Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:44, методичка
полное пособие по прохождению практики
Обращение к идущему на педагогическую практику пятикурснику……………..	4
Раздел 1.  Организация  и  проведение  производственной   педагогической   
                   практики………………………………………………………………….	
5
1.1.  Цель и задачи производственной педагогической практики…………
1.2.  Содержание производственной педагогической практики…………..
1.3.  Учебно-методическое руководство педагогическим аспектом     
         производственной практики  ….………………………………………
1.4.  Обязанности студента во время производственной педагогической практики………………………………………………………………….
1.5.  Подведение итогов практики и оценка результатов деятельности студентов………………………………………….....................................	5
9
10
11
11
Раздел 2.   Методические     рекомендации    по    выполнению    учебных      
                   поручений кафедры  педагогики………………………………………	
12
2.1.	Примерное распределение содержания деятельности студентов-практикантов  по   выполнению  учебных   поручений   кафедры педагогики……………………………………………………………….
2.2.	Спецкурс «Профессиональное становление учителя». Учебно-тематический план ……..………………………………………………
2.3.	Лист  самооценки  уровня  сформированности   профессиональных 
         и личностных качеств педагога………………………………………	
12
16
16
Раздел 3.    Оформление дневника педагогической деятельности…………….	23
3.1.  Общие сведения об учебном заведении……………………………….
            3.2.  Индивидуальный план работы студента-практиканта……………….	23
27
Раздел 4.    Технологии выполнения педагогических заданий…………………	30
4.1.	Индивидуальное задание исследовательского характера……………
4.2.	Технология разработки и анализа зачетного воспитательного дела...
4.3.	Анализ педагогической ситуации на примере собственного опыта деятельности…………………………………………………………….
4.4.	Рефлексия педагогического взаимодействия студента-практиканта 
с основными   субъектами   педагогической   системы,  в   которой       осуществляется производственная педагогическая практика………	30
38
46
53
Отметка преподавателя:
2.3. Лист 
самооценки уровня 
и личностных качеств педагога
Уважаемый коллега! Прежде чем приступить к практической педагогической деятельности, внимательно прочитайте перечень профессиональных умений и личностных качеств педагога. Используя имеющийся педагогический опыт, а также опыт работы на семинарских и практических занятиях по психологии, педагогике и методике, оцените свой уровень владения названными умениями и качествами до начала практики в баллах от 0 до 2.
а) Умение
Насколько хорошо вы умеете делать то, что написано?
б) Пожелание
Актуальна ли для вас работа над развитием обозначенных умений?
Критерий оценки  | 
  а) Умение  | 
  б) Пожелание  | |
I. Уровень знаний учителя 1. Знание преподаваемого предмета  | 
  |||
2. Общая эрудиция  | 
  |||
3. Знание методики преподавания предмета  | 
  |||
4. Знание методики внеклассной работы  | 
  |||
5. Знание индивидуально-психологических особенностей учащихся  | 
  |||
6. Знание психологии коллектива  | 
  |||
7. Знание истории и теории педагогики  | 
  |||
8. Знание особенностей педагогической деятельности  | 
  |||
Средняя оценка  | 
  |||
II. Гностические умения 1. Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования  | 
  |||
2. Умение систематически расширять свои знания путем пристального изучения опыта коллег  | 
  |||
3. Умение добывать новые знания из изучения реального педагогического процесса  | 
  |||
4. Умение изучать личность учащихся и особенности коллектива в плане повышения уровня их развития и условий, влияющих на результаты обучения и воспитания  | 
  |||
5. Умение изучать 
  достоинства и недостатки   | 
  |||
                              
