Дидактика

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:25, тест

Краткое описание

Тесты по дидактике, педагогике с ответами

Файлы: 1 файл

Тест1.docx

— 18.56 Кб (Скачать)

Программа-тест по дидактике

Студентки группы ФВ-10-2

Пинчук  Светланы

     1.Что  такое «дидактика»? 
а) Наука о воспитании. 
б) Наука об образовании и обучении. 
в) Наука о развитии. 
г) Все ответы верны.

     2. Теоретическая  и нормативно-прикладная наука  об обучении и образовании  – это … 
а) педагогика; 
б) дидактика; 
в) эвристика; 
г) акмеология.

     3. Кто  впервые ввел в научный оборот  термин «дидактика»? 
а) Немецкий педагог В. Ратке. 
б) Чешский ученый-педагог Я.А. Коменский. 
в) Швейцарский педагог И. Песталоцци. 
г) Русский педагог-демократ К.Д. Ушинский.

     4. Один  из важнейших разделов педагогики  – дидактика – изучает … 
а) общие закономерности обучения; 
б) принципы и методы обучения; 
в) организационные формы обучения. 
г) Все ответы верны. 
д) Все ответы неверны.

     5. Что  из перечисленного не относится  к основным задачам дидактики? 
а) Определение целей образования и обучения. 
б) Определение содержания образования и обучения. 
в) Разработка методов диагностики способностей. 
г) Определение форм и методов обучения.

     6. Работа какого ученого стала первым фундаментальным трудом, раскрывающим основы дидактики? 
а) Немецкого педагога В. Ратке. 
б) Чешского ученого-педагога Я.А. Коменского. 
в) Швейцарского педагога И. Песталоцци. 
г) Русского педагога-демократа К.Д. Ушинского.

     7. Кто  из русских ученых дореволюционного  периода внес наибольший 
вклад в развитие дидактики? 
а) В. Белинский. 
б) К. Ушинский. 
в) М. Ломоносов. 
г) М. Добролюбов.

     8. Дидактика  рассматривает обучение как процесс,  имеющий две стороны: … 
а) преподавание и учение; 
б) обучение и воспитание; 
в) обучение и развитие; 
г) воспитание и развитие.

     9. Овладение  знаниями и способами деятельности  представляет сущность … 
а) воспитания; 
б) учения; 
в) развития; 
г) акмеологии; 
д) социализации.

     10. Основными  субъектами педагогического процесса  являются … 
а) учащиеся; 
б) общество; 
в) педагоги; 
г) педагоги и общественность; 
е) учащиеся и социальная среда; 
ж) учащиеся и педагоги; 
з) учащиеся, педагоги и социальная среда.

     11. Качество  обучения зависти от … 
а) применяемых методов обучения; 
б) применяемых форм обучения; 
в) применяемых методов и форм обучения; 
г) активности учащихся; 
д) применяемых методов обучения и активности учащихся; 
е) применяемых форм обучения и активности учащихся; 
ж) применяемых методов, форм обучения и активности учащихся. 
з) Все ответы неверны.

     12. Деятельность  ученика и овладение им знаниями, умениями и навыками – это  … 
а) обучение; 
б) образование; 
в) учение; 
г) развитие.

     13. Планомерное  руководство обучающим учебной деятельностью ученика (учащихся) – это … 
а) обучение; 
б) воспитание; 
в) преподавание. 
г) Все ответы верны.

     14. Система  научных знаний, умений и навыков,  овладение которыми обеспечивает  всестороннее развитие личности, подготовку ее к жизни и  трудовой деятельности – это  … 
а) цель обучения; 
б) содержание образования; 
в) предмет дидактики. 
г) Все ответы верны. 
д) Все ответы неверны.

     15. К  числу основных элементов содержания  образования не относится … 
а) система знаний о природе; 
б) система знаний о человеке; 
в) система интеллектуальных навыков; 
г) опыт эмоционально-волевого отношения к миру и людям; 
е) опыт религиозного отношения к миру; 
ж) система знаний об обществе; 
з) система практических навыков; 
и) система знаний о технике; 
к) опыт творческой деятельности.

Информация о работе Дидактика