Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:08, курсовая работа
Проблема взаимодействия общества и природы выдвинулась в одну из основных проблем современности. Не случайно экологическая проблема охраны и рационального использования природных ресурсов связаны не с природой вообще, а с природной средой общества как планетарным явлением.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью борьбы с увеличивающимся негативным воздействием антропогенных факторов на окружающую человеческое общество среду, путём повышения эффективности экологических технологий экологического воспитания личности.
Объект – процесс воспитания экологически грамотного и безопасного поведения школьников в природе и обществе.
Предмет – воспитание экологически грамотного и безопасного поведения школьников в природе и обществе.
Цель – теоретически обосновать необходимость воспитания экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе и разработать способ его реализации в школьной практике.
3-4-й класс
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Курс «Окружающий мир» в
В него входит изучение:
Примером реализации сказанного выше служит план проведения урока
«Окружающего мира» в 1 классе на тему: «Соблюдение правил дорожного движения на улице»*
*(см. приложение – 2)
Познавательные интересы
Формирование экологической
Экологическая воспитанность
Учебная деятельность
Практический вклад школьника
в улучшение окружающей среды,
наряду с осознанностью,
Будущее общества и будущее
нашей планеты зависит только
от нас. И то, насколько хорошо
будут осознанны и усвоены
подрастающим поколением
Список используемой литературы.
Приложение – 1.
НАУЧИТЬ РЕБЕНКА
везде и всегда соблюдать осторожность - преступником может оказаться и сверстник ребенка, и знакомый взрослый.
Никогда и никому не рассказывать о распорядке дня в семье.
Носить ключи в специальном кармане.
Не выставлять напоказ мобильный телефон, дорогие вещи, наличные деньги.
Никого не приглашать в пустую квартиру.
Не играть вблизи дорог или стоящих автомашин. Не лазать в подвалы и на чердаки.
ДОМА
Тщательно закрывать двери и окна в квартире.
Не открывать дверь незнакомцам, даже если они представляются сотрудником милиции, работником коммунальных услуг или почты, сослуживцем родителей, соседом.
Не говорить, что он один дома (сказать, что папа спит, брат смотрит телевизор, мама разговаривает по телефону и т.д.).
В случае опасности звонить в милицию («02») или в службу спасения («112»), родителям, а если нет телефона или он не работает, выйти на балкон или открыть окно и громко кричать: «Пожар!»
Не вступать в диалог с незнакомцами по телефону, никогда не отвечать «Квартира таких-то».
• Если
позвонивший представляется другом
родителей и уговаривает
Если в дом проникли преступники, не пытаться с ними бороться, бежать из квартиры прочь, звать на помощь соседей, прохожих, громко крича: «Пожар!».
Если
дверь в квартиру открыта, около
нее стоит посторонний, на пороге
лежат чужие сумки или
При выходе из квартиры даже «на минуточку» - посмотреть в глазок и выйти только, если на площадке нет посторонних, закрыть дверь на ключ.
Если ребенок уходит из дома в отсутствие взрослых, необходимо оставить записку, куда и с кем он идет, где его искать и во сколько он придет.
НА УЛИЦЕ
На все уговоры незнакомых людей пойти с ними или предложения отвезти на машине ребенок должен сказать: «Нет!». Никогда не соглашаться идти в гост к незнакомцу.
Не вступать в разговор с незнакомцами, даже если это подростки. Если группа подростков резко направляется в сторону ребенка - перейти через дорогу или зайти в первый попавшийся магазин.
Не подходить к подъезду, когда там маячит незнакомец, дождаться соседа или знакомого.
Если
ребенку показалось, что он встречает
одного и того же человека по дороге
или тот стал часто появляться
рядом, он должен рассказать об этом родителям,
попросить провожать и
При первом же требовании добровольно отдать деньги (кольцо, браслет, дорогую обувь, модную куртку, плеер, телефон). Жизнь дороже!
Не садиться в машину, даже если за рулем или в салоне женщина. Ответить категорическим отказом. Если водитель вышел из машины и идет к ребенку - бежать как можно быстрее в первый попавшийся двор, там остановиться, крикнуть «Мама!» и помахать рукой, будто увидел именно того, кого звал. Не важно, что в окне никого нет, вряд ли преступник будет всматриваться в окна, привлекая к себе внимание.
Если ребенка насильно сажают в машину - кричать: «Меня зовут... Мой телефон... Позвоните моим родителям!» или: «Меня хотят украсть! Я не знаю этих людей! Позовите милицию!» Текст должен быть максимально кратким и не содержать лишней информации. Ребенок обязан помнить его всегда.
Если ребенок потерялся, пусть зайдет в первый попавшийся магазин или кинотеатр, больницу или аптеку, в отделение милиции и попросит связаться с родителями по телефону. На одежде ребенка должна быть пришита метка с именем, фамилией, телефоном, а также медикаментозными противопоказаниями, если они есть.
Если на улице стреляют - не выходить из дома, не подходить к окну.
Стрельба застала на улице? Лечь на землю и постараться отползти за угол дома или за любую преграду (остановку, клумбу). Если ничего такого поблизости нег, закрыть голову руками и лежать спокойно. Стреляющие ориентируются на резкое .движение и попытка убежать может стоить жизни.
Информация о работе Воспитание экологически грамотного и безопасного поведения в природе и обществе