Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 20:16, реферат
Основное  направление патриотического воспитания  – это ознакомление детей с  историей и культурой родного  края, природы, трудом его жителей, и героическим прошлым нашего  народа, его духовно – нравственными  традициями.
   Базовым  этапом формирования у детей  любви к Родине является накопление  социального опыта жизни в  своем городе (поселке), усвоение  принятых норм поведения, взаимоотношения, приобщения к  миру и его  культуре. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей «малой Родине» - месту, где родился человек.
Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами
краеведо-туристической деятельности.
   Основное 
направление патриотического 
   Базовым 
этапом формирования у детей 
любви к Родине является 
В этой связи, необходимо помочь детям полюбить и познать свой край, а для ребят нашей группы, это поселок Троицкий, Губкинского района, Белгородской области.
   В 
результате поиска оптимальных 
методов и приемов в работе 
с детьми по данной теме, был 
сделан вывод о необходимости 
многоаспектного подхода к 
   Для 
реализации данного метода, использовали 
интегрированный подход – 
Для решения поставленных задач был составлен перспективный план на год разной тематики: «Где мы живем», «Природа и мы» «Человек славен трудом», «Приобщение к народным истокам» и другие. Пополнили групповую комнату игровым материалом – сюжетно-ролевые и настольные игры, отражающие социальную сферу предприятий нашего поселка.
В группе оформили мини-музей «Родной край люби и знай», где собран материал: фотоальбомы, иллюстрации, буклеты о Белгородском крае, поселке, книги о нашей Родине, коллекция природных ископаемых нашего края.
Разработали цикл непосредственно образовательной деятельности ?? «Поселок, в котором мы живем», что помогло нам познакомить детей с достопримечательностями нашего поселка, его красивыми местами, зданиями, окружающей природой, больше узнать о трудовой деятельности жителей.
В работе с детьми по знакомству с родным поселком широко использовали такую форму работы, как краеведо-туристическая деятельность, так как узнать и полюбить поселок только по фотографиям невозможно. Дети побывали в библиотеке, почте, магазине, аптеке и так далее, познакомились с назначением этих общественных зданий и обязанностями тех, кто там работает; узнали историю своего поселка, откуда он взял название, почему образовался. Это позволило процесс познания провести в предметно-наглядной, активной форме, дети могли непосредственно видеть, слышать, осязать окружающий мир
Основными формами краеведо-туристической деятельности дошкольников являются тематические прогулки, экскурсии, походы, где важно четко дозировать физические нагрузки.
Темы и содержание конкретных маршрутов составляли, опираясь на базовую программу «Детство», возрастные особенности детей, место расположения детского сада. Для удобства условно разделили их на три группы:
Каждый выход ребенок воспринимал в три этапа:
   Важнейшим 
условием эффективности 
   Активно 
включать детей в процесс 
   Готовим 
детей к роли «знатока» 
Краеведческие.
Туристические.
Это для дошкольников ролевая игра. Дети получают знаки различия на время похода, каждому вручается эмблема знатока.
   
В предварительную подготовку 
входит изучение «Правил 
   
Правила состоят из трех 
Вот некоторые из этих правил:
   
«Ты – настоящий знаток!» - говорят 
дети тому, кто увидел и запомнил 
много интересного и рассказал 
об этом. В путешествии каждый 
может проявить себя как 
Во второй половине дня, в беседах, играх, конкурсах «Знаток своего поселка» дети повторяют, уточняют , систематизируют свой знания. Для этой цели используется мини-музей группы. Детям нравится смотреть фотоальбомы, вспоминать и рассказывать друг другу где они были и с кем, с удовольствием слушать рассказы сверстников, играть в путешествия по поселку.
В результате краеведо – туристической деятельности у детей формируются умения наблюдать и логически размышлять над увиденным, фиксировать свои наблюдения в устных рассказах и рисунках, закрепляются и расширяются знания об окружающем.
      
Система работы по данной теме 
позволяет формировать у детей 
стремление быть активными