Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:27, доклад
В настоящее время все большую актуальность приобретают вопросы, связанные с организацией применения дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях. Применение дистанционных образовательных технологий является актуальным как для учреждений высшего профессионального образования, так и для образовательных учреждений иных типов, в том числе общеобразовательных школ.
В настоящее время все большую актуальность приобретают вопросы, связанные с организацией применения дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях. Применение дистанционных образовательных технологий является актуальным как для учреждений высшего профессионального образования, так и для образовательных учреждений иных типов, в том числе общеобразовательных школ.
Закон РФ «Об образовании» от 10 июня 1992 года № 3266-1 в подпункте 5 п. 2 статьи 32 устанавливает норму о том, что образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере образования.
Согласно
п. 2 Порядка использования
При применении дистанционных образовательных технологий образовательная организация обладает следующими правами:
образовательная организация вправе использовать дистанционные технологии при всех формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся (п. 4 порядка). Формами получения образования согласно п. 1 статьи 10 Закона РФ «Об образовании» являются: в образовательном учреждении – очная, очно-заочная (вечерняя), заочная; семейное образование, самообразование, экстернат;
использование дистанционных образовательных технологий не исключает права учреждения на проведение учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в масштабах, определяемых образовательным учреждением (п. 4 порядка);
учет результатов
образовательного процесса и внутренний
документооборот при реализации
образовательных программ с использованием
дистанционных образовательных
технологий может вестись в электронно-
использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ предполагает необходимость установления порядка и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам (п. 10 порядка);
образовательная организация вправе осуществлять организационное и методическое взаимодействие с педагогическими работниками в процессе использования дистанционных образовательных технологий, в том числе с работниками, проживающими вне места нахождения образовательного учреждения (филиала), с применением информационных и телекоммуникационных технологий (п. 11 порядка).
При применении дистанционных образовательных технологий образовательная организация приобретает следующие обязанности:
в штате
образовательного учреждения необходимо
наличие руководящих
обеспечение наличия специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий (п. 5 порядка);
обеспечение наличия системы повышения квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала в области использования дистанционных образовательных технологий (п. 11 порядка);
сохранение сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе (п. 7 порядка);
обеспечение
доступа обучающихся, педагогических
работников и учебно-вспомогательного
персонала к учебно-
предоставление
обучающимся возможности
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации в письме от 11 июня 2004 г. № 01–17/05–01 «О применении дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования» указала на то, что выдаваемая в результате проведения экспертизы лицензия не должна содержать указаний о применении образовательным учреждением дистанционных образовательных технологий.
К нарушениям в сфере применения дистанционных образовательных технологий в указанном письме было отнесено:
ведение обучения в очной и очно-заочной формах получения образования;
ведение систематических
занятий в заочной форме
При организации предоставления образовательных услуг с использованием дистанционных образовательных технологий необходимо учитывать правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505 (далее – правила), которые распространяются в том числе и на негосударственные образовательные организации, осуществляющие платную образовательную деятельность (подпункт 3 п. 3 правил).
Согласно п. 7 правил, исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. К числу таковой информации относятся и сведения о дистанционном способе предоставления образовательных услуг.
Использование дистанционных образовательных технологий при предоставлении образовательных услуг (пределы, обязательства исполнителя, процедура) должны быть отражены в договоре на оказание образовательных услуг. Данные сведения относятся к такому обязательному условию договора, как «другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг», предусмотренному подпунктом «д» пункта 14 правил.