Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 00:34, курсовая работа
Цель исследования: определить роль и место диверсификации образования, при подготовке бакалавров на Гуманитарно – Педагогическом факультете в РГАУ МСХА им Тимирязева.
Задачи:
Выяснить причины диверсификации профессионального образования
Изучить процесс диверсификации профессионального образования в РГАУ МСХА им Тимирязева.
Рассмотреть дальнейшие перспективы РГАУ МСХА им Тимирязева при диверсификации профессионального образования
Введение
Глава 1. Теоретическая
1.Диверсификация профессионального образования. Причины. Следствие.
1.2.Диверсификация профессионального образования в РГАУ МСХА им Тимирязева.
1.3.Закон об образовании в РФ.
1.4.Факультеты в РГАУ МСХА им Тимирязева.
1.5.Гуманитарно-педагогический факультет в РГАУ МСХА им Тимирязева.
Заключение к главе 1.
Глава 2. Эмпирическая
2.1 Цель и задачи исследования
2.2 Методика исследования
Заключение
Список используемой литературы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный агроинженерный университет
имени В.П.Горячкина
Кафедра «Педагогики и психологии»
Курсовая работа
По «Общей профессиональной педагогике»
Тема: «Диверсификация профессионального образования в России: теория и практика»
Выполнил: Зуев А.В. 35 ГПФ Проверила: Сосина Л.В.
Москва 2014
Введение
Актуальность курсовой работы обусловлена активным процессом диверсификации профессионального образования в России. Термин «диверсификация» в образовании означает для образовательного учреждения разнообразие, разностороннее развитие, расширение видов предоставляемых услуг, осуществление новых видов деятельности, не свойственных ему ранее.
Объект исследования: Профессиональное образование в РФ
Предмет исследования: Диверсификация профессионального образования в РГАУ МСХА им Тимирязева.
Цель исследования: определить роль и место диверсификации образования, при подготовке бакалавров на Гуманитарно – Педагогическом факультете в РГАУ МСХА им Тимирязева.
Задачи:
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическая
1.Диверсификация профессионального образования. Причины. Следствие.
1.2.Диверсификация профессионального образования в РГАУ МСХА им Тимирязева.
1.3.Закон об образовании в РФ.
1.4.Факультеты в РГАУ МСХА им Тимирязева.
1.5.Гуманитарно-
Заключение к главе 1.
Глава 2. Эмпирическая
2.1 Цель и задачи исследования
2.2 Методика исследования
Заключение
Список используемой литературы
1.Диверсификация профессионального образования. Причины. Следствие.
Демократизация жизни, переход к рыночной экономике вызвали смену системы ценностей, социальных приоритетов. В условиях диверсификации к образованию предъявляются иные социально-экономические требования, одно из которых - формирование новых жизненных установок личности, гуманизация общественно-экономических отношений.
В документах отмечается, что образование «становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина». профессиональное образование не в полной мере способно удовлетворить потребности общества в новых квалифицированных специалистах, так как уровень требований значительно возрос, а выпускники вузов не могут найти себе работу, определить собственную «нишу» в современной экономической жизни.
Современная система профессионального образования, указано в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», основывается на принципах суверенности прав субъектов РФ в определении собственной политики в области высшего образования (ВО) в части национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов; альтернативности - возможности создания негосударственных вузов; свободы выбора форм получения образования, предоставления автономии вузам, академических свобод.
Стратегической целью высшего образования является не только профессиональная подготовка, но и удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, что в свою очередь предполагает формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии, готовности к сохранению и приумножению нравственных, культурных и научных ценностей.
Перед российским образованием встала дилемма: либо отобрать самые необходимые дисциплины (изучать основы знаний), либо готовить узких специалистов какой - либо отрасли.
Стало очевидным, что узкий специалист не сможет вписаться в новые, постоянно изменяющиеся условия, не сможет быть профессионально мобильным.
В новых условиях нужен образованный специалист, обладающий высоким уровнем познавательных способностей, умеющий самостоятельно ориентироваться в изменяющемся мире, способный принимать ответственные решения в нестандартных ситуациях, добиваться максимально возможных результатов.
Если же говорить о РГАУ МСХА им Тимирязева, то ВУЗ находится в самой гуще диверсификации профессионального образования, поскольку возникновение рынка труда в условиях рыночных отношений актуализировало в отечественном образовании понятия «конкуренция», «конкурентоспособность вуза».
Конкурентоспособность ВУЗа - это его способность занять свое место (найти свою нишу) на рынке образовательных услуг посредством предоставления студентам качественного образования.
Качество достигается не столько соответствием образовательным стандартам, сколько «соответствием потребности общества и обеспечением конкурентоспособности выпускника на рынке труда». Качественное образование должно дать возможность удовлетворения потребностям в самоудовлетворении и достижения финансового благополучия, а также удовлетворения потребностям общества. В РГАУ МСХА им Тимирязева осуществляется подготовка по множествам дисциплин, начиная от экономики, заканчивая техническим сервисом в агропромышленном комплексе. что говорит о разносторонности ВУЗа и его готовности к здоровой конкуренции на рынке труда.
Закон об образовании в РФ
Статья 69. Высшее образование
1. Высшее образование
имеет целью обеспечение
2. К освоению программ
бакалавриата или программ спец
3. К освоению программ
магистратуры допускаются лица,
имеющие высшее образование
4. К освоению программ
подготовки научно-
5. Прием на обучение
по образовательным программам
высшего образования
6. Прием на обучение
по программам магистратуры, программам
подготовки научно-
7. Поступающие на обучение
по образовательным программам
высшего образования вправе
8. Обучение за счет
бюджетных ассигнований
1) по программам бакалавриата или программам специалитета - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;
2) по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра;
3) по программам ординатуры
или программам ассистентуры-
4) по программам подготовки научно-педагогических кадров - лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.
Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
1. Прием на обучение
по программам бакалавриата и
программам специалитета
2. Результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.
3. Минимальное количество
баллов единого
4. Минимальное количество
баллов единого
5. Иностранным гражданам
предоставляется право приема
на обучение по программам
бакалавриата и программам
6. Прием на обучение
по программам бакалавриата и
программам специалитета лиц, имеющих
среднее профессиональное или
высшее образование, проводится
по результатам вступительных
испытаний, форма и перечень которых
определяются образовательной
7. При приеме на обучение
по программам бакалавриата и
программам специалитета по
8. Образовательным организациям
высшего образования может
Информация о работе Диверсификация профессионального образования в России: теория и практика