Рефераты по педагогике

Дидактическая система К.Д. Ушинского

23 Апреля 2012, реферат

Деятельность К.Д. Ушинского протекала в период кризиса крепостнического строя, подъёма общественно-демократического движения и формирования в нём революционно-демократического направления. Именно поэтому стержнем его педагогической системы стали требования демократизации системы образования и обучения. В общественных взглядах К.Д. Ушинского, в целом идеалистических, нашли отражение прогрессивно демократическая идея поступательного развития общества, протест против деспотизма, признание деятельной сущности человека, труда как важнейшего фактора жизни.

Дидактическая система К.Д. Ушинского

03 Декабря 2012, контрольная работа

Однако К.Д. Ушинский известен ещё и как талантливый дидакт, явившийся одним из идеологов и разработчиков теории развивающего обучения, поставивший дидактику на психологическую основу. "Предметом воспитания", считал К.Д. Ушинский является человек, и "если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях". Знать человека "во всех отношениях" у К.Д. Ушинского означало изучение его физических и психических особенностей, влияний "непреднамеренного воспитания" - общественной среды, "духа времени", его культуры и передовых общественных идеалов. Материалистическая позиция К.Д. Ушинского позволила ему решать на высоком научном уровне фундаментальные педагогические и дидактические проблемы.

Дидактическая система принципов, их взаимосвязь. Принципы сознательности, творческой активности, самостоятельности

22 Января 2012, контрольная работа

Дидактика (др.-греч «didaktikos» — поучающий и «didasko» — изучающий. — поучающий) — раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Дидактические игры

27 Октября 2011, реферат

Игра имеет особое важнейшее значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. В.А. Сухомлинский высоко оценивая значение игры, писал: «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Дидактические игры

28 Февраля 2012, курсовая работа

Актуальность исследования определяется потребностью педагогики в изучении не только нравственно-социальных вопросов воспитания подрастающего поколения в дидактической игре, но и умственного развития детей младшего школьного возраста в процессе формирования ведущей деятельности. Познавательное развитие детей в дидактической игре и разработка педагогических условий этого развития является актуальной областью дошкольной педагогики. Вопросы развития детей в игре для своего решения требуют получения новых материалов, характеризующих особенности протекания мыслительных процессов, осуществляемых детьми при индивидуальном или совместном решении игровых задач.

Дидактические игры

14 Марта 2012, курсовая работа

Завдання дослідження:

вивчити психолого-педагогічні, а також і методичні аспекти використання комп'ютерних ігор у процесі навчання молодших школярів на уроках математики;

підібрати навчальні ігри для уроків математики в початковій школі та методику їх використання;

експериментально вивчити ефективність використання комп'ютерних ігор у початковій школі;

на основі отриманих даних розробити уроки математики у 1-4 класах на основі застосування комп'ютерних дидактичних ігор.

Дидактические игры на уроках русского языка

03 Марта 2013, научная работа

Игровые технологии позволяют создавать благоприятные условия для получения знаний по русскому языку, обеспечив при этом легкость усвоения материала, способ познания мира, формирующий высокоразвитую личность. Игра позволяет легко и непринужденно усвоить навыки владения языковым материалом и как деятельность способствует осмысленному применению полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Язык - это духовная, нравственная и культурная ценность народа. Игра на уроке помогает привить детям любовь и интерес к русскому языку, осознать его национальное своеобразие.

Дидактические игры в начальной школе

23 Апреля 2012, курсовая работа

Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: "Не каждый будет математиком", безнадежно устарела.
Сегодня, и тем более в дальнейшем математика необходима людям различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления младших школьников, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Дидактические игры в обучении детей основам математики

19 Ноября 2014, реферат

В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников необходимо использовать разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. При выборе метода учитывается ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т. д. При формировании элементарных математических представлений игра выступает как самостоятельный метод обучения. Но ее можно отнести и к группе практических методов, имея в виду особую значимость разного вида игр в овладении разными практическими действиями, такими, как составление целого из частей, рядов фигур, счет, наложение и приложение, группировка, обобщение, сравнение и др.

Дидактические игры для обучения математике дошкольников

16 Ноября 2010, реферат

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

1.Игры с цифрами и числами
2.Игры путешествие во времени
3.Игры на ориентирование в пространстве
4.Игры с геометрическими фигурами
5.Игры на логическое мышление

Дидактические игры и упражнения

26 Февраля 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявить влияние дидактических игр на развитие представлений о цвете у детей дошкольного возраста.
Для достижения цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Подобрать и апробировать дидактические игры для повышения у детей старшего дошкольного возраста сформированности чувства цвета.
3. Проверить в опытной работе эффективность использования подобранных дидактических игр.

