Дистанционная форма обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:41, доклад

Краткое описание

Реализация функций педагогического воздействия обеспечивается педагогической технологией, которая научно обосновывает профессиональный выбор воздействия педагога на ребёнка в его взаимодействии с миром, формирует у него отношение к этому миру. Сущность педагогической технологии выявляется через систему необходимых и достаточных элементов, связанных между собой и имеющих внутреннюю логику.
Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности.

Файлы: 1 файл

Роль педтехнологии.docx

— 26.46 Кб (Скачать)

Развитие личности не прекращается ни на минуту. Задача педагога заключается в том, чтобы направить  этот процесс в сторону “восхождения”  ребенка к человеческой культуре, способствовать самостоятельному освоению опыта и культуры, выработанных человечеством.

Таким образом:

- развитие ребенка  происходит тогда, когда он  сам, проявляя активность, взаимодействует  с миром;

Реализация функций  педагогического воздействия обеспечивается педагогической технологией, которая  научно обосновывает профессиональный выбор воздействия педагога на ребёнка  в его взаимодействии с миром, формирует у него отношение к  этому миру. Сущность педагогической технологии выявляется через систему  необходимых и достаточных элементов, связанных между собой и имеющих  внутреннюю логику.

Педагогическая технология выявляет систему профессионально  значимых умений педагогов по организации  воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности  педагогической деятельности.

Когда педагог строит воздействие на ребенка, он должен учитывать  множество параметров: эмоционально-психологическое  состояние, общий уровень культурного  и возрастного развития, сформированность отношений, духовное и интеллектуальное развитие и др. В итоге на основе внешних проявлений формируется  первоначальное представление о  личности ребенка, которое во многом определяет характер педагогического  воздействия.

При посещении уроков и мероприятий вы посмотрели возможности  применения различных технологий, мы старались показать возможность  их применения на различных этапах урока.

Если мы, учителя, очень  захотим работать так, как работали 10 – 15 лет назад, то мы, скорее всего, не найдем с детьми общего языка.

Во все сферы производства внедрены информационно-коммуникационные технологии, не допустимо не использовать их в школьном образовательном процессе, сегодня у многих учащихся есть дома компьютер.

Необходимо отметить все более и более возрастающую роль компьютерных технологий в сфере  образования. Для того чтобы заинтересовать ребенка на своем уроке, сейчас необходимо как можно чаще использовать компьютер. Это позволит не только полнее и  качественнее научить ребенка добывать новую информацию, но и вызывает уважение у подростка к учителю. С мелом в руке можно, конечно, объяснить многое, но применение интерактивных  досок, компьютерных программ, мультимедийных проекторов и других технических  средств и применение современных  информационных и телекоммуникационных технологий это технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых игипермедиатехнологий, поможет полнее, ярче, быстрее отобразить картину  окружающей действительности, найти  нужные сведения, передать опыт.

Многие педагоги нашей  школы уже не представляю свей работы без DVD, компьютерных презентаций, Интернета. Компьютер избавляет  их от многих проблем при подготовке к уроку и подаче материала  ученикам.

Без внедрения инновационных  технологий информатизации системы  образованием невозможны коренные изменения  в обществе, так как образование  является системой, формирующей личность. Информатизация системы образования  имеет два направления – внедрение  информационных технологий непосредственно  в процесс обучения и информатизация системы управления образованием.

Именно информатизация является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться. Развиваются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который  постепенно превращается из транслятора  знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых  знаний, умений и навыков.

Применение современных  ИКТ дает возможность объективного измерения, оценки и прогноза результативности обучения, сопоставление результатов  учебной деятельности школьников с  требованиями государственного образовательного пространства.

Современные программные  продукты и оборудование раскрывают широкие возможности для использования  новейших информационных технологий в  процессе обучения. Преимуществом этих технологий является возможность создания интерактивных курсов, а также  наглядность и привлекательность  излагаемого материала при экономии учебного времени. Кроме этого, эти  технологии позволяют использовать самую разнообразную информацию, например, из электронных учебников  или находящуюся в открытом доступе  в Интернете. Но для реализации этих преимуществ, на мой взгляд, необходимо учитывать — специфику преподаваемого предмета, особенности восприятия человеком  различных видов информации, а  также условия современной информационной среды, в которой формировались  сознание школьника и его способность  к восприятию информации.

