Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 22:53, контрольная работа
Краткое описание
Особенностью социально-педагогической деятельности является обязательная практика совместного (педагог-ребенок) целеполагания. Привлекая воспитанника к постановки целей, педагог увеличивает мотивацию и уверенность ребенка в себе. Прежде чем мотивировать цели, необходимо выяснить характер и причину проблем поведения, а также факторы окружающей среды, вызывающее это поведение и способствующие его сохранению. Ребенок будет упорнее участвовать в целеполагании, если это касается его собственных целей, если он видит, что действительно что-то изменится, замечает, что может влиять на самого себя и на окружение.
Оглавление
Введение………………….………………………………………………………………3 Общие положения………………………………………………………………………..4 Основные направления деятельности социального педагога……………………..….5 Функции социального педагога………………………………...……………………….6 Должностные обязанности…………………………..………………………………….8 Права социального педагога…………………………………………...………………10 Ответственность…………………...……………………………………………………11 Взаимоотношения, связи по должности………………………………………………12 Заключение………………………………………..…………………………………….13 Список использованных источников……………
Права социального педагога…………………………………………...………………10
Ответственность…………………...……………………………………………………11
Взаимоотношения, связи по должности………………………………………………12
Заключение………………………………………..…………………………………….13
Список использованных источников………………………………………………….14
Введение
Сфера деятельности социального
педагога – человек, его интересы и права.
Социальный педагог работает со всеми
категориями населения: детьми, молодежью,
взрослыми и пожилыми людьми в различных
социокультурных средах. Он участвует
в решении конкретных жизненных проблем
отдельного человека, семьи, группы людей,
оказывает содействие в саморазвитии
личности, стимулировании людей на развитие
их собственных сил и резервов; организует
помощь семье, родителям в обучении и решении
проблем, связанных с учебой и воспитанием,
особенно в устранении причин, негативно
влияющих на успеваемость, поведение и
развитие ребенка.
Социальный педагог участвует
в диагностировании и разрешении конфликтов,
затрагивающих интересы ребенка, с целью
предотвращения серьезных последствий.
Он выявляет запросы и потребности ребенка,
разрабатывает меры помощи конкретным
учащимся, привлекая для этих целей специалистов.
По сути дела, социальный педагог
является своеобразным посредником в
системе взаимодействия личности, семьи
и общества. Он активно влияет на создание
позитивных воспитывающих отношений в
социуме, на гармонизацию взаимоотношений
между людьми, оказывает поддержку полезных
инициатив, стимулирует различные виды
самопомощи.
Особенностью социально-педагогической
деятельности является обязательная практика
совместного (педагог-ребенок) целеполагания.
Привлекая воспитанника к постановки
целей, педагог увеличивает мотивацию
и уверенность ребенка в себе. Прежде чем
мотивировать цели, необходимо выяснить
характер и причину проблем поведения,
а также факторы окружающей среды, вызывающее
это поведение и способствующие его сохранению.
Ребенок будет упорнее участвовать в целеполагании,
если это касается его собственных целей,
если он видит, что действительно что-то
изменится, замечает, что может влиять
на самого себя и на окружение.
Любая перемена в поведении
человека требует изменения глубинных
привычек. Социальному педагогу стимулировать
способность и стремление личности брать
под собственный контроль некоторые стороны
своей жизни. В данном случае помощь может
оказать группа, в которой личность состоит
(семья, производственная, досуговая группа
и т.п.).
Общие положения
Социальный педагог – сотрудник
школы, который создает условия для социального
и профессионального саморазвития учащихся,
организуя деятельность педагогов и родителей
на основе гуманизма, с учетом исторических
и культурных традиций.
Социальный педагог назначается
руководителем образовательного учреждения.
В должности социального педагога
общеобразовательного учебного заведения
может работать специалист, имеющий базовое
(высшее) профессиональное образование,
а также специалист, имеющий высшее педагогическое
образование с дополнительной специальностью
«Социальная педагогика» или прошедший
переподготовку по специальности в объеме
не менее 1200 часов, без предъявления требований
к стажу работы.
Социальный педагог подчиняется
непосредственно руководителю образовательного
учреждения.
