Рефераты по педагогике

Детский мир

17 Февраля 2013, доклад

Широкая область детского поведения получила у взрослых ярлык «непослушание». Так, маленький ребёнок отказывается есть определённую пищу, берёт без спроса вещь, подросток приходит домой поздно, дружит, вопреки советам родителей, спорит на уроке с учителем… Взрослые по-разному переносят подобное поведение детей.
Учёные выделяют три характерных стиля поведения взрослого по отношению к ребёнку: авторитарный, либеральный и демократический.

Детский сад в США: история и современность

28 Февраля 2013, контрольная работа

В современном мире насчитывается множество образовательных систем. Состояние образования в зарубежных странах целесообразно рассмотреть на примере наиболее развитых государств, так как им в большей степени присущи ведущие тенденции характеризующие как положительные, так и отрицательные стороны образовательной системы.
Самой развитой страной являются Соединенные Штаты Америки.

Дефференцированное обучение

10 Марта 2012, контрольная работа

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно – воспитательного процесса.

Деятельность воспитателя по обеспечению преемственности дошкольного образовательного учреждения и школы

26 Апреля 2013, дипломная работа

Цель исследования: определить психолого-педагогические условия, обеспечивающие преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и школы.
Гипотеза: деятельность по обеспечению преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой будет протекать успешно, если учитываются следующие условия:
воспитатель планирует работу в системе;
взаимодействует с педагогами школы, родителями;
учитывает индивидуальные и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста;
использует различные формы и методы работы

Деятельность Н.А. Семашко

12 Апреля 2011, курсовая работа

В данной работе рассказывается об основных событиях жизни Н.А. Семашко, о его деятельности до Октябрьской революции, работе на посту руководителя Народного комиссариата здравоохранения и главного редактора Большой медицинской энциклопедии, преподавательской работе. Главная цель моей работы – показать его самые основные достижения, имевшие огромное значение для развития медицины в России и СССР в 20 веке.

Деятельность педагога- новатора И.П.Иванова

13 Декабря 2012, реферат

Корни всякого большого человека прочно связаны с его семьёй, с тем ценностным миром, который окружает ребёнка с рождения. Семья Игоря Петровича стала источником тех идей, которым он служил всю свою жизнь. Родился он 5 ноября 1923 года в городе Сухуми, где по долгу службы жили его родители Ольга Константиновна и Петр Константинович Ивановы. Отец — Петр Константинович родился в семье рабочих, рано осиротел и вынужден был в десятилетнем возрасте пойти работать учеником слесаря. Мать — Ольга Константиновна родилась в семье врача и учительницы, выйдя замуж, стала другом и помощником мужу в его опасной борьбе с контрабандистами и дашнаками.

Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе

21 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования: изучить систему и структуру социально – педагогической деятельности в образовательном учреждении.
Задачи исследования:
Рассмотреть становление социальной педагогики в России.
Изучить специфику работы социального педагога в школе.
На основе анализа научно – методических источников проанализировать деятельность социального педагога в образовательном учреждении.

Деятельность социального педагога по формированию коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста

21 Апреля 2012, дипломная работа

Цель исследования - разработать методику формирования коммуникативных способностей младших школьников посредством специально организованных занятий.

Деятельность социального педагога с опекаемыми детьми в ОУ

02 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования: проанализировать содержание деятельности социального педагога с опекаемыми детьми в условиях ОУ.
Задачами исследования являются:
Изучить особенности социальной защиты опекаемых детей в РФ.
Выявить проблемы и особенности социальной работы с опекаемыми детьми.
Выявить направления СПД с опекаемыми детьми в ОУ.

Деятельность учителя современной школы: проблемы и пути их решения

21 Сентября 2011, курсовая работа

Цель курсовой работ - на основе теоретического анализа выявить наиболее актуальные проблемы в деятельности современного учителя и охарактеризовать пути их решения.

Объект исследования – профессиональная деятельность учителя современной школы.

Предмет исследования – наиболее актуальные проблемы профессиональной деятельности учителя и пути их решения.

Джон Локк

10 Марта 2012, реферат

Свой жизненный путь Джон Локк начал 29 августа 1632 г. В Рингтоне, небольшом городке графства Сомерсетшип, близ Бристоля. Будущий философ рос в пуританской семье, оппозиционно настроенной к королю. Отец его был правоведом и исполнял секретарские обязанности у мировых судей своего графства.

Диагностика воспитанности детей дошкольного возраста

28 Февраля 2013, контрольная работа

Проблема диагностики воспитанности учащихся всегда была одной из самых актуальных в педагогике. В последнее время она приобрела еще большую остроту. В настоящее время в нашем обществе царит равнодушие и бездуховность, отсутствие бережного и чуткого отношения людей друг к другу. В связи с таким положением особо актуальным является не только развитие и воспитание у детей с раннего детства гуманного отношения к "другому", но одновременно и выявление их уровня становления и проявления на каждой возрастной стадии развития ребенка. Следовательно, поднимается вопрос диагностики уровня воспитанности детей дошкольного возраста.