6. Умение методически анализировать и критически оценивать учебный материал, учебные пособия, средства обучения и творчески их использовать  | 
  ||
Средняя оценка  | 
  ||
III. Проектировочные умения 1. Планирование 
  урока и системы уроков в 
  соответствии с целями   | 
  ||
2.  Планирование     
  обучения     с     
  учетом психологических                 | 
  ||
3. Определение наиболее рациональных видов деятельности учащихся по овладению материалом и предвидение характера их сложности для учащихся  | 
  ||
4. Определение наиболее эффективных методов и приемов ведения урока  | 
  ||
5. Планирование внеклассной работы в единстве с целями и задачами учебно-воспитательного процесса по предмету  | 
  ||
6. Умение проектировать и создавать элементарные наглядные пособия в соответствии с задачами урока  | 
  ||
7. Умение методически целесообразно использовать средства наглядности и ТСО на уроках и во внеклассной работе  | 
  ||
IV. Конструктивные умения 1. Выбор оптимальных приемов и способов обучения с учетом общих и частных целей обучения  | 
  
                              
2. Отбор и дозировка необходимого материала с учетом его особенностей и уровня подготовки учащихся  | 
  ||
3. Расположение от легкого и простого к более трудному и сложному  | 
  ||
4. Умение выбрать общие, групповые и индивидуальные формы работы  | 
  ||
5. Расположение задач и упражнений в порядке увеличения их трудностей для учащихся  | 
  ||
6. Определение объектов и способов контроля усвоения материала и уровня сформированности умений  | 
  ||
7. Умение предусмотреть возможные затруднения учащихся в тех или иных видах деятельности  | 
  ||
8. Рациональное распределение времени на отдельных этапах урока, логические переходы от одного этапа к другому  | 
  ||
9. Определение характера руководства работой учащихся на каждом этапе урока и возможных вариантов изменения хода урока  | 
  ||
Средняя оценка  | 
  ||
V. Организаторские умения 1. Организация классного коллектива и педагогически целенаправленное управление его деятельностью с учетом динамики развития данного коллектива учащихся на протяжении всего курса обучения  | 
  ||
2. Организация своей деятельности и деятельности учащихся в целях реализации намеченного плана урока (серии уроков) с соблюдением принципов НОПТ  | 
  ||
3. Рациональная организация коллективной, групповой и индивидуальной деятельности и взаимопомощи учащихся  | 
  ||
4. Организация факультативных занятий и кружков с учетом интересов учащихся  | 
  ||
5. Организация деятельности учащихся по созданию средств наглядности и ТСО  | 
  ||
6. Реализация, оценка и корректировка намеченных планов по внеклассной работе  | 
  ||
7. Использование многообразных форм включения учащихся в учебную, трудовую, общественно полезную деятельность, обучение их самоорганизации  | 
  ||
8. Умение организовать собственную деятельность, связанную с решением педагогических задач (на подготовительных этапах, в процессе занятий, при анализе работы, ее обобщении и систематизации)  | 
  ||
9. Использование новых, передовых приемов обучения  | 
  ||
VI. Коммуникативные умения 1. Умение устанавливать педагогически целесообразные контакты: учитель – класс, учитель – ученик, ученик – класс, ученик – ученик  | 
  ||
2. Умение раскрывать систему перспективных линий развития коллектива и личности, внушать уверенность в успехе  | 
  ||
3. Нахождение в учащемся наиболее сильных сторон его личности и внушение ему уверенности в себе  | 
  ||
4. Проявление меры требовательности и справедливости во взаимоотношениях с учащимися  | 
  ||
5. Внушающее воздействие на учащихся на основании признания авторитета  | 
  