Вопросам информатизации образования уделяется первостепенное внимание и Федеральной целевой  программой развития образования на 2006 -2010 годы (ФЦПРО, http://www.fcpro.ru). В рамках этой программы выполняется ряд проектов по созданию электронных образовательных ресурсов нового поколения, обеспечивающих реализацию образовательных программ по предметам основного общего и среднего (полного) общего образования.

Концепции модернизациине только предопределяет необходимость  включения современных технологий в процесс обучения, но и указывают  на возможные методы их использования.

Поэтому при создании компьютерных презентаций, лекций акцентируем  внимание на иллюстративном материале  и пояснениях преподавателя. Для  этого используем программы PowerPoint либо Acrobat, с помощью которых можно  демонстрировать самый разнообразный  материал, в том числе и мультимедийный. В качестве иллюстративного материала  были созданы и привлечены из различных  источников схемы и иллюстрации. Кроме этого, была специально создана Flash анимация, с учетом специфики  дисциплины и особенностями восприятия образов. На наш взгляд, именно Flash анимация (в отличие от программ ФОТОШОП  и КОРЕЛ ДРОВ) при относительной  простоте представляет наиболее широкие  возможности для создания интерактивных  иллюстраций самых разнообразных  явлений.

Задача учителя сводится к тому, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом. Перед учащимися  можно поставить соответствующие  цели и задачи, то есть вовлечь детей  в проектную деятельность. Впоследствии этот готовый материал можно использовать на уроках в качестве учебно–демонстрационного пособия.

Еще один путь к самообучению это – презентация. Созданию презентаций  учащиеся обучаются в компьютерной школе, которая работает на базе школы  во второй половине дня. Подготовка презентации  дает возможность детям логически  мыслить, создавать действующие  модели, представляя конечный результат  и достижение цели, используя PowerPoint.

Урок самообучения проходит в два этапа: учащимся дается задание  – первой группе по пройденному  материалу, а второй по новой теме. На первом этапе первая группа представляет свою презентацию, которая является повторением пройденного с действующими моделями. К закреплению темы представляются две разноуровневые задачи для самостоятельного решения с последующей проверкой  и оценкой своих знаний как  учащимися, так и учителем. Второй этап более сложный, так как учащиеся должны самостоятельно спланировать изучение нового материала, а, следовательно, сделать  презентацию такой, чтобы она  была понятна и доступна для других. Ну и предоставить решение какой-либо комбинированной задачи, которая  сочеталась бы с предыдущей темой.

Для наглядности можно  использовать действующие модели Мультимедийные ресурсы, полученные всеми образовательными учреждениями. Мы приобретаем в ЧЕКОНЕ /Самара/, Фолеант. Так на многих уроках используются БЭ «Кирилл и Мефодий» БС энциклопедия, на уроках биологии, русского языка, истории, географии «1С репетитор», лабораторный практикум, библиотека «Просвещение», атлас электронный наглядных  пособий.

Новые продукты, созданные  для поддержки учебно-методических комплектов в среднем и старшем  звене. Эти электронные издания  можно рекомендовать для использования  в учебном процессе, как в классно-поурочной  системе, так и для самостоятельной  подготовки учащихся. Содержание электронных изданий соответствует обязательному минимуму основного общего биологического образования и составлено в соответствии с новыми программами. При работе с представленными образовательными комплексами учителя и учащиеся могут работать с уже имеющимся содержательным наполнением: просматривать иллюстрированный гипертекстовый учебный материал, выполнять тренажёрные, проверочные и контрольные работы. Использование системы заданий для закрепления и контроля знаний наиболее эффективно для самостоятельной работы учащихся в компьютерном классе в условиях локальной сети или при работе на домашнем компьютере.

Учебные издания содержат большое число фотографий и видеоматериалов, собранных в отдельные альбомы, виртуальные экскурсий и оригинальные обучающие игры. Значительное число  фотографий и видеофрагментов являются иллюстрациями гипертекста учебника. Имеются хорошие справочные материалы  и раздел «История предмета», который  содержит важнейшие даты развития науки  и историю предмета в лицах. К  сожалению, некоторые электронные  издания являются закрытыми, извлечь  объекты для использования в  других оболочках нельзя, иллюстрации  могут быть перекопированы пользователем  только опцией «PrintScreen». /Принт Скрин/

