23 Марта 2011, доклад
В IX веке на территории Восточной Европы возникло мощное государство — Киевская Русь, в конце X века появилась одна из наиболее распространенных религий— христианство. Князья и церковь начали популяризировать заимствованные из Византии переведенные с греческого сборники поучений со статьями и изречениями педагогического характера.
20 Января 2015, курсовая работа
Цель – разработать и доказать эффективность игровых технологий для развития творческого начала детей, повышения успеваемости и усвоения материала на уроках технологии.
Задачи:
1.Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2.Рассмотреть игровые технологии, воспитывающие интерес к учению.
3.Изучить особенности проведения игровых технологий как основного фактора развития ребенка.
4.Разработать урок технологии с применением игровых технологий в общеобразовательной школе.
01 Мая 2011, реферат
Личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не пассивное существо, он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.
25 Февраля 2013, лекция
Сущность воспитания как общественного явления, его характерные черты и функции. Социальная природа воспитания, его общечеловеческий и социально-исторический характер. Факторы воспитания. Соотношение категорий социализации, образования, воспитания, обучения и развития. Воспитание как управление развитием и саморазвитием ребенка. Объект и субъект воспитания. Воспитательные взаимодействия и отношения субъектов воспитания. Основные функции воспитания: стимуляция развития сущностных сил личности, создание воспитывающей среды, организация взаимодействия и взаимоотношений субъектов воспитания.
15 Декабря 2011, творческая работа
Воспитание-это. функция человеческого общества передавать новым поколениям ранее накопленные ценности: знания, мораль, труд, опыт и т.д.
17 Мая 2012, реферат
Цель работы рассмотреть воспитание как социальное явление. Задачи работы:
1. Общество как залог правильного воспитания
2. Управление процессом воспитания
3. Социальные факторы, влияющие на становление личности
4. Влияние коллектива на воспитание ребенка
25 Декабря 2011, контрольная работа
В широком социальном смысле воспитание включает в себя воздействие на личность общества в целом (т.е. воспитание отождествляется с социализацией), а в узком смысле воспитание - это процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.
02 Марта 2013, контрольная работа
Воспитание – для всех времен и всех народов важнейшее явление духовной жизни общества. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, так как его назначение – передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению. Без этого невозможен прогресс человечества. Без этого немыслимо развитие человека в онтогенезе. По мудрому выражению В.Г. Белинского, «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». А об общечеловеческом значении воспитания – еще у Я.А. Коменского: «Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира»
11 Марта 2015, курсовая работа
Цель: обобщение и систематизация материала по проблеме формирования компетенции личностного самосовершенствования у младших школьников.
Для достижения поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
1.Определить основные составляющие компетенции личностного самосовершенствования.
2.Обозначить формы и методы работы с детьми для формирования компетенции личностного самосовершенствования.
3.Выявить основные направления влияния компетенции личностного самосовершенствования на воспитанника.
17 Апреля 2013, реферат
Сущность и особенности воспитания культуры.Сегодня в центр школьной образовательно-воспитательной системы ставится развитие всей совокупности качества личности, которая будет формировать культуру поведения.Цель школы – разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности. «Концептуальные положения педагогики отражают важнейшие тенденции, согласно которым развивается воспитание в современной школе:
25 Апреля 2012, курсовая работа
Культура поведения – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Поэтому так важно научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности относиться к нему так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. К сожалению не все родители и воспитатели дошкольных учреждений уделяют достаточно внимания воспитанию у детей навыков культурного поведения.
Проблема воспитания культуры поведения у дошкольников актуальна, так как культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок научится общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми.
24 Июня 2012, реферат
Цель работы: описать решение проблемы происхождения воспитания в отечественной и зарубежной педагогике.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. описать роль воспитания в технократической педагогике;
2. раскрыть роль воспитания в гуманистической педагогике;
3. описать решение проблемы воспитания в отечественной педагогике.
20 Декабря 2014, курсовая работа
Актуальность. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.
Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные.
19 Июня 2015, курсовая работа
Цель исследования: выявить возможности воспитания нравственных качеств на уроках физической культуры.
Задачи:
1.Раскрыть теоретические основы физического воспитания.
2.Рассмотреть физическое воспитание во взаимосвязи с нравственным воспитанием в процессе занятий физическими упражнениями.
26 Марта 2013, курсовая работа
Цель: изучить особенности проявления чувства патриотизма у детей дошкольного возраста и создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие и воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ современного состояния проблемы.
2. Изучить особенности воспитания патриотизма у дошкольников.
3. Выявить факторы, влияющие на развитие чувства патриотизма у дошкольников.
4. Выявить психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективное воспитание у дошкольников чувства патриотизма.
25 Апреля 2012, курсовая работа
Цель работы:
1.рассмотреть и систематизировать методические приёмы ознакомления старших дошкольников с государственными символами России, способствующие формированию умения осознавать смысл государственных символов.
2. показать важность патриотического воспитания и необходимость формирования у дошкольников представлений о государственных символах.
Задачи:
1. Выявить уровень знаний детей о государственных символах;
2. Определить цели, задачи, содержание, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
3. Охарактеризовать особенности воспитания патриотизма у дошкольников.
25 Августа 2014, реферат
Основное направление патриотического воспитания – это ознакомление детей с историей и культурой родного края, природы, трудом его жителей, и героическим прошлым нашего народа, его духовно – нравственными традициями.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление социального опыта жизни в своем городе (поселке), усвоение принятых норм поведения, взаимоотношения, приобщения к миру и его культуре. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей «малой Родине» - месту, где родился человек.
17 Ноября 2011, доклад
По своей природе люди делятся на рабов и властителей.
21 Декабря 2011, реферат
Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках. Термин
«педагогика» имеет два значения. Первое - это область научного знания, наука, второе – область практической деятельности, ремесло, искусство.
Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни», т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие. Часто с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов.
25 Октября 2012, доклад
По данным демографа А.Г. Волкова, среди детей дошкольного возраста каждый десятый ребенок воспитывается одним родителем, а среди детей школьного возраста - каждый седьмой.
Неполные семьи образуются по нескольким причинам:
рождения ребенка вне брака;
смерть одного из родителей;
расторжение брака;
раздельное проживание родителей.
23 Апреля 2012, курсовая работа
Существующие противоречия и разбалансированность всех сфер общественного устройства деформируют целостность и стабильность страны, и это в первую очередь отражается на институте семьи. Социальные трансформации конца XX начала XXI века показали, что сильнее всего кризис идентичности сказывается на семье, как наименее социально и культурно защищенном субъекте современных процессов модернизации.
04 Марта 2013, лекция
Формирование дисциплины у детей начинается задолго до поступления их в школу. В семье, саду ребенок получает первые представления о правилах поведения, приучается к выполнению посильных поручений, умению жить и трудиться в коллективе.
С поступлением ребенка в школу изменяется характер его жизни.
05 Марта 2013, курсовая работа
Цель работы: выявить особенности воспитательной работы со старшеклассниками в современной школе.
Задачи данной работы заключаются в следующем:
1. Уточнить содержание и структуру понятия «воспитательная работа».
2. Выявить характерные особенности старшего школьного возраста.
3. Определить содержание, формы и методы воспитательной работы со старшеклассниками.
29 Февраля 2012, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении особенностей воспитания трудных детей в современном обществе.
Исходя из целей курсовой работы, перед нами стоят следующие задачи:
• рассмотреть общие представления о «трудных» детях;
• раскрыть понятие «трудных» детей, «трудновоспитуемость»;
• описать основные причины невосприимчивости к воспитанию;
• расписать классификацию типов личности «трудных» детей
• какая воспитательная работа проводиться с «трудными» школьниками
22 Февраля 2013, контрольная работа
Воспитание детей у восточных славян при первобытно-общинном строе в период с VI в. по IX в. осуществлялось через включение подрастающего поколения в трудовую, хозяйственную, бытовую, ритуально-обрядовую деятельность взрослых. Среди ритуалов и обрядов особенный педагогический смысл несли обычаи, связанные с почитанием земли, воды, неба, ориентированные на выработку бережного отношения к хлебу, природе в целом, результатам труда, направленные на почитание старших и
08 Декабря 2014, контрольная работа
Современный этап развития общества трактует новые подходы к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Быстро изменяющиеся условия жизни, рост объема информации требует от человека напряженной умственной деятельности. Научить ребенка мыслить диалектически, рассматривать явления и предметы окружающей действительности в их сложной взаимосвязи, противоречии и развитии, мобилизовать свой умственный потенциал и душевные силы на решение жизненно важных задач, то есть проявлять умственную активность - актуальная проблема нашего времени, объединяющая интересы общественно-социального развития, школьного образования, педагогической науки и практики.
30 Марта 2012, курсовая работа
В данной работе рассматривается одна из важнейших педагогических проблем - оптимизация урока производственного обучения в учебных мастерских. Именно в учебных мастерских закладываются основы мастерства, здесь проявляется интерес и любовь к профессии, учащиеся приучаются к дисциплине труда, у них воспитывается потребность в качественном выполнении порученной работе.
16 Августа 2011, доклад
Государственная политика в области образования делает запрос на принципиально новый тип личностного развития, формирование инновационного поведения, активной жизненной позиции, универсальной креативности, высокого чувства ответственности за решение собственных задач и сложных проблем современного общества. Качественное образование представляется как результат интеграции учебной, воспитательной деятельности и дополнительного образования .
25 Декабря 2011, курсовая работа
Проблема взаимодействия общества и природы выдвинулась в одну из основных проблем современности. Не случайно экологическая проблема охраны и рационального использования природных ресурсов связаны не с природой вообще, а с природной средой общества как планетарным явлением.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью борьбы с увеличивающимся негативным воздействием антропогенных факторов на окружающую человеческое общество среду, путём повышения эффективности экологических технологий экологического воспитания личности.
Объект – процесс воспитания экологически грамотного и безопасного поведения школьников в природе и обществе.
Предмет – воспитание экологически грамотного и безопасного поведения школьников в природе и обществе.
Цель – теоретически обосновать необходимость воспитания экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе и разработать способ его реализации в школьной практике.