Диагностика и анализ эффективности профессионально-педагогической деятельности

05 Января 2012, реферат

Психодиагностические методы и методики применяются в разных сферах практической деятельности человека. Одной из основных является сфера образования и воспитания. Психологическая диагностика выступает как обязательный этап и средство решения многих практических задач, возникающих в современных воспитательно-образовательных учреждениях.

Диагностика и коррекция детско-родительских отношений с позиции ребенка

21 Марта 2015, реферат

Семья - один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение которого в формировании личности трудно переоценить. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения. Дети остро реагируют на все изменения в семье. Они особенно сензитивны к оценке взрослого, его позиции по отношению к себе, к состояниям матери и отца, изменению стереотипов повседневной жизни и т.д.

Диагностика межличностных отношений младших школьников как основа психолого - педагогической поддержки

09 Ноября 2011, научная работа

Ведущая роль в процессе становления индивидуальности младшего школьника отводится учителю как референтному взрослому, который должен предвидеть те проблемы, с которыми может столкнуться маленький школьник в личностном плане и вовремя оказать поддержку. Поэтому современная система образования большое внимание уделяет вопросам содержания и организации психолого-педагогической поддержки, которая является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса школы и представляет собой систему психолого-педагогических условий, способствующих становлению и развитию, саморазвитию и самореализации личности ученика.

Диагностика речевой готовности ребенка к школьному обучению

13 Апреля 2013, реферат

Отражением интеллектуального и психического развития ребенка является состояние его речи. Качество работы педагогов детских садов в разделе “Речевое развитие дошкольника” напрямую зависит от умения своевременно и адекватно оценить уровень речевого развития, с тем, чтобы с раннего детства использовать потенциальные возможности каждого малыша для эффективного освоения и познания окружающей действительности.

Диверсификация профессионального образования в России: теория и практика

02 Марта 2015, курсовая работа

Цель исследования: определить роль и место диверсификации образования, при подготовке бакалавров на Гуманитарно – Педагогическом факультете в РГАУ МСХА им Тимирязева.
Задачи:
Выяснить причины диверсификации профессионального образования
Изучить процесс диверсификации профессионального образования в РГАУ МСХА им Тимирязева.
Рассмотреть дальнейшие перспективы РГАУ МСХА им Тимирязева при диверсификации профессионального образования

Дидактика

25 Декабря 2011, тест

Тесты по дидактике, педагогике с ответами

Дидактика

03 Декабря 2014, лекция

Дидактика (гр. διαλεκτική – тәлімді) – білім беру, оқыту, тәрбиелеу теориясы; педагогиканың үйренушілерге білімді, машық пен дағдыны меңгерту және тәрбиелеу заңдылықтарын зерттейтін, әр кезеңде берілетін білім мазмұнының көлемі мен құрылымын айқындайтын, білім берудің әдістері мен ұйымдық формаларын жетілдіру жолдарын ғылыми негіздеумен айналысатын саласы.

Дидактика как наука

07 Мая 2013, контрольная работа

Содержание и процесс обучения – объект.
Обучение, как средство образования и воспитания; закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения; взаимодействие преподавания и учения в их единстве.- предмет.

Дидактика - наука об обучении

26 Октября 2011, контрольная работа

Дидактика как теория обучения и образования своими корнями уходит вглубь веков. Обучение было всегда, когда существовал человек. Теория обучения начала формироваться уже тогда, когда возникла осмысленная необходимость передать потомкам не только накопленные достижения, но и то, как их передавать дальше. Впервые, насколько известно, термин «дидактика» появился в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (Ратихия) (1571--1635) для обозначения искусства обучения. Аналогичным образом, как «универсальное искусство обучения всех всему», трактовал дидактику и Я. А. Коменский. В начале XIX века немецкий педагог Иоганн Фридрих Гербарт придал дидактике статус целостной и непротиворечивой теории воспитывающего обучения.

Дидактика как теория образования и обучения

19 Марта 2012, контрольная работа

В формировании личности и ее становлении огромное значение имеет образование и обучение. Оба эти явления выступают в единстве. Образование – результат обучения, обучение – основной путь образования. Дидактика – теория образования и обучения. Это отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения. В дидактике дается научное обоснование содержания образования, то есть «чему учить?» и «как учить?». Обоснование методов и организационных форм обучения. Одновременно дидактика призвана дать ответ на вопросы: кого учить, для чего и где учить? Такое определение дидактики сложилось сравнительно давно.

Дидактика как теория образования и обучения

06 Ноября 2012, реферат

Дидактика - это часть педагогической науки, раскрывающая в наиболее общем виде теоретические основы обучения и образования. В дидактике сформулированы и выражены эти основы в виде закономерностей и принципов обучения, задач и содержания образования, форм и методов преподавания и учения, стимулирования и контроля практически для всех систем обучения. Эти наиболее общие положения имеют отношение, стало быть, и к производственно- экономическому обучению.

