Должностные обязанности и права социального

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 22:53, контрольная работа

Краткое описание

Особенностью социально-педагогической деятельности является обязательная практика совместного (педагог-ребенок) целеполагания. Привлекая воспитанника к постановки целей, педагог увеличивает мотивацию и уверенность ребенка в себе. Прежде чем мотивировать цели, необходимо выяснить характер и причину проблем поведения, а также факторы окружающей среды, вызывающее это поведение и способствующие его сохранению. Ребенок будет упорнее участвовать в целеполагании, если это касается его собственных целей, если он видит, что действительно что-то изменится, замечает, что может влиять на самого себя и на окружение.

Оглавление

Введение………………….………………………………………………………………3
Общие положения………………………………………………………………………..4
Основные направления деятельности социального педагога……………………..….5
Функции социального педагога………………………………...……………………….6
Должностные обязанности…………………………..………………………………….8
Права социального педагога…………………………………………...………………10
Ответственность…………………...……………………………………………………11
Взаимоотношения, связи по должности………………………………………………12
Заключение………………………………………..…………………………………….13
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

vvedinie_v_prof.docx

— 43.66 Кб (Скачать)

– включение учащихся в различные виды полезной деятельности с учетом психолого-педагогических требований.

 

  1. Социально-педагогической поддержки и помощи учащимся:

– оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации, самореабилитации, самореализации.

 

  1. Охранно-защитную:

– использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;

– содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога;

– взаимодействие с органами социальной защиты.

 

  1. Психотерапевтическую:

– забота о душевном равновесии ребенка;

– установление доверительных отношений с ребенком, подростком, взрослым;

– оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния;

– оказание содействия в изменении отношения ребенка, подростка, взрослого к жизни, к окружению, к самому себе;

– организации ребенку, взрослому  «ситуации успеха».

 

  1. Посредническую:

– осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.

 

Должностные обязанности

 

В своей профессиональной деятельности социальный педагог обязан:

  1. Руководствоваться Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, настоящим Положением и Правилами внутреннего распорядка своего учреждения.
  2. Вести учет всех детей школьного возраста и движение учащихся.
  3. Совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально-педагогической работы и формулировать конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального педагога.
  4. Препятствовать принятию решений, ущемляющих права учащихся.
  5. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции.
  6. Постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, защищать интересы детей и подростков в образовательном учреждении, в семье, представлять и защищать интересы школьников в органах законодательной и  исполнительной власти.
  7. Планировать и вести регистрацию выполненной работы с соблюдением сроков и форм отчетности, докладывать о результатах своей работы как администрации таки педагогическому совету образовательного учреждения.
  8. Изучать психолого-педагогические особенности личности обучающихся, социально-педагогические особенности их микросреды.
  9. Выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывать им помощь и поддержку.
  10. Выступать посредником между личностями обучающихся (воспитанников) и всеми субъектами (администрацией, педколлективом) образовательного процесса, а также семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
  11. Определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимать меры по социальной защите и оказанию социальной помощи, реализации прав и свобод обучающихся (воспитанников).
  12. Организовывать различные виды социально-ценной деятельности обучающихся (воспитанников) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвовать в их разработке и утверждении.
  13. Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
  14. Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, воспитанников, обеспечивать охрану их жизни и здоровья.
  15. Оказывать помощь в трудоустройстве несовершеннолетних, обеспечении их и родителей жильем, пособиями, пенсиями.
  16. Взаимодействовать с педагогами, родителями обучающихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи обучающимся:

– нуждающимся в опеке и попечительстве;

–  с ограниченными физическими возможностями;

– девиантным поведением;

– попавшим в экстремальные ситуации;

  1.  Выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  2. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
  3. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.
  4. Участвовать в работе педагогического совета образовательного учреждения.
  5. Участвовать в работе собраний, совещаний, административных советов, проводимых администрацией образовательного учреждения; заседаний городского методического объединения социальных педагогов.

 

Права социального педагога

 

Социальный педагог имеет право:

  1. Требовать от руководителя образовательного учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
  2. Иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся.
  3. Участвовать в создании Устава образовательного учреждения.
  4. Собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков.
  5. Проводить социологические опросы, диагностические обследования условий жизни детей.
  6. Делать официальные запросы в государственные и общественные организации по поводу создания условий и решения личных проблем несовершеннолетних.
  7. Представлять и защищать интересы учащихся в органах законодательной и исполнительной власти.
  8. Информировать администрацию образовательного учреждения и органы власти о нарушении прав детей.
  9. Препятствовать принятию решений, ущемляющих права учащихся.
  10. Проводить социологические опросы и иные диагностические обследования учащихся.
  11. Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определенном Уставом.
  12. На защиту профессиональной чести и достоинства.
  13. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
  14. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителей, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогической этики.
  15. На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
  16. Свободно выбирать и использовать методы и методики социально-педагогической работы.
  17. Повышать квалификацию; участвовать в работе городских и областных семинаров, совещаний, конференций социальных педагогов.
  18. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения.

 

Ответственность

 

За нарушение норм профессионального поведения и Устава учреждения социальный педагог несет ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

 

Взаимоотношения, связи по должности

 

Для достижения своих профессиональных целей социальный педагог устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественных объединений, со всеми организациями, в которых необходимо представлять интересы учащихся и выпускников до 16 лет; участвует в работе педагогического совета образовательного учреждения, осуществляет контакт с местными органами власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства.

Социальный педагог осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Социальный педагог обеспечивает общественное признание и общественную поддержку семьям, которые хорошо воспитывают своих детей. С этой целью он использует средства массовой информации, возможности предприятий, органов власти в поощрении семей. Он использует индивидуальные методики работы с семьями, нуждающимися в особой помощи (семьями «группы риска», многодетными, неполными и др.).

Содействуя развитию социальных инициатив взрослых и детей, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства стимулирования их инициативы, добивается общественного признания значимых новаций, внедрения их в жизнь. Учитывая реалии рыночной экономики, он вовлекает коммерческие структуры, предприятия в инновационную деятельность, финансирование социальных новаций по месту жительства. Содействует развитию семейно-соседских форм кооперации, межшкольных, межпроизводственных форм делового сотрудничества в интересах оздоровления и культурного обновления условий жизни людей своего микрорайона.

Оказывая профессиональную помощь ребенку в решении его личных и социальных проблем, социальный педагог заботится о том, чтобы помощь носила активный характер. В интересах личности формы социально-педагогической помощи не должны носить характер благотворительной подачки. Социальный педагог призван развивать различные виды самопомощи, он поддерживает и стимулирует людей на развитие их собственных сил, конструктивную деятельность, использование их внутренних резервов.

Главной направленностью социально-педагогической работы с детьми является содействие саморазвитию личности. Усилия направляются на создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей, задатков ребенка.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Однотомные издания нескольких авторов

Басов Е.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. «Социальный педагог. Введение в профессию». Москва «Академия» 2006. - 256 с.

Однотомные издания одного автора

Овчарова  Р.В. «Справочная книга социального педагога». Москва «ТЦ Сфера» 2005. – 480 с.

Шакурова  М.В. «Методика и технология работы социального педагога». Москва «Академия» 2004. – 265 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Должностные обязанности и права социального