Детский сад в США: история и современность

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:19, контрольная работа

Краткое описание

В современном мире насчитывается множество образовательных систем. Состояние образования в зарубежных странах целесообразно рассмотреть на примере наиболее развитых государств, так как им в большей степени присущи ведущие тенденции характеризующие как положительные, так и отрицательные стороны образовательной системы.
Самой развитой страной являются Соединенные Штаты Америки.

Оглавление

Введение 3
1. Дошкольное образование в США 4
2. Современный детский сад в США 7
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

дет.сад США-р.doc

— 77.00 Кб (Скачать)


НЕГОСУДАРТСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ         ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ  ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)

 

Специальность 050707 Педагогика и методика дошкольного образования

Специализация – Логопедическая работа

 

 

 

           

 

 

                       Гарайшина Лейсан Ирековна

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

Тема: Детский сад в  США: история и современность

Дисциплина:Современные системы дошкольного образования за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Альметьевск 2012

 

                                             Содержание

Введение            3

1. Дошкольное образование в США       4

2. Современный детский сад в  США       7

Заключение                                                                                                             14

Список литературы                 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Под системой образования  понимается совокупность образовательных  программ и стандартов, сеть образовательных  учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих функционирование системы. Характер системы образования в любом государстве определяется социально-экономическим, политическим строем, культурно-историческим, национальными особенностями страны.

В современном мире насчитывается множество образовательных систем. Состояние образования в зарубежных странах целесообразно рассмотреть на примере наиболее развитых государств, так как им в большей степени присущи ведущие тенденции характеризующие как положительные, так и отрицательные стороны образовательной системы.

Самой развитой страной  являются Соединенные Штаты Америки.

Америка – это страна безграничных возможностей и процветания, страна контрастов, скорости, стабильности и размеренности жизни. Огромное количество языковых школ, университетов, колледжей и бизнес-школ привлекают студентов со всего мира. Университеты и школы США имеют высокий рейтинг и известны во всем мире. Американские ВУЗы стремятся отвечать самым передовым требованиям, как в сфере теоретических разработок, так и в области практических исследований. Неудивительно, что получить высшее образование в США и выучить английский язык за рубежом - мечта многих студентов.

Целью данной работы является изучение детского сада в Соединенных Штатах Америки историю и современность.

 

 

 

 

 

1. Дошкольное  образование в США

Первый ДС появился в  Америке в 1855 г. Он был создан эмигрантами—немцами. К концу XIX в. значительно выросло  количество садов, они создавались  для детей из бедных слоев населения, где женщины были заняты в промышленном производстве. Но до сих пор в Америке нет  единой государственной системы воспитания ребятишек.  В последнее время в США особое внимание уделяют организации групп обучения и воспитания младших дошкольников (до 4 лет) при государственных школах, в том числе в США пристально изучается советская система дошкольного воспитания. Однако, как полагают американские специалисты, работа в этом направлении ведется медленно и во многом неудовлетворительно. Так, в настоящее время лишь в 24  штатах Америки при школьных округах организованы такие "младшие дошкольные" группы.

 

Обустройство. Здание. Может  быть отдельно стоящим, но чаще это  несколько комнат первого этажа  высотного здания или частный  дом, который открывает свои двери  для малышей на несколько часов в день. Как было сказано выше – кто на что горазд. Младенцы находятся отдельно от более взрослых детей. На одного взрослого – 3 ребенка.  В возрасте старше 2 лет это соотношение уже 1 к 8-максимум к 12. Группы по 8- максимум 12 человек часто разного года рождения в ведомстве у одного воспитателя, а то и двух – причем одновременно. Дети одной группы весь день находятся в одной комнате – в ней они занимаются, играют,  кушают и спят. В полном распоряжении детей бесконечное количество игрушек и принадлежностей для творчества. Для сна предусмотрены мягкие матрасики, на которых ребенок может при желании отдохнуть, полежать или вздремнуть. Это одна из тех особенностей, которая часто шокирует русских мамочек– в Американских детских садах нет четко установленного времени для сна, кроваток с постельным бельем, возможности раздеться. Зато, если это необходимо малышу и он стал капризничать и клевать носом – ему не только сказку почитают и за ручку подержат, но и рядом полежат. Время сна ребенок определяет сам, воспитатели ему могут в этом только помочь, если видят, что он перевозбужден. Опт, строго по команде – немыслим для американцев в отношении детей.

