Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 22:53, контрольная работа
Краткое описание
Особенностью социально-педагогической деятельности является обязательная практика совместного (педагог-ребенок) целеполагания. Привлекая воспитанника к постановки целей, педагог увеличивает мотивацию и уверенность ребенка в себе. Прежде чем мотивировать цели, необходимо выяснить характер и причину проблем поведения, а также факторы окружающей среды, вызывающее это поведение и способствующие его сохранению. Ребенок будет упорнее участвовать в целеполагании, если это касается его собственных целей, если он видит, что действительно что-то изменится, замечает, что может влиять на самого себя и на окружение.
Оглавление
Введение………………….………………………………………………………………3 Общие положения………………………………………………………………………..4 Основные направления деятельности социального педагога……………………..….5 Функции социального педагога………………………………...……………………….6 Должностные обязанности…………………………..………………………………….8 Права социального педагога…………………………………………...………………10 Ответственность…………………...……………………………………………………11 Взаимоотношения, связи по должности………………………………………………12 Заключение………………………………………..…………………………………….13 Список использованных источников……………
– включение учащихся в различные
виды полезной деятельности с учетом психолого-педагогических
требований.
Социально-педагогической поддержки
и помощи учащимся:
– оказание квалифицированной
социально-педагогической помощи ребенку
в саморазвитии, самопознании, самооценке,
самоутверждении, самоорганизации, самореабилитации,
самореализации.
Охранно-защитную:
– использование имеющегося
арсенала правовых норм для защиты прав
и интересов личности;
– содействие применению мер
государственного принуждения и реализации
юридической ответственности в отношении
лиц, допускающих прямые или косвенные
противоправные воздействия на подопечных
социального педагога;
– взаимодействие с органами
социальной защиты.
Психотерапевтическую:
– забота о душевном равновесии
ребенка;
– установление доверительных
отношений с ребенком, подростком, взрослым;
– оказание помощи в разрешении
межличностных конфликтов, снятии депрессивного
состояния;
– оказание содействия в изменении
отношения ребенка, подростка, взрослого
к жизни, к окружению, к самому себе;
– организации ребенку, взрослому
«ситуации успеха».
Посредническую:
– осуществление связи в интересах
ребенка между семьей, образовательным
учреждением и ближайшим окружением ребенка.
Должностные обязанности
В своей профессиональной деятельности
социальный педагог обязан:
Руководствоваться Законом «Об образовании», Конвенцией
о правах ребенка, нормативными актами,
настоящим Положением и Правилами внутреннего распорядка своего учреждения.
Вести учет всех детей школьного возраста и движение учащихся.
Совместно с администрацией
выделять приоритетные направления социально-педагогической
работы и формулировать конкретные задачи
работы с детьми и подростками, взрослым
контингентом в соответствии с содержанием
работы социального педагога.
Препятствовать принятию решений, ущемляющих права учащихся.
Рассматривать вопросы и принимать
решения строго в границах своей компетенции.
Постоянно повышать свою квалификацию,
владеть новейшей правовой информацией,
защищать интересы детей и подростков
в образовательном учреждении, в семье,
представлять и защищать интересы школьников
в органах законодательной и исполнительной
власти.
Планировать и вести регистрацию
выполненной работы с соблюдением сроков
и форм отчетности, докладывать о результатах
своей работы как администрации таки педагогическому
совету образовательного учреждения.
Изучать психолого-педагогические
особенности личности обучающихся, социально-педагогические особенности их микросреды.
Выявлять интересы и потребности,
трудности и проблемы, конфликтные ситуации,
отклонения в поведении обучающихся и
своевременно оказывать им помощь и поддержку.
Выступать посредником между
личностями обучающихся (воспитанников)
и всеми субъектами (администрацией, педколлективом)
образовательного процесса, а также семьей,
социальной средой, специалистами различных
социальных служб, ведомств и административных органов.
Определять задачи, формы, методы
социально-педагогической работы, способы
решения личных и социальных проблем,
принимать меры по социальной защите и
оказанию социальной помощи, реализации
прав и свобод обучающихся (воспитанников).
Организовывать различные виды
социально-ценной деятельности обучающихся
(воспитанников) и взрослых, мероприятия,
направленные на развитие социальных
инициатив, реализацию социальных проектов
и программ, участвовать в их разработке и утверждении.
Способствовать установлению
гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Содействовать созданию обстановки
психологического комфорта и безопасности
личности обучающихся, воспитанников,
обеспечивать охрану их жизни и здоровья.
Оказывать помощь в трудоустройстве
несовершеннолетних, обеспечении их и
родителей жильем, пособиями, пенсиями.
Взаимодействовать с педагогами,
родителями обучающихся, специалистами
социальных служб, семейных и молодежных
служб занятости, с благотворительными
и иными организациями в оказании помощи
обучающимся:
– нуждающимся в опеке и попечительстве;
– с ограниченными физическими
возможностями;
– девиантным поведением;
– попавшим в экстремальные
ситуации;
Выполнять правила и нормы охраны
труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Вносить предложения по улучшению
и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
Систематически повышать свою
профессиональную квалификацию.
Участвовать в работе педагогического
совета образовательного учреждения.
Участвовать в работе собраний,
совещаний, административных советов,
проводимых администрацией образовательного
учреждения; заседаний городского методического
объединения социальных педагогов.
Права социального педагога
Социальный педагог имеет право:
Требовать от руководителя образовательного
учреждения создания условий, необходимых
для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
Иметь доступ к документам образовательного
учреждения в части дел, касающихся учащихся.
Участвовать в создании Устава образовательного учреждения.
Собирать информацию, связанную
с изучением интересов детей и подростков.
Проводить социологические опросы,
диагностические обследования условий жизни
детей.
Делать официальные запросы
в государственные и общественные организации по поводу создания условий и решения личных проблем несовершеннолетних.
Представлять и защищать интересы
учащихся в органах законодательной и исполнительной власти.
Информировать администрацию
образовательного учреждения и органы власти о нарушении прав детей.
Препятствовать принятию решений, ущемляющих права учащихся.
Проводить социологические опросы
и иные диагностические обследования учащихся.
Участвовать в управлении образовательным
учреждением в порядке, определенном Уставом.
На защиту профессиональной чести и достоинства.
Знакомиться с жалобами и другими
документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
Защищать свои интересы самостоятельно
или через представителей, в том числе
адвоката, в случае дисциплинарного расследования
или служебного расследования, связанного
с нарушением педагогической этики.
На конфиденциальность дисциплинарного
расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Свободно выбирать и использовать
методы и методики социально-педагогической работы.
Повышать квалификацию; участвовать
в работе городских и областных семинаров,
совещаний, конференций социальных педагогов.
Аттестоваться на добровольной
основе на соответствующую квалификационную
категорию и получить ее в случае успешного
прохождения.
Ответственность
За нарушение норм профессионального
поведения и Устава учреждения социальный
педагог несет ответственность в порядке,
определенным трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей
в качестве дисциплинарного наказания
может быть применено увольнение.
Взаимоотношения, связи по должности
Для достижения своих профессиональных
целей социальный педагог устанавливает
контакт с представителями государственных
органов управления, общественных объединений,
со всеми организациями, в которых необходимо
представлять интересы учащихся и выпускников
до 16 лет; участвует в работе педагогического
совета образовательного учреждения,
осуществляет контакт с местными органами
власти и муниципальными службами по социальной
защите семьи и детства.
Социальный педагог осуществляет
связи в интересах ребенка между семьей,
образовательным учреждением и ближайшим
окружением ребенка.
Заключение
Социальный педагог обеспечивает
общественное признание и общественную
поддержку семьям, которые хорошо воспитывают
своих детей. С этой целью он использует
средства массовой информации, возможности
предприятий, органов власти в поощрении
семей. Он использует индивидуальные методики
работы с семьями, нуждающимися в особой
помощи (семьями «группы риска», многодетными,
неполными и др.).
Содействуя развитию социальных
инициатив взрослых и детей, социальный
педагог использует различные моральные
и материальные средства стимулирования
их инициативы, добивается общественного
признания значимых новаций, внедрения
их в жизнь. Учитывая реалии рыночной экономики,
он вовлекает коммерческие структуры,
предприятия в инновационную деятельность,
финансирование социальных новаций по
месту жительства. Содействует развитию
семейно-соседских форм кооперации, межшкольных,
межпроизводственных форм делового сотрудничества
в интересах оздоровления и культурного
обновления условий жизни людей своего
микрорайона.
Оказывая профессиональную
помощь ребенку в решении его личных и
социальных проблем, социальный педагог
заботится о том, чтобы помощь носила активный
характер. В интересах личности формы
социально-педагогической помощи не должны
носить характер благотворительной подачки.
Социальный педагог призван развивать
различные виды самопомощи, он поддерживает
и стимулирует людей на развитие их собственных
сил, конструктивную деятельность, использование
их внутренних резервов.
Главной направленностью социально-педагогической
работы с детьми является содействие саморазвитию
личности. Усилия направляются на создание
условий для активизации, развития и реализации
творческого потенциала, способностей,
задатков ребенка.
Список
использованных источников
Однотомные издания нескольких
авторов
Басов
Е.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. «Социальный
педагог. Введение в профессию». Москва
«Академия» 2006. - 256 с.
Однотомные издания одного
автора
Овчарова Р.В. «Справочная
книга социального педагога». Москва «ТЦ
Сфера» 2005. – 480 с.
Шакурова М.В. «Методика
и технология работы социального педагога».
Москва «Академия» 2004. – 265 с.