Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:41, доклад
Реализация функций педагогического воздействия обеспечивается педагогической технологией, которая научно обосновывает профессиональный выбор воздействия педагога на ребёнка в его взаимодействии с миром, формирует у него отношение к этому миру. Сущность педагогической технологии выявляется через систему необходимых и достаточных элементов, связанных между собой и имеющих внутреннюю логику.
Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности.
Развитие личности не
прекращается ни на минуту. Задача педагога
заключается в том, чтобы направить
этот процесс в сторону “
Таким образом:
- развитие ребенка происходит тогда, когда он сам, проявляя активность, взаимодействует с миром;
Реализация функций
педагогического воздействия
Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности.
Когда педагог строит воздействие на ребенка, он должен учитывать множество параметров: эмоционально-психологическое состояние, общий уровень культурного и возрастного развития, сформированность отношений, духовное и интеллектуальное развитие и др. В итоге на основе внешних проявлений формируется первоначальное представление о личности ребенка, которое во многом определяет характер педагогического воздействия.
При посещении уроков и мероприятий вы посмотрели возможности применения различных технологий, мы старались показать возможность их применения на различных этапах урока.
Если мы, учителя, очень захотим работать так, как работали 10 – 15 лет назад, то мы, скорее всего, не найдем с детьми общего языка.
Во все сферы производства внедрены информационно-коммуникационные технологии, не допустимо не использовать их в школьном образовательном процессе, сегодня у многих учащихся есть дома компьютер.
Необходимо отметить все более и более возрастающую роль компьютерных технологий в сфере образования. Для того чтобы заинтересовать ребенка на своем уроке, сейчас необходимо как можно чаще использовать компьютер. Это позволит не только полнее и качественнее научить ребенка добывать новую информацию, но и вызывает уважение у подростка к учителю. С мелом в руке можно, конечно, объяснить многое, но применение интерактивных досок, компьютерных программ, мультимедийных проекторов и других технических средств и применение современных информационных и телекоммуникационных технологий это технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых игипермедиатехнологий, поможет полнее, ярче, быстрее отобразить картину окружающей действительности, найти нужные сведения, передать опыт.
Многие педагоги нашей школы уже не представляю свей работы без DVD, компьютерных презентаций, Интернета. Компьютер избавляет их от многих проблем при подготовке к уроку и подаче материала ученикам.
Без внедрения инновационных
технологий информатизации системы
образованием невозможны коренные изменения
в обществе, так как образование
является системой, формирующей личность.
Информатизация системы образования
имеет два направления –
Именно информатизация
является одним из основных факторов,
заставляющих образование
Применение современных ИКТ дает возможность объективного измерения, оценки и прогноза результативности обучения, сопоставление результатов учебной деятельности школьников с требованиями государственного образовательного пространства.
Современные программные
продукты и оборудование раскрывают
широкие возможности для
Вопросам информатизации
образования уделяется
Концепции модернизациине
только предопределяет необходимость
включения современных
Поэтому при создании
компьютерных презентаций, лекций акцентируем
внимание на иллюстративном материале
и пояснениях преподавателя. Для
этого используем программы PowerPoint либо
Acrobat, с помощью которых можно
демонстрировать самый
Задача учителя сводится
к тому, чтобы заинтересовать учащихся
своим предметом. Перед учащимися
можно поставить
Еще один путь к самообучению это – презентация. Созданию презентаций учащиеся обучаются в компьютерной школе, которая работает на базе школы во второй половине дня. Подготовка презентации дает возможность детям логически мыслить, создавать действующие модели, представляя конечный результат и достижение цели, используя PowerPoint.
Урок самообучения проходит
в два этапа: учащимся дается задание
– первой группе по пройденному
материалу, а второй по новой теме.
На первом этапе первая группа представляет
свою презентацию, которая является
повторением пройденного с
Для наглядности можно использовать действующие модели Мультимедийные ресурсы, полученные всеми образовательными учреждениями. Мы приобретаем в ЧЕКОНЕ /Самара/, Фолеант. Так на многих уроках используются БЭ «Кирилл и Мефодий» БС энциклопедия, на уроках биологии, русского языка, истории, географии «1С репетитор», лабораторный практикум, библиотека «Просвещение», атлас электронный наглядных пособий.
Новые продукты, созданные
для поддержки учебно-
Учебные издания содержат
большое число фотографий и видеоматериалов,
собранных в отдельные альбомы,
виртуальные экскурсий и
Режим работы интерактивного
рисунка «Проверь себя» удобен для
закрепления учебного материала. Он
состоит из рисунка и набора подписей
к нему. Ученику надо выбрать верные
подписи, после выполнения задания
проводится автоматическая проверка с
реакцией на ответ. Таким образом, у
учителя есть возможность выбора
режима работы с интерактивными рисунками,
по его усмотрению. Процесс обучения
в средней общеобразовательной
школе представлен
· знать содержание и структуру предметных ЦОР;
· уметь оценивать потенциал и соответственно определять место составляющих ЦОР виртуальных объектов на занятии;
· подбирать и формулировать задания для самостоятельной работы учащихся с конкретными объектами виртуальной среды;
· разрабатывать дидактические материалы, поддерживающие самостоятельную работу учащихся в виртуальной предметной среде;
· выстраивать в итоге методическую систему самостоятельной работы учащихся с объектами ЦОР, обеспечивающую достижение образовательных целей лабораторных занятий, включая цели формирования предметной ИКТ-компетенции обучаемых.
Для более глубокого
самостоятельного изучения дисциплин
имеются электронные
Использование Интернета
в учебном процессе становится обыденной
реальностью. Родители, полагая, что
это поможет их детям узнать новое,
покупают компьютеры с модемами и
оплачивают время подключения к
глобальной сети. Сходное мнение имеют
подавляющее большинство
Часто ученики посещают
портал ЕГЭ.. Ресурсы раздела знакомят
учащихся и педагогов с содержанием
контрольно-измерительных
Компьютеризация школы
коснулась всех сторон её жизни, Жаль
что не все рабочие места
Итоговый уровень
представления информации – уровень
администрации. На этот уровень информация
выводится в наиболее обобщенном
виде, так чтобы на ее основе можно
было составить целостное
Деятельность любого
руководителя школы XXI века сейчас все
в большей степени начинает зависеть
от его информированности и