Дидактические игры и упражнения для детей раннего возраста

27 Февраля 2013, доклад

Дидактические игры и упражнения дадут хороший результат лишь в том случае, если воспитатель ясно представляет, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности их организации на ступени раннего детства.
Дидактические игры и упражнения очень важны для умственного воспитания маленьких детей. Во время их проведения у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития; исподволь воспитывается способность сосредоточится на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, воспитатель побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова.

Дидактические игры как средство экологического восприятия детей дошкольного возраста

03 Апреля 2013, курсовая работа

Цель работы определить влияние дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и определить задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста.
2. Проанализировать дидактические игры детей дошкольного возраста, используемые в процессе решения воспитательных и образовательных задач в дошкольном учреждении.
3. Охарактеризовать виды дидактических игр детей в природе и определить их значение на экологическое воспитание.
4.Изучить особенности руководства дидактическими играми в процессе экологического воспитания в разных возрастных группах детского сада.

Дидактические игры на занятиях по обучению грамоте

09 Марта 2013, доклад

Пояснительная записка. Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном детстве. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей) формы фонематического слуха, фонематического восприятия и развития ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности.
Известно, что звукобуквенный анализ базируется на четких, устойчивых представлениях о звуковом составе слова.

Дидактические игры на формирование вычислительных навыков

14 Октября 2013, курсовая работа

Актуальность исследования. На современном этапе развития образования острой становится проблема увеличения количества детей с нарушением умственного развития и соответственно проблема их обучения, воспитания, а также дальнейшей их реабилитации и социализации. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, способной решать новые жизненные проблемы.
Проблема формирования навыков устных вычислений у учащихся с нарушением интеллектуального развития актуальна тем, что они являются неотъемлемой частью коррекции познавательного процесса в целом, а также имеет и практическое значение, так как выпускники данной школы, вступая в самостоятельную жизнь, сразу включаются в производительный труд.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе

12 Февраля 2013, реферат

В развитии речи детей младшего дошкольного возраста большое значение имеют дыхательные упражнения, развитию которых служат такие дидактические игры, как «Пузырь».(Играющие стоят тесным кругом и раздувают «пузырь» - наклонив голову вниз, дуют в кулачки, составленные трубочкой (один на один). При каждом раздувании все делают назад, выпрямляются, набирают воздух, а потом, наклонившись, произносят «ф-ф-ф», выдувая в свою трубку. Так повторяется 2—3 раза. Затем, взявшись за руки, дети двигаются назад, расширяя круг, и говорят: «Раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». К концу проговаривания текста образуется большой растянутый круг. Ведущий, дотрагиваясь до соединенных рук детей, говорит: «Воздух, выходи!» Все дети сбегаются к центру, произнося звук «тс-тс», затем игра снова повторяется. Так несколько раз).

Дидактические принципы

13 Марта 2012, реферат

Дидактические принципы:
- соответствие дидактического процесса закономерностям учения;
- ведущая роль теоретических знаний;
- единства образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения;
- стимуляция и мотивация положительного отношения обучающихся к учебе;
- соединение коллективной учебной работы с индивидуальным подходом в обучении;
- сочетание абстрактности мышления с наглядностью в обучении;
- сознательность, активность и самостоятельность обучающихся при руководящей роли преподавателя;
- системность и последовательность в обучении;
- доступность;
- прочность овладения содержанием обучения.

Дидактические принципы

17 Февраля 2013, реферат

Дидактические принципыДидактические принципы - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. В принципах обучения выражаются нормативные основы обучения, взятого в его конкретно - историческом виде.

Дидактические принципы системы развивающего обучения Л.В. Занкова

22 Марта 2012, реферат

Современному обществу нужны граждане, умеющие быстро перестроиться в случае необходимости, обладающие способностью анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. Особая роль для приобретения этих качеств отводится образовательному старту

Дидактические проблемы современного урока

12 Декабря 2012, реферат

В современных образовательных учреждениях существует проблема в построении урока. Многое зависит от учителя, от его постановки основных задач, требований в усвоении материала, умения использовать наглядных пособий на уроке. Также от его умения владеть методиками и методами обучения.
Дидактика призвана помочь педагогу найти ответы на четыре вопроса: кого учить, для чего учить, чему учить, как учить? Вопросы, несомненно, сложные, на которые нельзя дать однозначных ответов.

