Дидактические принципы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:28, реферат

Краткое описание

Дидактические принципыДидактические принципы - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. В принципах обучения выражаются нормативные основы обучения, взятого в его конкретно - историческом виде.

Файлы: 1 файл

Дидактические принципы.doc

— 27.00 Кб (Скачать)

Дидактические принципы - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. В принципах обучения выражаются нормативные основы обучения, взятого в его конкретно - историческом виде.

Многочисленны попытки разработать систему  дидактических принципов в работах  исследователей нового времени. Их анализ позволяет выделить в качестве основополагающих, общепризнанных следующие принципы:

· сознательности и активности;

· наглядности;

· систематичности и последовательности;

· прочности;

· научности;

· доступности;

· связи теории с практикой.

Эти принципы составляют систему дидактических принципов.   

Суть принципа сознательности и активности состоит в умелом использовании разнообразных приемов, способствующих возбуждению потребности и интереса к овладению знаниями, придание учебному процессу проблемного характера. Для сознательного и активного овладения знаниями необходимо: приучать школьников к постановке вопросов, как перед учителем, так и для самостоятельного ответа и разрешения; выработать у учащихся самостоятельный подход к изучаемому материалу, глубоко продумывать те теоретические выводы и понятия, мировоззренческие и морально - эстетические идеи, которые имеются в его содержании. Решить эту задачу нельзя, если педагог не сумеет возбудить и поддерживать познавательную активность и сознательность учащихся в процессе обучения.

Реализация  принципа сознательной активности и  самостоятельности в обучении предполагает выполнение следующих условий:  
а) соответствие познавательной деятельности учащихся закономерностям процесса учения;  
б) познавательная активность учащихся в процессе учения;  
в) осознание учащихся процесса обучения;  
г) владение учащимися методами умственной работы в процессе познания "нового".

Сознательность  в усвоении материала учащимися  во многом зависит от деятельности учителя, которому необходимо постоянно  следить за вниманием учащихся в  процессе обучения, стимулировать его  постановкой проблемных ситуаций, но не вопросов на уровне актуального развития, что не способствует активизации внимания учащихся.


Информация о работе Дидактические принципы