Детский сад в США: история и современность

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:19, контрольная работа

Краткое описание

В современном мире насчитывается множество образовательных систем. Состояние образования в зарубежных странах целесообразно рассмотреть на примере наиболее развитых государств, так как им в большей степени присущи ведущие тенденции характеризующие как положительные, так и отрицательные стороны образовательной системы.
Самой развитой страной являются Соединенные Штаты Америки.

Оглавление

Введение 3
1. Дошкольное образование в США 4
2. Современный детский сад в США 7
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

дет.сад США-р.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

2) Таддлеры-Норма 1:7

3) Средняя группа-1:10

4) Старшая группа-1:10

5) Подготовительная группа-1:10

6) Школьники-1:15

 В отличие от  российских д/с, где, как правило  работают 2 воспитателя на группе, каждый в свою смену, в амер. садике у каждого воспитателя  тоже имеется своё расписание. Например, садик открывает воспитательница бэбиков в 6 утра и работает на своей группе до 2 часов дня. Где-то около 7:30 приходит вторая воспитательница у бэбичек и работает до тех пор, пока количество детей в группе не снижается до 4, то есть до той нормы, при которой можно работать одному воспитателю. Я работаю с 1 часу дня и до 6:30, то есть закрываю садик. Когда я прихожу в 1 час дня, вторая воспитательница уходит на часовой обеденный перерыв, возвращается в 2 часа дня. Первая, которая открывала сад уходит, т. к. её рабочий день закончился. Ну вот примерно как-то так. :)

Хочу добавить, что  при устройстве на работу как правило, желание работать с какого-то определённого  часа стараются учитывать, в то же время учитывая нужды сада и других тичеров, работающих в нём.

Кормёжка в садике детей кормят завтраком и обедом. Завтрак обычно начинается в 6:30 утра и заканчивается около 8:30 утра. Если вы привели ребёнка в заданном промежутке времени, то ему обязательно предложат завтрак, ну а дальше по желанию ребёнка хочет ест, не хочет  не ест.

В 9:45 примерно детям предлагается снэк (перекус), состоящий из пары крэкеров или печенюшек, или ломтиков фруктов  и стаканчика (100 гр. где-то) воды.

Ланч или обед обычно начинается около 11:45 до 12:30. После обеда  дети чистят зубы!!! У каждого зубная щётка и паста из дома. После чистки зубов и туалета все ложатся отдыхать. Дневной сон или просто отдых по закону Миннесоты обязателен для детей в возрасте до 6 лет. Минимум 45 минут тихого отдыха... хотя бы. Старшие дети в это время обычно читают книги, рисуют, в общем заняты чем-то тихим и спокойным. Младшие дети спят. Сон с 12:45 до 3 часов дня. Если ребёнок проснулся раньше, то ему предлагают тихие спокойные игры, если он не в состоянии дождаться времени общего подъёма на своей раскладушке.

 На тихий час  детей не раздевают-спят прямо  в одежде, многие в обуви и  это делается в целях безопасности  на случай, если случится что-то  экстренное или угрожающее жизни  и здоровью детей. Например, 1 раз  в мес. в каждом садике проводят  что-то типа учебной тревоги (пожарной или на случай стихийного бедствия, т. к. в нашем штате торнадо это вполне обычное явление). В какой-то момент в течение дня раздаётся сигнал тревоги (это может произойти в тихий час!!!, в обед, когда дети гуляют, короче в любое время), воспитатели собирают свою группу, берут необходимые вещи, которые упакованы в один большой рюкзак в каждой группе и выводят детей в убежище-помещение без окон(на случай торнадо) или на улицу, если это пожарная тревога. Бэбичек вывозим в специальных пожарных кроватках у них колёсики лучше крутятся всегда)))

Наличие детей в группе воспитатели проверяют в режиме переклички у старших детей и  в режиме лицо к лицу КАЖДЫЕ 30 МИНУТ! Количество детей заносится в  специальный документ и пишется  количество воспитателей в группе на этот момент и одна из воспитателей расписывается.

Приводя ребёнка в  садик каждый родитель сканирует  пластиковую карточку с именем его  ребёнка на компьютере, который стоит  в холле и точно так же уходя  сканируется время ухода. Одновременно с этим воспитатель либо заносит имя ребёнка в свой список и пишет время прибытия в садик, либо выписывает его в конце дня.

В течение дня на каждого  ребёнка воспитателем его группы заполняется так называемый "Ежедневный листок", в котором пишется  что ребёнок делал в течение дня, чем занимался, а так же: что, когда и примерно какое количество пищи съел, с какого по какое время спал в тихий час, в младших группах также заносится время, когда детям меняли памперсы и был ли этот памперс мокрый или обкаканный (кстати памперсы по правилам мы меняем каждые 2 часа или раньше(позже)по необходимости), в группе Бэбиков мы также записываем время когда ребёнок пил свою бутылочку, при этом записывается количество грудного молока или смеси в бутылке на начало кормления и сколько ребёнок выпил.

Группа Бэбиков единственная группа в детском саду, в которой  каждый ребёнок живёт по своему индивидуальному  расписанию. Спит, ест, играет, занимается с воспитателем всё делается по расписанию, к которому малыш привык дома.

Рассказывать о детском садике можно много. Я постаралась рассказать о садике в общем и как мне казалось самом главном. Если кому-то будет интересно узнать что-то более специфическое я буду рада ответить.

Да, кстати, никаких поборов  с родителей в детских садах  не делается. И ещё, воспитатели на детей не орут, за руки не хватают (грубо), самое распространённое наказание и пожалуй единственное-это изолировать ребёнка от группы детей на количество минут, соответствующих возрасту ребёнка. 4 года-4 минуты сидишь около воспитателя и осознаёшь , либо тебе предлагается другой вид деятельности с целью отвлечь тебя от неправильного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Дошкольное воспитание в США осуществляется в дошкольных учреждениях – яслях, детсадах, малышовых  и подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Очевидно, что в основном эта особенность и дает ту высокую степень чувствительности к педагогическим новациям всей системы в целом. Плюс к тому же – государство активно стимулирует совершенствование обучающих функций дошкольных заведений, оказывает финансовую помощь в получении дошкольного образования и подготовке к школе. В конечном итоге за счет раннего массового вовлечения детей в процесс обучения и воспитания повышается общий уровень школьного образования. Так реализуется простая истина: способность ребенка, его шансы на успешное обучение в школе возрастают, если его с раннего детства приучить к учению и возбудить у него интерес к предмету обучения. Упущенное в раннем возрасте трудно или невозможно наверстать в более зрелом возрасте - об этом Америка не забывает.

Список литературы

1. Доронова М.Ю. «Нью-йоркская  государственная школа». Журнал  Начальная школа. № 10. 2008.

2. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 2008.

3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник: В 2 кн. –  М.: Владос, 2009.

4. Тарасюк Л.Н., Цейкович  К.Н. "Образование в США". Социально-политический  журнал, 2007.

5. Харламов И.Ф. Педагогика  в вопросах и ответах. –  М., 2011. 

 

 

 

 

 


Информация о работе Детский сад в США: история и современность