                              
6. Установление и развитие педагогически целесообразных взаимоотношений с участниками педагогического процесса  | 
  ||
7. Предотвращение и разрешение конфликтов (подход к событиям с точки зрения ученика, изменение его позиции путем раскрытия перед ним подлинных ценностей и целей, преодоление чувства личной неприязни)  | 
  ||
Средняя оценка  | 
  ||
VII. Качества характера 1. Уравновешенность  | 
  ||
2. Инициативность  | 
  ||
3. Требовательность  | 
  ||
4. Справедливость  | 
  ||
З. Чуткость  | 
  ||
6. Терпеливость  | 
  ||
7. Чувство такта  | 
  ||
8. Чувство юмора  | 
  ||
9. Жизнерадостность, оптимизм  | 
  ||
10. Общительность  | 
  ||
11. Доброжелательность  | 
  ||
12. Искренность  | 
  ||
Средняя оценка  | 
  ||
VIII. Способности 1. Ясность и критичность ума  | 
  ||
2. Развитое воображение  | 
  ||
3. Целенаправленная память  | 
  ||
4. Выразительность и убедительность речи  | 
  ||
5. Наблюдательность, внимание  | 
  
                              
6. Артистические способности  | 
  ||
Средняя оценка  | 
  ||
Общая средняя оценка  | 
  
Выполните подсчет средних оценок и сделайте вывод о вашей подготовленности к предстоящей профессиональной деятельности. Сформулируйте 1–2 приоритетные задачи своего профессионального развития в период педагогической практики.
______________________________
Раздел 3. Оформление дневника педагогической деятельности
3.1. Общие сведения об учебном заведении
Сведения о школе
Школа (№, адрес, 
телефон)______________________
Директор школы________________
Завуч ___________________________
Организатор внеклассной и внешкольной работы (заместителя директора по воспитательной работе)_____________________
Преподаватель-наставник_______
Классный руководитель ______________________
Факультетский 
руководитель практики______________________
Групповой руководитель 
практики______________________
Руководитель 
от кафедры психологии____________
Руководитель 
от кафедры педагогики____________
Руководитель 
от кафедры методики______________
Уроки  | 
  Начало  | 
  Конец  | 
  Уроки  | 
  Начало  | 
  Конец | 
1-й урок  | 
  4-й урок  | 
  ||||
2-й урок  | 
  5-й урок  | 
  ||||
3-й урок  | 
  6-й урок  | 
  ||||
7-й урок  | 
  
Урок | 
  Понедельник  | 
  Вторник  | 
  Среда  | 
  Четверг  | 
  Пятница  | 
  Суббота  | 
1-й  | 
  ||||||
2-й  | 
  ||||||
3-й  | 
  ||||||
4-й  | 
  ||||||
5-й  | 
  ||||||
6-й  | 
  ||||||
7-й  | 
  
№ п/п  | 
  Фамилия, имя, отчество  | 
  Выполняемое общественное поручение  | 
  
   
 Успеваемость  | 
  
   
 Интересы  | 
  Участие в кружках, секциях  | 
1  | 
  |||||
2  | 
  |||||
3  | 
  |||||
4  | 
  |||||
5  | 
  |||||
6  | 
  
                              
7  | 
  |||||
8  | 
  |||||
9  | 
  |||||
10  | 
  |||||
11  | 
  |||||
12  | 
  |||||
13  | 
  |||||
14  | 
  |||||
15  | 
  |||||
16  | 
  |||||
17  | 
  |||||
18  | 
  |||||
19  | 
  
                                         
20  | 
  |||||
21  | 
  |||||
22  | 
  |||||
23  | 
  |||||
24  | 
  |||||
25  | 
  |||||
26  | 
  |||||
27  | 
  |||||
28  | 
  |||||
29  | 
  |||||
30  | 
  
3.2. Индивидуальный план работы студента-практиканта
Оперативная работа: содержание, методы, формы (Что делаю? Как? В какой форме?)  | 
  Что выполнено и отметка о выполнении  | 
  Еженедельная рефлексия (Главное событие. Кого удалось лучше узнать? Что важного узнали о себе? Чем эта неделя могла бы быть для вас лучше?)  | 
1-я неделя  | 
  ||
2-я неделя  | 
  ||
3-я неделя  | 
  ||
4-я неделя  | 
  
Информация о работе Дневник студента-практиканта 5 курса. Методическое пособие