитания;
 - изучать воспитательные системы авторских школ;
 - уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.
 
1.2. Содержание производственной педагогической практики
Деятельность студентов в период производственной педагогической практики аналогична профессиональной деятельности учителя-воспитателя в реальных условиях образовательного учреждения и включает в себя:
Педагогическая практика на 5 курсе осуществляется с отрывом от учебы в университете. Продолжительность практики – 15 недель. Учебная нагрузка студента на практике составляет 6 часов в день при 5-дневной учебной неделе (30 часов в неделю, из них педагогический аспект составляет 10 часов). Педагогическая практика организуется и осуществляется в три этапа.
1. Подготовительный этап – спецкурс «Профессиональное становление учителя иностранного языка», групповые тематические практические занятия, самостоятельная работа по заданиям кафедры (2 недели).
2. Основной этап – работа в школах, гимназиях, колледжах, вузах в качестве учителя иностранного языка и классного руководителя. Содержание основного этапа составляет: урочная деятельность, взаимопосещения уроков и их комплексный анализ, внеклассная воспитательная работа, внеклассная работа по предмету, ваимопосещения воспитательных мероприятий и их анализ, индивидуальная работа с учащимися, учебно-методическая работа, посещение индивидуальных и групповых консультаций, которые проводятся преподавателями университета, выполнение учебных заданий кафедры (12 недель).
3. Заключительный этап – подведение итогов, оформление отчетной документации, проведение итоговых конференций (1 неделя).
1.3. Учебно-методическое 
руководство педагогическим 
Кафедра педагогики осуществляет руководство практикой в следующих направлениях:
1.4. Обязанности 
студента во время 
Студент не должен:
Студент может:
1.5. Подведение итогов практики и оценка результатов деятельности студентов
По итогам производственной педагогической практики студент пятого курса представляет:
Критериями оценки практической деятельности студентов пятого курса следует считать сформированные компетенции (см. п. 1.1.)
Раздел 
2.  Методические рекомендации по выполнению 
учебных поручений кафедры 
2.1. Примерное распределение содержания деятельности студентов-практикантов по выполнению учебных поручений кафедры педагогики
Время | 
  Содержание деятельности | 
  Формы и методы организации деятельности  | 
1-я и 2-я недели  | 
  Актуализация, обобщение и систе-матизация необходимых для предстоящей практики педа-гогических знаний, умений и навыков  | 
  Семинарские занятия в рамках спецкурса «Профес-сиональное становление учителя»  | 
3-я неделя  | 
  1. Ознакомление с задачами и со-держанием учебно-воспитательной работы базы практики (далее – школы) в новом учебном году 
 2. Ознакомление с функциональны-ми обязанностями учителя-пред-метника и классного руководителя; содержанием, методами и формами их деятельности, а также с работой предметного кабинета 
 
 
 3. Знакомство с учащимися класса, изучение их возрастных и инди-видуальных особенностей  | 
  1. Беседа с администрацией школы, психологом, соци-альным педагогом 2. Экскурсия по школе 
 1. Распределение по классам 2. Посещение предметного кабинета и урока учителя-предметника 3. Беседа с учителем и класс-ным руководителем 4. Знакомство с оборудова-нием предметного кабинета 
 1. Изучение классного жур-нала, личных дел учащихся 2. Посещение уроков (не  | 
Продолжение табл.
менее 3-х) во вверенном классе, наблюдение и беседы с учащимися 3. Беседы с учителями-пред-метниками, классным руко-водителем, родителями 4. Оформление педагогичес-кого дневника  | ||
4-я неделя  | 
  1. Ознакомление с системой воспитательной работы классного руководителя в прикрепленном классе 
 
 2. Планирование учебно-воспита-тельной деятельности студента в период педагогической практики. 
 