Режим работы интерактивного рисунка «Проверь себя» удобен для  закрепления учебного материала. Он состоит из рисунка и набора подписей к нему. Ученику надо выбрать верные подписи, после выполнения задания  проводится автоматическая проверка с  реакцией на ответ. Таким образом, у  учителя есть возможность выбора режима работы с интерактивными рисунками, по его усмотрению. Процесс обучения в средней общеобразовательной  школе представлен многообразием  форм организации учебных занятий. В связи с этим возникает проблема рационального использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на занятиях различных видов (уроках, семинарах, практикумах и т.д.). Для успешной организации занятий с использованием элементов виртуальной образовательной  среды будущему учителю необходимо:

· знать содержание и  структуру предметных ЦОР;

· уметь оценивать  потенциал и соответственно определять место составляющих ЦОР виртуальных  объектов на занятии;

· подбирать и формулировать  задания для самостоятельной  работы учащихся с конкретными объектами  виртуальной среды;

· разрабатывать дидактические  материалы, поддерживающие самостоятельную  работу учащихся в виртуальной предметной среде;

· выстраивать в итоге  методическую систему самостоятельной  работы учащихся с объектами ЦОР, обеспечивающую достижение образовательных  целей лабораторных занятий, включая  цели формирования предметной ИКТ-компетенции  обучаемых.

Для более глубокого  самостоятельного изучения дисциплин  имеются электронные мультимедийные учебники, в библиотеки школы. Немаловажную роль в образовании и обучении играет самообразование. Некоторые  темы предмета можно рекомендовать  учащимся изучать самостоятельно. Уроки  самообучения могут проходить с  помощью той же программы 1С: Репетитор, где учащимся предоставляется возможность  самостоятельно изучать новый материал, проверить и закрепить полученные знания с помощью теста и задачи.

Использование Интернета  в учебном процессе становится обыденной  реальностью. Родители, полагая, что  это поможет их детям узнать новое, покупают компьютеры с модемами и  оплачивают время подключения к  глобальной сети. Сходное мнение имеют  подавляющее большинство учителей. Для эффективного использования  порталов Интернет школа использует каталог «Образовательные ресурсы  сети Интернет», в котором представлено более 650 Интернет-ресурсов, представляющих интерес для учащихся, родителей, учителей и администрации. Много  положительного но??? Но наши дети привыкают  просто брать готовое, не осмысливая материал, не прилагая собственного труда  к созданию учебной работы.

Часто ученики посещают портал ЕГЭ.. Ресурсы раздела знакомят учащихся и педагогов с содержанием  контрольно-измерительных материалов, условиями и сроками проведения ЕГЭ. Можно воспользоваться демоверсиями и тренажерами.

Компьютеризация школы  коснулась всех сторон её жизни, Жаль что не все рабочие места управленческого  и технического персонала оснащены вычислительной техникой с выходом  в глобальную сеть Интернет. Автоматизация  управления учебным процессом основная цель учебного заведения – дать качественное образование. Основным средством  получения информации о качестве образования является мониторинг. Для  сбора сведений о текущем состоянии  дел используются различные приемы: тестирование, опрос, анализ текущей  успеваемости и другое. Затем происходит компьютерная обработка полученных результатов с построением таблиц по отделениям, группам, дисциплинам, преподавателям и вывод результата в виде диаграмм и графиков.

Итоговый уровень  представления информации – уровень  администрации. На этот уровень информация выводится в наиболее обобщенном виде, так чтобы на ее основе можно  было составить целостное представление  о качестве образовательного процесса. Предметом анализа становятся итоговые таблицы по группе и параллели, а  также обобщенные данные по преподавателю. Это позволяет администрации  составить целостное представление  о качестве учебно-воспитательного  процесса, принять управленческие решения  для исправления сложившейся  ситуации и достижения более высокого уровня качества образования. Работа каждого  становится более целенаправленной и систематизированной.

Деятельность любого руководителя школы XXI века сейчас все  в большей степени начинает зависеть от его информированности и способности  эффективно использовать имеющуюся  информацию. Прежде чем предпринять  какие-то действия, необходимо провести значительную работу по сбору и переработке  информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений  в сфере управления образованием требует обработки больших объемов  информации, что подчас невозможно без привлечения специальных  технических средств, к коим, прежде всего, относится компьютер. Какое  огромное количество документов, писем, инструкции, отчетов и т.п. должен проработать и представить вышестоящим  организациям руководитель школы, то становится понятно, что без компьютерных информационных технологий современному организатору образования просто не выжить.

Информация о работе Дистанционная форма обучения