В своей деятельности социальный
педагог руководствуется Конституцией
и законами РФ, Указами Президента РФ,
решениями Правительства РФ, органов управления
образованием всех уровней по вопросам
образования, воспитания, охраны здоровья,
профориентации, занятости и социальной
защиты обучающихся; трудовым законодательством;
правилами и нормами охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты,
а также Уставом и локальными правовыми
актами образовательного учреждения (в
том числе Правилами внутреннего трудового
распорядка, приказами и распоряжениями
руководителя, настоящей должностной
инструкцией), трудовым договором (контрактом).
Социальный педагог соблюдает Конвенцию
о правах ребенка.
Основной задачей социального
педагога школы является социальная защита
прав детей, создание благоприятных условий
для развития ребенка, установление связей
и партнерских отношений между семьей
и школой.
Обязанности социального педагога
школы может выполнять работник, квалификация
которого подтверждается о профессиональном
педагогическом образовании, сертификатом
социального педагога.
Социальный педагог взаимодействует
с администрацией школы, учителями, педагогом-психологом,
валеологом, педагогом-организатором,
воспитателями, учащимися и их родителями
(лицами, их заменяющим).
Для достижения своих профессиональных
целей он устанавливает контакт с представителями
государственных органов управления,
общественных объединений, со всеми организациями,
в которых необходимо представлять интересы
учащихся и выпускников до 16 лет, участвует
в работе педагогического совета образовательного
учреждения, осуществляет контакт с местными
органами власти и муниципальными службами
по социальной защите семьи и детства.
Основные направления деятельности
социального педагога
Социально-педагогическое сопровождение
образовательного процесса в условиях
образовательного учреждения и по месту
жительства (в социуме), осуществляемое
как предупреждение возникновения проблем;
обучение сопровождаемых методам разрешения
проблемной ситуации, а также как экстренная помощь в кризисной ситуации.
Реализация мер социальной
помощи и защиты обучающихся и контроль
за ними. Координация деятельности городских
и областных органов власти, муниципальных служб, осуществляющих
социальную защиту семьи и детства.
Осуществление комплекса мероприятий
по социализации личности в образовательном
учреждении и по месту жительства с целью
оптимального развития и благополучия.
Сотрудничество (взаимодействие) с государственными органами управления, общественными организациями, учебными заведениями, иными структурами, в которых необходимо представлять интересы учащихся и выпускников.
Функции социального педагога
Социальный педагог школы выполняет
большой объем работы. Его клиентами являю
ученики и родители, а также учителя. Но
в целом он выполняет следующие функции:
Аналитико-диагностическую:
– постановка «социального
диагноза» для чего проводится изучение
личностных особенностей и социально-бытовых
условий жизни детей, семьи, социального
окружения;
– выявление позитивных и негативных
влияний на ребенка, подростка, а также
различного рода проблем;
– установление причин отклоняющегося
поведения детей и подростков, причин
социального неблагополучия семьи;
– содействие выявлению одаренных
детей, а также детей с эмоциональными
и интеллектуальными задержками в развитии.
Прогностическую:
– программирование и прогнозирование
на основе анализа социально-педагогической
ситуации, процесса воспитания и развития
личности;
– определение перспектив процесса
саморазвития и самовоспитания личности;
– планирование своей социально-педагогической
работы на основе серьезного анализа результатов
за предыдущий период времени.
Организационно-коммуникативную:
– способствование включению
в процесс социального воспитания школьников,
в совместный труд и отдых не только работников
школы, но и общественности, населения
микрорайона;
– установление деловых и личностных
контактов;
– накопление информации о
позитивном и негативном воздействии
социума на учащихся;
– формирование демократической
системы взаимоотношений в детской и подростковой
среде, а также в их личных взаимоотношениях
и со взрослыми.
Коррекционную:
– осуществление коррекции
всех воспитательных влияний, оказываемых
на детей и подростков как со стороны семьи,
так и социальной среды, в том числе и неформальной;
– усиление позитивных влияний
и нейтрализация или переключение негативных
влияний социальной среды.
Социально-профилактическую
и реабилитационную:
– организация системы профилактических
мер по предупреждению отклоняющегося
(девиантного) и преступного (делинквентного)
поведения детей и подростков;
– влияние на формирование
нравственно-правовой устойчивости;
– организация системы мер
социального оздоровления семьи, своевременное
оказание социально-правовой и другой
помощи семьям и детям групп социального
риска.
Координационно-организационную:
– организация социально значимой
деятельности детей и подростков в
открытой микросреде;