Дидактические принципы в дисциплине "Кулинария"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:04, доклад

Краткое описание

Термином принцип (от лат. principium - начало, основа) в настоящее время обозначают основание, из которого надо исходить и которым нужно руководствоваться в различных отраслях деятельности.[1] Дидактическими принципами называются основные исходные положения, на которые опираются теория и практика учебного процесса.

Файлы: 1 файл

Дидактические принципы.doc

— 37.00 Кб (Скачать)

Павлова К.А.

Дидактические принципы, применяемые в дисциплине «Кулинария»

Термином принцип (от лат. principium - начало, основа) в настоящее  время обозначают основание, из которого надо исходить и которым нужно  руководствоваться в различных  отраслях деятельности.[1] Дидактическими  принципами называются основные  исходные положения, на которые опираются теория и практика учебного процесса.

Дидактические принципы есть общие и важные, соответствующие  закономерностям обучения, основные положения, которые определяют всю деятельность учителя, организацию обучения, составление учебных планов и выбор средств по всем учебным предметам и ступеням обучения.

Наиболее важными дидактическими принципами при изучении дисциплины «Кулинария» являются следующие принципы, представленные в таблице 1.:

Таблица 1. Дидактические  принципы применяемые в дисциплине «Кулинария»

Дидактический принцип

Сущность

Применение данного  принципа в конкретной дисциплине

Принцип наглядности.

Обучение необходимо проводить на конкретных образцах, которые учащиеся могут непосредственно воспринимать не только через зрительные ощущения, но и посредством моторных и тактильных ощущений.

Макеты, модели каких-то технических устройств(поточной линии  производства) , разнообразные экранные средства (учебные фильмы), графические учебные пособия (плакаты, схемы, рисунки и пр.). Выполнение конкретных практических операций при обучении в лаборатории, тематические мастер - классы. Так же желательно, чтобы в процессе обучения осуществлялась опора на прежний опыт обучающихся.

2. Доступность, посильная  трудность.

Этот принцип требует, чтобы процесс усвоения знаний шел  в определенном порядке и системе. Содержание обучения и процесс обучения должны быть выстроены в логическом порядке.

В лекционном курсе материал представляется от простого к сложному. Переход на практике осуществляется по такому е принципу. От выполнения простейших операций  до приготовления сложных блюд.

5. Системность и систематичность  обучения.

Системность мышления заключается в установлении ассоциаций, т.е. связей между изучаемыми предметами и явлениями.

Приводятся конкретные примеры, наглядно иллюстрирующие связи  между изучаемыми явлениями. Так  же демонстрируются фильмы, в которых  также прослеживается взаимосвязи между изучаемыми явлениями

7. Связь обучения с  жизнью и практикой профессиональной  деятельности.

Главной особенностью этого  принципа и является то, чтобы учащиеся, прежде всего, понимали значение теории в жизни человека, в его практической деятельности и чтобы они умели применять усвоенные знания для решения задач практического характера, которые возникают перед ними.

Курс на 80% состоит  из материала, применяемого в практике. Большая часть материала, преподнесенного  на лекции используется впоследствии на лабораторных и практических занятиях

8. Прочность результатов  обучения и развитие познавательных  способностей учащихся.

Означает способность  учащегося при необходимости  воспроизвести изученное и воспользоваться  соответствующими знаниями в практической деятельности, т. е. прочность – это не только глубокое запоминание, но и умение воспользоваться тем, чем располагает память.

Чем важнее и интереснее для учащихся учебный материал, тем  прочнее он запоминается и дольше сохраняется в памяти. Предполагается участие обучающихся в различных конкурсах, выставках, мастер классах.

Научность

обучения обеспечивается соответствием учебных планов и  учебных программ уровню развития науки  и общества, а также педагогической науки.

Освещаются новинки  в производстве, участие студентов в НИРС, используется современная литература


 

1. Волков И.П. Приобщение к творчеству М. Просвещение, 2002 г., с. 59-64.


Информация о работе Дидактические принципы в дисциплине "Кулинария"