Питание. При всей моде американцев на здоровое питание  им и не пахнет, причем и в прямом и в переносном смысле: нет в детском саду знакомого каждому русскому запаху манной каши... Никто не стоит над душой провоцируя отпустить играть только при условии чистой тарелки. Дети кушают то, что  приготовили и принесли родители. Чаще всего снековую продукцию. В российском менталитете даже представить себе сложно такое отношение к питанию ребенка. Начиная от научно просчитанного понятия рациона питания для каждого возраста до вопроса этичности – ведь одному малышу может быть обидно смотреть на то, что принесли другому. Хотя, при желании, можно поискать плюсы: твой ребенок ест то, что ты сам считаешь нужным,  что он привык есть и то, что ему позволено в силу его особенностей и желаний. В целом вопрос питания очень и очень спорный. Есть надежда, что еще пара десятков лет,  новая статистика иммиграции из России и он будет снят…)

Оплата. В каждом штате  и городе есть дошкольные учреждения, которые полностью или частично финансируются агентствами по государственному образованию и которыми управляют  в школах(дистриктах) или под руководством государственных и местных образовательных служб. Но в основной массе дошкольные заведения – частные. Оплата в них обычно составляет  1200-1600 долларов в месяц (хотя верхняя планка естественно не ограниченна…), все зависит от престижности заведения, качества программ воспитания и обучения, количеством воспитателей и пакета предоставляемых услуг, ну и конечно от возраста ребенка и от количества часов, которое он проводит в садике. Есть также программы дотаций, например Head Start – садики для людей с невысокими доходами. Тогда плата может быть снижена до 400 долларов в месяц, а может быть и вовсе бесплатной.  Стоит отметить, что бюджет детского сада, включая и заработную плату персонала, в основном складывается из взносов родителей, со всеми вытекающими отсюда последствиям.

С пятилетнего возраста большинство американских дошкольников воспитываются в детских садах, по существу нулевых классах, в которых  малышей подготавливают к обучению в начальной школе, постепенно переходя от игр к чтению, письму, приобретению других необходимых навыков. Дошкольные отделения общественных школ посещают более 60 % всех пятилетних детей. Однако многие родители отдают предпочтение частным дошкольным учреждениям.

Есть в США и школы  для самых маленьких – так  называемые школы – ясли, идея необходимости которых была разработана некоторыми педагогическими колледжами. Школы для детей от 3 до 6 лет открывали и открывают многие организации, в том числе "дошкольные лаборатории" при колледжах, занятые в основном исследовательской деятельностью и подготовкой учителей, религиозные общины, родительские кооперативы и прочие добровольные объединения. Эти дошкольные учреждения обычно прекрасно оборудованы и создают благополучные условия для физического, умственного и эмоционального развития своих воспитанников, успешно приучают их к общепринятым нормам поведения.

По мнению многих американских специалистов, наряду с созданием  необходимых условий для получения  детьми знаний, умений и навыков  приоритетной задачей дошкольных учреждений является формирование личности.

 

 

 

 

 

 

2. Современный детский сад в США

Государственных детских  садов в США нет. Все детские  сады частные. Рассказ о домашних детских садах я опущу, поскольку  есть люди более сведующие в этом вопросе.

Детские сады в Миннесоте принимают детей в возрасте от 6 недель и до 12 лет включительно. Дети школьного возраста, поскольку родители работают находятся в саду до начала уроков в школе, например, с 6 утра. В утренние часы они завтракают, играют, занимаются с воспитателем, гуляют (если позволяет погода) и когда приходит время ехать в школу-за ними либо приезжает школьный автобус, либо директор или зам. директора детсадом отвозит детей на нашем садовском автобусе в школу.

Таким же манером детей либо забирает кто-то из персонала сада после уроков, либо опять же школьный автобус привозит их к дверям садика

Детей кормят снэком (лёгкий перекус) и потом либо они играют и занимаются с воспитателем, читают книги, либо идут гулять.

Площадки всегда огорожены забором. В целях безопасности детей попасть на площадки прямо с улицы невозможно. Для того, чтобы попасть на детскую площадку нужно войти в здание и пройти через одну из групп.

Игровая площадка есть также  внутри садика, поэтому если на улице холодно  или дождливо, каждая группа детей  может пойти и поиграть здесь.

Собственно на этой же площадке мы объединяем все старшие и средние  группы примерно за 30 минут до окончания  работы садика. Детей, как правило, к  тому времени остаётся ну максимум человек 6.

До этого момента дети находятся  в своей группе, но если их воспитатель, согласно своему рабочему расписанию должен уйти в 5:30, например, то детей разводят по разным группам под начало других воспитателей, при этом жёсткое правило-количество детей должно соответствовать норме, установленной для данной возрастной группы, соблюдается совершенно чётко и никогда не нарушается.

