Продолжение табл.
5-я неделя 
    
    
    
   | 
    | 
    | 
6-я неделя  | 
    | 
    | 
7-я неделя  | 
    | 
    | 
8-я неделя  | 
    | 
    | 
9-я неделя 
   | 
    | 
    | 
                                                                                                       Продолжение табл.
10-я неделя 
    
    
    
    
    
   | 
    | 
    | 
11-я неделя 
    
    
    
    
    
    
   | 
    | 
    | 
12-я неделя  | 
    | 
    | 
 
 
                                                                                                       
Продолжение табл.
13-я неделя  | 
    | 
    | 
14-я неделя  | 
    | 
    | 
15-я неделя  | 
    | 
    | 
 
 
Раздел 4. Технологии выполнения 
педагогических заданий
    Индивидуальное задание исследовательского характера
 
 
  Основное назначение 
задания – практическое овладение 
конкретными методиками изучения  эффективности 
учебно-воспитательного процесса, формирование 
умений и навыков проведения педагогического 
исследования.
    В 
целом выполнение исследовательского 
задания способствует повышению 
культуры умственного труда, развивает научно-педагогическое 
мышление,  формирует потребность в 
исследовательской деятельности.
Содержание 
задания. Выполните индивидуальное задание 
исследовательского характера. Сформулируйте 
практические рекомендации по совершенствованию 
учебно-воспитательного процесса с учетом 
проведенного исследования. 
Тема исследовательского 
задания определяется преподавателем 
кафедры педагогики для каждого 
студента. Для студентов, выполняющих 
дипломную работу на кафедре педагогики, 
тема определяется в соответствии с проблематикой дипломной 
работы. 
Индивидуальные 
рекомендации по выполнению 
задания исследовательского характера 
дает преподаватель на занятии по спецкурсу.
Выполняя исследовательское 
задание, используйте технологию  педагогической 
диагностики, которая включает следующие 
этапы:
 
  - Выявление педагогических проблем, существующих в реальной действительности, в конкретной ситуации (оценка ситуации), предварительное ознакомление с учащимися (наблюдение, ознакомление с соответствующими документами, беседы).
 
  - Постановку цели, соответствующей выявленным проблемам.
 
  - Формулировку задач диагностического исследования (детализация целей); гипотезы (по необходимости, возможности).
 
  - Выбор диагностических средств, исходя из целей, задач, объекта,
 
      
ограничений по времени, ресурсам.
  - Построение детализированного плана диагностического исследования, включая проведение процедур сбора информации, обработки результатов, формулирования рекомендаций и т.п.
 
  - Проведение исследования
 
  - Обработка полученной информации.
 
  - Интерпретация полученных результатов.
 
  - Составление  практических рекомендаций.
 
        
Завершенное исследовательское 
задание оценивается преподавателем 
кафедры педагогики. В своем заключении 
преподаватель отмечает соответствие 
выполненного задания предъявляемым 
требованиям.
 
 
Литература
 
  - Аминов, Н.А.  Диагностика педагогических способностей / Н.А.  Аминов. – М., 1997.
 
  - Диагностика социально-педагогических качеств педагога: методические  рекомендации. – М., 1992.
 
  - Зверева, В.И.  Диагностика педагогической деятельности учителя / В.И. Зверева.  – М.: Новая школа, 1995.
 
  - Зимбардо, Ф.  Застенчивость. / Ф. Зимбардо. – М., 1991.
 
  - Изучение личности учащегося. – Волгоград, 1982.
 
  - Изучение личности школьника учителем / авт.-сост.:  В.И. Васильева [и др.] – М.: Педагогика, 1991.
 
  - Ратанова, Т.А., Шляхта, Н.Р.  Психодиагностические методы изучения личности / Т.А. Ратанова , Н.Р. Шляхта.  – М., 1989.
 
  - Рогов, Е.И.  Личность учителя: Теория и практика /Е.И. Рогов. – Ростов на Д., 1996.
 
  - Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе / авт.-сост.: Л.А. Байковская  [и др.] –  М., 1999.
 
  - Станкин, М.И.  Профессиональные способности педагога / М.И. Станкин. – М., 1998.
 
