Воспитание по Аристотелю

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 22:34, доклад

Краткое описание

По своей природе люди делятся на рабов и властителей.

Файлы: 1 файл

Аристотель.docx

— 18.86 Кб (Скачать)

     Аристотель 

           трактат о "Политике" 
 

     1)Рабы - неотъемлемая, составная  часть семьи. Семья в свою очередь состоит из элементов, совокупность которых и составляет ее организацию. В совершенной (5) семье два элемента: рабы и свободные.  Первоначальными и мельчайшими частями семьи являются господин и раб, муж и жена, отец и дети. власть господина над рабом, как основанная на насилии, несправедлива.

     2)Раб  есть собственность  или орудие производства. раб – некая одушевленная собственность, как и вообще в искусствах всякий ремесленник как орудие стоит впереди других инструментов. раб служит тому, что относится к области деятельности активной. господин есть только господин раба, но не принадлежит ему; раб же не только раб господина, но и всецело принадлежит ему.

     3)По  своей природе  люди делятся на  рабов и властителей.  Все те, кто в такой сильной степени отличается от других людей, в какой душа отличается от тела, а человек от животного (это бывает со всеми, чья деятельность заключается в применении физических сил, и это наилучшее, что они могут дать), те люди по своей природе – рабы; для них, лучший удел – быть в подчинении у такой власти. Ведь раб по природе – тот, кто может принадлежать другому. Природа желает, чтобы и физическая организация свободных людей отличалась от физической организации рабов: у последних тело мощное, пригодное для выполнения необходимых физических трудов; (30) свободные же люди держатся прямо и не способны к выполнению подобного рода работ, зато они пригодны для политической жизни, а эта последняя разделяется у них на деятельность в военное и мирное время.

     4)Рабу  не свойственна  способность - рассуждать. раб полезен для повседневных потребностей, он должен обладать добродетелью в слабой степени, именно в такой, чтобы его своеволие и вялость не наносили ущерба исполняемым работам.

     5)Воспитание  юношества - главное  средство сохранения  государственного  строя. необходимо обучать гимнастике, также и то, как это обучение должно быть поставлено. До наступления половой зрелости следует вводить более легкие гимнастические упражнения; совершенно исключаются насильственное откармливание и непосильные работы, чтобы ничто не мешало физическому росту.

     6)Против  изнурительных физических  упражнений. Для нормального физического состояния гражданина, для его здоровья, для его способности к деторождению вовсе не требуется физическая мощь атлетов; с другой стороны, подходит тут не слишком нежное и слабосильное телосложение, но среднее между обеими крайностями. Тело должно быть развито, но не посредством (10) изнурительных упражнений и не только в одну сторону, как это бывает у атлетов, но чтобы быть пригодным для деятельности свободнорожденных людей. Это относится одинаково как к мужчинам, так и к женщинам.

     7)Об  абортах и уродливых  новорождённых.  ни одного калеку выращивать не следует. Что же касается числа детей, то, в том случае если установившиеся обыча воспрещают отказ от выращивания кого-либо из новорожденных (а ведь количество деторождений строго определено), он и не должен иметь место. Если же у состоящих в супружеском сожитии должен родиться ребенок сверх этого положенного числа, (25) то следует прибегнуть к аборту, прежде чем у зародыша появится чувствительность и жизнь; граница между дозволенным и недозволенным будет зависеть от наличия чувствительности и жизни.

    8) (до 3 лет) Кормление  и закаливание  младенца. После того как дети родились, следует, нужно полагать, произвести большой отбор пищи в смысле ее качества в целях укрепления их телесных сил. Полезны также движения, поскольку они вообще совместимы с таким ранним возрастом. Полезно тотчас же, с малых лет, приучать детей к холоду: это самое подходящее средство и для поддержания здоровья, и для подготовки к перенесению воинских трудов. Детский организм благодаря имеющейся в нем теплоте вполне способен закаляться и хорошо переносить холод.

    9)  (до 5 лет) Педогогам следует наблюдать вообще за тем, чтобы дети как можно меньше оставались в обществе рабов; в этом возрасте дети должны воспитываться в домашней обстановке.

    10) (с 5 лет до 7) По истечении пятилетнего возраста следующие два года, до семи лет, дети должны уже присутствовать на уроках по тем предметам, которые им потом самим придется изучать.

    11) (с  7 до 14 лет) Воспитание юношества - главное средство сохранения государственного строя. необходимо обучать гимнастике, также и то, как это обучение должно быть поставлено. До наступления половой зрелости следует вводить более легкие гимнастические упражнения; совершенно исключаются насильственное откармливание и непосильные работы, чтобы ничто не мешало физическому росту. 

       12) (до 21) Обычными предметами обучения являются четыре: грамматика1, гимнастика, музыка и иногда рисование. Грамматика и рисование изучаются как предметы, полезные в житейском обиходе и имеющие большое практическое применение; гимнастикой занимаются потому, что она способствует развитию мужества.

       Тело  должно быть развито, но не посредством (10) изнурительных упражнений и не только в одну сторону, как это  бывает у атлетов, но чтобы быть пригодным  для деятельности свободнорожденных  людей. Это относится одинаково  как к мужчинам, так и к женщинам.

       13) в 21 год полноправный гражданин 

Информация о работе Воспитание по Аристотелю