Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:44, методичка
полное пособие по прохождению практики
Обращение к идущему на педагогическую практику пятикурснику…………….. 4
Раздел 1. Организация и проведение производственной педагогической
практики………………………………………………………………….
5
1.1. Цель и задачи производственной педагогической практики…………
1.2. Содержание производственной педагогической практики…………..
1.3. Учебно-методическое руководство педагогическим аспектом
производственной практики ….………………………………………
1.4. Обязанности студента во время производственной педагогической практики………………………………………………………………….
1.5. Подведение итогов практики и оценка результатов деятельности студентов…………………………………………..................................... 5
9
10
11
11
Раздел 2. Методические рекомендации по выполнению учебных
поручений кафедры педагогики………………………………………
12
2.1. Примерное распределение содержания деятельности студентов-практикантов по выполнению учебных поручений кафедры педагогики……………………………………………………………….
2.2. Спецкурс «Профессиональное становление учителя». Учебно-тематический план ……..………………………………………………
2.3. Лист самооценки уровня сформированности профессиональных
и личностных качеств педагога………………………………………
12
16
16
Раздел 3. Оформление дневника педагогической деятельности……………. 23
3.1. Общие сведения об учебном заведении……………………………….
3.2. Индивидуальный план работы студента-практиканта………………. 23
27
Раздел 4. Технологии выполнения педагогических заданий………………… 30
4.1. Индивидуальное задание исследовательского характера……………
4.2. Технология разработки и анализа зачетного воспитательного дела...
4.3. Анализ педагогической ситуации на примере собственного опыта деятельности…………………………………………………………….
4.4. Рефлексия педагогического взаимодействия студента-практиканта
с основными субъектами педагогической системы, в которой осуществляется производственная педагогическая практика……… 30
38
46
53
Отметка преподавателя:
2.3. Лист
самооценки уровня
и личностных качеств педагога
Уважаемый коллега! Прежде чем приступить к практической педагогической деятельности, внимательно прочитайте перечень профессиональных умений и личностных качеств педагога. Используя имеющийся педагогический опыт, а также опыт работы на семинарских и практических занятиях по психологии, педагогике и методике, оцените свой уровень владения названными умениями и качествами до начала практики в баллах от 0 до 2.
а) Умение
Насколько хорошо вы умеете делать то, что написано?
б) Пожелание
Актуальна ли для вас работа над развитием обозначенных умений?
Критерий оценки |
а) Умение |
б) Пожелание | |
I. Уровень знаний учителя 1. Знание преподаваемого предмета |
|||
2. Общая эрудиция |
|||
3. Знание методики преподавания предмета |
|||
4. Знание методики внеклассной работы |
|||
5. Знание индивидуально-психологических особенностей учащихся |
|||
6. Знание психологии коллектива |
|||
7. Знание истории и теории педагогики |
|||
8. Знание особенностей педагогической деятельности |
|||
Средняя оценка |
|||
II. Гностические умения 1. Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования |
|||
2. Умение систематически расширять свои знания путем пристального изучения опыта коллег |
|||
3. Умение добывать новые знания из изучения реального педагогического процесса |
|||
4. Умение изучать личность учащихся и особенности коллектива в плане повышения уровня их развития и условий, влияющих на результаты обучения и воспитания |
|||
5. Умение изучать
достоинства и недостатки |
6. Умение методически анализировать и критически оценивать учебный материал, учебные пособия, средства обучения и творчески их использовать |
||
Средняя оценка |
||
III. Проектировочные умения 1. Планирование
урока и системы уроков в
соответствии с целями |
||
2. Планирование
обучения с
учетом психологических |
||
3. Определение наиболее рациональных видов деятельности учащихся по овладению материалом и предвидение характера их сложности для учащихся |
||
4. Определение наиболее эффективных методов и приемов ведения урока |
||
5. Планирование внеклассной работы в единстве с целями и задачами учебно-воспитательного процесса по предмету |
||
6. Умение проектировать и создавать элементарные наглядные пособия в соответствии с задачами урока |
||
7. Умение методически целесообразно использовать средства наглядности и ТСО на уроках и во внеклассной работе |
||
IV. Конструктивные умения 1. Выбор оптимальных приемов и способов обучения с учетом общих и частных целей обучения |
2. Отбор и дозировка необходимого материала с учетом его особенностей и уровня подготовки учащихся |
||
3. Расположение от легкого и простого к более трудному и сложному |
||
4. Умение выбрать общие, групповые и индивидуальные формы работы |
||
5. Расположение задач и упражнений в порядке увеличения их трудностей для учащихся |
||
6. Определение объектов и способов контроля усвоения материала и уровня сформированности умений |
||
7. Умение предусмотреть возможные затруднения учащихся в тех или иных видах деятельности |
||
8. Рациональное распределение времени на отдельных этапах урока, логические переходы от одного этапа к другому |
||
9. Определение характера руководства работой учащихся на каждом этапе урока и возможных вариантов изменения хода урока |
||
Средняя оценка |
||
V. Организаторские умения 1. Организация классного коллектива и педагогически целенаправленное управление его деятельностью с учетом динамики развития данного коллектива учащихся на протяжении всего курса обучения |
||
2. Организация своей деятельности и деятельности учащихся в целях реализации намеченного плана урока (серии уроков) с соблюдением принципов НОПТ |
||
3. Рациональная организация коллективной, групповой и индивидуальной деятельности и взаимопомощи учащихся |
||
4. Организация факультативных занятий и кружков с учетом интересов учащихся |
||
5. Организация деятельности учащихся по созданию средств наглядности и ТСО |
||
6. Реализация, оценка и корректировка намеченных планов по внеклассной работе |
||
7. Использование многообразных форм включения учащихся в учебную, трудовую, общественно полезную деятельность, обучение их самоорганизации |
||
8. Умение организовать собственную деятельность, связанную с решением педагогических задач (на подготовительных этапах, в процессе занятий, при анализе работы, ее обобщении и систематизации) |
||
9. Использование новых, передовых приемов обучения |
||
VI. Коммуникативные умения 1. Умение устанавливать педагогически целесообразные контакты: учитель – класс, учитель – ученик, ученик – класс, ученик – ученик |
||
2. Умение раскрывать систему перспективных линий развития коллектива и личности, внушать уверенность в успехе |
||
3. Нахождение в учащемся наиболее сильных сторон его личности и внушение ему уверенности в себе |
||
4. Проявление меры требовательности и справедливости во взаимоотношениях с учащимися |
||
5. Внушающее воздействие на учащихся на основании признания авторитета |
6. Установление и развитие педагогически целесообразных взаимоотношений с участниками педагогического процесса |
||
7. Предотвращение и разрешение конфликтов (подход к событиям с точки зрения ученика, изменение его позиции путем раскрытия перед ним подлинных ценностей и целей, преодоление чувства личной неприязни) |
||
Средняя оценка |
||
VII. Качества характера 1. Уравновешенность |
||
2. Инициативность |
||
3. Требовательность |
||
4. Справедливость |
||
З. Чуткость |
||
6. Терпеливость |
||
7. Чувство такта |
||
8. Чувство юмора |
||
9. Жизнерадостность, оптимизм |
||
10. Общительность |
||
11. Доброжелательность |
||
12. Искренность |
||
Средняя оценка |
||
VIII. Способности 1. Ясность и критичность ума |
||
2. Развитое воображение |
||
3. Целенаправленная память |
||
4. Выразительность и убедительность речи |
||
5. Наблюдательность, внимание |
6. Артистические способности |
||
Средняя оценка |
||
Общая средняя оценка |
Выполните подсчет средних оценок и сделайте вывод о вашей подготовленности к предстоящей профессиональной деятельности. Сформулируйте 1–2 приоритетные задачи своего профессионального развития в период педагогической практики.
______________________________
Раздел 3. Оформление дневника педагогической деятельности
3.1. Общие сведения об учебном заведении
Сведения о школе
Школа (№, адрес,
телефон)______________________
Директор школы________________
Завуч ___________________________
Организатор внеклассной и внешкольной работы (заместителя директора по воспитательной работе)_____________________
Преподаватель-наставник_______
Классный руководитель ______________________
Факультетский
руководитель практики______________________
Групповой руководитель
практики______________________
Руководитель
от кафедры психологии____________
Руководитель
от кафедры педагогики____________
Руководитель
от кафедры методики______________
Уроки |
Начало |
Конец |
Уроки |
Начало |
Конец |
1-й урок |
4-й урок |
||||
2-й урок |
5-й урок |
||||
3-й урок |
6-й урок |
||||
7-й урок |
Урок |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
1-й |
||||||
2-й |
||||||
3-й |
||||||
4-й |
||||||
5-й |
||||||
6-й |
||||||
7-й |
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Выполняемое общественное поручение |
Успеваемость |
Интересы |
Участие в кружках, секциях |
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
|||||
6 |
7 |
|||||
8 |
|||||
9 |
|||||
10 |
|||||
11 |
|||||
12 |
|||||
13 |
|||||
14 |
|||||
15 |
|||||
16 |
|||||
17 |
|||||
18 |
|||||
19 |
20 |
|||||
21 |
|||||
22 |
|||||
23 |
|||||
24 |
|||||
25 |
|||||
26 |
|||||
27 |
|||||
28 |
|||||
29 |
|||||
30 |
3.2. Индивидуальный план работы студента-практиканта
Оперативная работа: содержание, методы, формы (Что делаю? Как? В какой форме?) |
Что выполнено и отметка о выполнении |
Еженедельная рефлексия (Главное событие. Кого удалось лучше узнать? Что важного узнали о себе? Чем эта неделя могла бы быть для вас лучше?) |
1-я неделя |
||
2-я неделя |
||
3-я неделя |
||
4-я неделя |
Информация о работе Дневник студента-практиканта 5 курса. Методическое пособие