Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:28, реферат
Дидактические принципыДидактические принципы - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. В принципах обучения выражаются нормативные основы обучения, взятого в его конкретно - историческом виде.
Дидактические принципы - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. В принципах обучения выражаются нормативные основы обучения, взятого в его конкретно - историческом виде.
Многочисленны
попытки разработать систему
дидактических принципов в
· сознательности и активности;
· наглядности;
· систематичности и последовательности;
· прочности;
· научности;
· доступности;
· связи теории с практикой.
Эти принципы составляют
систему дидактических
Суть принципа сознательности
Реализация
принципа сознательной активности и
самостоятельности в обучении предполагает
выполнение следующих условий:
а) соответствие познавательной
деятельности учащихся закономерностям
процесса учения;
б) познавательная активность учащихся
в процессе учения;
в) осознание учащихся процесса обучения;
г) владение учащимися методами умственной
работы в процессе познания "нового".
Сознательность в усвоении материала учащимися во многом зависит от деятельности учителя, которому необходимо постоянно следить за вниманием учащихся в процессе обучения, стимулировать его постановкой проблемных ситуаций, но не вопросов на уровне актуального развития, что не способствует активизации внимания учащихся.