Дидактика развивающего обучения А. Дистервега

17 Июня 2013, контрольная работа

Выдающийся немецкий педагог Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег (1790—1866) является прогрессивным представителем германской буржуазно-демократической педагогики серединоссийской ы XIX века.
Он родился в небольшом промышленном городе Зиген в Вестфалии в семье чиновника-юриста. В 1808 году он поступил в Герборнский университет, где изучал математику, философию и историю, а затем перевелся в Тюбингенский университет, где закончил курс в 1811 году и позднее получил степень доктора философии.

Дидактика розвиваючого навчання А.Дістервега

15 Февраля 2013, курсовая работа

Мета дослідження – проаналізувати основні принципи розвиваючого навчання А. Дістервега.
У відповідності до поставленої мети дослідження визначені завдання дослідження:
1)розкрити суть гуманістичної педагогіки;
2)розглянути життєвий та творчий шлях А. Дістервега;
3)проаналізувати принципи та правила в педагогіці А. Дістервега.

Дидактикалық ойындар және олардың түрлері

05 Февраля 2013, реферат

Бүгінгі таңда қоғамымыздың даму бағытында жан – жақты дамыған
Бастауыш мектеп – оқушы тұлғасы мен санасының дамуы, қуатты
Білім беру мекемелерінің қазіргі жаңа құрылымы мен оқытудың жаңа
Зерттеу объектісі - “Қазақ тілі” сабағында пайдалануға болатын дидактикалық
Зерттеудің мақсаты – оқу пәнін бірсарындылықтан сақтай отырып, оқушылардың
Зерттеудің міндеттері:
Оқушылардың жеке және дара ерекшеліктерін ескере отырып ойындарды таңдау;
Оқу пәнінің мақсаты, мазмұны мен көлеміне қарай ойындарды жүргізу;
Ойындарды жүргізу барысында әділдіктің болуын қамтамасыз ету;
Оқу пәнінің көздеген мақсатына сай ойындарды түрлендіріп отыру;
Оқушылардың оқу дағдыларының қалыптасу дәрежесі есепке алу;
Оқу еңбегі процесінде қалыптасқан ұстаз бен оқушы арасындағы қарым
Зерттеудің әдіс – тәсілдері:
Оқу пәнінің мазмұны мен мақсатын айқындау;
Ойлау қабілетін қалыптастыратын әдістер;
Проблемалық әдіс;
Әңгімелеу;

Дидактическая игра

22 Февраля 2013, реферат

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие , тем богаче, разностороннее и глубже впечатления , основе которых в сознании человека строится индивидуальная картина мира. Сознание маленького ребенка синкретично , благодаря чему он воспринимает мир целостно и гармонично. Поэтому процесс образования детей дошкольного возраста должен быть интегрированным .В культуросообразном образовательном пространстве на интегративных принципах выстраиваются не только содержание учебного материала, но и все формы его организации .В том числе и такая традиционная форма обучения как дидактическая игра.

Дидактическая игра в учебном процессе

16 Января 2011, курсовая работа

Задачи исследования:
1. проанализировать роль дидактической игры в учебном процессе;
2. определить место и роль дидактической игры на уроках в младших классах;
3. выявить основные свойства дидактических игр;
4. раскрыть основные принципы построения дидактической игры и особенности их применения в младших классах.

Дидактическая игра как средство формирования экологической культуры дошкольника»

10 Марта 2014, дипломная работа

Значимость исследования объясняется обращением интересов всей общественности к формированию осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам именно в дошкольном возрасте, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Цель исследования: теоретическое и экспериментальное обоснование использования развивающих дидактических игр экологического содержания для повышения экологической культуры детей 5-6 лет в свете современных требований. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме. 2. Разработка системы дидактических игр и их использование на занятиях по экологическому воспитанию дошкольников;
3. Наработка практических рекомендаций по экологическому воспитанию дошкольников с использованием дидактических игр; 4. Экспериментальная проверка эффективности использования дидактических игр в формировании экологического сознания и экологической культуры дошкольников.

Дидактическая игра. Её место и роль в обучении младших школьников

21 Февраля 2012, реферат

Игры, применяемые в учебном процессе, называются дидактическими играми.
В начальной школе дидактические игры принимают форму игровых приемов в обучении, игровых моментов урока, когда класс делится на команды, участвующие в состязании, или помогают сказочному герою решить трудное для него задание.
Однако, для того чтобы игра стала методом обучения, необходимо соблюдение следующих условий:
• Учебная задача должна совпадать с игровой задачей;
• Учебная задача не должна «задавить» игровую задачу, важно сохранить игровую ситуацию;
• Одиночная игра не дает никакого эффекта обучения, поэтому должна быть построена система игр с постоянно усложняющейся учебной задачей.