Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:08, курсовая работа
Проблема взаимодействия общества и природы выдвинулась в одну из основных проблем современности. Не случайно экологическая проблема охраны и рационального использования природных ресурсов связаны не с природой вообще, а с природной средой общества как планетарным явлением. 
      Актуальность выбранной темы обусловлена  необходимостью борьбы с увеличивающимся  негативным воздействием антропогенных факторов на окружающую человеческое общество среду,  путём повышения эффективности  экологических технологий экологического воспитания личности.
     Объект – процесс  воспитания экологически грамотного и безопасного поведения  школьников в природе и обществе.
     Предмет – воспитание экологически грамотного и безопасного поведения  школьников в природе и обществе.
     Цель – теоретически обосновать необходимость воспитания экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе и разработать способ его реализации в школьной практике.
        
Таким образом, повышение 
        
Следовательно, целью развития 
культуры безопасности 
       
Достичь этого можно только 
в процессе целенаправленного 
формирования у каждого 
      
Говоря о безопасности ребенка 
в целом и о правилах 
         
Вопрос безопасного поведения 
ребенка в обществе необходимо 
рассматривать в трех 
Коротко рассмотрим, каким должно быть поведение ребёнка в типичных ситуациях. -
          
Преступные посягательства на 
несовершеннолетнего могут 
     
Ни в коем случае ребенок, 
в особенности оставаясь дома 
в одиночестве, не должен 
Идя по улице, ребенок должен уметь держать окружающую обстановку под контролем. При малейших подозрениях о попытке вхождения со стороны незнакомых людей в какой-либо контакт, в особенности если поведение их носит явно агрессивный и угрожающий характер, следует немедленно сменить маршрут движения и попытаться скрыться. Можно зайти в место массового пребывания людей, например, в торговый центр. Если это все же не удалось и преступник начал осуществлять свои намерения, нужно создавать как можно больше шума: кричать, звать на помощь, оказывать сопротивление.
Входя в подъезд или в лифт, необходимо осмотреться и убедиться, что в приближении нет лиц, которые потенциально могут напасть в замкнутом пространстве, где попытки скрыться или позвать на помощь будут сильно ограничены.
Ребенок ни в коем случае не должен вступать в разговоры с незнакомыми людьми и соглашаться идти с ними, даже если будет обещана реализация его самых сокровенных желаний.
Чтобы 
уберечь себя от получения разного 
рода травм, не связанных с совершением 
в отношении него преступлений, ребенок 
должен знать и правильно применять 
элементарные правила дорожного 
движения, уметь пользоваться бытовыми 
приборами, знать основные телефоны 
аварийных и специальных служб, 
а также ближайших 
     
Воспитание у детей привычек 
безопасного поведения - одна 
из самых больших проблем, 
   
Это лишь основополагающие 
Повышение 
культуры в области безопасности 
жизнедеятельности предполагает формирование  
учащихся следующих качеств:  
 
*(см.приложение-1)
       
Всё это предполагает 
- качества – ответственность, исполнительность, сила воли;
- убеждения 
– в необходимости сохранения 
и укрепления личного здоровья 
как индивидуальной, так и общественной 
ценности; в сохранении окружающей 
природной среды как среды 
обитания Человека; в необходимости 
обеспечения личной 
       
- привычки – в осознанном 
Развитие культуры безопасного поведения позволяет:
Учить:
¨ распознавать и оценивать опасные и вредные факторы окружающей среды;
¨  предвидеть 
потенциальные опасности и 
¨ здоровому образу жизни.
Развивать:
¨ мотивацию безопасной жизнедеятельности;
¨ способность предвидеть опасные ситуации, оценивать и прогнозировать их развитие;
¨ уверенность и умение рассчитывать на себя, не бояться действовать согласно обстановке, всеми способами искать выход из сложившейся ситуации;
¨ умение и навыки оказания само и взаимопомощи в случае проявления опасности;
¨ качества личности, необходимое для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
¨ умение ликвидировать негативные последствия опасных и вредных факторов.
Формировать:
¨ культуру безопасной жизнедеятельности;
¨ эколого-гигиеническую культуру ученика;
  Однако 
культура безопасного 
ГЛАВА II. Воспитание экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе в процессе усвоения программного материала на уроках «Окружающего мира».
           
Предмет «Окружающий мир» - это 
основы естественных и 
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 270 часов. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.
      
В процессе освоения 
                              
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
2-й класс
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Информация о работе Воспитание экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе