Диверсификация профессионального образования в России: теория и практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 00:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: определить роль и место диверсификации образования, при подготовке бакалавров на Гуманитарно – Педагогическом факультете в РГАУ МСХА им Тимирязева.
Задачи:
Выяснить причины диверсификации профессионального образования
Изучить процесс диверсификации профессионального образования в РГАУ МСХА им Тимирязева.
Рассмотреть дальнейшие перспективы РГАУ МСХА им Тимирязева при диверсификации профессионального образования

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретическая
1.Диверсификация профессионального образования. Причины. Следствие.
1.2.Диверсификация профессионального образования в РГАУ МСХА им Тимирязева.
1.3.Закон об образовании в РФ.
1.4.Факультеты в РГАУ МСХА им Тимирязева.
1.5.Гуманитарно-педагогический факультет в РГАУ МСХА им Тимирязева.
Заключение к главе 1.
Глава 2. Эмпирическая
2.1 Цель и задачи исследования
2.2 Методика исследования
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Zuev_Kursovaya_Pedagogika.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

Бакалавриат «Бизнес-информатика» по профилям:

  • Архитектура предприятия

Электронный бизнес

Бакалавриат «Информационные системы и технологии» по профилям:

  • Информационные системы и технологии в бизнесе

Специальность «Экономическая безопасность» со специализацией:

  • Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Магистратура «Экономика» по программам:

  • Учет и аудит
  • Бухгалтерский учет и налогообложение
  • Экономический анализ, аудит и ревизия в АПК
  • Статистическая бизнес-аналитика
  • Оценка бизнеса и корпоративные финансы
  • Страховой бизнес
  • Международный учет и налогообложение

Магистратура «Финансы и кредит» по программе:

  • Оценка и управление стоимостью компании

Магистратура «Менеджмент» по программе:

  • Финансовый менеджмент агропромышленных компаний

Магистратура «Прикладная информатика» по программам:

  • Информационные системы в логистике
  • Реинжиниринг бизнес-процессов

Магистратура «Информационные системы и технологии» по программам:

  • Информационные системы и технологии в бизнес – аналитике

 

6. Экономический факультет

Главная задача факультета – подготовка для страны высококвалифицированных специалистов, бакалавров и магистров менеджмента и экономики на основе сохранения и приумножения существующих традиций, а также подготовка профессионалов для государства и бизнеса, способных к инновационной деятельности в социальной и научно-технической сферах.

Миссией факультета является обеспечение лучшего экономического образования среди российских вузов.

Для этого на факультете особое внимание уделяется знанию иностранных языков, владению информационными технологиями, использованию активных методов обучения.

Факультет активно участвует в европейском процессе интернационализации образования и гармонизации программ обучения, студенческой и преподавательской мобильности, что обеспечивает студентам и преподавателям возможность повысить языковую подготовку и профессиональный уровень, совершенствовать на инновационной основе существующие и создавать новые программы обучения.

 

 

7. Факультет заочного образования.

Факультет очно-заочного, заочного и дистанционного образования состоит из трех отделений:

 

АГРАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (заочная и очно-заочная формы обучения)

  • Бакалавриат
  • Направление: 35.03.04 Агрономия
  • Профиль «Агробизнес»
  • Направление: 35.03.05 Садоводство
  • Профиль «Декоративное садоводство»
  • Направление: 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
  • Профиль «Технология производства и переработки продукции животноводства»
  • Направление: 35.03.10 Ландшафтная архитектура
  • Профиль «Ландшафтное строительство»
  • Направление: 36.03.02 Зоотехния
  • Профили «Скотоводство», «Коневодство», «Пчеловодство», «Кормление»
  • Направление: 38.03.01 Экономика
  • Профиль «Бухгалтерский учет», «Экономика предприятий»
  • Направление: 38.03.02 Менеджмент
  • Профили «Производственный менеджмент», «Маркетинг»

 

ОТДЕЛЕНИЕ МЕХАНИКИ И ЭНЕРГЕТИКИ (заочная форма обучения)

  • Бакалавриат
  • Направление: 35.03.06 Агроинженерия
  • Профили «Технические системы в агробизнесе», «Электрооборудование и электротехнологии»
  • Направление: 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
  • Профиль: «Электроснабжение»
  • Направление: 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
  • Профиль: «Автомобили и автомобильное хозяйство»
  • Направление: 38.03.01 Экономика
  • Профиль: «Экономика предприятий и организаций»
  • Направление: 44.03.04 Профессиональное обучение
  • Профиль: «Технические системы в агробизнесе», «Электрооборудование и электротехнологии»
  • «Экономика и управление»
  • Магистратура
  • Направление: 35.04.06 Агроинженерия
  • Магистерские программы «Машины, оборудование и технологии в агробизнесе», «Электрооборудование и электротехнологии в АПК», «Технический сервис в агропромышленном комплексе», «Профессиональное обучение», «Организация и управление».
  • Направление: 38.04.01 Экономика
  • Магистерская программа: «Аграрная экономика»

 

 

ОТДЕЛЕНИЕ ПРИРОДООБУСТРОЙСТВА (заочная форма обучения)

  • Бакалавриат
  • Направление: 08.03.01 Строительство
  • Профили «Промышленное и гражданское строительство», «Экспертиза и управление недвижимостью»
  • Направление: 20.03.02 Природообустройство и водопользование
  • Профиль «Мелиорация, рекультивация и охрана земель», «Инженерные системы сельскохозяйственного водоснабжения, обводнения и водоотведения»
  • Направление: 20.03.01 Техносферная безопасность
  • Профиль «Инженерная защита окружающей среды»
  • Направление: 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
  • Профиль: «Сервис транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования»
  • Направление: 23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы
  • Профиль: «Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды»
  • Направление: 38.03.01 Экономика
  • Профиль: «Экономика предприятий и организаций природопользования и водного хозяйства»

 

  • Специалитет
  • Специальность: 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства»

 

  • Магистратура
  • Направление: 08.04.01 Строительство
  • Магистерская программа: «Теория и проектирование зданий и сооружений»
  • Направление: 20.04.02 Природообустройство и водопользование
  • Магистерская программа: «Природоохранное обустройство территорий»

 

Продолжительность обучения по заочной форме составляет:

  • Бакалавриат – 4 года 7 месяцев;
  • Специалитет – 5 лет 7 месяцев;
  • Магистратура – 2 года 5 месяцев.

Продолжительность обучения по очно-заочной форме составляет:

  • Бакалавриат – 4 года 6 месяцев.

 

 

8.Факультет довузовской  подготовки.

Важную роль в системе непрерывного образования, реализуемого университетом, играет факультет довузовской подготовки. Он осуществляет координацию всех работ по привлечению абитуриентов, их профориентации, подготовке к вступительным испытаниям, участию в олимпиадах  и приему студентов на первый курс.

 

В состав факультета входят:

  • Восьмимесячные и двухгодичные очные подготовительные курсы;
  • Четырехмесячные подготовительные курсы;
  • Профильные школы, колледжи и техникумы;
  • Группа по профориентационной и рекламно-агитационной работе.

 

 

 

 

 

 

9.Военная кафедра

  • Военная кафедра проводит подготовку офицеров запаса по следующим военно-учетным специальностям:
  • «Применение автомобильных соединений, воинских частей и подразделений»
  • «Эксплуатация и ремонт автомобильной техники»
  • «Применение соединений воинских частей и подразделений ремонта автомобильной техники»

 

 

 

Также в РГАУ МСХА им Тимиряева есть отдел по содействию в трудоустройстве и связям с выпускниками.

 

Отдел по содействию в трудоустройстве и связям с выпускниками входит в структуру учебно-методического управления и осуществляет мероприятия, связанные с трудоустройством студентов и выпускников и поддержанием связей с выпускниками прошлых лет. Отдел проводит консультирование по вопросам, входящих в его компетенцию.

 

Основные направления работы отдела:

Содействие в трудоустройстве выпускников:

 

  • взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, в чью сферу деятельности входят вопросы трудоустройства молодых специалистов;
  • сотрудничество с региональными органами управления АПК, предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей для студентов и выпускников университета;
  • проведение карьерных мероприятий (семинары, тренинги, мастер-классы, ярмарки вакансий, презентации, дни профессий и т.п.), способствующих успешному трудоустройству студентов и выпускников;
  • сотрудничество с предприятиями и организациями – потенциальными работодателями для студентов и выпускников;
  • размещение вакансий для студентов и выпускников на сайте университета, специализированных стендах, передача их в деканаты;
  • сбор информации и подготовка отчетов по вопросам трудоустройства выпускников;
  • оказание информационной, консультационной и методической помощи студентам и выпускникам в построении карьеры.
  • Объединение выпускников разных лет, укрепление товарищеских, научных, профессиональных и культурных связей между ними:
  • восстановление    полных    списков    выпускников    с    момента создания Петровской земледельческой и лесной академии;
  • поиск информации о выпускниках прошлых лет и внесение ее в БД выпускников;
  • оказание   помощи   в   организации   традиционных   юбилейных встреч     выпускников (размещение объявлений о встречах на сайте     университета, оформление   заявок   в   подразделения университета, консультирование по организационным вопросам,  помощь     организаторам     в     восстановлении     контактов     с  однокурсниками);
  • создание базы данных о выпускниках университета

 

 

 

 

 

 

 

 

Гуманитарно-педагогический факультет в РГАУ МСХА им Тимирязева.

Непосредственно о Гуманитарно-педагогическом факультете:

Гуманитарно-педагогический факультет был создан в 1925 году на базе высших педагогических курсов и в течение значительного времени существовал как агропедагогическое отделение академии. До 1996 года осуществлялась переподготовка преподавателей средних сельскохозяйственных учебных заведений, а с 1997 года, когда была открыта специальность «Профессиональное обучение» (квалификация «педагог профессионального обучения»), основной задачей факультета стали подготовка преподавателей для среднего профессионального звена сельскохозяйственного образования по агрономическим, зооинженерным и экономическим дисциплинам. Большой вклад в становление и подготовку педагогических кадров внесли выдающиеся ученые педагоги И.А. Каиров и К.А. Иванович. За 90 лет факультет выпустил более 10 тысяч преподавателей.

 

Факультет сегодня. В настоящее время на факультете работают высококвалифицированные педагоги–профессионалы, доктора и кандидаты наук. Общая численность профессорско-преподавательского состава – 224 человека. Высокий потенциал профессорско-преподавательского состава университета позволяет проводить подготовку высококвалифицированных кадров, формировать инициативного, творческого специалиста.

Сегодня на факультете обучается около 1000 студентов. Выпускники факультета подготовлены к практической и педагогической деятельности в профессиональных образовательных учреждениях разного уровня, а также могут работать специалистами в отраслях АПК, в органах государственной власти, по связям с общественностью, туристическом бизнесе и т.д. Около 30% выпускников факультета получают диплом с отличием.

В настоящее время в составе факультета 12 кафедр:

 

  • Аграрного туризма
  • Педагогики и психологии
  • Государственного и муниципального управления
  • Связи с общественностью и речевых коммуникаций
  • Педагогики и психологии профессионального образования
  • – общеуниверситетские:
  • Правоведения
  • Философии
  • Истории
  • Политологии
  • Иностранных языков
  • Физической культуры
  • Русского языка и культуры речи

Информация о работе Диверсификация профессионального образования в России: теория и практика