Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:08, курсовая работа
Проблема взаимодействия общества и природы выдвинулась в одну из основных проблем современности. Не случайно экологическая проблема охраны и рационального использования природных ресурсов связаны не с природой вообще, а с природной средой общества как планетарным явлением.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью борьбы с увеличивающимся негативным воздействием антропогенных факторов на окружающую человеческое общество среду, путём повышения эффективности экологических технологий экологического воспитания личности.
Объект – процесс воспитания экологически грамотного и безопасного поведения школьников в природе и обществе.
Предмет – воспитание экологически грамотного и безопасного поведения школьников в природе и обществе.
Цель – теоретически обосновать необходимость воспитания экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе и разработать способ его реализации в школьной практике.
Таким образом, повышение
Следовательно, целью развития
культуры безопасности
Достичь этого можно только
в процессе целенаправленного
формирования у каждого
Говоря о безопасности ребенка
в целом и о правилах
Вопрос безопасного поведения
ребенка в обществе необходимо
рассматривать в трех
Коротко рассмотрим, каким должно быть поведение ребёнка в типичных ситуациях. -
Преступные посягательства на
несовершеннолетнего могут
Ни в коем случае ребенок,
в особенности оставаясь дома
в одиночестве, не должен
Идя по улице, ребенок должен уметь держать окружающую обстановку под контролем. При малейших подозрениях о попытке вхождения со стороны незнакомых людей в какой-либо контакт, в особенности если поведение их носит явно агрессивный и угрожающий характер, следует немедленно сменить маршрут движения и попытаться скрыться. Можно зайти в место массового пребывания людей, например, в торговый центр. Если это все же не удалось и преступник начал осуществлять свои намерения, нужно создавать как можно больше шума: кричать, звать на помощь, оказывать сопротивление.
Входя в подъезд или в лифт, необходимо осмотреться и убедиться, что в приближении нет лиц, которые потенциально могут напасть в замкнутом пространстве, где попытки скрыться или позвать на помощь будут сильно ограничены.
Ребенок ни в коем случае не должен вступать в разговоры с незнакомыми людьми и соглашаться идти с ними, даже если будет обещана реализация его самых сокровенных желаний.
Чтобы
уберечь себя от получения разного
рода травм, не связанных с совершением
в отношении него преступлений, ребенок
должен знать и правильно применять
элементарные правила дорожного
движения, уметь пользоваться бытовыми
приборами, знать основные телефоны
аварийных и специальных служб,
а также ближайших
Воспитание у детей привычек
безопасного поведения - одна
из самых больших проблем,
Это лишь основополагающие
Повышение
культуры в области безопасности
жизнедеятельности предполагает формирование
учащихся следующих качеств:
*(см.приложение-1)
Всё это предполагает
- качества – ответственность, исполнительность, сила воли;
- убеждения
– в необходимости сохранения
и укрепления личного здоровья
как индивидуальной, так и общественной
ценности; в сохранении окружающей
природной среды как среды
обитания Человека; в необходимости
обеспечения личной
- привычки – в осознанном
Развитие культуры безопасного поведения позволяет:
Учить:
¨ распознавать и оценивать опасные и вредные факторы окружающей среды;
¨ предвидеть
потенциальные опасности и
¨ здоровому образу жизни.
Развивать:
¨ мотивацию безопасной жизнедеятельности;
¨ способность предвидеть опасные ситуации, оценивать и прогнозировать их развитие;
¨ уверенность и умение рассчитывать на себя, не бояться действовать согласно обстановке, всеми способами искать выход из сложившейся ситуации;
¨ умение и навыки оказания само и взаимопомощи в случае проявления опасности;
¨ качества личности, необходимое для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
¨ умение ликвидировать негативные последствия опасных и вредных факторов.
Формировать:
¨ культуру безопасной жизнедеятельности;
¨ эколого-гигиеническую культуру ученика;
Однако
культура безопасного
ГЛАВА II. Воспитание экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе в процессе усвоения программного материала на уроках «Окружающего мира».
Предмет «Окружающий мир» - это
основы естественных и
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 270 часов. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.
В процессе освоения
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
2-й класс
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Информация о работе Воспитание экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе