Диверсификация профессионального образования в России: теория и практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 00:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: определить роль и место диверсификации образования, при подготовке бакалавров на Гуманитарно – Педагогическом факультете в РГАУ МСХА им Тимирязева.
Задачи:
Выяснить причины диверсификации профессионального образования
Изучить процесс диверсификации профессионального образования в РГАУ МСХА им Тимирязева.
Рассмотреть дальнейшие перспективы РГАУ МСХА им Тимирязева при диверсификации профессионального образования

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретическая
1.Диверсификация профессионального образования. Причины. Следствие.
1.2.Диверсификация профессионального образования в РГАУ МСХА им Тимирязева.
1.3.Закон об образовании в РФ.
1.4.Факультеты в РГАУ МСХА им Тимирязева.
1.5.Гуманитарно-педагогический факультет в РГАУ МСХА им Тимирязева.
Заключение к главе 1.
Глава 2. Эмпирическая
2.1 Цель и задачи исследования
2.2 Методика исследования
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Zuev_Kursovaya_Pedagogika.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный агроинженерный университет

имени  В.П.Горячкина

 

 

 

 

Кафедра «Педагогики и психологии»

 

 

 

Курсовая работа

По «Общей профессиональной педагогике»

Тема: «Диверсификация профессионального образования в России: теория и практика»

 

                            

 

 

                                         Выполнил: Зуев А.В. 35 ГПФ                         Проверила: Сосина Л.В.

 

 

 

 

Москва 2014

 

 

Введение

Актуальность курсовой работы обусловлена активным процессом диверсификации профессионального образования в России. Термин «диверсификация» в образовании означает для образовательного учреждения разнообразие, разностороннее развитие, расширение видов предоставляемых услуг, осуществление новых видов деятельности, не свойственных ему ранее.

Объект исследования: Профессиональное образование в РФ

Предмет исследования: Диверсификация профессионального образования в РГАУ МСХА им Тимирязева.

Цель исследования: определить роль и место диверсификации образования, при подготовке бакалавров на Гуманитарно – Педагогическом факультете в РГАУ МСХА им Тимирязева.

Задачи:

    • Выяснить причины диверсификации профессионального образования
    • Изучить процесс диверсификации профессионального образования в РГАУ МСХА им Тимирязева.
    • Рассмотреть дальнейшие перспективы РГАУ МСХА им Тимирязева при диверсификации профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическая

1.Диверсификация профессионального образования. Причины.     Следствие.

1.2.Диверсификация профессионального образования в РГАУ МСХА им Тимирязева.

1.3.Закон об образовании  в РФ.

1.4.Факультеты в РГАУ МСХА им Тимирязева.

1.5.Гуманитарно-педагогический  факультет в РГАУ МСХА им Тимирязева.

Заключение к главе 1.

Глава 2. Эмпирическая

2.1 Цель и задачи исследования

2.2 Методика исследования

Заключение

Список используемой литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Диверсификация профессионального образования. Причины. Следствие.

 

Демократизация жизни, переход к рыночной экономике вызвали смену системы ценностей, социальных приоритетов. В условиях диверсификации к образованию предъявляются иные социально-экономические требования, одно из которых - формирование новых жизненных установок личности, гуманизация общественно-экономических отношений.

В документах отмечается, что образование «становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина». профессиональное образование не в полной мере способно удовлетворить потребности общества в новых квалифицированных специалистах, так как уровень требований значительно возрос, а выпускники вузов не могут найти себе работу, определить собственную «нишу» в современной экономической жизни.

Современная система профессионального образования, указано в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», основывается на принципах суверенности прав субъектов РФ в определении собственной политики в области высшего образования (ВО) в части национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов; альтернативности - возможности создания негосударственных вузов; свободы выбора форм получения образования, предоставления автономии вузам, академических свобод.

Стратегической целью высшего образования является не только профессиональная подготовка, но и удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, что в свою очередь предполагает формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии, готовности к сохранению и приумножению нравственных, культурных и научных ценностей.

 

    1. Диверсификация профессионального образования в РГАУ МСХА им Тимирязева.

Перед российским образованием встала дилемма: либо отобрать самые необходимые дисциплины (изучать основы знаний), либо готовить узких специалистов какой - либо отрасли.

Стало очевидным, что узкий специалист не сможет вписаться в новые, постоянно изменяющиеся условия, не сможет быть профессионально мобильным.

В новых условиях нужен образованный специалист, обладающий высоким уровнем познавательных способностей, умеющий самостоятельно ориентироваться в изменяющемся мире, способный принимать ответственные решения в нестандартных ситуациях, добиваться максимально возможных результатов.

Если же говорить о РГАУ МСХА им Тимирязева, то ВУЗ находится в самой гуще диверсификации профессионального образования, поскольку возникновение рынка труда в условиях рыночных отношений актуализировало в отечественном образовании понятия «конкуренция», «конкурентоспособность вуза».

Конкурентоспособность ВУЗа - это его способность занять свое место (найти свою нишу) на рынке образовательных услуг посредством предоставления студентам качественного образования.

Качество достигается не столько соответствием образовательным стандартам, сколько «соответствием потребности общества и обеспечением конкурентоспособности выпускника на рынке труда». Качественное образование должно дать возможность удовлетворения потребностям в самоудовлетворении и достижения финансового благополучия, а также удовлетворения потребностям общества. В РГАУ МСХА им Тимирязева осуществляется подготовка по множествам дисциплин, начиная от экономики, заканчивая техническим сервисом в агропромышленном комплексе. что говорит о разносторонности ВУЗа и его готовности к здоровой конкуренции на рынке труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закон об образовании в РФ

Статья 69. Высшее образование

1. Высшее образование  имеет целью обеспечение подготовки  высококвалифицированных кадров  по всем основным направлениям  общественно полезной деятельности  в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

2. К освоению программ  бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.

3. К освоению программ  магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого  уровня.

4. К освоению программ  подготовки научно-педагогических  кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.

5. Прием на обучение  по образовательным программам  высшего образования осуществляется  отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

6. Прием на обучение  по программам магистратуры, программам  подготовки научно-педагогических  кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также  по программам ассистентуры-стажировки  осуществляется по результатам  вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.

7. Поступающие на обучение  по образовательным программам  высшего образования вправе представить  сведения о своих индивидуальных  достижениях, результаты которых  учитываются этими образовательными организациями при приеме в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.

8. Обучение за счет  бюджетных ассигнований федерального  бюджета, бюджетов субъектов Российской  Федерации и местных бюджетов является получением второго или последующего высшего образования по следующим образовательным программам высшего образования:

1) по программам бакалавриата  или программам специалитета - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом  специалиста или диплом магистра;

2) по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста  или диплом магистра;

3) по программам ординатуры  или программам ассистентуры-стажировки - лицами, имеющими диплом об окончании  ординатуры или диплом об окончании  ассистентуры-стажировки;

4) по программам подготовки  научно-педагогических кадров - лицами, имеющими диплом об окончании  аспирантуры (адъюнктуры) или диплом  кандидата наук.

Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

1. Прием на обучение  по программам бакалавриата и  программам специалитета проводится  на основании результатов единого  государственного экзамена, если  иное не предусмотрено настоящим  Федеральным законом.

2. Результаты единого  государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

3. Минимальное количество  баллов единого государственного  экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение, в том числе целевой прием, устанавливается образовательной организацией высшего образования, если минимальное количество баллов единого государственного экзамена не установлено учредителем такой образовательной организации.

4. Минимальное количество  баллов единого государственного  экзамена, устанавливаемое в соответствии  с частью 3 настоящей статьи, не  может быть ниже количества  баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета и установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

5. Иностранным гражданам  предоставляется право приема  на обучение по программам  бакалавриата и программам специалитета  в образовательные организации  высшего образования по результатам  вступительных испытаний, проводимых  такими образовательными организациями.

6. Прием на обучение  по программам бакалавриата и  программам специалитета лиц, имеющих  среднее профессиональное или  высшее образование, проводится  по результатам вступительных  испытаний, форма и перечень которых  определяются образовательной организацией высшего образования.

7. При приеме на обучение  по программам бакалавриата и  программам специалитета по специальностям  и (или) направлениям подготовки, требующим  у поступающих лиц наличия  определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, указанные образовательные организации вправе проводить по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами единого государственного экзамена при проведении конкурса. Перечень специальностей и (или) направлений подготовки, по которым при приеме на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по программам бакалавриата и программам специалитета могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

8. Образовательным организациям  высшего образования может быть  предоставлено право проводить  дополнительные вступительные испытания  профильной направленности при  приеме на обучение по программам  бакалавриата и программам специалитета. Перечень таких образовательных организаций, специальностей и (или) направлений подготовки, по которым таким организациям предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности, формируется на основании предложений таких образовательных организаций высшего образования. Порядок, критерии отбора, перечень таких образовательных организаций, специальностей и (или) направлений подготовки, по которым могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Информация о работе Диверсификация профессионального образования в России: теория и практика