Дидактические средства в творческом развитии младших школьников

21 Января 2015, курсовая работа

Цель исследования – решение данной проблемы.
Объект:
процесс творческого развития младших школьников.
Предмет:
дидактические средства, способствующие творческому развитию младших школьников на уроке математики.

Дидактические тесты

18 Декабря 2012, контрольная работа

Контроль знаний и умений обучающихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой "обратной связью" между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету.

Дидактические упражнения по развитию практического экспериментирования

11 Июня 2015, доклад

Задача: формирование у детей представления о том в каких условиях снег тает быстрей
Используемые материалы: не глубокая пластиковая тарелка, снег
Характеристика деятельности педагога: во время зимней прогулки, дети заметили, что их варежки промокли. Детям стало интересно, почему же их варежки промокают, ведь на улице нет дождя.
-М.И, а почему мои варежки промокли? Ведь на улице зима, холодно и нет дождя, только снег.

Дидактическое моделирование в обучении топологии

05 Марта 2014, статья

«Роль топологии … в системе университетского образования … весьма значительна. Без привлечения топологических понятий вряд ли возможно построить курсы математического анализа, дифференциальных уравнений, дифференциальной геометрии, механики, функционального анализа, отвечающих современному состоянию этих математических дисциплин. Необходимо уже на младших курсах знакомить студентов с топологическими методами исследования.» [1]
Однако топология для студентов является одной из самых трудных и абстрактных дисциплин. Это связано, в первую очередь, со слабой геометрической подготовкой студентов. К тому же в учебных планах математических факультетов на изучение топологии отводится малое количество часов.

Диктант как средство формирования орфографических навыков младших школьников

19 Мая 2015, курсовая работа

Целью исследования является выявление особенностей различных видов диктантов и составление определенной системы использования этих видов как средства формирования орфографических навыков при изучении глагола.
Задачи:
рассмотреть понятия, связанные с формированием орфографических навыков учащихся начальной школы;
дать психолого - педагогическую характеристику младшего школьника;
показать особенности формирования орфографических навыков в системе изучения русского языка;

Дикция

22 Февраля 2013, реферат

Жизнь требует, чтобы мы говорили правильно, доступно, выразительно.
Без сомнения, знание основ культуры речи и основ риторики, практическое их применение позволит каждому приобрести уверенность и стать раскованнее и общительнее. Только человек, владеющий словом и логикой, может добиться успехов в жизни. Но для того, чтобы овладеть логикой и речью, надо систематически работать, развивая необходимые навыки.
Речь - это форма существования языка, его воплощение, реализация. Под речью понимают использование человеком языковых богатств в жизненных ситуациях, результат процесса формулирования и передачи мысли средствами языка. Речь отдельного говорящего обладает особенностями произношения, лексики, структуры предложений. Таким образом, речь конкретна и индивидуальна.

Дикция в вокале

12 Ноября 2011, реферат

Пение – вид музыкального искусства, в котором музыка органически связана со словом. Поэтому пение еще иначе называют омузыкаленной речью. В ее образовании, как и в обычной речи, принимают участие органы надставной трубы. Эта часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, называется артикуляционным аппаратом, а органы, входящие в его состав – артикуляционными органами. К ним относятся: ротовая полость с языком, мягким нёбом, нижней челюстью, глотка, гортань. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных и согласных), называется артикуляцией.

Дисграфия у детей

08 Марта 2013, реферат

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей и в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами дисграфии. Исходя из механизмов каждого вида дисграфии, авторы, посвятившие свои исследования данной области логопедии (Р.И. Лалаева, В.А. Ковшиков, И.Н. Садовникова, И.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко, А.Н. Корнев и др.) предлагают различные методики коррекционной работы .

Дискуссия

20 Января 2013, курсовая работа

Если обратиться к истории, то мы можем убедиться в том, что межкультурная коммуникация как общественный феномен была вызвана к жизни практическими потребностями послевоенного мира, подкреплявшимися идеологически тем интересом, который с начала 20 века формировался в научной среде и в общественном сознании по отношению к так называемым «экзотическим» культурам и языкам.

Дистанционная форма обучения

29 Января 2013, доклад

Реализация функций педагогического воздействия обеспечивается педагогической технологией, которая научно обосновывает профессиональный выбор воздействия педагога на ребёнка в его взаимодействии с миром, формирует у него отношение к этому миру. Сущность педагогической технологии выявляется через систему необходимых и достаточных элементов, связанных между собой и имеющих внутреннюю логику.
Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности.