Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:08, курсовая работа
Проблема взаимодействия общества и природы выдвинулась в одну из основных проблем современности. Не случайно экологическая проблема охраны и рационального использования природных ресурсов связаны не с природой вообще, а с природной средой общества как планетарным явлением. 
      Актуальность выбранной темы обусловлена  необходимостью борьбы с увеличивающимся  негативным воздействием антропогенных факторов на окружающую человеческое общество среду,  путём повышения эффективности  экологических технологий экологического воспитания личности.
     Объект – процесс  воспитания экологически грамотного и безопасного поведения  школьников в природе и обществе.
     Предмет – воспитание экологически грамотного и безопасного поведения  школьников в природе и обществе.
     Цель – теоретически обосновать необходимость воспитания экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе и разработать способ его реализации в школьной практике.
                              
       
Проблема взаимодействия 
        
Зависимость человека от 
        
В настоящее время происходят 
значительные изменения в 
       
В этих условиях роль 
      
Формирование экологически 
         
Если взрослые люди каким-то 
образом могут предотвращать 
и справляться с возможностью 
возникновения опасных 
      
Детям младшего школьного 
        
Большое наследие в области 
воспитания детей окружающей 
средой оставил нам выдающийся 
педагог В. А. Сухомлинский. Он 
придавал особое значение 
       
Все сказанное определило 
      
Актуальность выбранной темы 
обусловлена  необходимостью 
борьбы с увеличивающимся  
негативным воздействием 
     
Объект – процесс  воспитания 
экологически грамотного и 
     
Предмет – воспитание 
     
Цель – теоретически 
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия экологически грамотное поведение в природе;
 2.Рассмотреть 
систему организации 
3. Организация 
такого поведения в процессе 
усвоения программного 
Методы:
1. Анализ 
психолого-педагогической и 
2. Анализ государственного стандарта и учебных программ
для начальной школы.
ГЛАВА I . Теория воспитания экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе.
§ 1. Экологически грамотное поведение в природе.
Как известно, воспитание в широком смысле слова - это процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания. Обучение же - это процесс взаимодействия учителя и учащегося, в ходе которого осуществляется образование человека.
Чтобы экологическое воспитание не было беспочвенным, обязательно нужно формирование экологического сознания. Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которая строится на базе экологического сознания.
Ответственное отношение к природе - сложная характеристика личности. Она означает понимание законов природы, определяющих жизнь человека, проявляется в соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования, в активной созидательной деятельности по изучению и охране среды, пропаганде идей правильного природопользования, в борьбе со всем что губительно отражается на окружающей природе.
 Условием 
такого обучения и воспитания  
выступает  организация  
Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях.
Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач:
-    
образовательных - формирование системы 
знаний об экологических проблемах современности 
и пути их разрешения; 
- воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
-     
развивающих - развитие системы интеллектуальных 
и практических умений по изучению, оценке 
состояния и улучшению окружающей среды 
своей местности; развитие  стремления 
к активной деятельности по охране окружающей  
среды: интеллектуального( способности 
к анализу экологических  ситуаций),эмоционального(
Было выявлено, что воспитание в широком смысле рассматривается многими учеными-педагогами как общественное явление, передача социального опыта одного поколения людей – другому. Однако, природная среда не менее, чем социум, содержит в себе развивающий, воспитывающий потенциал, реализация которого происходит не только, условно говоря, « при посредничестве» социума, но и в процессе индивидуального взаимодействия личности с природным окружением.
Процесс экологического воспитания в широком смысле – это процесс экологизации личности, формирование ее как носителя определенного типа
культуры взаимодействия с окружающей средой (природной и социальной, самим собой) под воздействием различных факторов окружающей среды
(включая 
целенаправленный 
  В 
широком смысле процесс 
Однако, 
следует заметить, что только благодаря 
процессу  социализации экологическая 
культура формируется как качественное 
новообразование личности, ибо личность 
– понятие социального происхождения. 
     
Под экологической культурой 
мы понимаем  часть общей культуры 
– совокупность гармонично 
 Понятие 
экологической культуры – 
Учитывая непрерывный характер развития личности, необходимость придания педагогическому процессу целостного характера, мы считаем целесообразным в качестве целевой установки определить развитие экологической культуры личности и в процессе образования, и воспитания. При этом каждый из рассматриваемых процессов не может выступать достаточным, но является необходимым условием эффективности развития экологической культуры.
Соотношение 
понятий «образование» и 
     
Экологическое воспитание – 
Экологическое 
образование – целенаправленное 
воздействие на формирование мировоззрения, 
осознанного отношения к 
Информация о работе Воспитание экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе