Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:59, реферат
В развитии речи детей младшего дошкольного возраста большое значение имеют дыхательные упражнения, развитию которых служат такие дидактические игры, как «Пузырь».(Играющие стоят тесным кругом и раздувают «пузырь» - наклонив голову вниз, дуют в кулачки, составленные трубочкой (один на один). При каждом раздувании все делают назад, выпрямляются, набирают воздух, а потом, наклонившись, произносят «ф-ф-ф», выдувая в свою трубку. Так повторяется 2—3 раза. Затем, взявшись за руки, дети двигаются назад, расширяя круг, и говорят: «Раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». К концу проговаривания текста образуется большой растянутый круг. Ведущий, дотрагиваясь до соединенных рук детей, говорит: «Воздух, выходи!» Все дети сбегаются к центру, произнося звук «тс-тс», затем игра снова повторяется. Так несколько раз).
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе
В развитии речи детей младшего дошкольного возраста большое значение имеют дыхательные упражнения, развитию которых служат такие дидактические игры, как «Пузырь».(Играющие стоят тесным кругом и раздувают «пузырь» - наклонив голову вниз, дуют в кулачки, составленные трубочкой (один на один). При каждом раздувании все делают назад, выпрямляются, набирают воздух, а потом, наклонившись, произносят «ф-ф-ф», выдувая в свою трубку. Так повторяется 2—3 раза. Затем, взявшись за руки, дети двигаются назад, расширяя круг, и говорят: «Раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». К концу проговаривания текста образуется большой растянутый круг. Ведущий, дотрагиваясь до соединенных рук детей, говорит: «Воздух, выходи!» Все дети сбегаются к центру, произнося звук «тс-тс», затем игра снова повторяется. Так несколько раз).
Следующей предпосылкой к овладению родным языком является развитие у детей слуховых восприятий. Содержание и игровые действия ряда дидактических игр ставят ребенка перед необходимостью определить на слух, что делают другие дети (хлопают в ладоши, шуршат бумагой, звонят в колокольчик, стучат в барабан и т. п.). Такие задачи решаются в играх «Угадай, на чем играют», «Угадай, что я сказала» и в ряде других.
Для воспитания
звуковой культуры речи детей на занятии
рекомендуется проводить
Воспитателю необходимо помнить, что дети, плохо произносящие звуки речи, часто бывают замкнутыми и не принимают участия в коллективных играх.
Игровая ситуация помогает вызвать детей на разговор и ввести новые слова в их активный словарь.
Например,
название игрушек закрепляется в
дидактических играх с
Дети трех
лет могут при правильном использовании
дидактических игр освоить
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим и развитию речи в среднем дошкольном возрасте. Дидактические игры, применяемые в работе с детьми среднего дошкольного возраста, дают возможность решать более сложные и многообразные задачи обучения.