Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:20, творческая работа
Воспитание-это. функция человеческого общества передавать новым поколениям ранее накопленные ценности: знания, мораль, труд, опыт и т.д.
ВОСПИТАНИЕ
КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ЯВЛЕНИЕ
ВОСПИТАНИЕ
«Вос» -
питание – это вскармливание,
питание ребенка
Результат
воспитания – усвоение
пищи, только не пищи материальной, а пищи
духовной, т.е. усвоение
культуры.
Воспитание-это..
функция человеческого общества передавать новым поколениям ранее накопленные ценности: знания, мораль, труд, опыт и т.д.
Подласый И.П.
Закономерности
воспитания
это адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах.
Пидкасистый П.И.
Идеология
воспитания
Воспитание и образование предполагают наличие идеологии, которая определяет: чему учить и что воспитывать? Как учить и как воспитывать? У кого учиться и кто воспитывает?
Дьюи Дж.
Цели
воспитания - это…
ожидаемые изменения в человеке
(или группе людей), осуществленные под
воздействием специально подготовленных
и планомерно проведенных воспитательных
акций и действий.
Бордовская
Н. В., Реан А. А.
Как
понимают цели
воспитания?
Традиционный подход
Процесс
развития потребностно-
(формирование
отдельных качеств личности)
Современный подход
Создание
условий для развития
(создание
условий, педагогическая
Принципы
воспитания
1. принцип ориентации на ценностные отношения
воспитания
2. принцип субъектности – ориентации на развитие способности ребенка осознавать свое "Я " в связях с другими людьми и миром, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия для других людей и своей судьбы, производить осмысленный выбор жизненных решений
3.принцип согласования социальных норм, правил жизни и автономности неповторимой личности каждого ребенка
Пидкасистый П.И.
Принцип
культуросообразности
воспитания
Современная трактовка принципа культуросообразности предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях и строиться с учётом особенностей этнической и региональной культур, решать задачи приобщения человека к различным пластам культуры (бытовой, физической, сексуальной, материальной, духовной, политической, экономической, интеллектуальной, нравственной и др.)
Принцип
природосообразности воспитания
Современная трактовка принципа природосообразности исходит из того, что воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, формировать у него ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя.
Принцип
центрации воспитания
на развитии личности
Принцип исходит из признания приоритета личности по отношению к обществу, государству, социальным институтам, группам и коллективам и предполагает, что это положение должно стать основой философии воспитания, идеологии общества в сфере воспитания, центральной ценностной ориентацией как воспитателей, так и воспитанников.
Методы
воспитания
это способы
решения воспитательных задач
и осуществления
Классификация
методов воспитания
Самовоспитание
- это …
процесс
усвоения человеком опыта
Домашнее
задание
теория нравственного, умственного, физического, трудового, экономического воспитания и т.п.
3. Подготовить конспект «Зарубежные философские концепции воспитания личности».