Ну и дальше по тому же принципу, если следующему воспитателю нужно  уйти в 5:45, то опять же дети его группы раздаются оставшимся в наличии  тичерам.

Никаких нянечек в саду нет, поэтому чистота группы полностью зависит от воспитателей. Влажная уборка делается ежедневно в тихий час пока дети спят и в конце дня, после того как раздал своих детей другим воспитателям. Летом вечернюю мойку пола можно иногда пропустить, поскольку дети много времени проводят на улице.

Посуда в садике одноразовая, т. е. пластиковые или бумажные тарелки и стаканчики, ложки и вилки для перекусов тоже из пластика. Во время обеда дают нормальные столовые приборы и так же детей приучают к самостоятельности уже в группе Таддлеров. Во время обеда на столах стоят пластиковые миски с фруктами, овощами, пюре и дети под чутким руководством воспитателя учатся сами себе накладывать еду. Можете себе представить сколько еды проливается на пол, на стол и на себя? В старших группах даже молоко себе сами наливают.

Вся еда, которая раздаётся  детям взрослыми раздаётся только! в одноразовых перчатках.

Кстати, памперсы меняют детям тоже в перчатках, на каждого  ребёнка новая пара перчаток. Скажу  сразу, работая у бэбичек и  меняя им памперсы каждые 2 часа, плюс всякие уборки... хм... иной раз коробки  из 100 штук хватает только на 1 день.

Все раны, если есть кровь  обрабатываются воспитателем только в  перчатках, дабы обезопасить себя и  ребёнка от бяки типа гепатита В, ВИЧ-инфекции и разных других нехороших вещей.

Ну вот мы и подошли к ещё одному интересному факту в детском саду нет медсестры. Есть медсестра, которая ответственна за соблюдение всех санитарных норм и правил, но за ней как правило, закреплено несколько садов. Такая медсестра приходит примерно пару раз в месяц и проверяет, например, как воспитатели соблюдают нормы и правила безопасности меняя деткам памперсы.

Привести ребёнка с  соплями и кашлем в садик здесь вполне нормальное явление. Даже температура должна быть не ниже 101 градуса Фаренгейта (примерно 38 Цельсия). Только такая температура даёт воспитателю право позвонить родителям на работу и сказать, что ребёнка нужно забрать. На следующий день ребёнок вернуться в сад не может, т. к. по закону должно пройти не менее 24 часов. Либо, если родители показали ребёнка врачу и ребёнку начали давать лекарство (если что-то более серьёзное чем просто простуда), в таком случае должно пройти 12 часов и фактически на следующий день ребёнок может придти в садик.

Наш садик работает с 6 утра и до 6:30 вечера. Немало детей  приходят в садик к 6 утра, а уходят в 6:30. Я работаю с бэбичками. В моей группе детки от 6 недель и до 15-16 мес.

В возрасте 15-16 мес. детей  переводят в следующую возрастную группу Таддлеры (Toddlers). В группу Таддлеров  ходят малыши в возрасте 15-16 мес. и до 2,5-3 лет.

Следующая возрастная группа включает в себя детей в возрасте от 2,5-3 лет до 3,5-4 лет. Во всех переводах в следующую возрастную группу руководство садика опирается на желание родителей (если необходимость сделать это чуть раньше), на индивидуальные особенности каждого ребёнка и просто на здравый смысл. :)

Следующая группа от 4-4,5-до 5 лет. От 5 лет до 6,5 группа так называемого  предшкольного возраста (хотя в школу  у нас дети идут с 5 лет), ну и последняя  группа школьников от 6 до 12 лет.

Каждая возрастная группа работает по своему плану и расписанию, занятия также проводятся ежедневно. Большой плюс состоит в том, что все планы на год вперёд созданы, все занятия полностью расписаны и всё, что нужно сделать воспитателю это составить план занятий на каждого ребёнка индивидуально, в соответствии с его развитием, интересами и особенностями.

С детьми много рисуют, лепят, вырезают, возят на экскурсии (весна-лето).

Думаю всем интересно  будет узнать о количестве детей в группах и расценках.

Пребывание ребёнка  в саду 5 дней в неделю стоит от 300 до 400 долларов в неделю (зависит от количества часов)

1) Бэбики- Норма 1:4, т.  е. 1 воспитатель на 4 деток. Если  в группе больше 4 детей, то  соответственно добавляют ещё  одного взрослого. 5 детей-2 воспитателя,  ну и т. д. :)

Информация о работе Детский сад в США: история и современность