Воспитание как педагогическое явление

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:20, творческая работа

Краткое описание

Воспитание-это. функция человеческого общества передавать новым поколениям ранее накопленные ценности: знания, мораль, труд, опыт и т.д.

Файлы: 1 файл

Воспитание.ppt

— 694.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

ВОСПИТАНИЕ 
КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

 
 
 
 

ВОСПИТАНИЕ 

«Вос» - питание – это вскармливание, питание ребенка 

    Результат  воспитания – усвоение пищи, только не пищи материальной, а пищи духовной, т.е. усвоение культуры. 

 
 
 
 

Воспитание-это.. 

    функция  человеческого общества  передавать новым  поколениям ранее  накопленные ценности: знания, мораль, труд, опыт и т.д.

    Подласый  И.П.

 
 
 
 

Закономерности  воспитания 
 

    это  адекватное отражение  объективной действительности  воспитательного  процесса, обладающего общими устойчивыми свойствами при любых конкретных обстоятельствах.

Пидкасистый  П.И.

 
 
 
 

Идеология  воспитания 

    Воспитание и образование предполагают наличие идеологии, которая определяет: чему учить и что воспитывать? Как учить и как воспитывать? У кого учиться и кто воспитывает?

      

Дьюи  Дж.

 
 
 
 

Цели  воспитания - это… 

    ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий.  
Бордовская Н. В., Реан А. А.

 
 
 
 

Как  понимают цели  воспитания?  

Традиционный  подход

    Процесс  развития потребностно-мотивационной  сферы личности

    (формирование  отдельных качеств личности) 

Современный  подход

    Создание  условий для развития потребностей  личности в самореализации

    (создание  условий, педагогическая поддержка)

 
 
 
 

Принципы  воспитания  

1.  принцип ориентации на ценностные отношения

    воспитания

2. принцип субъектности – ориентации на развитие способности ребенка осознавать свое "Я " в связях с другими людьми и миром, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия для других людей и своей судьбы, производить осмысленный выбор жизненных решений

3.принцип согласования социальных норм, правил жизни и автономности неповторимой личности каждого ребенка

Пидкасистый  П.И.

 
 
 
 

Принцип  культуросообразности  воспитания  

    Современная трактовка принципа культуросообразности предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях и строиться с учётом особенностей этнической и региональной культур, решать задачи приобщения человека к различным пластам культуры (бытовой, физической, сексуальной, материальной, духовной, политической, экономической, интеллектуальной, нравственной и др.)

 
 
 
 

Принцип  природосообразности воспитания 

   Современная трактовка принципа природосообразности исходит из того, что воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, формировать у него ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя.

 
 
 
 

Принцип  центрации воспитания  на развитии личности  

    Принцип исходит из признания приоритета личности по отношению к обществу, государству, социальным институтам, группам и коллективам и предполагает, что это положение должно стать основой философии воспитания, идеологии общества в сфере воспитания, центральной ценностной ориентацией как воспитателей, так и воспитанников.

 
 
 
 

Методы  воспитания 

    это способы  решения воспитательных задач  и осуществления воспитательного  взаимодействия 

 
 
 
 

Классификация 
методов воспитания
 
 

  • МЕТОДЫ  ФОРМИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ  Рассказ, беседа, инструктаж, показ, иллюстрирование и др.
  • МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ  Упражнение, тренировка, самоуправление
  • МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВ И ОТНОШЕНИЙ (стимулирования)  Одобрение, похвала, порицание, контроль и др.
 
 
 
 

Самовоспитание - это … 

    процесс  усвоения человеком опыта предшествующих  поколений посредством внутренних  душевных факторов, обеспечивающих  развитие

 
 
 
 

Домашнее  задание 

  • Подготовить  информацию «Принципы и методы  воспитания личности»
  • Подготовить сообщение (устное или письменное) об одной из теорий воспитания, например:

      теория нравственного, умственного, физического, трудового, экономического воспитания и  т.п.

    3.  Подготовить конспект «Зарубежные философские концепции воспитания личности».

Информация о работе Воспитание как педагогическое явление