Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 00:34, курсовая работа
Цель исследования: определить роль и место диверсификации образования, при подготовке бакалавров на Гуманитарно – Педагогическом факультете в РГАУ МСХА им Тимирязева.
Задачи:
Выяснить причины диверсификации профессионального образования
Изучить процесс диверсификации профессионального образования в РГАУ МСХА им Тимирязева.
Рассмотреть дальнейшие перспективы РГАУ МСХА им Тимирязева при диверсификации профессионального образования
Введение
Глава 1. Теоретическая
1.Диверсификация профессионального образования. Причины. Следствие.
1.2.Диверсификация профессионального образования в РГАУ МСХА им Тимирязева.
1.3.Закон об образовании в РФ.
1.4.Факультеты в РГАУ МСХА им Тимирязева.
1.5.Гуманитарно-педагогический факультет в РГАУ МСХА им Тимирязева.
Заключение к главе 1.
Глава 2. Эмпирическая
2.1 Цель и задачи исследования
2.2 Методика исследования
Заключение
Список используемой литературы
Образовательные программы. На факультете реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования по 4 укрупненным группам, среди них 5 программ бакалавриата, 1 программа специалитета и 1 программа магистратуры:
Программы бакалавриата и специалитета:
С 2014-2015 учебного года:
С 2014-2015 учебного года:
С 2014-2015 учебного года:
С 2014-2015 учебного года:
Программы магистратуры
С 2014-2015 учебного года:
Перспективы 2015/16 гг.
открытие в 2015/16 г.г. магистратуры направления 43.04.02 – Туризм
С 2011-12 учебного года студенты обучаются по 2-х уровневой системе в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами 3-го поколения. С 2014-2015 учебного года студенты обучаются в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами 3-го поколения 3+.
Деятельность факультета в области образования представлена участием в реализации широкого спектра образовательных программ системы ДПО, реализуемых на базе Лингвистического образовательного центра «Лингва-МСХА» – «Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций» и Института дополнительного профессионального образования - «Преподаватель высшей школы» и другие.
В качестве инициативного проекта «Основы духовной культуры и светской этики» на факультете реализуются пилотные курсы по «Основам духовно-нравственного образования» и «Основам православной культуры» на специальностях «Связи с общественностью» и «Туризм».
В рамках программы повышения квалификации для преподавателей специальных дисциплин университета читается курс «Совершенствование педагогического мастерства». Студенты гуманитарно-педагогического факультета, владеющие иностранными языками на соответствующем уровне, по рекомендации деканата (международного отдела) могут направляться на стажировку в сельскохозяйственные предприятия Германии, Голландии, США и других стран.
В кадровой политике факультета первоочередной стратегической целью является повышение научно-педагогического квалификации кадров за счет создания максимально благоприятных условий для научной работы, в том числе для написания и защиты кандидатских и докторских диссертаций. При этом важнейшим направлением деятельности факультета является подготовка молодежного резерва научно-педагогического состава.
Руководство факультета поддерживает деловые контакты с предприятиями, организациями, учреждениями и управленческими структурами города с целью привлечения их потенциала для использования в учебном процессе.
Факультет располагает 35-тью аудиториями, в том числе 13-тью специализированными и 4-мя мультимедийными, методическим кабинетом, учебной лабораторией и медиотекой.
Заключение к главе 1
Можно сделать вывод о том, что задача развития процесса диверсификации связана с приведением системы образования в соответствие с рыночными отношениями в государстве, демократизацией общества, что требует разработки механизмов реализации принципов альтернативности и вариантности, обеспечения качества образования, что является важнейшим условием для востребованности специалиста на рынке труда.
Основными направлениями развития диверсификационных процессов на современном этапе являются следующие:
Глава II. Практическая часть
2.1 Цель и задачи исследования
Основываясь на данных теоретических положений, была составлена следующая программа эксперимента.
Цель экспериментальной работы: выявление с помощью методики предпочтения студентов после окончания обучения по программе “Бакалавра”.
В исследовании принимали
участие 10 человек. Все они являются
студентами РГАУ МСХА им
Метод исследования: анкетирование.
Задача исследования: с помощью подобранной методики выявить у студентов приоритеты для дальнейшего обучения в РГАУ МСХА им. Тимирязева после окончания обучения по программе “Бакалавра”.
2.2 Методика исследования
Анкетирование – это метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами. Этот метод более продуктивен, документален, гибок по возможностям получения и обработки информации. Анкетирование основывается на предположении, что человек откровенно отвечает на заданные вопросы. Выделяют следующие виды анкетирования:
Типы анкет:
1) открытая (содержит вопросы
без сопровождающих готовых
2) закрытого типа (построена
так, что на каждый вопрос даются
готовые для выбора
3) смешанная (содержит элементы той и другой. Часть ответов предлагается на выбор и в то же время оставляются свободные строки с предложением сформулировать ответ, выводящий за пределы предложенных вопросов), анонимная, полная и урезанная, пропедевтическая и контрольная, полярная с балльной оценкой.
В данном исследовании было использовано контактное анкетирование смешанного типа.
Анкета.
Инструкция.
В анкете 6 вопросов. Тестирование анонимное. Все задания разработаны по принципу: «выбрать один ответ» Поставьте галочку рядом с вашим ответом, а где нужно напишите в пустой графе.
1.Укажите ваш курс, факультет, направление подготовки.
2.Хотите ли вы дальше продолжить обучение в вузе после окончания обучения по программе “Бакалавр”
Да Нет
3.В каком
направлении вы хотели бы продо
4. Что вы предпочли бы после окончания обучения в ВУЗе по программе “Бакалавр”:
5.Что первично для вас при выборе работы?
6.Считаете ли вы, что ваш ВУЗ должен содействовать студентам в трудоустройстве?
Да Нет Не думал об этом
Список используемой литературы
Информация о работе Диверсификация профессионального образования в России: теория и практика