Рефераты по педагогике

Воспитание и школа в России с древнейших времен до 1917 года

23 Марта 2011, доклад

В IX веке на территории Восточной Европы возникло мощное государство — Киевская Русь, в конце X века появилась одна из наиболее распространенных религий— христианство. Князья и церковь начали популяризировать заимствованные из Византии переведенные с греческого сборники поучений со статьями и изречениями педагогического характера.

Воспитание интереса к учению посредством игровой деятельности

20 Января 2015, курсовая работа

Цель – разработать и доказать эффективность игровых технологий для развития творческого начала детей, повышения успеваемости и усвоения материала на уроках технологии.
Задачи:
1.Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2.Рассмотреть игровые технологии, воспитывающие интерес к учению.
3.Изучить особенности проведения игровых технологий как основного фактора развития ребенка.
4.Разработать урок технологии с применением игровых технологий в общеобразовательной школе.

Воспитание как общественное явление

01 Мая 2011, реферат

Личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не пассивное существо, он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.

Воспитание как общественное явление и педагогический процесс

25 Февраля 2013, лекция

Сущность воспитания как общественного явления, его характерные черты и функции. Социальная природа воспитания, его общечеловеческий и социально-исторический характер. Факторы воспитания. Соотношение категорий социализации, образования, воспитания, обучения и развития. Воспитание как управление развитием и саморазвитием ребенка. Объект и субъект воспитания. Воспитательные взаимодействия и отношения субъектов воспитания. Основные функции воспитания: стимуляция развития сущностных сил личности, создание воспитывающей среды, организация взаимодействия и взаимоотношений субъектов воспитания.

Воспитание как педагогическое явление

15 Декабря 2011, творческая работа

Воспитание-это. функция человеческого общества передавать новым поколениям ранее накопленные ценности: знания, мораль, труд, опыт и т.д.

Воспитание как педагогическое явление

17 Мая 2012, реферат

Цель работы рассмотреть воспитание как социальное явление. Задачи работы:

1. Общество как залог правильного воспитания

2. Управление процессом воспитания

3. Социальные факторы, влияющие на становление личности

4. Влияние коллектива на воспитание ребенка

Воспитание как процесс формирования личности

25 Декабря 2011, контрольная работа

В широком социальном смысле воспитание включает в себя воздействие на личность общества в целом (т.е. воспитание отождествляется с социализацией), а в узком смысле воспитание - это процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Воспитание как социально организованный процесс интеграции человеческих ценностей

02 Марта 2013, контрольная работа

Воспитание – для всех времен и всех народов важнейшее явление духовной жизни общества. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, так как его назначение – передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению. Без этого невозможен прогресс человечества. Без этого немыслимо развитие человека в онтогенезе. По мудрому выражению В.Г. Белинского, «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». А об общечеловеческом значении воспитания – еще у Я.А. Коменского: «Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира»

Воспитание компетенции личностного самосовершенствования у младших школьников

11 Марта 2015, курсовая работа

Цель: обобщение и систематизация материала по проблеме формирования компетенции личностного самосовершенствования у младших школьников.
Для достижения поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
1.Определить основные составляющие компетенции личностного самосовершенствования.
2.Обозначить формы и методы работы с детьми для формирования компетенции личностного самосовершенствования.
3.Выявить основные направления влияния компетенции личностного самосовершенствования на воспитанника.

Воспитание культурного поведения у школьников

17 Апреля 2013, реферат

Сущность и особенности воспитания культуры.Сегодня в центр школьной образовательно-воспитательной системы ставится развитие всей совокупности качества личности, которая будет формировать культуру поведения.Цель школы – разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности. «Концептуальные положения педагогики отражают важнейшие тенденции, согласно которым развивается воспитание в современной школе:

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

25 Апреля 2012, курсовая работа

Культура поведения – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Поэтому так важно научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности относиться к нему так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. К сожалению не все родители и воспитатели дошкольных учреждений уделяют достаточно внимания воспитанию у детей навыков культурного поведения.
Проблема воспитания культуры поведения у дошкольников актуальна, так как культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок научится общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми.

