Дидактические игры по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:59, реферат

Краткое описание

В развитии речи детей младшего дошкольного возраста большое значение имеют дыхательные упражнения, развитию которых служат такие дидактические игры, как «Пузырь».(Играющие стоят тесным кругом и раздувают «пузырь» - наклонив голову вниз, дуют в кулачки, составленные трубочкой (один на один). При каждом раздувании все делают назад, выпрямляются, набирают воздух, а потом, наклонившись, произносят «ф-ф-ф», выдувая в свою трубку. Так повторяется 2—3 раза. Затем, взявшись за руки, дети двигаются назад, расширяя круг, и говорят: «Раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». К концу проговаривания текста образуется большой растянутый круг. Ведущий, дотрагиваясь до соединенных рук детей, говорит: «Воздух, выходи!» Все дети сбегаются к центру, произнося звук «тс-тс», затем игра снова повторяется. Так несколько раз).

Файлы: 1 файл

Didakticheskie_igry_po_oznakomleniyu_s_okruzhayuschim.doc

— 29.00 Кб (Скачать)

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим и развитию речи в  первой младшей группе

В развитии речи детей младшего дошкольного  возраста большое значение имеют  дыхательные упражнения, развитию которых  служат такие дидактические игры, как «Пузырь».(Играющие стоят тесным кругом и раздувают «пузырь» - наклонив голову вниз, дуют в кулачки, составленные трубочкой (один на один). При каждом раздувании все делают назад, выпрямляются, набирают воздух, а потом, наклонившись, произносят «ф-ф-ф», выдувая в свою трубку. Так повторяется 2—3 раза. Затем, взявшись за руки, дети двигаются назад, расширяя круг, и говорят: «Раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». К концу проговаривания текста образуется большой растянутый круг. Ведущий, дотрагиваясь до соединенных рук детей, говорит: «Воздух, выходи!» Все дети сбегаются к центру, произнося звук «тс-тс», затем игра снова повторяется. Так несколько раз).

Следующей предпосылкой к овладению родным языком является развитие у детей  слуховых восприятий. Содержание и  игровые действия ряда дидактических игр ставят ребенка перед необходимостью определить на слух, что делают другие дети (хлопают в ладоши, шуршат бумагой, звонят в колокольчик, стучат в барабан и т. п.). Такие задачи решаются в играх «Угадай, на чем играют», «Угадай, что я сказала» и в ряде других.

Для воспитания звуковой культуры речи детей на занятии  рекомендуется проводить дидактические  игры не только для развития речедвигательного  аппарата, но и правильного произношения звуков родного языка. (н-р, игра «Поезд»: Дети стоят друг за другом, изображая поезд. Впереди поезда — «паровоз» (ведущий). Все дети вместе с ведущим изображают действиями и звуками ход поезда: «По-шел-по-шел» — постепенно поезд ускоряет ход. Затем «При-шел-при-шел» — ход замедляется, «ш-ш-ш» — паровоз выпускает пар. Играя с детьми и ведя «вагоны», воспитатель имеет возможность, не нарушая игрового действия, дать образец правильного произношения звука ш. Дети, развертывая игровое действие, вслед за воспитателем повторяют звук ш и незаметно обучаются его правильному произношению. В другом варианте, играя в поезд, дети изображают гудок паровоза («у-у-у»), с шумом выпускают пар («ш-ш-ш, с-с-с»). Когда поезд набирает скорость, дети говорят «чух-чух-чух», потом «чу-чу-чу» (поехал быстро) и, наконец, «ш-ш-ш» (выпускает пар). К этой игре придумывается различное содержание (дети переезжают на дачу, едут в лес, в гости и т. п.). Интересная игровая ситуация вызывает у детей желание лучше, отчетливее произносить звуки. Воспитатель в процессе игры добивается правильной интонации голоса, эмоциональности, приучает детей к коллективным играм. Если в группе есть дети, не желающие играть в коллективе, очень важно обращать их внимание на то, как хорошо играют другие дети, понаблюдать с ними за игрой и тем вызвать у них интерес играть вместе со всеми).

 

Воспитателю необходимо помнить, что дети, плохо  произносящие звуки речи, часто бывают замкнутыми и не принимают участия  в коллективных играх.

Игровая ситуация помогает вызвать детей на разговор и ввести новые слова в их активный словарь.

Например, название игрушек закрепляется в  дидактических играх с разнообразным  содержанием. То дети достают игрушки  из «чудесного мешочка», то разыскивают  их по комнате в игре «Найди игрушку», то отгадывают на ощупь в играх  «Угадай, что в руке», «Угадай, что спрятано», то загадывают о них загадки и в других играх. Играя, ребенок называет предмет и рассказывает о его основных признаках (цвет, форма, величина). Рассказывает, где живет животное, нарисованное на картинке, что делают с игрушкой-куклой.

Дети трех лет могут при правильном использовании  дидактических игр освоить наименование предметов, вычленить их особенности (цвет, форму, величину), назвать действия, которые производятся в процессе игры с игрушкой.

 

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим и развитию речи в среднем дошкольном возрасте. Дидактические игры, применяемые в работе с детьми среднего дошкольного возраста, дают возможность решать более сложные и многообразные задачи обучения.


Информация о работе Дидактические игры по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе