Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:44, методичка
полное пособие по прохождению практики
Обращение к идущему на педагогическую практику пятикурснику…………….. 4
Раздел 1. Организация и проведение производственной педагогической
практики………………………………………………………………….
5
1.1. Цель и задачи производственной педагогической практики…………
1.2. Содержание производственной педагогической практики…………..
1.3. Учебно-методическое руководство педагогическим аспектом
производственной практики ….………………………………………
1.4. Обязанности студента во время производственной педагогической практики………………………………………………………………….
1.5. Подведение итогов практики и оценка результатов деятельности студентов…………………………………………..................................... 5
9
10
11
11
Раздел 2. Методические рекомендации по выполнению учебных
поручений кафедры педагогики………………………………………
12
2.1. Примерное распределение содержания деятельности студентов-практикантов по выполнению учебных поручений кафедры педагогики……………………………………………………………….
2.2. Спецкурс «Профессиональное становление учителя». Учебно-тематический план ……..………………………………………………
2.3. Лист самооценки уровня сформированности профессиональных
и личностных качеств педагога………………………………………
12
16
16
Раздел 3. Оформление дневника педагогической деятельности……………. 23
3.1. Общие сведения об учебном заведении……………………………….
3.2. Индивидуальный план работы студента-практиканта………………. 23
27
Раздел 4. Технологии выполнения педагогических заданий………………… 30
4.1. Индивидуальное задание исследовательского характера……………
4.2. Технология разработки и анализа зачетного воспитательного дела...
4.3. Анализ педагогической ситуации на примере собственного опыта деятельности…………………………………………………………….
4.4. Рефлексия педагогического взаимодействия студента-практиканта
с основными субъектами педагогической системы, в которой осуществляется производственная педагогическая практика……… 30
38
46
53
В учебно-методической деятельности:
В научно-исследовательской деятельности:
В инновационной деятельности:
- осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по инновационным педагогическим технологиям;
- использовать современные информационные ресурсы в обучении и воспитании;
- осваивать современные методы воспитания;
- изучать воспитательные системы авторских школ;
- уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.
1.2. Содержание производственной педагогической практики
Деятельность студентов в период производственной педагогической практики аналогична профессиональной деятельности учителя-воспитателя в реальных условиях образовательного учреждения и включает в себя:
Педагогическая практика на 5 курсе осуществляется с отрывом от учебы в университете. Продолжительность практики – 15 недель. Учебная нагрузка студента на практике составляет 6 часов в день при 5-дневной учебной неделе (30 часов в неделю, из них педагогический аспект составляет 10 часов). Педагогическая практика организуется и осуществляется в три этапа.
1. Подготовительный этап – спецкурс «Профессиональное становление учителя иностранного языка», групповые тематические практические занятия, самостоятельная работа по заданиям кафедры (2 недели).
2. Основной этап – работа в школах, гимназиях, колледжах, вузах в качестве учителя иностранного языка и классного руководителя. Содержание основного этапа составляет: урочная деятельность, взаимопосещения уроков и их комплексный анализ, внеклассная воспитательная работа, внеклассная работа по предмету, ваимопосещения воспитательных мероприятий и их анализ, индивидуальная работа с учащимися, учебно-методическая работа, посещение индивидуальных и групповых консультаций, которые проводятся преподавателями университета, выполнение учебных заданий кафедры (12 недель).
3. Заключительный этап – подведение итогов, оформление отчетной документации, проведение итоговых конференций (1 неделя).
1.3. Учебно-методическое
руководство педагогическим
Кафедра педагогики осуществляет руководство практикой в следующих направлениях:
1.4. Обязанности
студента во время
Студент не должен:
Студент может:
1.5. Подведение итогов практики и оценка результатов деятельности студентов
По итогам производственной педагогической практики студент пятого курса представляет:
Критериями оценки практической деятельности студентов пятого курса следует считать сформированные компетенции (см. п. 1.1.)
Раздел
2. Методические рекомендации по выполнению
учебных поручений кафедры
2.1. Примерное распределение содержания деятельности студентов-практикантов по выполнению учебных поручений кафедры педагогики
Время |
Содержание деятельности |
Формы и методы организации деятельности |
1-я и 2-я недели |
Актуализация, обобщение и систе-матизация необходимых для предстоящей практики педа-гогических знаний, умений и навыков |
Семинарские занятия в рамках спецкурса «Профес-сиональное становление учителя» |
3-я неделя |
1. Ознакомление с задачами и со-держанием учебно-воспитательной работы базы практики (далее – школы) в новом учебном году
2. Ознакомление с функциональны-ми обязанностями учителя-пред-метника и классного руководителя; содержанием, методами и формами их деятельности, а также с работой предметного кабинета
3. Знакомство с учащимися класса, изучение их возрастных и инди-видуальных особенностей |
1. Беседа с администрацией школы, психологом, соци-альным педагогом 2. Экскурсия по школе
1. Распределение по классам 2. Посещение предметного кабинета и урока учителя-предметника 3. Беседа с учителем и класс-ным руководителем 4. Знакомство с оборудова-нием предметного кабинета
1. Изучение классного жур-нала, личных дел учащихся 2. Посещение уроков (не |
Продолжение табл.