 
 
 
  | 
  1. Изучение, содержатель-ный анализ и оценка годово-го плана воспитательной ра-боты школы и классного руководителя 
 1. Консультации препода-вателя кафедры педагогики по составлению индиви-дуальных планов работы студента на период педпрактики и оформлению педагогических дневников. 2. Составление индивидуаль-ного плана работы  | 
| 
   
 
 
 
 5-я неделя  | 
  1. Диагностика эффективности про-цесса воспитания школьников в прикрепленном классе 
 
 2. Помощь классному 
  руководителю в проведении  
  | 
  1. Наблюдение, анкетирова-ние, опрос, беседа с уча-щимися с целью диагностики их уровня воспитанности 
 1. Посещение информацион-ных и классных часов в прикрепленном классе, наблюдение и беседы с уча-щимися 2. Проверка дневников и тетрадей школьников  | 
6-я неделя 
 
  | 
  1. Анализ и 
  обобщение материалов диагности 
 
 2. Постановка 
  воспитательных задач и поиск 
  актуальной темы воспитательног  | 
  1.Консультации препода-вателя педагогики по выпол-нению индивидуальных ис-следовательских заданий 
 1. Обсуждение с классным руководителем и учащимися ближайших перспектив  | 
Продолжение табл.
совместной внеклассной воспитательной работы  | ||
7-я неделя  | 
  Планирование и разработка сцена-рия воспитательного дела (зачетного воспитательного мероприятия) в классе 
 Подведение итогов работы по вы-полнению заданий по педагогике (промежуточная аттестация) 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
  1. Написание 
  методической разработки  
 
 1. Оформление отчетной до-кументации о выполнении заданий по педагогике 2. Собеседование с препода-вателем кафедры педагогики, предоставление ему пись-менных отчетов о выпол-нении заданий, поверка педа-гогических дневников 3. Помощь классному руко-водителю в организации досуга детей во время школьных каникул  | 
| 
   
 
 
 
 8-я неделя  | 
  1. Подготовка воспитательного дела (зачетного воспитательного мероп-риятия)  | 
  1. Взаимодействие с учащи-мися по методике КТД (кол-лективное целеполагание и подготовка) 2. Групповые и индиви-дуальные консультации преподавателя кафедры педагогики по организации и проведению зачетного вос-питательного мероприятия  | 
8-я и 9-я недели  | 
  1. Проведение зачетного воспи-тательного мероприятия в классе 
 
 2. Взаимопосещение и анализ зачет-ных мероприятий студентов-практи-кантов  | 
  1. Организация воспитатель-ного дела в классе и анализ его результатов 
 1. Коллективное обсуждение и индивидуальный анализ зачетных мероприятий  | 
10-я и 11-я недели  | 
  1. Самодиагностика уровня профес-сиональной подготовленности  | 
  1. Выполнение тестовых заданий по определению уровня своей профессиональ  | 
Продолжение табл.
ной подготовленности 2. Составление профессио-нальной самохарактеристики или программы профессио-нального самовоспитания  | ||
12-я неделя  | 
  1. Помощь классному 
  руководителю в проведении   | 
  1. Коллективная и индиви-дуальная учебно-воспита-тельная работа со школьни-ками (помощь отстающим, дополнительные занятия, кружковая работа, участие в проведении олимпиад) 2. Анализ педагогических 
  ситуаций на примере   | 
13-я неделя  | 
  1. Реализация программы профес-сионального самовоспитания 
  | 
  1. Изучение педагогической литературы, опыта работы лучших учителей школы 2. Самоанализ учебно-вос- 3. Помощь учителю-предмет-нику и классному руково-дителю в подведении итогов четверти и учебного года  | 
14-я неделя  | 
  1. Подготовка к аттестации по итогам педагогической практики в школе  | 
  1.Групповые и индивиду-альные консультации преподавателя педагогики по оформлению отчетной доку-ментации 2.Оформление отчетной до-кументации  | 
15-я неделя  | 
  1. Подведение итогов учебно-воспи-тательной педагогической практики  | 
  1. Итоговая конференция по группам и на факультете 2. Дифференцированный за-чет  | 
2.2. Спецкурс «Профессиональное становление учителя».
Учебно-тематический план
№ п/п  | 
  Тема | 
  Количество часов  | 
1  | 
  Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе  | 
  2  | 
2  | 
  Учитель как личность и профессионал  | 
  2  | 
3  | 
  Личностный и профессиональный рост учителя  | 
  2  | 
4  | 
  Культура педагогического взаимодействия  | 
  2  | 
5  | 
  Классный руководитель в современной школе  | 
  2  | 
Всего:  | 
  10  | 
Информация о работе Дневник студента-практиканта 5 курса. Методическое пособие