Воспитание на современном этапе

24 Июня 2012, реферат

Цель работы: описать решение проблемы происхождения воспитания в отечественной и зарубежной педагогике.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. описать роль воспитания в технократической педагогике;
2. раскрыть роль воспитания в гуманистической педагогике;
3. описать решение проблемы воспитания в отечественной педагогике.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

20 Декабря 2014, курсовая работа

Актуальность. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.
Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные.

Воспитание нравственных качеств на уроках физической культуры

19 Июня 2015, курсовая работа

Цель исследования: выявить возможности воспитания нравственных качеств на уроках физической культуры.
Задачи:
1.Раскрыть теоретические основы физического воспитания.
2.Рассмотреть физическое воспитание во взаимосвязи с нравственным воспитанием в процессе занятий физическими упражнениями.

Воспитание патриотизма дошкольников в условиях детского образовательного учреждения

26 Марта 2013, курсовая работа

Цель: изучить особенности проявления чувства патриотизма у детей дошкольного возраста и создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие и воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизма.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ современного состояния проблемы.
2. Изучить особенности воспитания патриотизма у дошкольников.
3. Выявить факторы, влияющие на развитие чувства патриотизма у дошкольников.
4. Выявить психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективное воспитание у дошкольников чувства патриотизма.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста

25 Апреля 2012, курсовая работа

Цель работы:

1.рассмотреть и систематизировать методические приёмы ознакомления старших дошкольников с государственными символами России, способствующие формированию умения осознавать смысл государственных символов.

2. показать важность патриотического воспитания и необходимость формирования у дошкольников представлений о государственных символах.

Задачи:

1. Выявить уровень знаний детей о государственных символах;

2. Определить цели, задачи, содержание, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

3. Охарактеризовать особенности воспитания патриотизма у дошкольников.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами краеведо-туристической деятельности

25 Августа 2014, реферат

Основное направление патриотического воспитания – это ознакомление детей с историей и культурой родного края, природы, трудом его жителей, и героическим прошлым нашего народа, его духовно – нравственными традициями.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление социального опыта жизни в своем городе (поселке), усвоение принятых норм поведения, взаимоотношения, приобщения к миру и его культуре. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей «малой Родине» - месту, где родился человек.

Воспитание по Аристотелю

17 Ноября 2011, доклад

По своей природе люди делятся на рабов и властителей.

Воспитание профессиональных качеств педагога

21 Декабря 2011, реферат

Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках. Термин
«педагогика» имеет два значения. Первое - это область научного знания, наука, второе – область практической деятельности, ремесло, искусство.
Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни», т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие. Часто с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов.

Воспитание ребёнка в неполной семье

02 Января 2012, доклад

как воспитывать ребёнка в неполной семье

Воспитание ребенка в неполной семье

25 Октября 2012, доклад

По данным демографа А.Г. Волкова, среди детей дошкольного возраста каждый десятый ребенок воспитывается одним родителем, а среди детей школьного возраста - каждый седьмой.
Неполные семьи образуются по нескольким причинам:
рождения ребенка вне брака;
смерть одного из родителей;
расторжение брака;
раздельное проживание родителей.

Воспитание ребенка младшего школьного возраста в неблагополучной семье

23 Апреля 2012, курсовая работа

Существующие противоречия и разбалансированность всех сфер общественного устройства деформируют целостность и стабильность страны, и это в первую очередь отражается на институте семьи. Социальные трансформации конца XX начала XXI века показали, что сильнее всего кризис идентичности сказывается на семье, как наименее социально и культурно защищенном субъекте современных процессов модернизации.