 
 
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.2.  Технология разработки и анализа 
зачетного воспитательного дела
 
Основное 
назначение задания: упражнение в умении проектировать 
воспитательную работу в классе, выбирать 
наиболее целесообразные формы и методы 
взаимодействия с учащимися, учитывать 
в содержании воспитательной работы возрастные 
особенности школьников, анализировать 
и выявлять воспитательный результат 
дела, оценивать проводимые воспитательные 
мероприятия.
Содержание 
задания: разработайте сценарий и проведите 
воспитательное (учебно-воспитательное) 
дело в вашем классе. Сделайте письменный 
анализ посещенного вами воспитательного 
дела, проведенного в другом классе вашим 
коллегой-практикантом.
Рекомендации по выполнению 
задания
Воспитательная 
работа в школе имеет множество форм, среди 
них вам надо выбрать и остановиться на 
одной, которую можно предложить в качестве 
зачетного, т.е. показательного мероприятия.
Для того чтобы 
зачетное воспитательное мероприятие 
достигло поставленной цели, продвинуло 
учащихся в области нравственного, 
эстетического, трудового, физического 
и т.д. развития и получило положительную 
оценку,  изучите и используйте в практической 
деятельности методический алгоритм (систему 
предписаний), который обеспечит обстоятельную 
подготовку и качественное проведение 
внеклассного мероприятия.
 1. Ознакомьтесь 
с содержанием Инструктивно-методического 
письма Министерства образования 
«Особенности организации воспитательной 
работы   в 2008–2009 учебном году» («Настаўнiцкая 
газета»).
2. Изучите и проанализируйте 
план воспитательной работы класса, который 
разрабатывается классным руководителем 
с учетом комплексно-целевой программы 
школы по воспитательной работе и особенностей 
класса (проблемы поведения, успеваемости, 
общения и т.д.).
3. На основе 
плана воспитательной работы 
класса с учетом потребности 
учащихся и собственных педагогических 
интересов определите актуальную 
тему воспитательного мероприятия. 
4. Проконсультируйтесь 
с классным руководителем по 
вопросу выбора воспитательного 
мероприятия (актуальность темы, 
цель, форма проведения).
5. Определите и осмыслите 
содержание воспитательного мероприятия, 
используя методическую литературу 
и продумайте технологию реализации темы. Технология реализации темы  
– это ваше творчество.
6. Получите консультацию 
у вашего методиста по воспитательной 
работе кафедры педагогики. 
7. Хорошо продумайте 
форму. Что это будет?
  - Монолог с иллюстрациями для обсуждения.
 
  - Беседа с привлечением примеров и мнения учащихся.
 
  - Выступление учащихся, где вы в результате делаете расширенное резюме  и подводите итоги.
 
  - Дискуссия.
 
  - Просмотр фрагментов видеозаписи, кинопленки; использование увиденного материала с целью обсуждения.
 
  - Конкурс на лучшую летопись своего рода «Мой родовод».
 
  - Конкурс рукотворных плакатов по тематике «СПИДу — нет».
 
  - Трудовой десант «Озеленение территории школы» и т.д.
 
В качестве зачетного 
мероприятия может быть зачтено 
выступление с докладом на педсовете 
школы по злободневным вопросам, например, 
«Современная семья, проблемы воспитания 
детей» или «Проблема наркомании и алкоголизма. 
Их профилактика за рубежом и в РБ», развернутый 
сценарий по теме «Неделя профилактики 
СПИДа и наркомании в школе». 
8. Разработайте подробный план-конспект формы внеклассной 
воспитательной работы с указанием поставленной 
цели. 
9. Обсудите план-конспект 
с классным руководителем.
10. Запомните 
план-конспект воспитательного мероприятия 
путем его неоднократного воспроизведения 
или «проигрывания». Такая подготовка поможет 
вам умело провести воспитательное мероприятие.
 
Требования, предъявляемые 
к оформлению задания
 
Задание должно 
быть грамотно написано (напечатано) и правильно 
оформлено на листах формата А-4. Писать 
(печатать) следует на одной стороне листа 
формата А-4 (шрифт 12). Разрешается использовать 
компьютерные возможности акцентирования 
внимания на отдельных этапах воспитательного 
дела, применяя разные шрифты, выделения, 
с помощью разрядки, подчеркивания и т.п.
 
Требования к составлению методической 
разработки 
воспитательного 
дела 
 
Методическая 
разработка – это описание 
используемых педагогом комплекса целей 
и задач, методов и содержания педагогического 
взаимодействия в рамках конкретной организационной 
формы  (классного часа, 
игры-путешествия, конкурса, устного журнала, 
занятия кружка и т.д.).
Основой любой 
организационной формы педагогического 
процесса является деятельность, взаимодействие 
участников этого процесса, т.е. педагога 
и учащихся, педагога и воспитанников. 
В этой связи структура (логика осуществления) 
деятельности будет определять структуру 
организационной формы педагогического 
процесса, а значит и структуру методической 
разработки воспитательного дела, организационной 
формы педагогического процесса.