менее 3-х) во вверенном классе, наблюдение и беседы с учащимися 3. Беседы с учителями-пред-метниками, классным руко-водителем, родителями 4. Оформление педагогичес-кого дневника | ||
4-я неделя |
1. Ознакомление с системой воспитательной работы классного руководителя в прикрепленном классе
2. Планирование учебно-воспита-тельной деятельности студента в период педагогической практики.
|
1. Изучение, содержатель-ный анализ и оценка годово-го плана воспитательной ра-боты школы и классного руководителя
1. Консультации препода-вателя кафедры педагогики по составлению индиви-дуальных планов работы студента на период педпрактики и оформлению педагогических дневников. 2. Составление индивидуаль-ного плана работы |
5-я неделя |
1. Диагностика эффективности про-цесса воспитания школьников в прикрепленном классе
2. Помощь классному
руководителю в проведении
|
1. Наблюдение, анкетирова-ние, опрос, беседа с уча-щимися с целью диагностики их уровня воспитанности
1. Посещение информацион-ных и классных часов в прикрепленном классе, наблюдение и беседы с уча-щимися 2. Проверка дневников и тетрадей школьников |
6-я неделя
|
1. Анализ и
обобщение материалов диагности
2. Постановка
воспитательных задач и поиск
актуальной темы воспитательног |
1.Консультации препода-вателя педагогики по выпол-нению индивидуальных ис-следовательских заданий
1. Обсуждение с классным руководителем и учащимися ближайших перспектив |
Продолжение табл.
совместной внеклассной воспитательной работы | ||
7-я неделя |
Планирование и разработка сцена-рия воспитательного дела (зачетного воспитательного мероприятия) в классе
Подведение итогов работы по вы-полнению заданий по педагогике (промежуточная аттестация)
|
1. Написание
методической разработки
1. Оформление отчетной до-кументации о выполнении заданий по педагогике 2. Собеседование с препода-вателем кафедры педагогики, предоставление ему пись-менных отчетов о выпол-нении заданий, поверка педа-гогических дневников 3. Помощь классному руко-водителю в организации досуга детей во время школьных каникул |
8-я неделя |
1. Подготовка воспитательного дела (зачетного воспитательного мероп-риятия) |
1. Взаимодействие с учащи-мися по методике КТД (кол-лективное целеполагание и подготовка) 2. Групповые и индиви-дуальные консультации преподавателя кафедры педагогики по организации и проведению зачетного вос-питательного мероприятия |
8-я и 9-я недели |
1. Проведение зачетного воспи-тательного мероприятия в классе
2. Взаимопосещение и анализ зачет-ных мероприятий студентов-практи-кантов |
1. Организация воспитатель-ного дела в классе и анализ его результатов
1. Коллективное обсуждение и индивидуальный анализ зачетных мероприятий |
10-я и 11-я недели |
1. Самодиагностика уровня профес-сиональной подготовленности |
1. Выполнение тестовых заданий по определению уровня своей профессиональ |
Продолжение табл.
ной подготовленности 2. Составление профессио-нальной самохарактеристики или программы профессио-нального самовоспитания | ||
12-я неделя |
1. Помощь классному
руководителю в проведении |
1. Коллективная и индиви-дуальная учебно-воспита-тельная работа со школьни-ками (помощь отстающим, дополнительные занятия, кружковая работа, участие в проведении олимпиад) 2. Анализ педагогических
ситуаций на примере |
13-я неделя |
1. Реализация программы профес-сионального самовоспитания
|
1. Изучение педагогической литературы, опыта работы лучших учителей школы 2. Самоанализ учебно-вос- 3. Помощь учителю-предмет-нику и классному руково-дителю в подведении итогов четверти и учебного года |
14-я неделя |
1. Подготовка к аттестации по итогам педагогической практики в школе |
1.Групповые и индивиду-альные консультации преподавателя педагогики по оформлению отчетной доку-ментации 2.Оформление отчетной до-кументации |
15-я неделя |
1. Подведение итогов учебно-воспи-тательной педагогической практики |
1. Итоговая конференция по группам и на факультете 2. Дифференцированный за-чет |
2.2. Спецкурс «Профессиональное становление учителя».
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе |
2 |
2 |
Учитель как личность и профессионал |
2 |
3 |
Личностный и профессиональный рост учителя |
2 |
4 |
Культура педагогического взаимодействия |
2 |
5 |
Классный руководитель в современной школе |
2 |
Всего: |
10 |
Информация о работе Дневник студента-практиканта 5 курса. Методическое пособие