Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 09:47, доклад
Задача: формирование у детей представления о том в каких условиях снег тает быстрей
Используемые материалы: не глубокая пластиковая тарелка, снег
Характеристика деятельности педагога: во время зимней прогулки, дети заметили, что их варежки промокли. Детям стало интересно, почему же их варежки промокают, ведь на улице нет дождя.
-М.И, а почему мои варежки промокли? Ведь на улице зима, холодно и нет дождя, только снег.
Используемые материалы: не глубокая пластиковая тарелка, снег
Характеристика деятельности педагога: во время зимней прогулки, дети заметили, что их варежки промокли. Детям стало интересно, почему же их варежки промокают, ведь на улице нет дождя.
-М.И, а почему мои варежки промокли? Ведь на улице зима, холодно и нет дождя, только снег.
Тогда воспитатель объяснила детям, когда они играют со снегом, он прилипает к их варежкам, а варежки на их ручках нагреваются и снег тает.
- ребята, а вы хотите провести опыт?
-да, да , да… а какой? Как?
-так как наша прогулка
подходит к концу и нас ждут
повара, чтобы накормить вкусным
обедом. Давайте для опыта возьмем
с собой в группу немного
снега и положим его в
Дети пришли, разделись, помыли ручки, пока младшие воспитатели накрывали на стол, дети с воспитателем положили в пластиковую тарелку немного снега и поставили на подоконник.
После тихого часа дети проснулись, и воспитатель загадочно спрашивает их:
- дети, а что же произошло с нашим снежком?
Дети подбегают и смотрят, а снега нет, только вода в тарелке.
- он растаял!- догадался один ребенок
- ребята, а почему у нас в тарелочке снег растаял, а на улице нет? (дети смотрят в окно)
-потому что на улице холодно, а в группе тепло
Используемые материалы: расчески с зубчиками 5 штук, и без зубчиков 5 штук.
Характеристика деятельности педагога: после полдника девочки и мальчики пошли играть, девочкам было предложено поиграть в парикмахера, все согласились, взяли куклы и начали расчесывать им волосы. А они не расчесывались, дети недоуменными глазами посмотрели на воспитателя.
-волосы не расчесываются…
-как вы думаете почему?
Кто-то сразу начал расчесывать волосы пальцами, кто-то подозревать, что что-то с расческой не ладное случилось
Тогда воспитатель девочкам дает другие расчески, уже с зубчиками.
- ой, что же такое случилось с расческами?? Не переживайте девочки, у меня есть еще для вас расчески .
Дети попробовали расчесать волосы новыми расческами и у них все получилось.
-девочки, скажите, а почему же у вас первый раз не получилось расчесать кукол?
Дети посмотрели на расчески, сравнили их и сделали вывод, что расческами без зубчиков нельзя расчесывать волосы
Используемые материалы: машинки без колес, разные пластиковые кубики, прямоугольники, цилиндры, шары, мячики, различные колеса от машин
Характеристика деятельности педагога: девочки с одним воспитателем проводили опыт с расческой, другой воспитатель проводит с мальчиками другой опыт, с машинкой.
Дети подходят к машинкам:
-мальчишки, а давайте ка мы поиграем с вами в машинки, у кого машинка быстрее ездит?
Ребята берут машинки, но они плохо едут.
-они не едут.
-почему?
-у них нет колес.
- ах, куда же делись колеса от наших машин?
Тут воспитатель как бы случайно замечает рядом стоящий мешок и говорит:
- ребята, смотрите, какой-то мешочек стоит, может туда спрятались колесики.
Дети начинают рассматривать предметы, находящиеся в мешочке, отбрасывая в сторону те которые точно не подойдут. Выбрав колеса из кучи предметов, дети начинают примерять их к своим машинам.
-мальчики, а почему бы
нам вместо колеса не
И тут ребята начинают объяснять воспитателю, почему нельзя мячик использовать вместо колеса.
Используемые материалы: карандаши и листочки
Характеристика деятельности педагога: в свободное время воспитатель предложила детям порисовать, усадила их за столики, раздала листочки и карандаши. Но дети не смогли ничего нарисовать, как бы они не старались.
- у меня не рисует карандаш
- и у меня
-и у меня…
- почему? Что с ними не так?
Дети начинают рассматривать карандаши, кто-то замечает, что они просто не поточены
- и что же мы будем делать? Как нам теперь рисовать?
-карандаши нужно поточить!
Тогда воспитатель раздает детям точилку, они точат карандаши и пробуют нарисовать, вауля, у них все получается!
Используемые материалы: ванночка с водой, бумажные и пластиковые кораблики
Характеристика деятельности педагога: воспитатель предлагает ребятам поиграть в кораблики, для этого на столе расставила кораблики из плотной бумаги, из салфеток и пластиковые.
- ребята, возьмите кораблики, которые вам больше всего понравились, и аккуратненько поставьте их на воду.
Дети стараются, ставит, но вдруг! Кораблик из салфетки сразу же утонул. Ребенок расстроился, подумал, что он не правильно поставил.
-не расстраивайся, ты все правильно сделал, возьми еще один кораблик.
Ребенок берет другой кораблик, ставит его на воду, тот не тонет.
Воспитатель задает детям вопрос:
- ребята, а почему у нас утонул кораблик? (показывает остатки от кораблика)
-потому что он из салфетки!
-все верно!
-а почему другие кораблики не утонули?
-они не из салфеток
- а из чего они?
-из бумаги, и…. (воспитатель подсказывает детям, что другие кораблики из пластика)
Пока воспитатель с ребятами беседовали о корабликах, о том из чего они сделаны, бумажные кораблики тоже начали тонуть.
- ребята, а почему у нас кораблики опять потонули?
-потому что бумажные
- а почему кораблики из салфеток потонули быстрее чем кораблики из бумаги?
- кораблики из салфеток тоньше!
- а как вы думаете, пластиковые кораблики потонут?
- нет! Они твердые, они не впитывают воду!
-а, что у нас впитывает воду?
Дети называют, то, что впитывает воду.
Используемые материалы: формочки для песочных куличиков
Характеристика деятельности педагога: во время совместной игры воспитателя с детьми в песочнице, воспитатель обратила внимание детей на то, что песок не везде лепится
-ребята, смотрите, почему же здесь песок не лепится, рассыпчатый, а здесь лепится.
Дети начинают пробовать лепить песок со всех сторон песочницы.
- лепится потому что сырой, не высох, а не лепится, потому что высох на солнышке
- почему же где то песок высок, а где-то нет?
- просто с одной стороны солнышко грело, а с другой не смогло, крышей прикрывало.
- ребята давайте поищем на площадке места, где солнышко не смогло высушить землю…
Используемые материалы: детская лопатка
Характеристика деятельности педагога: дети играют в песочнице, воспитатель берет лопатку, и пытается копать рядом с песочницей.
- ребятки, у вас получается копать?
-да
-а у меня почему-то не получается. Помогите мне, пожалуйста.
Дети берут лопатки, и начинают помогать воспитателю, у них естественно тоже ничего не получается.
-ребята, а давайте поищем на площадке такие места где бы можно было бы покопать.
-Давайте!
Ребята бегают по площадке ищут места для копания, возвращаются к воспитателю и говорят:
-мы не нашли.
- как вы думаете, почему в песочнице копается, а рядом нет?
- потому что песок красный, а земля черная
-еще какие версии будут
-в песочнице мягко, а земля твердая
- а что у нас еще твердое?
- дорога, тротуар, пол…
- давайте найдем с вами все твердые поверхности
И дети побежали искать..
Используемые материалы: природные материалы - листья
Характеристика деятельности педагога: во время прогулки осенью ребенок принес воспитателю красивый листочек
- от какого дерева этот лист?
- от клена. Ребята, смотрите, какой красивый листочек нашел Миша. Это листочек от клена, кленовый лист, давайте с вами поищем красивые листочки и попробуем узнать от какого они дерева.
Дети бегают по площадке в поиске красивых листочков, потом все вместе отгадывали от какого они дерева.
Информация о работе Дидактические упражнения по развитию практического экспериментирования