Воспитание сознательной дисциплины на уроках

04 Марта 2013, лекция

Формирование дисциплины у детей начинается задолго до поступления их в школу. В семье, саду ребенок получает первые представления о правилах поведения, приучается к выполнению посильных поручений, умению жить и трудиться в коллективе.
С поступлением ребенка в школу изменяется характер его жизни.

Воспитание старшеклассников в школе

05 Марта 2013, курсовая работа

Цель работы: выявить особенности воспитательной работы со старшеклассниками в современной школе.
Задачи данной работы заключаются в следующем:
1. Уточнить содержание и структуру понятия «воспитательная работа».
2. Выявить характерные особенности старшего школьного возраста.
3. Определить содержание, формы и методы воспитательной работы со старшеклассниками.

Воспитание трудных детей

29 Февраля 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении особенностей воспитания трудных детей в современном обществе.
Исходя из целей курсовой работы, перед нами стоят следующие задачи:
• рассмотреть общие представления о «трудных» детях;
• раскрыть понятие «трудных» детей, «трудновоспитуемость»;
• описать основные причины невосприимчивости к воспитанию;
• расписать классификацию типов личности «трудных» детей
• какая воспитательная работа проводиться с «трудными» школьниками

Воспитание у славян в период родовой общины

22 Февраля 2013, контрольная работа

Воспитание детей у восточных славян при первобытно-общинном строе в период с VI в. по IX в. осуществлялось через включение подрастающего поколения в трудовую, хозяйственную, бытовую, ритуально-обрядовую деятельность взрослых. Среди ритуалов и обрядов особенный педагогический смысл несли обычаи, связанные с почитанием земли, воды, неба, ориентированные на выработку бережного отношения к хлебу, природе в целом, результатам труда, направленные на почитание старших и

Воспитание умственной активности у детей на занятиях и в повседневной жизни

08 Декабря 2014, контрольная работа

Современный этап развития общества трактует новые подходы к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Быстро изменяющиеся условия жизни, рост объема информации требует от человека напряженной умственной деятельности. Научить ребенка мыслить диалектически, рассматривать явления и предметы окружающей действительности в их сложной взаимосвязи, противоречии и развитии, мобилизовать свой умственный потенциал и душевные силы на решение жизненно важных задач, то есть проявлять умственную активность - актуальная проблема нашего времени, объединяющая интересы общественно-социального развития, школьного образования, педагогической науки и практики.

Воспитание учащихся в процессе производственного обучения

30 Марта 2012, курсовая работа

В данной работе рассматривается одна из важнейших педагогических проблем - оптимизация урока производственного обучения в учебных мастерских. Именно в учебных мастерских закладываются основы мастерства, здесь проявляется интерес и любовь к профессии, учащиеся приучаются к дисциплине труда, у них воспитывается потребность в качественном выполнении порученной работе.

Воспитание школьников через систему интеграции общего и дополнительного образования

16 Августа 2011, доклад

Государственная политика в области образования делает запрос на принципиально новый тип личностного развития, формирование инновационного поведения, активной жизненной позиции, универсальной креативности, высокого чувства ответственности за решение собственных задач и сложных проблем современного общества. Качественное образование представляется как результат интеграции учебной, воспитательной деятельности и дополнительного образования .

Воспитание экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе

25 Декабря 2011, курсовая работа

Проблема взаимодействия общества и природы выдвинулась в одну из основных проблем современности. Не случайно экологическая проблема охраны и рационального использования природных ресурсов связаны не с природой вообще, а с природной средой общества как планетарным явлением.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью борьбы с увеличивающимся негативным воздействием антропогенных факторов на окружающую человеческое общество среду, путём повышения эффективности экологических технологий экологического воспитания личности.
Объект – процесс воспитания экологически грамотного и безопасного поведения школьников в природе и обществе.
Предмет – воспитание экологически грамотного и безопасного поведения школьников в природе и обществе.
Цель – теоретически обосновать необходимость воспитания экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе и разработать способ его реализации в школьной практике.